Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фомиченко, А. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.182

    Фомиченко, А. С.

    Представления учителей о причинах агрессивного поведения учащихся разных классов общеобразовательной школы [Текст] / А. С. Фомиченко // Соц. психол. и об-во. - 2013. - N 2. - С. 81-93. - 14 . - ISSN 2221-1527
Аннотация: На основе принципа мотивационной атрибуции разработана методика исследования понимания учителем причин агрессивного поведения (АП) учащихся разных возрастных групп. Выявлена зависимость интерпретации учителем мотивации агрессии учащихся от их возрастных и гендерных особенностей. Со 2 по 5 класс педагоги отмечают рост значимости причин АП, связанных с изменением социального статуса учащихся. На протяжении основной школы (5-9-й классы) причины подростковой агрессивности связывают с бурно протекающим процессом становления школьного коллектива, групповой самоидентификации (важность чувства "мы"). Переход от 7-го к 9-му классу характеризуется направленностью ученика на самоопределение и самоидентификацию, в связи с чем, по мнению учителей, резко возрастает значимость причин АП, связанных с идеологическими разногласиями, и снижается значимость причин, связанных с уровнем саморегуляции. Россия, ОГУ, Оренбург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПРИЧИНЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ВОЗРАСТНЫЕ И ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.11-04П1.187

    Собкин, В. С.

    Понимание учителями причин агрессивного поведения школьников [Текст] / В. С. Собкин, А. С. Фомиченко // Вопр. психол. - 2014. - N 3. - С. 24-36, 174. - 24 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В ходе эксперимента учителя общеобразовательных школ должны были оценить вероятность различных мотивов, которые могут обусловливать проявления агрессии среди учащихся (мальчиков и девочек) разных возрастных групп (II, V, VII, IХ, XI классов). Для оценивания агрессивности были предложены 33 мотивационные шкалы (невоспитанность, грубость, низкий уровень самоконтроля, демонстрация своего физического превосходства, желание показаться взрослым, чувство ревности к сопернику и др.). Выделены мотивы, значимость которых актуализируется при интерпретации учителем агрессивного поведения учащихся на разных возрастных этапах развития школьников. С помощью факторного анализа выявлены устойчивые взаимосвязи отдельных мотивов, которые характеризуют своеобразные мотивационные доминанты, определяющие понимание учителем агрессивного поведения школьников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

МОТИВАЦИЯ

ПОНИМАНИЕ

МОТИВАЦИОННАЯ АТРИБУЦИЯ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Фомиченко, А.С.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)