Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фельдштейн, Д. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.058

    Фельдштейн, Д. И.

    Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Мир психол. и психол. в мире. - 1994. - N 0. - С. 38-46
Аннотация: В настоящее время резко изменилась ситуация развития детства: произошла ломка социально-пространственного восприятия, радикальный пересмотр социальных ценностей, возник дефицит положительного влияния на детей всех институтов социализации, во взрослом социуме отсутствует эффективно действующая решетка нравственных, норм, устанавливаемая по отношению к детству. Произошла примитивизация сознания детей. На основании становления потребности в самостоятельности автор выделяет 3 стадии личностного развития подростка: локально-капризную (10-11 лет), право-значимую (12-13 лет), утверждающе-действенную (14-15 лет). Определяя зону ближайшего развития в подростковом возрасте, важно вести поиск такой социально заданной формы жизнедеятельности подростков, которая обеспечит им возможность стать реальным субъектом социальной жизни и собственного развития.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

ПРИМИТИВНОЕ СОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.03-04П1.150

    Сайко, Э. В.

    Конфликт в системе отношений взаимодействия этносубъектов [Текст] / Э. В. Сайко, Д. И. Фельдштейн // Мир психол. и психол. в мире. - 1995. - N 1. - С. 40-48
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ

НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ВНУТРИНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ

ЭТНОЦЕНТРИЗМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Д.И.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.97К

    Фельдштейн, Д. И.

    Проблемы возрастной и педагогической психологии [Текст] : избр. психол. тр. / Д. И. Фельдштейн. - М. : Междунар. пед. акад., 1995. - 367 с. - ISBN 5-87977-032-X
Аннотация: В данную книгу трудов известного психолога включены работы, выполненные им в 70-90-х гг. по проблемам развития личности, деятельности и закономерностям социального созревания детей. Особое место отведено исследованиям, в которых рассматриваются вопросы личностного становления подростков, юношей и девушек, составляющие основу совершенствования системы образования. Предназначена для специалистов в области психологии и педагогики
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15 + 131.31.31.21 + 151.81.21.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РАЗВИТИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ВОСПИТАНИЕ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.09-04П1.158

    Фельдштейн, Д. И.

    Проблема "Человек и среда обитания" на современном этапе исторического развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Мир психол. и психол. в мире. - 1995. - N 2. - С. 14-19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СРЕДА ОБИТАНИЯ

ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО

СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА

КРИЗИСЫ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.06-04П1.47

    Фельдштейн, Д. И.

    Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопр. психол. - 1998. - N 1. - С. 3-19, 159 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН

ВЗРОСЛЕНИЕ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.87

    Фельдштейн, Д. И.

    Социализация и индивидуализация - содержание социального взросления и социально-психологической реализации детства [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Мир психол. - 1998. - N 1. - С. 5-11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

ДЕТСТВО



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.02-04П1.71К

    Фельдштейн, Д. И.

    Психология взросления: Структур.-содержат. характеристики процесса развития личности [Текст] / Д. И. Фельдштейн. - М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-т : Флинта, 1999. - 670 с. : ил. - ISBN 5-89502-096-8
Аннотация: В данную книгу избранных трудов доктора психологических наук, профессора, Академика Российской Академии образования и Академии педагогических и социальных наук Давида Иосифовича Фельдштейна вошли работы, раскрывающие основные положения его теории поэтапного социального развития личности в онтогенезе, удостоенной в 1998 г. премии Президента Российской Федерации в области образования. Книга предназначена для психологов, социологов, культурологов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ОНТОГЕНЕЗ

ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛЕНИЯ

Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.07-04П1.161

    Фельдштейн, Д. И.

    Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Науч. исслед. в образ. - 2010. - N 12. - С. 3-13 . - ISSN 2077-8562
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МИРОВОЗЗРЕНИЕ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.11-04П1.4

    Фельдштейн, Д. И.

    Психолого-педагогические диссертационные исследования в системе организации современных научных знаний [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопр. психол. - 2011. - N 3. - С. 69-83, 175 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Выделены объективные и субъективные причины сложившейся в последние годы сложной ситуации с оценкой диссертационных исследований по психолого-педагогической проблематике. На конкретных примерах докторских диссертаций, отклоненных ВАК, показано снижение уровня этих исследований. Разбираются повторяющиеся из года в год недостатки диссертационных работ. Сформулированы основные пути исправления данной ситуации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.21
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
ДИССЕРТАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

КАЧЕСТВО

НЕДОСТАТКИ

ПУТИ ИСПРАВЛЕНИЯ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.03-04П1.6

    Фельдштейн, Д. И.

    Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Мир психол. - 2010. - N 2. - С. 206-216 . - ISSN 2073-8528
Аннотация: Установочный доклад вице-президента РАО Д.И. Фельдштейна на вывездном расширенном заседании Президиума Российской академии образования при участии Министерства образования и науки РФ, Рособрнадзора, ВАК Минобрнауки России и Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ, состоявшемся 19-20 апреля 2010 г. в Нижнем Новгороде
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: КОНФЕРЕНЦИИ
ВЫЕЗДНОЕ РАСШИРЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПРЕЗИДИУМА РАО

НИЖНИЙ НОВГОРОД

АПРЕЛЬ 2010



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.07-04П1.76

    Фельдштейн, Д. И.

    Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Психол.-пед. поиск. - 2011. - N 3. - С. 7-14, 171 . - ISSN 2075-3500
Аннотация: Поставлена проблема определения содержания и смысла современной исторической ситуации и социокультурной среды, в которой объктивно функционирует и развивается детство. В условиях изменения самого человека важно изучить специфику процесса развития детства на всех его этапах, характер и условия социального созревания ребенка, спрогнозировать пути реорганизации процесса образования и оптимальные условия подготовки соответствующих педагогических кадров
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ

ДЕТСТВО

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРOЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.01-04П1.10

    Фельдштейн, Д. И.

    Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века (доклад на общем собрании РАО) [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Рос. психол. ж. - 2013. - Т. 10, N 2. - С. 7-31. - 11 . - ISSN 1812-1853
Аннотация: Рассмотрено качество современной подготовки и аттестации научных кадров по педагогическим и психологическим специальностям. Обсуждают квалификацию научных работников и перспективы их роста в научном сообществе. Проведен анализ диссертационных исследований, указаны методологические недочеты, отсутствие проблемности исследований и практическая нецелесообразность. Предложен комплекс мер по формированию нового научного плацдарма.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.21
Рубрики: НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

АТТЕСТАЦИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ

АНАЛИЗ ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.780

    Фельдштейн, Д. И.

    Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопр. психол. - 1988. - N 6. - С. 31-41
Аннотация: На переходах от одной стадии личностного развития к другой исходным является новый уровень соц. зрелости растущего человека, к-рый и определяет возможности перехода на следующую ступень онтогенеза. В процессе онтогенеза закономерно чередуются 2 соц. позиции ребенка: "я в обществе" и "я и общество". Чередование этих позиций обусловливается преобладающим влиянием предметнопрактической стороны деятельности или деятельности по усвоению норм человеческих взаимоотношений. На 1-й стадии подросткового возраста (9--10 лет) ведущей является тенденция ребенка к самостоятельности и потребность в признании обществом. На 2-й стадии (12-13 лет) ребенок осознает себя общественно значимым субъектом, что ведет к развитию у него соц. ответственности. На 3-й стадии (14-15 лет) подросток характеризуется стремлением применить свои возможности, что обостряет его потребность в самоопределении, самореализации. Определяющей в соц. развитии ребенка на данной ступени онтогенеза является общественно полезная деятельность. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИЗНАНИЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

ОБЩЕНИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

СТАДИИ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.08-04М3.786К

    Фельдштейн, Д. И.

    Психология развития личности в онтогенезе [Текст] / Д. И. Фельдштейн. - М. : Педагогика, 1989. - 208 с. : ил.
Аннотация: В моногр. представлена новая социально-нормативная периодизация развития личности в процессе онтогенеза. В рез-те многолетних теор. и эксперим. исследований авт. установлены закономерности соц. созревания детей в ходе осуществления общественно заданной деятельности, показаны основные противоречия и главные рубежи развития человека как личности. Рассматриваются реальные резервы личностного развития детей, подростков, старшеклассников, что создает необходимые психол. основания для совершенствования системы воспитания.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ОНТОГЕНЕЗ

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1236

    Фельдштейн, Д. И.

    Формализм в воспитании и неформалы [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Вопр. психол. - 1989. - N 4. - С. 24-31, 188 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: С т. зр. авт., рост активности неформальных объединений молодежи связан с дефицитом обществ. внимания к подросткам и юношеству; с отсутствием организованного выхода молодых людей на реальные дела общества; с малым кол-вом и низкой культурой официально действующих учреждений, предназначенных для организации свободного времени молодежи; с расширением разнообразной и весьма противоречивой информации; с ослаблением влияния комсомола, недостатками в работе по идеологич. воздействию на молодежь; с отсутствием действенных административных мер против объединений антиобщественного характера; с особенностями психич. развития личности в подростковом возрасте. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.49
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ГРУППЫ

НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.359К

    АПН, СССР. НИИ общ.и пед.психол.

    Психологические особенности самодеятельных подростков-юношеских групп [Текст] : сб. науч. тр. / СССР. НИИ общ.и пед.психол. АПН ; ред.: Д. И. Фельдштейн, А. А. Радзиховский. - М. : [б. и.], 1990. - 160 с. : ил.
Аннотация: Сб., подготовленный сотрудниками НИИ общей и пед. психологии АПН СССР, посвящен психол. анализу развития и функционирования самодеятельных групп молодежи. В нем представлены рез-ты теор. и эксперим. исследований самодеятельных подростково-юношеских групп. Разрабатываются теор. вопросы: влияние на самодеятельную активность молодежи социально-политической ситуации в стране, психол. причины и последствия участия молодых людей в самодеятельных группах, исследуется символика молодежной субкультуры, делаются научно-обоснованные прогнозы развития самодеятельного молодежного движения в ближайшие годы. Анализируются психол. особенности нек-рых конкретных групп. Это дает возможность подойти к разработке системы пед. и психокоррекционного воздействия на самодеятельные группы в целом и их участников.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ

СУБКУЛЬТУРА

СИМВОЛИКА

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Д.И. \ред.\; Радзиховский, А.А. \ред.\
Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.362

    Фельдштейн, Д. И.

    Недостатки воспитательного процесса и появление неформальных молодежных объединений [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Психол. особенности самодеятел. подростково-юношеск. гр. - М., 1990. - С. 4-19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

САМОСОЗНАНИЕ

ПРОТИВОРЕЧИЯ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.225К

   

    Психология - практике обучения и воспитания [Текст] : матер. Всес. науч.-практ. конф., Москва, дек. 1988 / Ред. ; ред.: Д. И. Фельдштейн, В. В. Барцалкин. - М. : [б. и.], 1990. - 157 с.
Аннотация: Сб. посвящен анализу психол. условий совершенствования учебно-воспитат. процесса как со стороны активации творческих и личностных потенций воспитуемых, так и со стороны оптимизации пед. деятельности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

УЧИТЕЛЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СТИЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

СТАРШЕКЛАССНИКИ

ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Д.И. \ред.\; Барцалкин, В.В. \ред.\
Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.16К

   

    Психология - практике обучения и воспитания [Текст] : матер. Всес. науч.-практ. конф., Москва, дек., 1988 / НИИ общ. и пед. психол. ; ред.: Д. И. Фельдштейн, В. В. Знаков. - М. : [б. и.], 1990. - 197 с.
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования социально-ответственного отношения учащихся к общественно полезному труду, психол. значение труда в развитии личности школьника, изменения оценочного отношения к общественно полезному труду на разных стадиях подросткового возраста, особенности мотивов общественной и учебной деятельности юношества, проблемы, связанные с введением нового предмета - информатики, особенно в младших классах. Описаны методики изучения конкретных аспектов общественно полезной трудовой деятельности, даны практические рекомендации для педагогов, классных руководителей. Обсуждаются вопросы обучения в многонациональных школах. Рассмотрены вопросы, связанные с памятью, мышлением и другими психич. процессами, их особенности у учащихся. Затронуты психолого-пед. проблемы воспитания и обучения детей, лишенных родительского попечения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД

СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Д.И. \ред.\; Знаков, В.В. \ред.\
Свободных экз. нет

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.278К

   

    Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников [Текст] : сб. науч. тр. / Акад. пед. наук СССР. НИИ общ. и пед. психол. ; ред.: Д. И. Фельдштейн, В. В. Барцалкина. - М. : [б. и.], 1990. - 159 с.
Аннотация: Материалы сб. дают возможность познакомиться с психологическими и социально-психол. аспектами и предпосылками возникновения отклоняющегося поведения. Изучение целого ряда негативных явлений в поведении школьников авторы проводят в контексте возрастного развития, связывая их с особенностями и трудностями становления личности в тот или иной период онтогенеза. Это позволяет наметить пути построения научно-обоснованной системы воспитательных и коррекционных мер, направленных на профилактику и преодоление негативных явлений в развитии подростков и юношества.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕЕДЕНИЕ

ТРУДНОВОСПИТУЕМОСТЬ

РАННЯЯ НАРКОТИЗАЦИЯ

ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фельдштейн, Д.И. \ред.\; Барцалкина, В.В. \ред.\
Свободных экз. нет

 1-20    21-22 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)