Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Уфимцева, Л. П.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.01-04П1.88

    Уфимцева, Л. П.

    Нетрадиционные приемы передачи зрительной информации и их влияние на познавательные процессы учащихся с нарушением интеллекта [Текст] / Л. П. Уфимцева // Дефектология. - 1997. - N 4. - С. 33-36 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.108

    Уфимцева, Л. П.

    Новые подходы к коррекции психофизического состояния учащихся-олигофренов [Текст] / Л. П. Уфимцева // Коррекция гомеостаза. - Красноярск, 1996. - С. 230-231
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УЧАЩИЕСЯ-ОЛИГОФРЕНЫ

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.113

    Уфимцева, Л. П.

    Зависимость функциональной готовности детей-олигофренов к школе от состояния соматического здоровья [Текст] / Л. П. Уфимцева // Дефектология. - 2000. - N 5. - С. 44-47 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Освещаются вопросы влияния состояния соматического здоровья детей-олигофренов на формирование функциональной готовности к школе и необходимости учета этой зависимости при обосновании индивидуального подхода в обучении
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТИ-ОЛИГОФРЕНЫ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

СОСТОЯНИЕ СОМАТИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.02-04П1.265

    Уфимцева, Л. П.

    Психокоррекционные занятия с младшими школьниками, имеющими нарушения зрения [Текст] / Л. П. Уфимцева, Т. К. Окладникова // Дефектология. - 2002. - N 1. - С. 42-50 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Известно, что у слабовидящих детей имеется ряд специфических нарушений познавательных процессов, связанных со зрительным дефектом. Зрительное восприятие характеризуется замедленностью обзора, неточностью, пропуском деталей изображения. При этом отражаются лишь некоторые, часто второстепенные признаки объектов, в связи с чем возникающие образы искажаются и часто бывают неадекватны действительности. Невозможность или сложность получения ряда чувственных данных препятствует тонкому различению и дифференцировке объектов, а, следовательно, и их сравнению. Пробелы в чувственном опыте ребенка значительно затрудняют формирование мыслительных операций. Описывается система коррекционно-развивающих занятий для учащихся I ступени специальной (коррекционной) школы IV вида. В основу предлагаемой системы занятий положен учет общих и специфических особенностей личности слабовидящих детей на данном этапе онтогенетического развития
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Окладникова, Т.К.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.69

    Уфимцева, Л. П.

    Психодиагностические методики для работы с младшими школьниками, имеющими глубокие нарушения зрения [Текст] / Л. П. Уфимцева, Т. Н. Курегешева // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. 6-11 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Обсуждаются вопросы психологической диагностики обучаемости и отклонений в интеллектуальном развитии слепых младших школьников. Предлагаются специально сконструированные для этих целей психодиагностические комплексы, прошедшие апробацию и показавшие свою надежность и валидность. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Курегешева, Т.Н.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.09-04М5.283

    Уфимцева, Л. П.

    Психодиагностические методики для работы с младшими школьниками, имеющими глубокие нарушения зрения [Текст] / Л. П. Уфимцева, Т. Н. Курегешева // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. 6-11 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Обсуждаются вопросы психологической диагностики обучаемости и отклонений в интеллектуальном развитии слепых младших школьников. Предлагаются специально сконструированные для этих целей психодиагностические комплексы, прошедшие апробацию и показавшие свою надежность и валидность. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Курегешева, Т.Н.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.04-04М5.152

   

    Повышение уровня здоровья школьников за счет построения учебного процесса в режиме "динамических поз" [Текст] / В. Ф. Базарный [и др.] // Нов. исслед. по возраст. физиол. - 1988. - N 2. - С. 69-73
Аннотация: С целью исследования способов, препятствующих возникновению "школьных" форм патологии у детей в процессе учебных занятий, наблюдали 3 гр. учащихся I - III классов. В I гр. школьникам позволяли работать в положении как сидя, так и стоя, в так наз. режиме "динамических поз". II-я гр. учащихся в середине каждого урока выполняла общую физминутку. III-я гр. находилась на обычном школьном режиме. К концу учебного года в группе детей, занимавшихся в режиме "динамических поз", отмечена более благоприятная динамика как показателей остроты зрения, так и физ. развития. СССР, Ин-т мех. проблем. Севера СО АМН СССР. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.02
Рубрики: ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ТРУД УМСТВЕННЫЙ

ПОЗА ТЕЛА

ПАТОЛОГИЯ

ОСТРОТА ЗРЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Базарный, В.Ф.; Уфимцева, Л.П.; Оладо, Э.Я.; Гуров, В.А.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 91.11-04М5.190

    Базарный, В. Ф.

    Влияние занятий в режиме "зрительных горизонтов" на динамику функций зрения у детей [Текст] / В. Ф. Базарный, Л. П. Уфимцева // Гигиена и сан. - 1991. - N 3. - С. 46-48 . - ISSN 0016-9900
Аннотация: Для занятий с детьми используется т. н. "режим зрительных горизонтов": дидактич. материал размещается на максимально возможном удалении от детей. При таком режиме сохраняется пространственно-метрич. обзор, в том числе глубина и стереоскопичность восприятия как основа для гармонич. формирования не только функции зрения, но и высших отражательных способностей. Описывают методику таких занятий. У детей 6-7 лет, прошедших курс обучения чтению по такой методике, обследовали остроту зрения, время аккомодации вдаль, скорость и объем переработки зрит. информации, зрительную рабочую дистанцию. У детей, занимавшихся в "режиме зрительных горизонтов", отмечено достоверное улучшение всех показателей зрит. анализатора. СССР, Ин-т мед. проблем Севера СО АМН СССР, Красноярск. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗРЕНИЕ

ОСТРОТА

АККОМОДАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЫВЮ

МЕТОД "ЗРИТЕЛЬНЫХ ГОРИЗОНТОВ"

ОНТОГЕНЕЗ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Уфимцева, Л.П.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)