Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сумченко, Г. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.319

    Сумченко, Г. М.

    Восстановление синтагматических и парадигматических отношений в речи больных с афазией [Текст] / Г. М. Сумченко ; Рос. гос. пед. ун-т // Методы изуч. и преодоления речев. расстройств. - СПб, 1994. - С. 130-137 . - ISBN 5-233-00129-2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
АФАЗИЯ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.03-04М5.289

    Комарова, В. В.

    Соотношение дисграфических и орфографических ошибок у младших школьников с нарушениями речи [Текст] / В. В. Комарова, Л. Г. Милостивенко, Г. М. Сумченко ; Рос. гос. пед. ун-т // Патол. речи: Ист. изуч., диагност., преодоление. - СПб, 1992. - С. 106-117 . - ISBN 5-233-00021-0
Аннотация: Преодоление ошибок письма у школьников с речевыми нарушениями - одна из актуальнейших задач логопедии. Известно, что эти ошибки имеют неоднородный характер и весьма разнообразны. Авторами проведено экспериментальное исследование по анализу ошибок письма у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи и у учеников массовых школ. Представлены полученные результаты. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

РЕЧЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Милостивенко, Л.Г.; Сумченко, Г.М.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.01-04П1.48

    Сумченко, Г. М.

    Недоразвитие речи, дисграфия и дизорфография как закономерные этапы развития речевой системы у ребенка с речевой патологией [Текст] / Г. М. Сумченко // Речев. деят-ть в норме и патол. - СПб, 1999. - С. 69-71 . - ISBN 5-8064-0082-4
Аннотация: Дети, поступающие в массовую школу после обучения в логопедическом детском саду, часто испытывают трудности при обучении чтению и русскому языку. У этой категории детей имеют место остаточные явления общего недоразвития речи, касающиеся как фонематических процессов, так и отставания в овладении лексико-грамматической системой языка. Анализируя развитие речевой системы у детей в динамике от дошкольного до старшего школьного возраста, автор статьи делает следующий вывод: недоразвитие речи в дошкольном возрасте, дисграфия и дислексия в младшем школьном возрасте и явления дизорфографии у школьников старших классов являются звеньями в развитии единого процесса становления устной и письменной речи у ребенка и подростка
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИСГРАФИЯ

ДИСОРФОГРАФИЯ

ДИСЛЕКСИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.10-04П1.126

    Сумченко, Г. М.

    Проблема леворукости в связи с обучением письму детей, имеющих недоразвитие речи [Текст] / Г. М. Сумченко, С. В. Демочко ; Рос. гос. пед. ун-т // Нарушение речи: Методы изуч. и коррекции. - СПб, 1993. - С. 70-78 . - ISBN 5-223-00073-3
Аннотация: Исследуются следующие вопросы: имеется ли связь между левшеством и недоразвитием речи; в чем проявляются трудности обучения письму детей-левшей (проблема почерка и связь левшества с дисграфией); каким образом обучать детей-левшей письму (в плане рукодвигательного навыка). Обследованы 289 детей с нарушениями речи, из них 20 левшей. Показано, что детилевши в речевых школах допускают не больше дисграфических ошибок, чем правши. Но характер ошибок левшей и в речевой, и в массовой школе очень сходен - в подавляющем большинстве это ошибки типа замен по зрительно-пространственному сходству элементов букв. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПИСЬМО

РУКОДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ЛЕВШЕСТВО

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Демочко, С.В.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.02-04П1.109

   

    О некоторых отклонениях в языковом развитии ребенка [Текст] / Э. Г. Крутикова [и др.] ; С.-Петербург. Ун-т // Норма в жизни человека и о-ва: Междисциплинар. комплекс. подход: Тез. докл. конф. - СПб, 1993. - С. 23-26
Аннотация: Проведено комплексное логопедическое, нейропсихологическое и неврологическое обследование разновозрастных учащихся, допускающих большое количество ошибок на письме. Сделан вывод о большой распространенности стойких трудностей в обучении письму и чтению у учащихся общеобразовательных школ (т. е. у здоровых детей). Эти трудности являются проявлением системной несформированности речевой функции и требуют комплексного коррекционного вмешательства, начиная с преддошкольного и дошкольного возраста.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Крутикова, Э.Г.; Сизова, Э.Я.; Сумченко, Г.М.; Храковская, М.Г.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)