Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Стребелева, Е. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.105

    Стребелева, Е. А.

    Формирование мышления у умственно отсталых дошкольников [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 62-66 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.07-04М5.405К

   

    Дети-сироты: консультирование и диагностика развития [Текст] / ред. Е. А. Стребелева. - М. : Полиграф сервис, 1998. - 335 с. - ISBN 5-86388-008-2
Аннотация: В пособии освещен современный комплексный подход к психолого-медико-педагогической диагностике детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дано описание конкретных методик для обследования детей от младенческого до подросткового возраста. Особое внимание уделено критериям оценки развития детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Представлен подход к вопросам организации и содержания работы психолого-медико-педагогических консультаций - ПМПК(С) для детей-сирот
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.02
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТИ-СИРОТЫ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ


Доп.точки доступа:
Стребелева, Е.А. \ред.\
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.98К

    Катаева, А. А.

    Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 1998. - 207 с. - ISBN 5-691-00178-7
Аннотация: В учебнике излагаются вопросы теории и практики дошкольной олигофренопедагогики, раскрываются особенности психического и физического развития дошкольников с нарушениями интеллекта, а также методы коррекционно-воспитательной работы с ними. Книга предназначена для студентов педагогических институтов, а также для учителей-дефектологов и воспитателей специализированных (коррекционных) детских садов для детей с нарушениями интеллекта
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДОШКОЛЬНИКИ

ОЛИГОФРЕНИЯ

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА


Доп.точки доступа:
Стребелева, Е.А.
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.95К

    Стребелева, Е. А.

    Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 180 с. : ил. - (Коррецион. пед.). - ISBN 5-691-00605-3
Аннотация: В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии. Дано подробное описание более 200 дидактических игр, упражнений, рассказов, задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. В конце пособия даны 2 приложения с материалом для педагогов, в целях понимания создания ситуации для занятий с детьми, и наглядным раздаточным материалом для детей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.09-04П1.52

    Стребелева, Е. А.

    Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии [Текст] / Е. А. Стребелева, А. В. Закрепина // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. 3-10, 95 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: В работе освещены вопросы консультирования и поддержки семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Показаны новые организационные формы помощи семье. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОМОЩЬ СЕМЬЕ

РЕБЕНОК С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ


Доп.точки доступа:
Закрепина, А.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.02-04П1.55К

    Катаева, А. А.

    Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 208 с. - (Коррекц. пед.). - ISBN 5-691-00178-7
Аннотация: В учебнике излагаются вопросы теории и практики дошкольной олигофренопедагогики, раскрываются особенности психического и физического развития дошкольников с нарушениями интеллекта, а также методы коррекционно-воспитательной работы с ними
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДОШКОЛЬНИКИ

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА


Доп.точки доступа:
Стребелева, Е.А.
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.54

    Стребелева, Е. А.

    О результатах научных исследований в области дошкольной олигофренопедагогики [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2010. - N 3. - С. 22-28, 95 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлены результаты исследований, полученные сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания детей с проблемами развития ИКП РАО в период 1994-2009 гг. Отражены теоретико-методические подходы к диагностике детского развития, к содержанию и методам коррекционного обучения детей с нарушением интеллекта в различные возрастные периоды. Россия, Ин-т коррекционной педагогики РАО, Москва. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
ДИАГНОСТИКА

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.73

    Стребелева, Е. А.

    ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА: РЕАБИЛИТАЦИЯ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗОВАНИЯ [Текст] / Е. А. Стребелева, С. Б. Лазуренко, Л. М. Кузенкова // Педиатр. фармакол. - 2012. - Т. 9, N 6. - С. 80-84 . - ISSN 1727-5776
Аннотация: Раскрываются закономерности нормального и патологического вариантов психического развития детей в раннем и дошкольном возрастах. Представлены показатели и симптомы отклоняющегося развития - своего рода ориентиров для оказания ребенку своевременной коррекционно-педагогической помощи; содержится информация об организационных формах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) в современной системе образования. Статья адресована врачам-педиатрам и детским врачам-неврологам, в обязанности которых входит контроль развития и организация восстановительного лечения детей с органическим поражением центральной нервной системы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РАЗВИТИЕ
ПСИХИЧЕСКОЕ

НОРМА

ПАТОЛОГИЯ

СИМПТОМЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ

НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

РАННИЙ И ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Лазуренко, С.Б.; Кузенкова, Л.М.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.8

    Стребелева, Е. А.

    Научно-практическое наследие А.А. Катаевой в методическом обеспечении коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 2014. - N 4. - С. 3-13, 95. - 29 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Дан обзор основных результатов научной и практической деятельности А.А. Катаевой. Выделены основные направления деятельности: сравнительное изучение детей с нарушениями развития, методы обучения детей, формирование высших психических функций при целенаправленном обучении, формирование основных видов детской деятельности при использовании специфических методов обучения, психолого-педагогический подход к определению содержания обучения и воспитания детей, консультирование семьи ребенка с нарушением развития. Показана связь основных идей ученого в области специальной дошкольной педагогики с современным научно-методическим обеспечением коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушениями развития. Россия, ИКП РАО, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАНИЕ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

А.А. КАТАЕВА

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 29



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.207

    Катаева, А. А.

    К генезису развития мышления в дошкольном возрасте [Текст] / А. А. Катаева, Т. И. Обухова, Е. А. Стребелева // Вопр. психол. - 1991. - N 3. - С. 17-23, 108 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В исследованиях авт. дети дошкольного возраста зачастую не справлялись с задачами, требующими использования наглядно-действенного мышления (НДМ). Анализ экспериментов, проводившихся с глухими и умственно отсталыми дошкольниками, показал, что НДМ является адекватным способом ориентировки ребенка в предметном мире. Однако, формируясь достаточно рано, НДМ не является ни исходной, ни наиболее примитивной формой мышления. Возникновению этой формы мышления должно предшествовать не только достаточно сформированное восприятие, но и развитие способности к анализу данных восприятия, и наличие обобщенного представления о ф-циях предметов, т. е. элементы образного и логического мышления. Кроме того, ребенок должен владеть определенным уровнем замещения, позволяющим в новой ситуации применить находящиеся в поле зрения предметы в непривычной для них ф-ции. Т. обр., развитие мышления идет не от более примитивных к более совершенным формам. Это иной путь: разные виды мышления (наглядно-образное, логическое, НДМ) возникают достаточно рано и сосуществуют др. с др. Они качественно изменяются в ходе развития ребенка, одновременно изменяется и характер их взаимодействия. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ

НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ

ЛОГИЧЕСКОЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Обухова, Т.И.; Стребелева, Е.А.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.349

    Стребелева, Е. А.

    Наглядно-действенное мышление у умственно отсталых детей дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 1991. - N 3. - С. 77-82 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Наглядно-действенное мышление (НДМ) у умственно отсталых дошкольников изучалось с помощью практических проблемных задач. На основе полученных рез-тов разработана система формирования НДМ у умственно отсталых дошкольников, включающая создание предпосылок к развитию НДМ (развитие предметной деятельности, восприятия, формирование обобщенных представлений о фиксированных орудиях, ориентировки в проблемной ситуации, развитие функции замещения), формирование способов ориентировки в условиях задачи и использование метода проб как основного способа решения наглядно-действенных задач, поэтапное включение речи в процесс решения проблемных практич. задач. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

ПРОБЫ

ЗАМЕШЕНИЕ

ДОШКОЛЬНИКИ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.08-04П1.106

    Стребелева, Е. А.

    Ранняя диагностика умственной отсталости [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. - 1994. - N 1. - С. 53-59 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Разработан набор конструктивно-практич. заданий, предназначенных для психолого-пед. диагностики детей раннего возраста. Разработана система обработки рез-тов, суммарный показатель выполнения ребенком заданий выражается количественно и позволяет определить относительный уровень умственного развития. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ТЕСТИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.169

    Стребелева, Е. А.

    Развитие основных функций речи у умственно отсталых дошкольников в процессе формирования наглядно-действенного мышления [Текст] / Е. А. Стребелева ; Рос. гос. пед. ун-т // Дефектол.: соврем. пробл. обуч. и воспитания. - СПб, 1994. - С. 111-112 . - ISBN 5-233-00164-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

РЕЧЬ

НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



14.
Патент 2570052 Российская Федерация, МКИ A61B 5/16 (2006.01).

   
    Способ диагностики психической активности младенцев [Текст] / С. Б. Лазуренко [и др.] ; НЦЗД. - № 2014152219/14 ; Заявл. 24.12.2014 ; Опубл. 10.12.2015
Аннотация: Изобретение относится к области медицины, конкретно к коррекционной педагогике, клинической психологии, и может быть использовано для оценки психической активности младенцев, родившихся с очень низкой и экстремальной низкой массой тела. На каждый анализатор младенца: кожный двигательный, зрительный и слуховой поочередно оказывают воздействие предметами различной интенсивности воздействия, по два предмета на каждую степень интенсивности для подтверждения реакции. При этом, если ребенок реагирует на стимулирование предметами низкого уровня интенсивности, диагностику для данного анализатора заканчивают. Если ребенок не реагирует на стимулирование предметами данного уровня интенсивности, то проводят воздействие предметами с более высоким уровнем интенсивности, сначала средней, затем, высокой интенсивности. Для каждого анализатора выставляют оценку в баллах: от низкого до высокого уровня интенсивности воздействия. Результат оценки представляют в виде суммы по всем анализаторам, а оценку функциональных возможностей рецепторов вычисляют по математической формуле. В зависимости от полученного результата, определяют очень низкую психическую активность, низкую психическую активность или удовлетворительную. Способ позволяет определить степень психической активности младенцев в первые месяцы жизни, родившихся с очень низкой и экстремальной низкой массой тела, за счет определения уровня интенсивности воздействия предметами на каждый тестируемый анализатор. 1 табл., 3 пр.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ПСИХИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

МЛАДЕНЦЫ С ОЧЕНЬ НИЗКОЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНО НИЗКОЙ МАССОЙ ТЕЛА

ВОСПРИЯТИЕ

АНАЛИЗАТОРЫ

ИНТЕНСИВНОСТЬ СТИМУЛА


Доп.точки доступа:
Лазуренко, С.Б.; Стребелева, Е.А.; Намазова-Баранова, Л.С.; Половинкина, О.Б.; Баринов, М.П.; Яцык, Г.В.; Павлова, Н.Н.; Акимова, Е.А.; Скляднева, В.М.; Чарыкова, А.А.; НЦЗД
Свободных экз. нет

15.
Патент 2570052 Российская Федерация, МКИ A61B 5/16 (2006.01).

   
    Способ диагностики психической активности младенцев [Текст] / С. Б. Лазуренко [и др.] ; НЦЗД. - № 2014152219/14 ; Заявл. 24.12.2014 ; Опубл. 10.12.2015
Аннотация: Изобретение относится к области медицины, конкретно к коррекционной педагогике, клинической психологии, и может быть использовано для оценки психической активности младенцев, родившихся с очень низкой и экстремальной низкой массой тела. На каждый анализатор младенца: кожный двигательный, зрительный и слуховой поочередно оказывают воздействие предметами различной интенсивности воздействия, по два предмета на каждую степень интенсивности для подтверждения реакции. При этом, если ребенок реагирует на стимулирование предметами низкого уровня интенсивности, диагностику для данного анализатора заканчивают. Если ребенок не реагирует на стимулирование предметами данного уровня интенсивности, то проводят воздействие предметами с более высоким уровнем интенсивности, сначала средней, затем, высокой интенсивности. Для каждого анализатора выставляют оценку в баллах: от низкого до высокого уровня интенсивности воздействия. Результат оценки представляют в виде суммы по всем анализаторам, а оценку функциональных возможностей рецепторов вычисляют по математической формуле. В зависимости от полученного результата, определяют очень низкую психическую активность, низкую психическую активность или удовлетворительную. Способ позволяет определить степень психической активности младенцев в первые месяцы жизни, родившихся с очень низкой и экстремальной низкой массой тела, за счет определения уровня интенсивности воздействия предметами на каждый тестируемый анализатор
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ПСИХИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

МЛАДЕНЦЫ С ОЧЕНЬ НИЗКОЙ И ЭКСТРЕМАЛЬНО НИЗКОЙ МАССОЙ ТЕЛА

ВОСПРИЯТИЕ

АНАЛИЗАТОРЫ

ИНТЕНСИВНОСТЬ СТИМУЛА


Доп.точки доступа:
Лазуренко, С.Б.; Стребелева, Е.А.; Намазова-Баранова, Л.С.; Половинкина, О.Б.; Баринов, М.П.; Яцык, Г.В.; Павлова, Н.Н.; Акимова, Е.А.; Скляднева, В.М.; Чарыкова, А.А.; НЦЗД
Свободных экз. нет

16.
Патент 2587969 Российская Федерация, МКИ A61B 5/16 (2006.01).

   
    Набор дидактических пособий для диагностики психической активности младенцев [Текст] / С. Б. Лазуренко [и др.] ; НЦЗД. - № 2015132482/14 ; Заявл. 05.08.2015 ; Опубл. 27.06.2016
Аннотация: Изобретение относится к области здравоохранения, а именно к коррекционной педагогике, клинической психологии, и может использоваться врачами, педагогами и психологами при проведении диагностики функциональных возможностей анализаторов и психической активности младенцев. Набор дидактических пособий для диагностики психической активности младенцев состоит из сумки с ручками, в которой находятся изделия диагностического и дидактического назначения: надувной матрас, мягкий надувной резиновый валик, крупная яркая игрушка с громким звонким звуком, крупная яркая игрушка с низким глухим звуком, светящаяся игрушка яркого цвета с фактурной поверхностью, фонарик с мягким световым потоком, погремушка с крупяным звучанием, колокольчик с мягким мелодичным звуком, яркий звонкий бубен с лентами, мягкая текстильная, приятная на ощупь погремушка-пищалка с громким звуком, щетка с мягкой натуральной щетиной, резиновая щетка с жесткой щетиной, детская резиновая зубная щетка с мягкой щетиной, тесьма velko, черно-белое изображение лица человека 20*20 см, карточки 20*20 см с изображением черных и белых полос и черных кругов на белом фоне, дудка с резким сильным звуком, игрушка-подвеска с крупными яркими подвижными деталями, кукла-неваляшка среднего размера, яркая игрушка-пищалка с мягким интенсивным звуком, яркая игрушка с возможностью растягиваний и вибраций, яркий мяч с фактурной поверхностью. Набор позволяет установить функциональные возможности рецепторов основных анализаторов: зрительного, слухового, двигательного и тактильного, определить направление психолого-педагогической помощи и виды стимулирующего коррекционно-педагогического воздействия на незрелую психическую сферу детей первых месяцев жизни.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ПСИХИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АНАЛИЗАТОРОВ

МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

ДИАГНОСТИКА

НАБОР ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ


Доп.точки доступа:
Лазуренко, С.Б.; Намазова-Баранова, Л.С.; Половинкина, О.Б.; Стребелева, Е.А.; Яцык, Г.В.; Павлова, Н.Н.; Акимова, Е.А.; Скляднева, В.М.; Беляева, И.А.; НЦЗД
Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)