Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сафронова, М. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.96

    Слободская, Е. Р.

    Психическое здоровье российских школьников в межкультурном контексте (по данным учительских опросников) [Текст] / Е. Р. Слободская, М. В. Сафронова, Н. Н. Савина // Вопр. псих. здоровья детей и подростков. - 2001. - N 1. - С. 32-40
Аннотация: Наиболее распространенные формы нарушений психического здоровья у детей и подростков - эмоциональные расстройства и отклонения в поведении. Целью исследования было выявление отклонений в психическом здоровье школьников с помощью учительских оценок, анализ динамики этих показателей при повторном обследовании и сравнение полученных данных с аналогичными показателями в других странах. В качестве метода исследования был использован опросник М. Раттера. Результаты обследования говорят о неблагополучном состоянии психического здоровья российских школьников. При этом частота невротических симптомов, отмеченных учителями, в целом, соответствует величинам, полученным в других странах. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

РОССИЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ

МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

УЧИТЕЛЬСКИЕ ОПРОСНИКИ


Доп.точки доступа:
Сафронова, М.В.; Савина, Н.Н.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.12-04П1.56

    Князев, Г. Г.

    Краткая форма личностного опросника Грея-Уилсона [Текст] / Г. Г. Князев, Е. Р. Слободская, М. В. Сафронова // Вопр. психол. - 2004. - N 4. - С. 113-121, 156 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Теория Дж. Грея - одна из наиболее влиятельный теорий, объясняющих физиологические основы личности. Для объяснения индивидуальных личностных различий Дж. Грей постулировал наличие 2 нейропсихологических систем: системы торможения поведения (СТП) и системы активации поведения (САП). Описана валидизация краткой формы личностного опросника Грея-Уилсона (ЛОГУК), сконструированного для измерения торможения поведения и его активации в соответствии с теорией Грея. Показано, что шкалы имеют достаточную внутреннюю согласованность. Представлена факторная структура опросника. Корреляции СТП и САП со шкалами опросника Айзенка, показателями психопатологии и негативного потребления (табака, алкоголя и наркотиков) соответствовали теоретически предсказанным. Таким образом, ЛОГУК является обоснованным и надежным инструментом для оценки личностных черт СТП и САП и может быть полезен в широкомасштабных исследованиях приспособленности, психического здоровья, негативного потребления. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ПОВЕДЕНИЕ

ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК

ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ


Доп.точки доступа:
Слободская, Е.Р.; Сафронова, М.В.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 06.11-04Т4.240

    Слободская, Е. Р.

    Краткая форма личностного опросника Aйзенка (ЛОА-К) и ее использование для оценки риска употребления психоактивных веществ [Текст] / Е. Р. Слободская, Г. Г. Князев, М. В. Сафронова // Психол. ж. - 2006. - Т. 27, N 3. - С. 94-105 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлена разработка краткой формы личностного опросника Айзенка (ЛОА-К). Приведены ее факторная структура и результаты стандартизации на большой репрезентативной выборке учащейся молодежи. Приведены нормативные данные для групп разного пола, учащихся старших классов средних школ, вечерних школ, профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов государственных и негосударственных вузов. Показано, что шкалы имеют достаточную внутреннюю согласованность. Установлена прогностическая надежность шкал ЛОА-К по отношению к приспособленности и употреблению психоактивных веществ (табака, алкоголя и наркотиков). Делается вывод о том, что ЛОА-К является надежным инструментом для оценки личностных черт и может быть полезен в широкомасштабных психологических исследованиях. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.27.02
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ВАЛИДНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Князев, Г.Г.; Сафронова, М.В.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 06.11-04Т5.53

    Слободская, Е. Р.

    Краткая форма личностного опросника Aйзенка (ЛОА-К) и ее использование для оценки риска употребления психоактивных веществ [Текст] / Е. Р. Слободская, Г. Г. Князев, М. В. Сафронова // Психол. ж. - 2006. - Т. 27, N 3. - С. 94-105 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлена разработка краткой формы личностного опросника Айзенка (ЛОА-К). Приведены ее факторная структура и результаты стандартизации на большой репрезентативной выборке учащейся молодежи. Приведены нормативные данные для групп разного пола, учащихся старших классов средних школ, вечерних школ, профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов государственных и негосударственных вузов. Показано, что шкалы имеют достаточную внутреннюю согласованность. Установлена прогностическая надежность шкал ЛОА-К по отношению к приспособленности и употреблению психоактивных веществ (табака, алкоголя и наркотиков). Делается вывод о том, что ЛОА-К является надежным инструментом для оценки личностных черт и может быть полезен в широкомасштабных психологических исследованиях. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.05
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ВАЛИДНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Князев, Г.Г.; Сафронова, М.В.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.11-04П1.44

    Слободская, Е. Р.

    Краткая форма личностного опросника Aйзенка (ЛОА-К) и ее использование для оценки риска употребления психоактивных веществ [Текст] / Е. Р. Слободская, Г. Г. Князев, М. В. Сафронова // Психол. ж. - 2006. - Т. 27, N 3. - С. 94-105 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлена разработка краткой формы личностного опросника Айзенка (ЛОА-К). Приведены ее факторная структура и результаты стандартизации на большой репрезентативной выборке учащейся молодежи. Приведены нормативные данные для групп разного пола, учащихся старших классов средних школ, вечерних школ, профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов государственных и негосударственных вузов. Показано, что шкалы имеют достаточную внутреннюю согласованность. Установлена прогностическая надежность шкал ЛОА-К по отношению к приспособленности и употреблению психоактивных веществ (табака, алкоголя и наркотиков). Делается вывод о том, что ЛОА-К является надежным инструментом для оценки личностных черт и может быть полезен в широкомасштабных психологических исследованиях. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ВАЛИДНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Князев, Г.Г.; Сафронова, М.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.239

    Сафронова, М. В.

    ЗНАЧЕНИЕ СТАТУСА СЕМЬИ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА [Текст] / М. В. Сафронова // Сиб. психол. ж. - 2011. - N 39. - С. 104-111 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Состояние психического здоровья подрастающего поколения связано с воспитательными ресурсами и статусом семьи. Делается попытка выявить значение многодетности и бедности многодетных семей для психического здоровья и индивидуально-психологических особенностей подростков. Анализ, проведенный с помощью опросника "Сильные стороны и трудности" (ССТ) Гудмана, а также методики "Список индивидуальных особенностей ребенка" (СИОР) показал, что подростки из многодетных семей имели больше проблем общения со сверстниками, у мальчиков было больше эмоциональных проблем и боязливости, у девочек - проблем поведения, наблюдалось снижение общительности, положительных эмоций и интеллекта. Сочетание многодетности и малообеспеченности формировало застенчивость, просоциальное поведение и снижало выраженность упрямства и открытости опыту
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.191К

    Сафронова, М. В.

    Психосоциальное благополоучие учащихся: факторы риска и защиты [Текст] / М. В. Сафронова. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - 275 с. : ил. - (Моногр. НГТУ). - 185. - ISBN 978-5-7782-2330-1
Аннотация: Рассмотрены вопросы психосоциального благополучия и психического здоровья учащихся. Дано определение понятия "психосоциальное благополучие личности". Анализируют концепции и модели психосоциального благополучия, различные периодизации развития и психосоциальные особенности учащихся на разных возрастных этапах. Представлены результаты многолетних исследований и методы изучения психосоциального благополучия школьников и студентов. Показаны факторы риска и защиты психосоциального благополучия учащихся. Особое внимание уделено таким факторам, как место проживания, учебное заведение, семья. Проанализировано значение различных аспектов семьи и семейного неблагополучия для психического здоровья и психосоциального благополучия подрастающего поколения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СТУДЕНТЫ

Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.161

    Сафронова, М. В.

    Буллинг в образовательной среде - мифы и реальность [Текст] / М. В. Сафронова // Мир науки, культ., образ. - 2014. - N 3. - С. 182-185. - 4 . - ISSN 1991-5497
Аннотация: Изложены результаты пилотажного исследования буллинга в образовательной среде, проведенного на базе 4-х школ с участием 210 учащихся, 5 экспертов и 8 учителей. Использованы методы анкетирования, опросник Р. Гудмана "Сильные стороны и трудности" и экспертное интервью. Выявлено несоответствие представлений о проблеме буллинга специалистов сферы образования и учащихся. В ряде случаев учителя способствуют проявлению травли, не разбираясь в сути происходящих внутриклассных событий, вставая на сторону буллеров или игнорируя факты травли и унижения. Работа с детьми, подвергшимися насилию, и буллерами минимальна (беседы, в лицеях - тренинги общения, почти не приносящие результата), обоснованием чего является отсутствие запроса. В качестве методов разрешения проблемы буллинга опрошенные предлагают подготовку специалистов для работы с этой проблемой и консолидацию усилий учителей, родителей и администрации. Никто не предложил включить в работу по профилактике буллинга самих подростков, хотя многие ребята готовы бороться с несправедливостью, не не видят поддержки взрослых. Рассмотрены функции, которые могут способствовать повышению роли психолога в работе с проблемой школьного насилия исследователь-диагност; просветитель; фасилитатор. Россия, НГТУ, Новосибирск; е-mail: Safronova-rita@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
БУЛЛИНГ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.119

    Сафронова, М. В.

    Личностные особенности и проблемы психосоциального благополучия юношей и девушек, студентов вузов [Текст] / М. В. Сафронова, В. Б. Кузнецова // Психол. обуч. - 2014. - N 12. - С. 67-76. - 25 . - ISSN 1561-2457
Аннотация: Исследовали взаимосвязи индивидуально-психологических особенностей студентов с проблемами их психосоциального благополучия. Выявлено, что у юношей защитой от эмоциональных проблем является выраженный нейротизм, открытость опыту, драйв и чувствительность к награде, у девушек - экстравертированность и низкие оценки чувствительности к наказанию. Проблемы общения студентов обоего пола были связаны с низкими оценками чувствительности к награде и драйва, а у юношей, кроме того - уступчивости и экстраверсии. Защитой от проблем в межличностных отношениях оказалось сочетание экстравертированности с низкими оценками чувствительности к наказанию, а от проблем в учебной деятельности - нейротизм и низкие оценки по шкале сознательности. Россия, НГТУ, Новосибирск; e-mail: Safronova-rita@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ЭМОЦИИ
ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 25


Доп.точки доступа:
Кузнецова, В.Б.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)