Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мастюкова, Е. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.104

    Московкина, А. Г.

    Новые исследования в области изучения умственной отсталости (обзор зарубежной литературы) [Текст] / А. Г. Московкина, Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 89-93 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.081

    Бадалян, Л. О.

    Изучение сновидений в комплексной методике нейропсихологического обследования детей и подростков с органическим поражением и функциональными расстройствами ЦНС [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1994. - Т. 94, N 5. - С. 40-44 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА

СНОВИДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.12-04М3.539

    Бадалян, Л. О.

    Изучение сновидений в комплексной методике нейропсихологического обследования детей и подростков с органическим поражением и функциональными расстройствами ЦНС [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1994. - Т. 94, N 5. - С. 40-44 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.25
Рубрики: СОН
СНОВИДЕНИЯ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ДЕТИ

ПОДРОСТКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.90

    Мастюкова, Е. М.

    Сложный дефект интеллекта и зрения у ребенка с псевдопорэнцефалией [Текст] / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина // Дефектология. - 1995. - N 4. - С. 11-13 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕЛЛЕКТ

ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА

ПСЕВДОПОРЭНЦЕФАЛИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Московкина, А.Г.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.306

    Бадалян, Л. О.

    Изучение сновидений в комплексной методике нейропсихологического обследования детей и подростков с органическим поражением и функциональными расстройствами ЦНС [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1994. - Т. 94, N 5. - С. 40-44 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: СОН
СНОВИДЕНИЯ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ДЕТИ

ПОДРОСТКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.152

    Бадалян, Л. О.

    Использование цветового теста Люшера для оценки эмоционального состояния детей и подростков с органическим поражением центральной нервной системы и пограничной психопатологией [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 5. - С. 44-47 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Изучали диагностическую значимость цветового теста Люшера для оценки эмоционального состояния детей и подростков с органическим поражением центральной нервной системы и пограничными психопатологическими расстройствами. Кроме этого использовался ряд дополнительных проб: цветовая оценка текущего и оптимального состояния, определение степени личностно-эмоциональной тревожности по шкале L. Scott, сопоставление результатов цветового выбора и цветовосприятия в сновидениях. Показано, что результат цветового выбора зависит от уровня невротизации, наличия и типа психопатологических расстройств, а также имеет свою специфику при наличии органического поражения центральной нервной системы и определяется локализацией патологического очага. Психологические характеристики, символизируемые цветом по Люшеру, в основном, соответствуют личностным особенностям при неврозоподобных и определенном типе психопатоподобных расстройств, при которых данным цветам отдается предпочтение. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.21.69.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ПОГРАНИЧНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ТЕСТ ЛЮШЕРА

ЛИЧНОСТЬ

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ В СНОВИДЕНИЯХ


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.141

    Мастюкова, Е. М.

    Современные аспекты клинико-психологической диагностики синдрома ломкой X-хромосомы [Текст] / Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1996. - N 2. - С. 12-16 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

СИНДРОМ ЛОМКОЙ X-ХРОМОСОМЫ

НАРУШЕНИЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

ОТСТАВАНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.01-04М5.322

    Бадалян, Л. О.

    Использование цветового теста Люшера для оценки эмоционального состояния детей и подростков с органическим поражением центральной нервной системы и пограничной психопатологией [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 5. - С. 44-47 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Изучали диагностическую значимость цветового теста Люшера для оценки эмоционального состояния детей и подростков с органическим поражением центральной нервной системы и пограничными психопатологическими расстройствами. Кроме этого использовался ряд дополнительных проб: цветовая оценка текущего и оптимального состояния, определение степени личностно-эмоциональной тревожности по шкале L. Scott, сопоставление результатов цветового выбора и цветовосприятия в сновидениях. Показано, что результат цветового выбора зависит от уровня невротизации, наличия и типа психопатологических расстройств, а также имеет свою специфику при наличии органического поражения центральной нервной системы и определяется локализацией патологического очага. Психологические характеристики, символизируемые цветом по Люшеру, в основном, соответствуют личностным особенностям при неврозоподобных и определенном типе психопатоподобных расстройств, при которых данным цветам отдается предпочтение. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ПОГРАНИЧНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ТЕСТ ЛЮШЕРА

ЛИЧНОСТЬ

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ В СНОВИДЕНИЯХ


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.170

    Мастюкова, Е. М.

    Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1996. - N 5. - С. 3-9 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Основу диагностики детей с отклонениями в развитии составляет комплексный клинико-психолого-педагогический подход, в котором важное значение имеет клинический анализ. Задача диагностики - патогенетическое понимание структуры атипичного развития с учетом роли генетических и экзогенных факторов, особенностей воспитания, обучения, взаимодействия в семье и в ближайшем окружении и др. Данный подход позволяет разработать индивидуальную лечебно-коррекционную программу и рекомендовать те или иные учебно-воспитательные мероприятия, определить школьный и социальный прогноз. Автор отмечает, что для постановки правильного диагноза и прогноза большое значение имеет медицинское исследование - краниография, электроэнцефалография, компьютерная томография, генетическое обследование, общий осмотр ребенка. Описана клиническая ЭЭГ-диагностика семейной олигофрении, обусловенной ломкой X-хромосомой (синдром Ретта). Указываются характерные признаки этой нозологически самостоятельной формы олигофрении. Отмечается важность ранней диагностики данной формы олигофрении для своевременного проведения лечебно-коррекционных мероприятий и для медико-генетического консультирования семьи. По мнению автора, основные задачи современной специальной диагностики в России - разработка модели обучения всех категорий детей с отклонениями в развитии и дифференцированная интеграция их (с обязательной психолого-педагогической и медицинской поддержкой) в среду здоровых сверстников. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

ОЛИГОФРЕНИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ОБУЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.10-04М5.610

   

    Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта познавательной деятельности в 3 случаях разных форм речевой патологии [Текст] / Л. И. Переслени [и др.] // Ж. неврол. и психиатрии. - 1996. - Т. 96, N 2. - С. 49-53 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Провели клиническое (неврологическое), нейрофизиологическое (ЭЭГ) и психологическое обследование 3 детей с общим недоразвитием речи, представляющих 3 типичных группы детей с указанной патологией: поддающиеся логопедической коррекции нарушения; с наличием речевого дефекта на фоне сохранного интеллекта; со значительным нарушением речевых и познавательных функций. Установлены особенности механизмов нарушения познавательной деятельности в каждой группе, проявляющиеся в изменениях фоновой ЭЭГ, ее реакции на различные стимулы, структуре психологического профиля (с учетом образного и логического мышления, способности к прогнозированию, состоянию памяти, речи и др.)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

РЕЧЬ

ПСИХОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Переслени, Л.И.; Мастюкова, Е.М.; Рожкова, Л.А.; Фотекова, Т.А.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.127

   

    Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта познавательной деятельности в 3 случаях разных форм речевой патологии [Текст] / Л. И. Переслени [и др.] // Ж. неврол. и психиатрии. - 1996. - Т. 96, N 2. - С. 49-53 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Провели клиническое (неврологическое), нейрофизиологическое (ЭЭГ) и психологическое обследование 3 детей с общим недоразвитием речи, представляющих 3 типичных группы детей с указанной патологией: поддающиеся логопедической коррекции нарушения; с наличием речевого дефекта на фоне сохранного интеллекта; со значительным нарушением речевых и познавательных функций. Установлены особенности механизмов нарушения познавательной деятельности в каждой группе, проявляющиеся в изменениях фоновой ЭЭГ, ее реакции на различные стимулы, структуре психологического профиля (с учетом образного и логического мышления, способности к прогнозированию, состоянию памяти, речи и др.)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.21.35.07
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТИПЫ

ВОЗМОЖНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

ПАМЯТЬ

МЫШЛЕНИЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Переслени, Л.И.; Мастюкова, Е.М.; Рожкова, Л.А.; Фотекова, Т.А.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.02-04М5.540

    Мастюкова, Е. М.

    Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1996. - N 5. - С. 3-9 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Основу диагностики детей с отклонениями в развитии составляет комплексный клинико-психолого-педагогический подход, в котором важное значение имеет клинический анализ. Задача диагностики - патогенетическое понимание структуры атипичного развития с учетом роли генетических и экзогенных факторов, особенностей воспитания, обучения, взаимодействия в семье и в ближайшем окружении и др. Данный подход позволяет разработать индивидуальную лечебно-коррекционную программу и рекомендовать те или иные учебно-воспитательные мероприятия, определить школьный и социальный прогноз. Автор отмечает, что для постановки правильного диагноза и прогноза большое значение имеет медицинское исследование - краниография, электроэнцефалография, компьютерная томография, генетическое обследование, общий осмотр ребенка. Описана клиническая ЭЭГ-диагностика семейной олигофрении, обусловенной ломкой X-хромосомой (синдром Ретта). Указываются характерные признаки этой нозологически самостоятельной формы олигофрении. Отмечается важность ранней диагностики данной формы олигофрении для своевременного проведения лечебно-коррекционных мероприятий и для медико-генетического консультирования семьи. По мнению автора, основные задачи современной специальной диагностики в России - разработка модели обучения всех категорий детей с отклонениями в развитии и дифференцированная интеграция их (с обязательной психолого-педагогической и медицинской поддержкой) в среду здоровых сверстников. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

ОЛИГОФРЕНИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ОБУЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.07-04П1.124К

    Мастюкова, Е. М.

    Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 407 с. : ил. - ISBN 5-691-01100-6
Аннотация: Учебное пособие содержит сведения о современных технологиях воспитания в семье ребенка с отклонениями в развитии: сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации. Помимо практических вопросов рассматриваются теоретические обоснования семейного воспитания детей с отклонениями в развитии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


Доп.точки доступа:
Московкина, А.Г.
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.01-04П1.68К

    Мастюкова, Е. М.

    Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст [Текст] / Е. М. Мастюкова. - М. : Классикс Стиль, 2003. - 316 с. : ил. - ISBN 5-94603-051-5
Аннотация: В книге обобщены многолетние данные автора, а также отечественных и зарубежных исследований по диагностике и коррекции различных форм аномального нервно-психического развития детей. Особое внимание обращено на раннюю диагностику наиболее частых отклонений в развитии познавательной деятельности и сложных дефектов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДИАГНОСТИКА

КОРРЕКЦИЯ

АНОМАЛЬНОЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕФЕКТ

Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 07.10-04Т5.177К

    Мастюкова, Е. М.

    Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме [Текст] / Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 116 с. : ил. - ISBN 5-691-01485-4
Аннотация: Дается характеристика алкоголизма как болезни, рассматривается влияние семейного алкоголизма на потомство, раскрываются особенности познавательной деятельности и поведения детей раннего, дошкольного и школьного возраста при семейном алкоголизме, предлагаются методы комплексной коррекции психических нарушений у таких детей. Особое внимание уделяется профилактике отклонений в развитии детей и подростков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.02 + 341.47.67.15.25.25
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
СЕМЬЯ

ДЕТИ

РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Грибанова, Г.В.; Московкина, А.Г.
Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.12-04П1.58К

    Мастюкова, Е. М.

    Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме [Текст] / Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 116 с. : ил. - ISBN 5-691-01485-4
Аннотация: Дается характеристика алкоголизма как болезни, рассматривается влияние семейного алкоголизма на потомство, раскрываются особенности познавательной деятельности и поведения детей раннего, дошкольного и школьного возраста при семейном алкоголизме, предлагаются методы комплексной коррекции психических нарушений у таких детей. Особое внимание уделяется профилактике отклонений в развитии детей и подростков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
СЕМЬЯ

ДЕТИ

РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Грибанова, Г.В.; Московкина, А.Г.
Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.825

    Мастюкова, Е. М.

    О проблеме диагностики структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом [Текст] / Е. М. Мастюкова, Л. И. Переслени, М. С. Певзнер // Диагност. и коррекция аномалий псих. развития у детей клин.психол. основы. - М., 1988. - С. 57-71
Аннотация: Представлены рез-ты сопоставления клинико-физиол. и психолого-пед. х-к, позволяющих подойти к пониманию структуры дефекта при разных клинич. формах детского церебрального паралича (ДЦП). Выделены 3 гр. детей: 1) дети с нормальной познавательной деятельностью; 2) дети, у к-рых ДЦП сочетался с синдромом задержки психического развития (2 подгруппы, различающиеся по тяжести ЗПР); 3) дети с олигофренией в степени дебильности. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что система обследования аномального ребенка должна включать методики, позволяющие выявлять дизонтогенет. и энцефалопатич. х-ки состояния ЦНС и их соотношение. Колич. и качеств. параметры выполнения прогностической задачи в сочетании с показателями решения наглядных и словесно-логических проб при дополнительном использовании методик, раскрывающих особенности конструктивного мышления и праксиса, с опорой на клинико-физиол. х-ки развития, могут способствовать выявлению структуры дефекта.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕФЕКТ

ОЦЕНКА

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ

КОНСТРУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Переслени, Л.И.; Певзнер, М.С.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.827К

   

    Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей: клинико-психологические основы [Текст] : сб. науч. тр. / АПН СССР. НИИ дефектол. ; ред.: Е. М. Мастюкова, И. Ф. Марковская. - М. : [б. и.], 1988. - 189 с. : ил.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПСИХИКА
АНОМАЛИИ РАЗВИТИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК

ДЕФЕКТОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М. \ред.\; Марковская, И.Ф. \ред.\
Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.829

    Мастюкова, Е. М.

    Современные проблемы дифференциальной диагностики аномалий психического развития у детей [Текст] / Е. М. Мастюкова // Диагност. и коррекция аномалий псих. развития у детей клин.-психол. основы. - М., 1988. - С. 3-39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

КЛИНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.780

    Мастюкова, Е. М.

    Клинико-психолого-педагогическая характеристика и дифференциальная диагностика наследственно обусловленных форм аномалий психического развития [Текст]. Сообщение 1. Синдром Рубинштейна-Тейби / Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1989. - N 1. - С. 9-15 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлены данные комплексного клинико-пед. изучения особенностей психич. дизонтогенеза у 6 детей с синдромом Рубинштейна-Тейби. С 1-х месяцев жизни у всех детей выявлено значит. отставание в развитии, позднее развитие речи и понимания речи, игровой деятельности. Обращала на себя внимание неловкость и некоординированность движений рук, вялость, малая избирательность и монотонность эмоц. р-ций, слабая р-ция на новизну, малая познават. активность, истощаемость, пресыщаемость. Сделан вывод о том, что одним из характерных признаков синдрома Рубинштейна-Тейби является интеллектуальное недоразвитие различной степени выраженности. Структура дефекта характеризуется атипичной формой олигофрении с выраженными эмоционально-волевыми и поведенческими нарушениями, отмечается сочетание повышенной внушаемости с импульсивностью, благодушием, эйфорией. Мышление детей отличается конкретностью, тугоподвижностью. Отмечается значит. недоразвитие восприятия, внимания, памяти. Характерны выраженные нарушения умств. работоспособности. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НАСЛЕДСТВЕННО ОБУСЛОВЛЕННЫЕ АНОМАЛИИ

РУБИНШТЕЙНА-ТЕЙБИ СИНДРОМ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



 1-20    21-29 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)