Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Кыштымова, И. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.163К

    Кыштымова, И. М.

    Развитие креативности школьников в условиях экспериментальной модели учебного процесса [Текст] / И. М. Кыштымова. - Иркутск : Иркут. гос. пед. ун-т, 2000. - 19 с. : ил.
Аннотация: В работе обосновано представление о креативности как динамическом качестве психики, представляющем собой реализацию личностного смысла средствами культуры. Выявлены закономерности позитивной динамики креативности школьников и разработаны условия ее развития, реализуемые в условиях основного учебного процесса массовой школы. Разработана методика опосредованной диагностики уровня креативности на основе оценки динамики выраженности компонентов личностного смысла в продуктах вербального творчества. Выявлены связи между позитивной динамикой креативности и ростом уровня социального интеллекта и социометрического статуса школьников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КРЕАТИВНОСТЬ

ШКОЛЬНИКИ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.43

    Кыштымова, И. М.

    Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности [Текст] / И. М. Кыштымова // Психол. ж. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 56-65 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается методика диагностики вербальной креативности посредством психосемиотического анализа текстов. Приводятся результаты ее психометрической проверки. Россия, Иркутский ГПУ. Библ. 42
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВО
ВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ПСИХОСЕМИОТИКА

ДИАГНОСТИКА



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.06-04П1.62

    Кыштымова, И. М.

    Психосемиотический анализ текста: диагностическое значение категории "время" [Текст] / И. М. Кыштымова // Сиб. психол. ж. - 2007. - N 26. - С. 50-54 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Рассматривается метод психосемиотического анализа авторского текста. Обосновывается диагностическая значимость категории "время". Приведены результаты анализа школьных сочинений с позиции выраженности временных категорий. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПСИХОДИАГНОСТИКА

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

ПСИХОСЕМИОТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.01-04П1.194

    Кыштымова, И. М.

    Социально значимые компоненты семантической структуры профессиональной Я-концепции рекламиста [Текст] / И. М. Кыштымова, М. А. Саламатов, М. Г. Синчурина // Вестн. Бурят. гос. ун-та. - 2012. - Спец. вып. D. - С. 137-144 . - ISSN 1994-0866
Аннотация: Излагают результаты исследования семантической структуры профессиональной Я-концепции специалиста в области рекламы. Показано, что профессиональная подготовка рекламиста должна учитывать необходимость развития социально значимых качеств. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТЫ ПО РЕКЛАМЕ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


Доп.точки доступа:
Саламатов, М.А.; Синчурина, М.Г.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.253

    Кыштымова, И. М.

    Креативность и нравственность: о детерминантах творческого процесса [Текст] / И. М. Кыштымова // Вестн. Бурят. гос. ун-та. - 2012. - N 5. - С. 3-9 . - ISSN 1994-0866
Аннотация: Рассмотрены представления о связи творческих и нравственных характеристик личности. Представлен психологический механизм, обусловливающий созидательную или деструктивную направленность творческого процесса. Инкультурация представлена как процесс, детерминирующий развитие креативности и нравственности. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КРЕАТИВНОСТЬ

НРАВСТВЕННОСТЬ

ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ

ИНКУЛЬТУРАЦИЯ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.07-04П1.115

    Кыштымова, И. М.

    Особенности восприятия русских пословиц школьниками как маркер их нравственных аттитюдов [Текст] / И. М. Кыштымова // Психология развития и стагнации личности в рамках современного общества. - Казань, 2014. - С. 95-103. - 4 . - ISBN 978-5-906217-45-5
Аннотация: 540 учащихся 9-11 классов Иркутска оценивали значимость для себя 50 пословиц. Высокие оценки получили ценности: "уверенность", "гордость", "красота", "авторитет", "артистизм", "богатство", "веселье", "здоровье", "честь" и "воля как преодоление обстоятельств", отторгаются ценности "мести", "власти", "кротости", "смирения", "сомнения". Ценностные приоритеты отечественной культуры оказывают влияние на личные ценности, однако это касается не ядерных, обладающих особым весом в системе и различающей разные культуры силой, а более универсальных являющихся общими для многих культур. Заключают, что культурная эклектика, которой характеризуется сегодня развивающая среда, усиливает процесс ценностной ориентации старшеклассников на внешний успех. Россия, ИГУ, Иркутск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

ПОСЛОВИЦЫ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.132

    Кыштымова, И. М.

    Семантическая оценка нарушения психологической безопасности: культурные детерминанты [Текст] / И. М. Кыштымова, Д. А. Басов // Сиб. психол. ж. - 2014. - N 52. - С. 93-103 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Представлены результаты исследования семантики восприятия студентами ситуации нарушения психологической безопасности. В процессе исследования его участники с помощью метода семантического дифференциала оценивали участников ситуации мошенничества. Причем в первом случае действие представлено как происходящее в Нью-Йорке, во втором - в России. Результаты исследования показали, что семантическая оценка ситуации нарушения психологической безопасности, связанная с манипуляцией сознанием жертвы, детерминирована факторами 1) идентификации себя с одним из участников ситуации - манипулятором или его жертвой, 2) национально-культурной идентификацией персонажа. Показана большая критичность студентов к жертве обмана, когда он является русским, нежели к американской жертве. Выявлена тенденция к идентификации себя с жертвой на осознаваемом уровне, с манипулятором - при неосознанной оценке.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

СИТУАЦИЯ МОШЕННИЧЕСТВА

МОДЕЛИРОВАНИЕ

СЕМАНТИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ С УЧАСТНИКОМ СИТУАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Басов, Д.А.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.181

    Кыштымова, И. М.

    Особенности восприятия социально значимых текстов бурятами: темпоритм как семантический маркер [Текст] / И. М. Кыштымова // Вестн. Кемер. ГУ. - 2015. - N 3. - С. 164-167. - 9 . - ISSN 2078-8975
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования влияния ритмической организации социальной рекламы на ее восприятие бурятами. Верифицирована гипотеза о семантическом предпочтении представителями монголо-бурятского этноса медленных ритмов. В исследовании участвовали улан-удэнские буряты, говорящие на бурятском языке, контрольную группу составили русские респонденты. Испытуемые оценивали с помощью метода семантического дифференциала четыре стимула - два социальных рекламных ролика: снятый в медленном ритме и предъявляемый вначале со звуком, а затем без звука, а также снятый в динамичном ритме со звуком и без звука. В процессе исследования обнаружена зависимость семантики рекламы у бурят от ее ритмической организации. Показано, что медленный ритм воспринимается ими более позитивно. Обнаружена большая чувствительность бурят к звуковому сопровождению рекламного текста: оценка ими озвученных и беззвучных роликов характеризуется значимыми статистическими различиями по нескольким факторам. Таких различий не выявлено в контрольной группе славян.
ГРНТИ  
,    15.41.51
ВИНИТИ 151.41.61 + 151.41.51.11
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ

ХРОНОТОП

РИТМ

СЕМАНТИКА

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА

БУРЯТЫ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.140

    Кыштымова, И. М.

    Габитарные маркеры гендерных установок как детерминанты имиджевой оценки (на примере рекламных образов) [Текст] / И. М. Кыштымова // Изв. ИГЭА. - 2015. - Т. 25, N 6. - С. 1085-1090 . - ISSN 1993-3541
Аннотация: Проблема оснований имиджевых оценок является одной из наиболее значимых в современной науке. При растущем интересе к феномену имиджа психологические механизмы возникновения той или иной имиджевой оценки до сих пор неясны, не изучена зависимость имиджа от гендерных установок имиджируемого объекта. Приведены результаты эмпирического исследования влияния рекламных образов, транслирующих посредством габитарных знаков разнотипные гендерные установки на оценку этих образов молодежью. Оценка дифференцированных по гендерному признаку рекламных образов проводилась с помощью методик К. Левитта и Т. Фелтхема. Для обработки данных использовались методы математической статистики. Выявлено, что трансляция рекламными образами маскулинных, андрогинных или фемининных установок определяет имиджевую оценку рекламы респондентами. Показано значение традиционных гендерных стереотипов для процессов имиджевого оценивания объекта мужчинами и женщинами.
ГРНТИ  
,    15.21.59
ВИНИТИ 151.41.51.07 + 151.21.59
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
ГЕНДЕРНЫЕ УСТАНОВКИ

ГАБИТАРНЫЕ МАРКЕРЫ

ИМИДЖЕВАЯ ОЦЕНКА РЕКЛАМЫ

ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)