Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Курочкина, И. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.152

    Курочкина, И. А.

    Совокупный образ педагога в сознании учащегося и стереотипы восприятия [Текст] : докл.[2 Научно-практическая конференция "Инновационные технологии в педагогике", Хургада, 27-30 апр., 2009] / И. А. Курочкина // Акад. ж. Зап. Сибири. - 2009. - N 2. - С. 37
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОВОКУПНЫЙ ОБРАЗ

ПЕДАГОГ

СОЗНАНИЕ УЧАЩЕГОСЯ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.93

    Курочкина, И. А.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ [Текст] / И. А. Курочкина // Фундам. исслед. - 2014. - N 6. - С. 1518-1524 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Проведен сравнительный анализ структурных компонентов и содержание гендерной идентичности подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях. Становление гендерной идентичности базируется на воспроизводстве доминирующей гендерной культуры. Cоциально обедненная среда учреждений государственного воспитания (УГВ: дома ребенка, приюты, детские дома) характеризуется, с одной стороны, воспроизводством наиболее консервативных гендерных стереотипов, которые делают поведение индивида менее гибким, с другой - наличием стертых недифференцированных форм гендерной идентичности. Поэтому выяснение специфики факторов, обусловливающих формирование недифференцированного типа гендерной идентичности, является весьма своевременным и важным. Обнаружены специфические особенности содержания структурных компонентов гендерной идентичности. Представлены группы респондентов с различными типами гендерной идентичности, был осуществлен сравнительный анализ в выявленных подгруппах. Подросткам, воспитывающимся в семье, свойственна положительная гендерная идентичность, характеризующая адаптивное состояние личности; подверженность гендерным стереотипам преобладает в женской подгруппе и связана с доминированием традиционных семейных стереотипов женщины. У воспитанников УГВ выявлена отрицательная гендерная идентичность, признаки дестабилизации образа Я; кризис гендерной идентичности. Подросткам с недифференцированным типом гендерной идентичности свойственно амбивалентное отношение к себе, дестабилизация образа Я. В мужской и женской подгруппах подростков, воспитывающихся в условиях УГВ, выявлен низкий уровень подверженности гендерным стереотипам. В мужских подгруппах подростков, воспитывающихся в семье и в УГВ, выявлена высокая степень принятия гендерных и профессиональных ролей. Респондентам с андрогинным типом свойственна вариативность гендерно-ролевого поведения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТЬ

ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

СТРУКТУРА

СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ

КУЛЬТУРНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ

ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.88

    Курочкина, И. А.

    РАЗВИТИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ [Текст] / И. А. Курочкина // Фундам. исслед. - 2014. - N 9. - С. 1357-1363 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Процесс становления, формирования и развития гендерной идентичности представляет собой сменяющие друг друга этапы, в ходе которых достигается тот или иной уровень и содержание идентичности, включая набор маскулинных и фемининных черт. Значимыми факторами развития адекватной гендерной идентичности можно считать условия ее формирования. Семья транслирует ребенку специфические образцы поведения, некие "образы-эталоны" маскулинности / фемининности, которые усваиваются ребенком, интериоризируются и интегрируются в его образе, поведении, деятельности. В условиях учреждений государственного воспитания затруднен в связи с отсутствием родительских моделей. Социальные сироты, интегрируя в своем поведении образцы поведения ближайшего окружения (воспитателей, педагогов, более старших подростков, значимых взрослых), формируют гендерную идентичность, порой недифференцированного типа, что негативно сказывается на их дальнейшей социализации и адаптации в обществе. По результатам проведенного факторного анализа в подгруппе мальчиков, воспитывающихся в учреждениях государственного воспитания, выявлены факторы, характеризующие эмоционально-стрессовую дестабилизацию личности, сопровождающуюся нарушением социально-ролевой полоидентификации. В подгруппе девочек - факторы, детерминирующие эмоционально-агрессивную дестабилизацию личности, отрицательный образ Я. В женской подгруппе поведенческий компонент представлен мужскими стереотипными характеристиками, что обусловлено социальной ситуацией развития и кризисом гендерной идентичности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

СТАНОВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕСТАБИЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

ОБРАЗ "Я"



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.08-04П1.107

    Курочкина, И. А.

    ОЦЕНКА ВЗАИМОСВЯЗЕЙ КОМПОНЕНТОВ СТРУКТУРЫ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЕ И В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ [Текст] / И. А. Курочкина, Э. Ф. Зеер // Соврем. пробл. науки и образ. - 2015. - N 1. - С. 404 . - ISSN 1817-6321
Аннотация: Нарушение психологического пространства личности в виде разлуки с семьей негативно сказывается на стержневых образованиях личности ребенка. В учреждениях государственного воспитания имеют место унифицированные формы совместной деятельности (особый стиль поведения, внешний вид), что ведет к сглаживанию границ поведения девочек и мальчиков. Проблема развития гендерной идентичности в учреждениях государственного воспитания заключается в том, что дети, воспитывающиеся в семье, как правило, воспроизводят модель родительской семьи, повторяя или отрицая в поведении отцовскую или материнскую модель. Отрицательный семейный опыт дает ребенку возможность в процессе развития идентичности переосмыслить его, выстроить собственное представление о себе как о мужчине или женщине. В условиях учреждений государственного воспитания этот процесс затруднен, и, как следствие, возникает спутанная, неопределенная гендерная идентичность, выражающаяся в трудностях освоения соответствующих гендерных и семейных ролей. Оценка взаимосвязей компонентов гендерной идентичности позволяет выявить проблемные зоны развития личности подростков в разных социальных условиях.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ


Доп.точки доступа:
Зеер, Э.Ф.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)