Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Крупник, Е. П.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.295

    Крупник, Е. П.

    Психологическая устойчивость учителя как условие преодоления инновационных барьеров в его профессиональной деятельности [Текст] / Е. П. Крупник, Н. А. Подымов // Мир психол. - 1999. - N 2. - С. 175-178
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

УЧИТЕЛЬ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ БАРЬЕРОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Подымов, Н.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.180

    Крупник, Е. П.

    Преодоление проблемно-конфликтных ситуаций в различных социально-этнических условиях [Текст] / Е. П. Крупник, Р. А. Тагирова // Психол. ж. - 1999. - Т. 20, N 6. - С. 36-43 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: С позиций теории психологической устойчивости личности рассматриваются три модальности национального самосознания чеченских школьников: психологически устойчивое самосознание, для которого характерна способность к саморегуляции, определяющая оптимальное поведение в условиях маргинальной ситуации; стабильное самосознание, предполагающее неукоснительное следование автостереотипам и национальным (этническим) установкам в условиях моноэтнической и иноэтнической ситуаций, и изменчивое самосознание, которое можно рассматривать как "механизм" приспособления (адаптации) к условиям иноэтнического окружения. Исследование особенностей преодоления этноконфликтных ситуаций (coping behavior) чеченскими школьниками, проживающими в Грозном и Москве, показало, что грозненские школьники реагируют на моноэтнический конфликт главным образом импунитивной и интрапунитивной направленностью, а московские чеченцы в иноэтнической ситуации реагируют на конфликт, с одной стороны, экстрапунитивной направленностью, а с другой - реактивным действием механизмов социально-психологической защиты своей этнической принадлежности. Библ. 58
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТИОПСИХОЛОГИЯ
ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

СТАБИЛЬНОСТЬ

ИЗМЕНЧИВОСТЬ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ

ЭТНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ "COPING"-ПРОЦЕССОВ


Доп.точки доступа:
Тагирова, Р.А.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.61

    Крупник, Е. П.

    Психологическая устойчивость личностных конструктов в период взрослости [Текст] / Е. П. Крупник, Е. Н. Лебедева // Психол. ж. - 2000. - Т. 21, N 6. - С. 12-23 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Проведено исследование психологической устойчивости системы личностных конструктов (Дж. Келли) в период взрослости. Выявлено стабильное ее "ядро", включающее в себя пересечение конструктов "суперординатной группы" и конструктов "субординатной группы" с высоким рангом сопротивляемости. Обнаружены суперординатные конструкты с низким уровнем сопротивляемости ("мнимые", умозрительные ценности), мигрирующие в "группу субординатных конструктов", и субординатные конструкты с высокой степенью сопротивляемости, имеющие тенденцию определять себя как "группу суперординатных конструктов" (ситуативные мотивы с высоким рангом жизненной значимости). Установлена психодинамика личностных конструктов, способствующая пластичности и гибкости системы, которая является показателем ее психологической устойчивости. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
УСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ

ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ

СИСТЕМА ЛИЧНОСТНЫХ КОНСТРУКТОВ


Доп.точки доступа:
Лебедева, Е.Н.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.10-04П1.224

    Дайновская, О. С.

    Механизмы преодоления (или coping) конфликтности детско-родительских отношений [Текст] / О. С. Дайновская, Е. П. Крупник // Матер. 1-й Моск. конф. студ. и аспирантов "Психол. на пороге 21 века: актуал. пробл.", Москва, 19-20 марта, 1999. - М., 1999. - Ч. 1. - С. 68-69
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

КОНФЛИКТНОСТЬ

МЕХАНИЗМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ

ЗДОРОВАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ


Доп.точки доступа:
Крупник, Е.П.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.130

    Крупник, Е. П.

    Психологическкя устойчивость этнического самосознания чеченских школьников [Текст] / Е. П. Крупник // Мир психол. - 2001. - N 4. - С. 151-162
Аннотация: В инокультурной среде (биэтническая группа) в основном преобладает экстрапунитивная направленность в разрешении конфликта. Доминирование внешнеобвинительных реакций в биэтнической группе свидетельствует о склонности московских чеченцев обвинять кого-либо или что-либо из окружающей среды в проблемной ситуации, считать свой образ мыслей законом для себя и окружающих, предъявлять повышенные требования к представителям другой национальности, что характеризует низкую способность к адекватной оценке препятствий. Высокий показатель экстрапунитивных реакций биэтнической группы говорит об ориентированности на свой внутренний мир, социальной активности и смелости, значительном ослаблении регулирующего воздействия на существующие в своей этнической среде и закрепленные в национальном самосознании нормы и стандарты поведения. Между тем высокие показатели экстрапунитивных реакций в разрешении конфликта чеченскими школьниками уверенно сочетаются с явным преобладанием эго-защитных механизмов, обеспечивающих поддержание на высоте своего индивидуального статуса, стремление первенствовать, нетерпимость к навязыванию чужой воли, ограничивающей сферу личной свободы. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

ЭТНИЧЕСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЧЕНСКИЕ ШКОЛЬНИКИ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.07-04П1.37

    Крупник, Е. П.

    Экспериментальное исследование механизмов целостного восприятия [Текст] / Е. П. Крупник // Вопр. психол. - 2003. - N 4. - С. 127-132, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В экспериментальном исследовании механизмов целостного восприятия установлена взаимозависимость творческих способностей индивида и его тенденции к "гештальтированию" воспринимаемого поля. Среди испытуемых, преодолевающих ситуационную связность оптического поля и способных преобразовывать его в новый гештальт, людей, занимающихся творческой деятельностью, оказалось значительно больше, чем тех, что к творческой деятельности не имеет отношения. Для особенностей онтогенеза способности детей к целостному восприятию характерно волнообразное развитие с пиками в возрасте 10-11 лет и спадом в возрасте 12-13 лет
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

КАЧЕСТВО ФОРМЫ

ОПТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

ФЕНОМЕНАЛЬНОЕ ПОЛЕ

ГЕШТАЛЬТ



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1235

    Крупник, Е. П.

    Психологические проблемы воспитательного воздействия искусства [Текст] / Е. П. Крупник // Вопр. психол. - 1989. - N 4. - С. 102-109, 189 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Воздействие искусства на личность представляет собой целостный системный акт с особым взаимоотношением таких его составляющих, как воздействующий фактор (произведение искусства с системой выразительных средств), внутренняя система опосредствования потенциальных возможностей искусства, т. е. художественное сознание личности, творческое воображение, ведущие личностные функции, и эффект преобразования личности: катартические процессы, гармонизация, самоопределение, формирование личностных качеств. Акт воздействия искусства представляется как спираль, имеющая восходящую динамику: воздействующее искусство - модальная личность (личность в ее соотнесении с искусством) - влияние личности на художественное произведение (индив. прочтение, исполнительская интерпретация, режиссерская реконструкция). Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.49
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИСКУССТВО

ЛИЧНОСТЬ

КАТАРТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.198

    Крупник, Е. П.

    Экспериментальное изучение взаимосвязей художественного и общего развития личности [Текст] / Е. П. Крупник // Психол. ж. - 1991. - Т. 12, N 1. - С. 108-117, 168 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматривается проблема взаимодействия художественного и общего развития личности. Анализируются конкретные связи между параметрами художественного развития личности и такими ее свойствами, как направленность, интеллект, коммуникативность, избирательность. Полученные данные позволяют сделать вывод о характере воздействия искусства на личность. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
НАПРАВЛЕННОСТЬ

ИНТЕЛЛЕКТ

КОММУНИКАТИВНОСТЬ

ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)