Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Крещенко, О. Ю.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.133К

    Крещенко, О. Ю.

    Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов [Текст] / О. Ю. Крещенко. - М. : Ин-т возраст. физиол. РАО, 2003. - 21 с. : ил.
Аннотация: Показано, что формирование навыков письма и чтения - мультимодальный процесс, на разных этапах к-рого изменяются психофизиологические механизмы, играющие ведущую роль в реализации деятельности. К окончанию начальной школы значимость факторов речевого развития, сформированности моторных функций, функций зрительного восприятия и зрительной памяти резко снижается. Наиболее значимыми становятся механизмы общей организации деятельности, работоспособности и утомляемости. При этом особое значение имеет соответствие скорости и темпа общей учебной деятельности адаптационным возможностям школьников. Коррекционную работу по преодолению трудностей чтения и письма на разных этапах обучения следует строить, исходя из специфики трудностей и механизмов, обеспечивающих реализацию этих видов деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

ЧТЕНИЕ

ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.05-04М5.328

    Безруких, М. М.

    Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов [Текст] / М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко // Физиол. человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. 24-29 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Проведено комплексное психофизиологическое исследование причин и механизмов трудностей обучения письму и чтению в начальной школе, включающее анализ актуального уровня речевого развития, языковых способностей, интеллектуальных функций, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций, а также определение нейропсихологического статуса детей 1 и 3-4 классов. Установлена специфика механизмов возникновения трудностей письма и чтения, играющих ведущую роль в реализации этих видов деятельности на разных этапах формирования навыков. Соответственно изменяется значимость факторов, определяющих успешность обучения. От первого к третьему (четвертому) классу снижается значимость факторов речевого развития, сформированности моторной функции, зрительного восприятия и зрительной памяти и наиболее значимыми становятся произвольная организация деятельности, работоспособность, утомляемость. Показано, что на всех этапах обучения письму и чтению важным является соответствие скорости и темпа учебной деятельности функциональным и адаптационным возможностям школьников. Россия, Ин-т возрастной физиологии РАО, Москва. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

НАВЫК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Крещенко, О.Ю.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.05-04П1.113

    Безруких, М. М.

    Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов [Текст] / М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко // Физиол. человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. 24-29 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Проведено комплексное психофизиологическое исследование причин и механизмов трудностей обучения письму и чтению в начальной школе, включающее анализ актуального уровня речевого развития, языковых способностей, интеллектуальных функций, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций, а также определение нейропсихологического статуса детей 1 и 3-4 классов. Установлена специфика механизмов возникновения трудностей письма и чтения, играющих ведущую роль в реализации этих видов деятельности на разных этапах формирования навыков. Соответственно изменяется значимость факторов, определяющих успешность обучения. От первого к третьему (четвертому) классу снижается значимость факторов речевого развития, сформированности моторной функции, зрительного восприятия и зрительной памяти и наиболее значимыми становятся произвольная организация деятельности, работоспособность, утомляемость. Показано, что на всех этапах обучения письму и чтению важным является соответствие скорости и темпа учебной деятельности функциональным и адаптационным возможностям школьников. Россия, Ин-т возрастной физиологии РАО, Москва. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

НАВЫК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Крещенко, О.Ю.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.06-04П1.60

    Крещенко, О. Ю.

    Гендерные особенности речевого развития и сформированность навыков письма и чтения у детей 9-10 лет [Текст] / О. Ю. Крещенко, С. К. Хромова ; Ин-т возраст. физиол. РАО // Альм. "Нов. исслед.". - 2011. - N 4. - С. 14-27 . - ISSN 2072-8840
Аннотация: Проведен сравнительный анализ речевого развития, навыков чтения и письма у детей 9-10 лет разного пола. Обнаружены особенности формирования этих сторон речи у мальчиков и девочек. К моменту окончания начальной школы грамотное оформление письменной речи, а также сформированность различных компонентов устной речи у мальчиков хуже, чем у девочек. Лучшая успеваемость девочек в этом возрасте объясняется большим количеством взаимосвязей между всеми исследуемыми компонентами речевого развития. Россия, ИВФ, Москва. Библ. 40
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ

ДЕТИ 10 ЛЕТ

НАВЫКИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Хромова, С.К.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)