Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Клочко, В. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.18

    Клочко, В. Е.

    Становление многомерного мира человека как сушность онтогенеза [Текст] / В. Е. Клочко // Сиб. психол. ж. - 1998. - N 8-9. - С. 7-15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.21.13
Рубрики: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СТАНОВЛЕНИЕ МНОГОМЕРНОГО МИРА

СУЩНОСТЬ ОНТОГЕНЕЗА

ПСИХИКА

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.23

    Клочко, В. Е.

    Психологическая теория и стратегии управления развитием инновационных процессов в образовании [Текст] / В. Е. Клочко // Сиб. психол. ж. - 1999. - N 11. - С. 75-77
Аннотация: Автором предпринимается попытка пересмотреть устаревающее, с его точки зрения, понятие "инновация в образовании". Психология первая двинулась к новому пониманию человека и уверенно выходит к новой (гуманитарной) парадигме. Образование многомерного мира человека происходит только в результате взаимодействия ребенка с взрослым, который может в качестве организатора связи ребенка с культурой в одной из трех позиций. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ ПАРАДИГМА

ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.01-04П1.24К

    Клочко, В. Е.

    Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ) [Текст] / В. Е. Клочко. - Томск : Изд-во ТГУ, 2005. - 174 с. - ISBN 5-94621-162-5
Аннотация: Рассматриваются фундаментальные проблемы психологии, к-рые открываются в результате анализа "парадигмального сдвига", происходящего в науке, вступающей в стадию постнеклассицизма. Поэтому монографию можно оценить как методологическое введение в постнеклассическую психологию, "вхождение" в к-рую, по мнению автора, подразумевает смену уровня системности профессионально-психологического мышления. Выделяются признаки нового мышления, к-рое автор и определил понятием "трансспективный анализ". В призме трансспективного анализа психика человека выступает в необычном ракурсе, а именно как то, что обеспечивает устойчивость человека, понимаемого в качестве открытой системы. Выход за пределы привычного понимания психики как "отражения реальности" требует настолько серьезной перестройки всего образа мира психолога-профессионала, что автор не считает возможным рекомендовать книгу, как это принято, "широкому кругу" коллег. Скорее этой книгой автор возвращает часть своего долга, к-рый накопился у него перед собственными учениками, а также последователями теории психологических систем за 20 лет ее разработки
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМООРГАНИЗАЦИЯ

ИНТЕЛЛЕКТ

МЕНТАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.05-04П1.40

    Клочко, В. Е.

    Исследование инновационного потенциала личности: концептуальные основания [Текст] / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский // Сиб. психол. ж. - 2009. - N 33. - С. 6-12 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Анализируют концептуальные основания системной антропологической психологии, позволяющие рассматривать инновационный потенциал личности в контексте понимания механизмов саморазвития человека как открытой самоорганизующейся системы. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОВЕДЕНИЕ

ЛИЧНОСТЬ

ИННОВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Галажинский, Э.В.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.01-04П1.8

    Клочко, В. Е.

    ЭВОЛЮЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСЛОЖНЕНИЯ [Текст] / В. Е. Клочко // Сиб. психол. ж. - 2011. - N 40. - С. 136-151 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Рассматривается проблема развития психологической науки с точки зрения присущей ей парадигмальной динамики, проявляющейся в закономерном усложнении профессионально-психологического мышления. Трансспективный анализ показан как методологическое средство изучения открытых саморазвивающихся систем. Опираясь на трансспективный анализ, выявляются закономерности развития науки, которые проявляют себя ростом сложности используемых познавательных средств и процедур. Рассматриваются основания прогрессивного развития психологической науки как открытой самоорганизующейся теоретической системы. Выделяются простое мышление (одномерно-бинарное), свойственное классической науке, и сложное мышление (бинарно-тернарное), свойственное неклассической науке. Утверждается, что современная психология движется к постнеклассической парадигме и при этом тернарное мышление сменяется многомерным, в рамках которого психика и сознание получают новое объяснение
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА
ПАРАДИГМАЛЬНАЯ ДИНАМИКА

ТРАНССПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ

МНОГОМЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.05-04П1.4

    Клочко, В. Е.

    КОГНИТИВНАЯ НАУКА: ОТ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ДИСКУРСА К ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНОМУ РАКУРСУ [Текст] / В. Е. Клочко // Сиб. психол. ж. - 2012. - N 46. - С. 23-32 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Обсуждают вопрос современного состояния когнитивной науки. Утверждается, что когнитивная наука в ее современном виде не является отдельной самостоятельной наукой. Она представляет собой научное междисциплинарное сообщество, сконцентрированное на решении узловых проблем, выдвигаемых временем. Задача "созидательного полилога", идущего в междисциплинарном пространстве, заключается в порождении нового знания, получение которого невозможно в рамках отдельных научных дисциплин. Внутри все еще продолжающегося этапа междисциплинарных исследований начинают складываться некоторые черты и признаки нового (трансдисциплинарного) этапа. Одним из показателей нового этапа является наметившееся сближение гуманитарного и естественно-научного подходов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ДИСКУРС

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ РАКУРС



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.06-04П1.6

    Клочко, В. Е.

    Многомерное психологическое мышление: антропологические проекции [Текст] / В. Е. Клочко // Психол. обуч. - 2012. - N 10. - С. 4-23 . - ISSN 1561-2457
Аннотация: Рассматривают методологические основания системной антропологической психологии (САП) как научного направления, разрабатываемого большой группой сибирских ученых. САП представляет собой теорию, базирующуюся на аксиоматике культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и трансспективном анализе - специально разработанном средстве, позволяющем выявлять тенденции развития науки как саморазвивающейся системы. Трансспективный анализ позволил выявить процесс закономерного усложнения профессионально-психологического мышления в ходе становления научного познания, и показать, что пространство современной психологии представлено теориями, построенными с помощью мышления разного уровня сложности. Россия, ТГУ, Томск. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМНАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ТРАНССПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ

КОМПЛИМЕНТАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.10-04П1.46

    Клочко, В. Е.

    ТЕНДЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОДАРЕННОСТИ [Текст] / В. Е. Клочко // Сиб. психол. ж. - 2013. - N 48. - С. 18-30 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Рассматривается процесс развития представлений об одаренности в психологии. Анализ тенденций развития проблемы открывает закономерности, обусловленные последовательной сменой форм профессионально-психологического мышления в сторону их усложнения. Выделяются показатели тенденционального анализа и устанавливается его связь с трансспективным анализом, разработанным в рамках системной антропологической психологии. Обсуждается постнеклассическая перспектива изучения одаренности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ОДАРЕННОСТЬ
ИЗУЧЕНИЕ

ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

СИСТЕМНАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ТРАНССПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.213

   

    Проявление математической креативности в стратегиях решения задач [Текст] / В. Е. Клочко [и др.] // Теор. и эксперим. психол. - 2014. - Т. 7, N 2. - С. 98-107. - 15 . - ISSN 2073-0861
Аннотация: Обсуждают результаты апробации модели оценки параметров математической креативности (R. Leikin) на российской выборке первокурсников университета, обучающихся по различным направлениям. Выявлены и описаны основные способы и стратегии решения студентами математических задач, имеющих несколько вариантов решения. Выделены преобладающие стратегии решения, характерные для студентов, отличающихся разным уровнем креативного математического мышления. Модальность стратегий решения задач определялась с учетом предложенных способов решения задачи, их эффективности и количества используемых математических подходов (идей, представлений, алгоритмов, инструментов). Россия, ТНИУ, Томск; e-mail: klo@nextmail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЫШЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

СТРАТЕГИИ РЕШЕНИЯ

КРЕАТИВНОСТЬ

ГИБКОСТЬ

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

СТУДЕНТЫ ВУЗА


Доп.точки доступа:
Клочко, В.Е.; Краснорядцева, О.М.; Щеглова, Э.А.; Ваулина, Т.А.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.245

    Клочко, В. Е.

    Смысловая обусловленность креативного акта: Системно-антропологический контекст [Текст] / В. Е. Клочко // Сиб. психол. ж. - 2014. - N 53. - С. 6-20 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Рассматриваются возможности применения трансспективного анализа проблемы инициации креативного акта на предмете математической креативности как направления, в котором присутствуют черты мультидисциплинарности. Анализ тенденций развития проблемы открывает закономерности изучения смысловой обусловленности механизма избирательного взаимодействия, сложившиеся в отечественной психологии мышления на примере современного развития смысловой теории мышления. Описаны приемы и перспективы изучения свободной инициации мыслительной деятельности. Обсуждается постнеклассическая перспектива изучения возникновения креативного акта, его зарождение, характеризующее момент превращения тривиальной (алгоритмизированной, обыденной, стереотипной и т. д.) деятельности в деятельность творческую, креативную.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
КРЕАТИВНЫЙ АКТ

ТРАНССПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ

МЫШЛЕНИЕ

СМЫСЛОВАЯ ТЕОРИЯ МЫШЛЕНИЯ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.14

   

    Системная антропологическая психология: понятийный аппарат [Текст] / В. Е. Клочко [и др.] // Сиб. психол. ж. - 2015. - N 56. - С. 9-20 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: На примере системной антропологической психологии как научного направления, которое осознанно осваивает методологические установки постнеклассического уровня, показано изменение содержательных характеристик основных категорий психологии (психика, сознание) при их рассмотрении в контексте человека, понимаемого в качестве саморазвивающейся системы. Изменение представлений о сущности и механизмах онтогенеза приводит к появлению понятий, фиксирующих этапы и уровни становления сознания (предметное сознание, смысловое сознание, ценностное сознание). Изменение представлений о механизмах (само)развития науки позволяет прослеживать тенденции развития психологии, появление в ней новых методологических принципов и положений (трансдисциплинарный подход, транстемпоральность, принцип системной детерминации и т.д.).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
СИСТЕМНАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД

ПРИНЦИП СИСТЕМНОЙ ДЕТЕРМИНАЦИИ


Доп.точки доступа:
Клочко, В.Е.; Галажинский, Э.В.; Краснорядцева, О.М.; Лукьянов, О.В.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.02-04П1.41

    Клочко, В. Е.

    Человек: открытая система в закрытой среде [Текст] / В. Е. Клочко, Ю. В. Клочко // Сиб. психол. ж. - 2015. - N 57. - С. 6-16 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: В предметном поле психологии появляется весьма актуальная и крайне этически напряженная проблема: человек (открытая система) в закрытой среде. Рассматривается новый подход к решению проблемы, основанный на раскрытии новых содержательных и функциональных характеристик процессов смыслообразования и смыслоутрат. Анализируется феномен "готовность к изменению образа жизни". Выявляются содержательные характеристики понятия "закрытая среда", а также те психологические проявления, которые возникают при добровольном или насильственном помещении человека в закрытую среду. С точки зрения авторов, новый подход позволит приблизиться к пониманию и объяснению психологических механизмов возникновения тех коллизий, которые испытывает человек, приговоренный к наказанию в виде лишения свободы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: СМЫСЛЫ
СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ

СМЫСЛОУТРАТЫ

ЧЕЛОВЕК КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА

ГОТОВНОСТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЗАКРЫТАЯ СРЕДА


Доп.точки доступа:
Клочко, Ю.В.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)