Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Истратова, О. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.191

    Истратова, О. Н.

    Исследование новых возможностей диагностики школьной готовности [Текст] / О. Н. Истратова // Теоретические и прикладные проблемы психологии. - Ставрополь, 2001. - С. 167-171 . - ISBN 5-88648-063-3
Аннотация: В последнее время проблема определения готовности детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в прикладной психологии. Анализ результатов анкетирования родителей показал достаточно высокую их готовность к поступлению ребенка в школу, что выражалось в готовности выделить собственное рабочее место ребенку (в 90% случаев), готовности уделять больше времени ребенку в период его адаптации к школе за счет изменения своего рабочего графика (в 90% случаев), посещении большинством детей подготовительных курсов и т. д. В целом можно сделать вывод о том, что показатели детей вполне соотносимы с уровнем готовности их родителей: относительно высокий уровень родительской готовности связан с высокими показателями школьной готовности у ребенка
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.195

    Истратова, О. Н.

    Об одной из форм оптимизации профессионального самоопределения подростков [Текст] / О. Н. Истратова // Теоретические и прикладные проблемы психологии. - Ставрополь, 2001. - С. 171-174 . - ISBN 5-88648-063-3
Аннотация: По результатам опроса старшеклассников автор выделяет следующие мотивационные компоненты посещения подростками Школы Юного Психолога: общение со сверстниками и со студентами-преподавателями в ходе лекционно-практических занятий с элементами социально-психологического тренинга; удовлетворение познавательной потребности в сфере психологии человека и межличностного общения; приобретение конкретных навыков общения и поведения для их реализации в повседневной жизни; решение задач профессионального самоопределения. По мнению автора, организация занятий в Школе Юного Психолога поможет оптимизировать развитие как профессиональных интересов подростков в области психологии, так и общего профессионального самоопределения старшеклассников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ШКОЛА ЮНОГО ПСИХОЛОГА

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.10-04П1.167К

    Истратова, О. Н.

    Справочник психолога начальной школы [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 443 с. : ил. - ISBN 5-222-03590-5
Аннотация: Книга содержит несколько разделов, в к-рых освещаются теоретические проблемы психологии младших школьников и направления психологического сопровождения в начальной школе. Большое внимание уделяется диагностической и коррекционно-развивающей работе. В книге представлены классические и современные методы работы с будущими первоклассниками, младшими школьниками и их родителями. Справочник включает также информацию о специфике консультативно-просветительской работы психолога по проблемам психологического развития младших школьников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СПРАВОЧНИК ПСИХОЛОГА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


Доп.точки доступа:
Эксакусто, Т.В.
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.10-04П1.256К

    Истратова, О. Н.

    Справочник психолога начальной школы [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 444 с. : ил. - ISBN 5-222-08364-0
Аннотация: Книга содержит несколько разделов, в к-рых освещаются теоретические проблемы психологии младших школьников и направления психологического сопровождения в начальной школе. Большое внимание уделяется диагностической и коррекционно-развивающей работе. В книге представлены классические и современные методы работы с будущими первоклассниками, младшими школьниками и их родителями. Справочник включает также информацию о специфике консультативно-просветительской работы психолога по проблемам психологического развития младших школьников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СПРАВОЧНИК ПСИХОЛОГА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА


Доп.точки доступа:
Эксакусто, Т.В.
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.01-04П1.36К

    Истратова, О. Н.

    Психодиагностика. Коллекция лучших тестов [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 5. изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 377 с. : ил. - (Психол. практикум). - ISBN 978-5-222-13086-5
Аннотация: В сборнике тестов рассматриваются различные возможности психодиагностики личности, ее интеллекта, особенностей познавательных процессов. Показано, что в процессе психодиагностики личности могут использоваться личностные опросники, а также проективные методы, направленные на изучение эмоциональной сферы, сферы межличностных отношений, функциональных состояний. Рассматриваются возможности диагностики профессиональной направленности и профессиональной компетентности. Сборник содержит как развернутые аннотации известных психологических тестов, так и полные варианты методик, хорошо зарекомендовавших себя в практической психодиагностике. Представлены рекомендации к выполнению этих методик
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОДИАГНОСТИКА
ТЕСТЫ

ИНТЕЛЛЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ


Доп.точки доступа:
Эксакусто, Т.В.
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.05-04П1.239К

    Истратова, О. Н.

    Справочник по групповой психокоррекции [Текст] / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - 2. изд. . - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 445 с. : ил. - ISBN 978-5-221-13669-7
Аннотация: Рассматривают вопросы групповой психокоррекционной работы, которая на сегодняшний день является одним из актуальных направлений деятельности практического психолога. Дают описание основных видов психокоррекционной работы, ее специфики, видов и методов групповой психокоррекции. Описывают различные виды психокоррекционных групп: психотерапевтические и тренинговые. Обсуждают специфику групповой психокоррекционной работы с детьми, подростками и взрослыми. Дают описание различных программ, тренингов психогимнастических упражнений
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ТРЕНИНГИ

ПСИХОГИМНАСТИКА


Доп.точки доступа:
Эксакусто, Т.В.
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.03-04П1.60

    Истратова, О. Н.

    ВЛИЯНИЕ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ [Текст] / О. Н. Истратова // Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2010. - N 10. - С. 174-180 . - ISSN 1999-9429
Аннотация: Рассматриваются условия воспитания в сиротских учреждениях разного типа, их влияние на формирование представлений (эгалитарных, традиционных, неопределенных) о распределении ролей в семье у подростков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ
ФОРМИРОВАНИЕ

СИРОТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.72

    Истратова, О. Н.

    РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТВЕРЖЕНИЯ ЕГО РОДИТЕЛЯМИ [Текст] / О. Н. Истратова // Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2012. - N 10. - С. 186-193 . - ISSN 1999-9429
Аннотация: Представлены результаты исследований, показавшие количественные и качественные различия в мотивационной сфере, самооценке, ценностных ориентациях, эмоциональной сфере, познавательной активности младших школьников из семей с разным уровнем эмоционального отвержения детей родителями. Для эмоционально отвергаемых младших школьников характерна мотивация учения, основанная на избегании неудач, слабая выраженность познавательной потребности, сниженная познавательная мотивация, ведущая к низкому познавательному интересу, заниженная самооценка в категориях "счастье", "ум", эмоциональный дискомфорт в отношениях с родителями, доминирование агрессивных типов реагирования на ситуацию фрустрации, тенденция к развитию неустойчивых эмоциональных состояний
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.73

    Истратова, О. Н.

    ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК КАЧЕСТВ СУБЪЕКТА ТРУДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ [Текст] / О. Н. Истратова, Т. С. Кузнецова // Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2012. - N 10. - С. 194-199 . - ISSN 1999-9429
Аннотация: Обсуждается вопрос возможности развития ребенка как потенциального субъекта труда на ранних стадиях онтогенеза - в дошкольном возрасте. Проанализированы структура и особенности трудовой деятельности ребенка старшего дошкольного возраста. Отмечена роль взрослого в формировании адекватной трудовой мотивации ребенка. Выделены компоненты психологической готовности ребенка к школе (интеллектуальный, личностный, социальный, эмоциональной) и определена возможность использования потенциала трудовой деятельности в формировании отдельных компонентов готовности ребенка к школьному обучению
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Т.С.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.115

    Голубева, Е. В.

    ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ [Текст] / Е. В. Голубева, О. Н. Истратова // Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2013. - N 10. - С. 184-194 . - ISSN 1999-9429
Аннотация: Предложена модель формирования экономического сознания у детей и подростков, основными положениями которой являются следующие: структура экономического сознания является инвариантной, а содержание ее компонентов обогащается, расширяется и усложняется при переходе от одной возрастной ступени к другой; на каждом возрастном этапе можно выделить "доминирующий" и "западающий" компонент экономического сознания; доминирующим компонентом на каждом возрастном этапе становится тот, который наиболее тесно связан с основным психологическим новообразованием; противоречия, возникающие между преобладающим и "западающим" компонентом, "выводят" последний на доминирующие позиции в следующий возрастной период.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Истратова, О.Н.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.152

    Истратова, О. Н.

    СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА [Текст] / О. Н. Истратова // Изв. ЮФУ. Техн. н. - 2013. - N 10. - С. 242-249 . - ISSN 1999-9429
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема современного общества - проблема семейного неблагополучия. Ставится вопрос о необходимости комплексного подхода к анализу, как факторов данного феномена, так и его форм. Феномен семейного неблагополучия рассматривается в широком континууме: от ситуации социального сиротства (воспитание детей в учреждениях интернатного типа), через феномен скрытого социального сиротства, когда ребенок объективно живет в семье, характеризующейся социально-экономическим неблагополучием (девиантные семьи, безнадзорность в семье) - к внутренним семейным факторам (эмоциональное отвержение ребенка родителями, деструктивные типы детско-родительских отношений).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.49
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
СЕМЕЙНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ

ФОРМЫ

ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.114

    Истратова, О. Н.

    Влияние типа семейного неблагополучия на эмоциональное развитие младших школьников [Текст] / О. Н. Истратова, (Яценко) А. В. Росинская // Соврем. науч. исслед. и инновац. - 2015. - N 9. - С. 169-175. - 11 . - ISSN 2307-776X
Аннотация: Рассмотрены вопросы теоретического и практического исследования особенностей эмоциональной сферы младших школьников, находящихся в ситуации семейного неблагополучия. Результаты эмпирического исследования показали, что дети с эмоциональным отвержением и социальные сироты характеризуются негативным эмоциональным фоном, высокой степенью проявления агрессии, тревожности, скрытости, неуверенностью в себе, страхом одиночества и бедностью эмоциональной сферы. Для социальных сирот характерны страхи темноты и собственной смерти. Для благополучных детей основными показателями являются уверенность в себе, положительный эмоциональный фон, благоприятное развитие нравственных, интеллектуальных и эстетических эмоций. При этом для них характерны социальные страхи и тревожность. Россия, ЮФУ, Ростов-на-Дону
ГРНТИ  
,    15.41.49
ВИНИТИ 151.31.31.19 + 151.41.49
Рубрики: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ

НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТВЕРЖЕНИЕ

ТРЕВОЖНОСТЬ

СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО


Доп.точки доступа:
Росинская, (Яценко) А.В.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)