Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Грибанова, Г. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.75

    Грибанова, Г. В.

    Гиперактивный ребенок [Текст] / Г. В. Грибанова // Дефектология. - 1994. - N 6. - С. 68-75 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.65

    Грибанова, Г. В.

    Руководство по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) [Текст] / Г. В. Грибанова // Дефектология. - 2001. - N 6. - С. 66-93 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: В данном Руководстве представлена модель организации деятельности государственной (региональной) и муниципальных (городских, районных) психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК). Эта модель разработана на основании многолетнего опыта работы автора в лаборатории клинико-генетического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР (в настоящее время - Институт коррекционной педагогики РАО). Предлагаемые в Руководстве документы подготовлены на основе детального анализа реально использовавшихся и использующихся в настоящее время документов во всех регионах Российской Федерации. Руководство может лечь в основу усовершенствования деятельности ПМПК и разработки типового положения о ПМПК
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 07.10-04Т5.177К

    Мастюкова, Е. М.

    Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме [Текст] / Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 116 с. : ил. - ISBN 5-691-01485-4
Аннотация: Дается характеристика алкоголизма как болезни, рассматривается влияние семейного алкоголизма на потомство, раскрываются особенности познавательной деятельности и поведения детей раннего, дошкольного и школьного возраста при семейном алкоголизме, предлагаются методы комплексной коррекции психических нарушений у таких детей. Особое внимание уделяется профилактике отклонений в развитии детей и подростков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.02 + 341.47.67.15.25.25
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
СЕМЬЯ

ДЕТИ

РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Грибанова, Г.В.; Московкина, А.Г.
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.12-04П1.58К

    Мастюкова, Е. М.

    Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме [Текст] / Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 116 с. : ил. - ISBN 5-691-01485-4
Аннотация: Дается характеристика алкоголизма как болезни, рассматривается влияние семейного алкоголизма на потомство, раскрываются особенности познавательной деятельности и поведения детей раннего, дошкольного и школьного возраста при семейном алкоголизме, предлагаются методы комплексной коррекции психических нарушений у таких детей. Особое внимание уделяется профилактике отклонений в развитии детей и подростков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
СЕМЬЯ

ДЕТИ

РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Грибанова, Г.В.; Московкина, А.Г.
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.826

    Грибанова, Г. В.

    Диагностические и социо-психологические апекты проблемы личностного развития младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Г. В. Грибанова // Диагност. и коррекция аномалий псих. развития у детей клин.-психол. основы. - М., 1988. - С. 136-152
Аннотация: Изучалось соц. развитие младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР), обучающихся в массовой и специальной школах. Установлено, что при обучении детей с ЗПР в массовой школе у них возникает неблагоприятная соц. ситуация развития. Отмечаемая у этих детей церебрастенич. и энцефалопатич. симптоматика расценивалась окружающими не как болезненное проявление, требующее лечения и воспитательно-пед. коррекции, а как нарушение соц. норм поведения. У этих учащихся обнаружены заниженные представления о своих умственных способностях, внешних данных, характере, смелости, силе, самостоятельности. Их неуверенность в своих способностях подкреплялась боязнью отрицат. оценки. В условиях спецшколы дети с ЗПР легче и безболезненнее адаптировались к новым условиям. Самооценка у большинства из них была адекватной и гораздо более дифференцированной, чем у детей с ЗПР в массовой школе. Вместе с тем она носила и более дизгармоничный характер. Делается вывод о том, что для реализации оптим. пути формирования личности ребенка с ЗПР необходима благоприятная соц. ситуация развития.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ЗАДЕРЖКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МАССОВЫЕ ШКОЛЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

ЛИЧНОСТЬ

САМООЦЕНКА

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.04-04М5.181К

    Лебединская, К. С.

    Подростки с нарушениями в аффективной сфере: клинико-психологическая характеристика трудных подростков [Текст] / К. С. Лебединская, М. М. Райская, Г. В. Грибанова. - М. : Педагогика, 1988. - 167 с. : ил.
Аннотация: В монографии представлены результаты комплексного клинико-психологического обследования подростков, обучающихся в массовых и специальных школах. Описаны основные типы нарушений поведения у подростков. Показана зависимость изменений в поведении от неблагоприятных средовых условий, особенностей протекания периода полового созревания, различных видов неполноценности нервной системы. Для научных работников - педагогов, дефектологов, психологов, психоневрологов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.17
Рубрики: ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ПОЛОВОЕ СОЗРЕВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

УСЛОВИЯ СРЕДЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Райская, М.М.; Грибанова, Г.В.
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 90.08-04Т5.246

    Грибанова, Г. В.

    Некоторые психологические закономерности развития детей при семейном алгоколизме [Текст] / Г. В. Грибанова ; Моск. обл. науч. о-во психиатров и наркологов. Каф. психиатрии и наркологии ФУВ ММСИ, Моск. обл. психиатр. больница N5 // Вопр. соц. и клин. психиатрии и наркологии. - М., 1989. - Ч. 2. - С. 300-303
Аннотация: Показано, что в формировании личности детей при семейном АЛГ внешний фонд компенсации играет ведущую роль по сравнению с внутренним. Оптимальное формирование личности детей при семейном АЛГ возможно, если социально-коллективная жизнь этих детей будет реально компенсировать отклонения в их развитии, в 1-ую очередь- эмоциональном.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.02
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ СЕМЕЙНЫЙ
ДЕТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 91.01-04Т5.70

    Грибанова, Г. В.

    Некоторые психологические механизмы социальной дезадаптизации подроствов при семейном алкоголизме [Текст] / Г. В. Грибанова // Дефектология. - 1990. - N 5. - С. 15-23 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Не установлено причинной зависимости между характером отношений родителей, других значимых взрослых и особенностями мотивации подростков при семейном АЛГ. Однако выявленный дефицит глубоких эмоциональных контактов этих детей с родителями, позже - с учителями очевидно проявляет себя в страхе отвержения и компенсаторном "страстном желании получить одобрение и уважение окружающих". Доминирование потребности в аффилиации (Аф) не свойственно подросткам контрольной группы ведущей для них является потребность в достижениях, к-рая предполагает значительную рационализацию поведения, усиление контроля за эмоциями. Мышление подростков основной группы носит аффектированный характер, т. е. подчинено эмоциональному состоянию. Эмоциональная неудовлетворенность резко снижает потребность в достижениях. В то же время удовлетворение потребности в Аф может актуализировать потребность в достижениях даже в асоциальных сферах деятельности. Т. обр., потребность в Аф, не находя удовлетворения в семейных отношения, в учебной деятельности, часто- в адекватных возрасту контактах со сверстниками, проявляется в дезадаптивном поведении подростков из семей, в которых родители страдают АЛГ. Психокоррекционная и профилактическая работа с этими детьми предполагает сотрудничество с ними взрослых (в первую очередь учителей), обеспечивающее активную помощь в достижении социально значимых целей, и обязательное положительное эмоциональное подкрепление. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.02.99
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
РОДИТЕЛИ

ПОДРОСТКИ

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 92.07-04Т5.207

    Грибанова, Г. В.

    Некоторые психологические механизмы социальной дезадаптации подростков при семейном алкоголизме [Текст] / Г. В. Грибанова ; АПН СССР НИИ дефектол. // Клин.-генет. и психол.-пед. изуч. и корреляция анамалий псих. развитие у детей. - М., 1991. - С. 115- 130
Аннотация: У 14 мальчиков 13-16 лет из семей, в к-рых родители страдают АЛГ, и 14 подростков из условно благополучных семей исследовали потребности в достижениях (ПД) и аффилиации (ПА) и взаимозависимость между характером отношения к подростку родителей и учителей и особенностями в ПД и ПА. Выявлен дефицит глубоких эмоциональных контактов детей основной гр. с родителями и учителями, что проявляет себя в стране отвержения и компенсаторном желании получить одобрение и уважение окружающих В контрольной гр доминирет ПД.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.02.99
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
РОДИТЕЛИ

ДЕТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.04-04П1.203

    Грибанова, Г. В.

    Межличностные отношения между взрослыми и детьми в условиях детского дома [Текст] / Г. В. Грибанова // Дефектология. - 1993. - N 6. - С. 13-19 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: 90 взрослых испытуемых: 29 воспитателей и учителей детского дома, 31 учитель средней школы и 30 родителей благополучных семей - обследованы с помощью 2 опросников: тест-опросника отношения к ребенку и модифицированного варианта интерперсональной диагностики Т. Лири - теста диагностики межличностных отношений. Рез-ты обсуждаются в терминах трансакционного анализа. Показано, что многие учителя имеют несбалансированную структуру "Я". Ведущую роль в ней играют Родитель и Ребенок, но не Взрослый. Предлагается способ аутопсихокоррекции для учителей и родителей в ситуациях внешних и внутренних конфликтов, основанный на анализа соотношения "Родителя", "Ребенка" и "Взрослого" в собственном сознании. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКИЕ ДОМА

Я-СТРУКТУРА

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.12-04П1.176

    Грибанова, Г. В.

    Нарушения формирования привязанностей у детей-сирот в раннем возрасте [Текст] / Г. В. Грибанова // Дефектология. - 1994. - N 3. - С. 10-16 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СИРОТЫ

ПРИВЯЗАННОСТИ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)