Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гордеева, Т. О.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.02-04П1.62

    Литтл, Тодд Д.

    Применение метода структурного моделирования для анализа кросскультурных данных [Текст] / Тодд Д. Литтл, Т. О. Гордеева // Психол. ж. - 1997. - Т. 18, N 4. - С. 96-109, 154-155 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Обсуждаются практические и теоретические вопросы, касающиеся применения метода моделирования с помощью линейных структурных уравнений в кросскультурных исследованиях. Рассматриваются вопросы сопоставимости и эквивалентности психологических конструктов, а также возможности выявления социокультурных различий между ними. Высокая устойчивость факторных нагрузок и интерцептов позволяет говорить о статистической сопоставимости сравниваемых конструктов в исследуемых группах. При этом условии гипотезы о природе социокультурных различий и сходств между параметрами распределения исследуемых конструктов в сравниваемых группах могут быть проверены значимым и надежным образом. Подобная проверка осуществлена на примере анализа структур средних и ковариаций в четырех социокультурных группах. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
ФАКТОРНАЯ ИНВАРИАНТНОСТЬ

МЕЖГРУППОВЫЕ СРАВНЕНИЯ

КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ ГРУППАМИ


Доп.точки доступа:
Гордеева, Т.О.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.02-04П1.35К

    Гордеева, Т. О.

    Психология мотивации достижения [Текст] / Т. О. Гордеева. - М. : Смысл: Академия, 2006. - 333 с. : ил. - (Психол. для студ.). - ISBN 5-89357-204-1
Аннотация: Пособие посвящено современным зарубежным теориям мотивации достижения, практически не представленным до настоящего времени на русском языке. Основное внимание уделяется рассмотрению социокогнитивного подхода. В книге анализируются и обобщаются новые теоретические концепции и экспериментальные данные, вошедшие в научный обиход в последние десятилетия стремительного развития психологии мотивации. Рассмотрены проблемы внутренней и внешней мотивации, целей и целеполагания, настойчивости, атрибуции успехов и неудач, пессимистичного и оптимистичного стилей объяснения, паттернов реагирования на неудачу, а также психического здоровья, депрессии и др. Представлена авторская интегративная модель мотивации достиженческой деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.155

    Гордеева, Т. О.

    Позитивное мышление как фактор учебных достижений старшеклассников [Текст] / Т. О. Гордеева, Е. Н. Осин // Вопр. психол. - 2010. - N 1. - С. 24-33, 174 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В структуре позитивного мышления (ПМ), позволяющего индивиду воспринимать мир и себя самого конструктивно, оптимистично, гибко и реалистично, выделены: позитивные представления о себе, оптимистическая интерпретация прошлого и текущего жизненного опыта и позитивные ожидания от будущего. Выявлено, что диспозиционный оптимизм, оптимистический атрибутивный стиль (ОАС) и позитивные представления о себе являются относительно независимыми, хотя и взаимосвязанными сторонами ПМ, надежно изначимо связанного с субъективным благополучием и успеваемостью школьников. При анализе взаимосвязей ОАС с успешностью деятельности разделены ОАС по отношению к позитивным и негативным ситуациям; только первый тип ситуаций связан с успешностью учебной деятельности. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

АТРИБУТИВНЫЙ СТИЛЬ

СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Осин, Е.Н.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.219

    Гордеева, Т. О.

    Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Психол. обуч. - 2012. - N 1. - С. 33-48 . - ISSN 1561-2457
Аннотация: Рассмотрены результаты исследования мотивационных источников настойчивости и ее роли в предсказании успешности учебной деятельности. Показано, что настойчивость является результатом продуктивного мотивационного процесса, основанного на внутренней мотивации выполняемой деятельности (интересе к процессу познания и достижения эффективных результатов), на умении проявлять целеустремленность и самоконтроль, а также оптимистическом атрибутивном стиле и вере в контролируемость процесса достижения поставленных перед собой целей. Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОТИВАЦИЯ

НАСТОЙЧИВОСТЬ

САМОКОНТРОЛЬ

ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ АТРИБУТИВНЫЙ СТИЛЬ


Доп.точки доступа:
Сычев, О.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.204

    Гордеева, Т. О.

    Универсальность и специфичность внутренней и внешней мотивации учебной деятельности и их роли как предикторов академических достижений [Текст] / Т. О. Гордеева, В. В. Гижицкий // Изв. ДГПУ. Психол.-пед. науки. - 2013. - N 3. - С. 5-13. - 11 . - ISSN 1995-0659
Аннотация: Исследовали универсальность структуры учебной мотивации. Результаты эмпирического исследования, проведенного на выборке китайских школьников, подтверждают, что внутренняя мотивация является надежным предиктором академических достижений и психологического благополучия. Одновременно обнаружена и специфика связи с успеваемостью некоторых внешних типов мотивации, обусловленная особенностями образовательной среды. Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОТИВАЦИЯ

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ

КИТАЙСКИЕ ШКОЛЬНИКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА


Доп.точки доступа:
Гижицкий, В.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.48

    Гордеева, Т. О.

    Опросник "шкалы академической мотивации" [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Психол. ж. - 2014. - Т. 35, N 4. - С. 96-107. - 30 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: На основе предложенных в теории самодетерминации представлений о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности (УД) разработан опросник академической мотивации. Результаты конфирматорного факторного анализа (N=459) подтверждают наличие семи независимых шкал, характеризующих три типа внутренней мотивации (познавательная, достиженческая, мотивация саморазвития), три типа внешней мотивации учебной деятельности (мотивация самоуважения, интроецированная, экстернальная) и амотивацию. Все шкалы опросника обладают приемлемой надежностью (0,71x0,91) и демонстрируют предсказуемые корреляции с показателями любознательности, другими опросниками внутренней и внешней мотивации, а также показателями базовых потребностей (в автономии, компетентности и связанности). Половые различия в показателях академической мотивации оказались более слабыми, чем различия, связанные со спецификой вуза. Анализ целостных мотивационных профилей как для групп, так и для отдельных студентов позволяет дать качественную характеристику их учебной мотивации. Россия, НИУ ВШЭ, Москва; e-mail: tamgordeeva@gmail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
ШКАЛА АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОТИВАЦИЯ

ДИАГНОСТИКА

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 30


Доп.точки доступа:
Сычев, О.А.; Осин, Е.Н.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.10-04П1.192

    Гордеева, Т. О.

    Особенности переживаний школьников среднего и старшего возраста при восприятии классической музыки [Текст] / Т. О. Гордеева // Вестн. МГУ Сер. 14. - 1992. - N 1. - С. 30-40 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Показано, что музыка драматическая стимулирует сюжетное восприятие и написание сюжетных рассказов, а музыка лирическая способствует актуализации эмоц. восприятия и образов психол. порядка. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.53К

    Гордеева, Т. О.

    Психология мотивации достижения [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Т. О. Гордеева. - 2. испр., доп. изд. - М. : Смысл, 2015. - 334 с. : ил. - c. 306-328. - ISBN 978-5-89357-290-2
Аннотация: Пособие посвящено современным зарубежным теориям мотивации достижения, практически не представленным до настоящего времени на русском языке. Основное внимание уделяется рассмотрению социокогнитивного подхода. Анализируются и обобщаются новые теоретические концепции и экспериментальные данные, вошедшие в научный обиход в последние десятилетия стремительного развития психологии мотивации.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
МОТИВАЦИЯ

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

СОЦИОКОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД

ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ

Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)