Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Гончарова, Г. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.04-04М5.533

   

    К вопросу об унификаци оценки функционального состояния спортсменов [Текст] / Н. Д. Граевская [и др.] // Теория и практ. физ. культуры. - 1995. - N 2. - С. 11-15 . - ISSN 0040-3601
Аннотация: Предпринята попытка привести различные показатели функционального состояния спортсменов к однозначным, однопорядковым оценкам, что позволило бы объективно сопоставить разноплановые показатели, а также результаты динамических наблюдений. Представлены отдельные примеры оценки уровня здоровья, основных параметров кровообращения, показателей работоспособности и реакции на нагрузку. Россия, Московский областной гос-ый ин-т физической культуры
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.15.02
Рубрики: СПОРТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Граевская, Н.Д.; Долматова, Т.И.; Калугина, Г.Е.; Груева, Л.Г.; Шабалов, В.П.; Светличная, С.Е.; Рубцова, М.А.; Гончарова, Г.А.; Близнец, Н.П.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.10-04П1.76

    Гончарова, Г. А.

    Влияние семейных факторов на социально-психологическую адаптацию школьников и учащихся профучилищ [Текст] / Г. А. Гончарова, Д. Н. Надеждин, Г. И. Квасов // Сборник материалов 11 Конгресса, педиатров России "Актуальные проблемы педиатрии", Москва, 5-8 февр., 2007. - М., 2007. - С. 173 . - ISBN 1682-5527
Аннотация: Цель исследования - провести сравнительный анализ зависимости социально-психологической адаптации подростков от объективных условий в семье для школьников и учащихся ПУ. Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации подростков и объективных условий жизни проведено с учениками 10 классов ряда московских школ и их ровесниками - учащимися I курса одного из профучилищ г. Москвы. Всего обследовано 242 человека - 103 девушки, 139 юношей (130 школьников и 112 учащихся I курса ПУ). Изучение объективных условий жизни в семье подростков проводилось путем их опроса. Сопоставление уровня социально-психологической адаптации с условиями жизни в семье показывает наличие сходных тенденций у школьников: как юношей, так и девушек. Различия связаны с уровнем социально-психологической адаптации школьников: для девушек-школьниц с низким уровнем адаптации характерны низкий доход семьи, невысокий уровень образование матери, и особенно конфликтные взаимоотношения в семье, отсутствие отдельной комнаты у подростка. У юношей-школьников наблюдаются сходные тенденции, различия наблюдаются по таким факторам как уровень образования матери, конфликтные взаимоотношения в семье и отсутствие отдельной комнаты у подростка. Как у девушек, так и у юношей-учащихся ПУ на уровень социально-психологической адаптации влияют такие факторы как образование отца, взаимоотношения в семье и доход семьи. Семейные факторы имеют различное влияние на адаптацию учащихся в зависимости от типа учебного заведения, половые различия выражены незначительно. Это указывает на то, что в разных типах учебных заведений группируются подростки из семей с различным менталитетом, установками в отношении образования и дальнейшего жизненного пути. На уровень адаптации школьников, особенно мальчиков, положительно влияет высокий уровень образования матери, в то время как у учащихся ПУ такое значение имеет образовательный статус отца. Данный факт указывает на более раннее влиние матери в становлении адаптивного поведения, и способствует лучшей адаптации в школе, где большинство таких детей и продолжает образование. Влияние отца позволяет повысить адаптацию в среде сверстников у учащихся ПУ, ориентированных на более жесткий маскулинный тип поведения. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ3Д РАМН, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ФАКТОРОВ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ШКОЛЬНИКИ

УЧАЩИЕСЯ ПРОФУЧИЛИЩ


Доп.точки доступа:
Надеждин, Д.Н.; Квасов, Г.И.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.10-04П1.77

    Гончарова, Г. А.

    Особенности социально-психологической адаптации старших подростков-учащихся образовательных учреждений [Текст] / Г. А. Гончарова, О. В. Даниленко // Сборник материалов 11 Конгресса, педиатров России "Актуальные проблемы педиатрии", Москва, 5-8 февр., 2007. - М., 2007. - С. 172-173 . - ISBN 1682-5527
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ПОДРОСТКИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Даниленко, О.В.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.11-04М5.277

    Гончарова, Г. А.

    Влияние семейных факторов на социально-психологическую адаптацию школьников и учащихся профучилищ [Текст] / Г. А. Гончарова, Д. Н. Надеждин, Г. И. Квасов // Сборник материалов 11 Конгресса, педиатров России "Актуальные проблемы педиатрии", Москва, 5-8 февр., 2007. - М., 2007. - С. 173 . - ISBN 1682-5527
Аннотация: Цель исследования - провести сравнительный анализ зависимости социально-психологической адаптации подростков от объективных условий в семье для школьников и учащихся ПУ. Экспериментальное исследование социально-психологической адаптации подростков и объективных условий жизни проведено с учениками 10 классов ряда московских школ и их ровесниками - учащимися I курса одного из профучилищ г. Москвы. Всего обследовано 242 человека - 103 девушки, 139 юношей (130 школьников и 112 учащихся I курса ПУ). Изучение объективных условий жизни в семье подростков проводилось путем их опроса. Сопоставление уровня социально-психологической адаптации с условиями жизни в семье показывает наличие сходных тенденций у школьников: как юношей, так и девушек. Различия связаны с уровнем социально-психологической адаптации школьников: для девушек-школьниц с низким уровнем адаптации характерны низкий доход семьи, невысокий уровень образование матери, и особенно конфликтные взаимоотношения в семье, отсутствие отдельной комнаты у подростка. У юношей-школьников наблюдаются сходные тенденции, различия наблюдаются по таким факторам как уровень образования матери, конфликтные взаимоотношения в семье и отсутствие отдельной комнаты у подростка. Как у девушек, так и у юношей-учащихся ПУ на уровень социально-психологической адаптации влияют такие факторы как образование отца, взаимоотношения в семье и доход семьи. Семейные факторы имеют различное влияние на адаптацию учащихся в зависимости от типа учебного заведения, половые различия выражены незначительно. Это указывает на то, что в разных типах учебных заведений группируются подростки из семей с различным менталитетом, установками в отношении образования и дальнейшего жизненного пути. На уровень адаптации школьников, особенно мальчиков, положительно влияет высокий уровень образования матери, в то время как у учащихся ПУ такое значение имеет образовательный статус отца. Данный факт указывает на более раннее влиние матери в становлении адаптивного поведения, и способствует лучшей адаптации в школе, где большинство таких детей и продолжает образование. Влияние отца позволяет повысить адаптацию в среде сверстников у учащихся ПУ, ориентированных на более жесткий маскулинный тип поведения. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ3Д РАМН, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.02
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ФАКТОРОВ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ШКОЛЬНИКИ

УЧАЩИЕСЯ ПРОФУЧИЛИЩ


Доп.точки доступа:
Надеждин, Д.Н.; Квасов, Г.И.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 07.11-04М5.278

    Гончарова, Г. А.

    Особенности социально-психологической адаптации старших подростков-учащихся образовательных учреждений [Текст] / Г. А. Гончарова, О. В. Даниленко // Сборник материалов 11 Конгресса, педиатров России "Актуальные проблемы педиатрии", Москва, 5-8 февр., 2007. - М., 2007. - С. 172-173 . - ISBN 1682-5527
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.02
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ПОДРОСТКИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Даниленко, О.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.11-04М5.199

   

    Связь возрастного развития нервно-психической сферы младших школьников с учебной деятельностью [Текст] / Д. С. Надеждин [и др.] // Вестн. РАМН. - 2009. - N 5. - С. 22-26 . - ISSN 0869-6047
Аннотация: Проведены психофизиологические исследования учащихся младших классов нескольких московских школ. Оценивали показатели когнитивных функций и психомоторики, утомление нервной системы школьников с помощью критической частоты слияния мельканий. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Москва. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УТОМЛЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ

ЛАБИЛЬНОСТЬ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ


Доп.точки доступа:
Надеждин, Д.С.; Гончарова, Г.А.; Сахаров, В.Г.; Квасов, Г.И.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.12-04М5.589

    Гончарова, Г. А.

    Особенности нервно-психических нарушений у младших школьников в динамике обучения [Текст] / Г. А. Гончарова // Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 23-27 . - ISSN 1560-9561
Аннотация: В работе представлены результаты изучения особенностей донозологических науршений нервно-психического здоровья учащихся младших классов в динамике обучения. Проведено логнитудинальнео обследование 220 учащихся младших классов 5 московских школ со 2-го по 4-й класс. Сбор информации проводили путем анкетирования. Соответствующие анкеты разработаны для родителйе, педагогво и самих учащихся. У учащихся младших классов обнауржена высокая распространенность нервно-психической симптоматики различного генеза, в среднем 30-40%. Проведенный анализ выявил половые различия во 2-м и особенно в 3-м классах: наиболее чувствительными и уязвимыми были мальчики. К 4-му классу данная тенденция изменялась: у девочек по сравнению с мальчиками отмечалось большее количество нарушений вегетососудистой регуляции, обсессивно-фобических расстройств и аффективной симптоматики. Возрастная динамика по большинству изучаемых симптомаокомплексов нервно-психических отклонений имеет полжоительный характер со снижением их проявлений от 2-го к 4-му классу обучения. Вместе с тем возрстная динамика аффективных расстройств у младших шкльников имеет растущий характер. Нарушения аффективной сферы такие, как повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, сниженный фон анстреония, к 4-му классу выходят на первое место. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА

ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.12-04М5.590

   

    Особенности психических функций у детей младшего школьного возраста с изменениями психоневрологического статуса [Текст] / Л. М. Сухарева [и др.] // Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 28-34 . - ISSN 1560-9561
Аннотация: Согласно данным неврологического обледования выделена группа шкльников младших классов, которых нельзя отнести к абсолютно неврологически здоровым детям. результаты психофизиологических обследований выявили достоверные межгрупповые различия, свидетельствующие о снижении у детйе с пограничными неврологическими отклонениями функциональной лабильости зрительного анализатора, когнитивных функций, психомоторики, эмоционального состояния и адаптации в сфере образовательного процесса. Полученые межгрупповые различя могут свидетельствовать о механизме активного взаимодействия двух источников ухудшения состояния нервно-психичекой сферы этих детей как со стороны органических или функциональных нарушений нервной системы, так и со стороны замедления развития высших психических функций. Необходимо првоедение комплексных психофизиологических и неврологических обследований младших школьников с целью своевременного выявления детей с пограничными нарушениями нервно-психической сферы и устранения активного взаимодействия неврологического и психофизиологического фактора ухудшения их здоровья. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОГРАНИЧНЫЕ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ

МЛАДШИЙ ШКЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Сухарева, Л.М.; Надеждин, Д.С.; Кузенкова, Л.М.; Маслова, О.И.; Глоба, О.В.; Андреенко, Н.В.; Гончарова, Г.А.; Сахаров, В.Г.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.66

    Гончарова, Г. А.

    Особенности нервно-психических нарушений у младших школьников в динамике обучения [Текст] / Г. А. Гончарова // Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 23-27 . - ISSN 1560-9561
Аннотация: В работе представлены результаты изучения особенностей донозологических науршений нервно-психического здоровья учащихся младших классов в динамике обучения. Проведено логнитюдное обследование 220 учащихся младших классов 5 московских школ со 2-го по 4-й класс. Сбор информации проводили путем анкетирования. Соответствующие анкеты разработаны для родителйе, педагогов и самих учащихся. У учащихся младших классов обнауржена высокая распространенность нервно-психической симптоматики различного генеза, в среднем 30-40%. Проведенный анализ выявил половые различия во 2-м и особенно в 3-м классах: наиболее чувствительными и уязвимыми были мальчики. К 4-му классу данная тенденция изменялась: у девочек по сравнению с мальчиками отмечалось большее количество нарушений вегетососудистой регуляции, обсессивно-фобических расстройств и аффективной симптоматики. Возрастная динамика по большинству изучаемых симптомокомплексов нервно-психических отклонений имеет полжоительный характер со снижением их проявлений от 2-го к 4-му классу обучения. Вместе с тем возрастная динамика аффективных расстройств у младших школьников имеет растущий характер. Нарушения аффективной сферы такие, как повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, сниженный фон настроения, к 4-му классу выходят на первое место. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА

ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.67

   

    Особенности психических функций у детей младшего школьного возраста с изменениями психоневрологического статуса [Текст] / Л. М. Сухарева [и др.] // Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 28-34 . - ISSN 1560-9561
Аннотация: Согласно данным неврологического обледования выделена группа шкльников младших классов, которых нельзя отнести к абсолютно неврологически здоровым детям. Результаты психофизиологических обследований выявили достоверные межгрупповые различия, свидетельствующие о снижении у детей с пограничными неврологическими отклонениями функциональной лабильности зрительного анализатора, когнитивных функций, психомоторики, эмоционального состояния и адаптации в сфере образовательного процесса. Полученые межгрупповые различия могут свидетельствовать о механизме активного взаимодействия двух источников ухудшения состояния нервно-психической сферы этих детей как со стороны органических или функциональных нарушений нервной системы, так и со стороны замедления развития высших психических функций. Необходимо првоедение комплексных психофизиологических и неврологических обследований младших школьников с целью своевременного выявления детей с пограничными нарушениями нервно-психической сферы и устранения активного взаимодействия неврологического и психофизиологического фактора ухудшения их здоровья. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОГРАНИЧНЫЕ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ

МЛАДШИЙ ШКЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Сухарева, Л.М.; Надеждин, Д.С.; Кузенкова, Л.М.; Маслова, О.И.; Глоба, О.В.; Андреенко, Н.В.; Гончарова, Г.А.; Сахаров, В.Г.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 13.11-04М5.203

    Шарова, Т. Д.

    Частота сердечных сокращений при работе на мотомеде в процессе реабилитации детей с двигательными нарушениями [Текст] / Т. Д. Шарова, Г. А. Гончарова, Н. И. Зеленова // Материалы Всероссийской конференции с международным участием "125 лет со дня рождения И.М. Саркизова-Серазини: Путь от реабилитации до спортивных рекордов. Достижения и перспективы отечественной лечебной физической культуры", Москва, 16-17 мая, 2012. - Б.м., 2012. - С. 170-171
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ

РЕАБИЛИТАЦИЯ

МОТОМЕД


Доп.точки доступа:
Гончарова, Г.А.; Зеленова, Н.И.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 14.05-04А4.5

   

    Методологические подходы к оптимизации обучения студентов по радиационной гигиене [Текст] / Т. Ш. Миннибаев [и др.] // Гигиена и сан. - 2013. - N 3. - С. 57-60 . - ISSN 0016-9900
Аннотация: Рассмотрены психолого-педагогические и физиолого-гигиенические аспекты совершенствования обучения студентов радидационной гигиене на медико-профилактическом факультете медицинского вуза в рамках требований нового федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.01.45
Рубрики: РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА
ПРЕПОДАВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ


Доп.точки доступа:
Миннибаев, Т.Ш.; Мельниченко, П.И.; Прохоров, Н.И.; Гончарова, Г.А.; Архангельский, В.И.; Тимошенко, К.Т.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.02-04П1.104

   

    Особенности нервно-психической сферы учащихся при формировании вредных привычек на среднем этапе школьного онтогенеза [Текст] / Л. М. Сухарева [и др.] // Здоровье населения и среда обитания. - 2015. - N 8. - С. 8-12 . - ISSN 2219-5238
Аннотация: Проведен сравнительный анализ психологических особенностей учащихся на среднем этапе школьного онтогенеза при формировании у них вредных привычек. Существенная особенность таких подростков проявилась в достоверной выраженности экстраверсии, повышенной школьной дезадаптации и в снижении когнитивных функций. На этой основе предложено использовать измерение данных характеристик нервно-психической сферы для своевременного выявления учащихся, расположенных к формированию вредных привычек, при решении задач их профилактики.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

ФОРМИРОВАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ОНТОГЕНЕЗ

ЭКСТРАВЕРСИЯ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ


Доп.точки доступа:
Сухарева, Л.М.; Надеждин, Д.С.; Гончарова, Г.А.; Сахаров, В.Г.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)