Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ведищева, М. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 99.02-04Т5.43

    Ведищева, М. М.

    Ранняя профилактика наркотизма: проблемы и подходы к их решению [Текст] / М. М. Ведищева, Л. Н. Рыбакова, М. Г. Цетлин // Педагогика. - 1997. - N 1. - С. 38-43 . - ISSN 0869-561X
Аннотация: Обоснованы и сформулированы принципы и задачи учебных профилактических программ: конструктивное воспитание в целях позитивного развития детей в процессе их активного взаимодействия с учителем и между собой; приобретение навыков самооценки, самоконтроля, содержательного общения, принятия решений; знание ситуаций риска и умение адекватно действовать при их возникновении; усвоение гигиенических основ ведения здорового и безопасного образа жизни. Изложены вытекающие из общей формулы общеповеденческие и специальные задачи. Подчеркивается важность хорошей методической проработки процесса оценки результатов реализации антинаркотической учебно-воспитательной программы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.99 + 341.47.67.11.39 + 341.47.67.15.02.17
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
НАРКОМАНИЯ

ПОДРОСТКИ

ПРОФИЛАКТИКА

ПРИНЦИПЫ


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Л.Н.; Цетлин, М.Г.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.02-04П1.81

    Ведищева, М. М.

    Ранняя профилактика наркотизма: проблемы и подходы к их решению [Текст] / М. М. Ведищева, Л. Н. Рыбакова, М. Г. Цетлин // Педагогика. - 1997. - N 1. - С. 38-43 . - ISSN 0869-561X
Аннотация: Обоснованы и сформулированы принципы и задачи учебных профилактических программ: конструктивное воспитание в целях позитивного развития детей в процессе их активного взаимодействия с учителем и между собой; приобретение навыков самооценки, самоконтроля, содержательного общения, принятия решений; знание ситуаций риска и умение адекватно действовать при их возникновении; усвоение гигиенических основ ведения здорового и безопасного образа жизни. Изложены вытекающие из общей формулы общеповеденческие и специальные задачи. Подчеркивается важность хорошей методической проработки процесса оценки результатов реализации антинаркотической учебно-воспитательной программы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
НАРКОМАНИЯ

ПОДРОСТКИ

ПРОФИЛАКТИКА

ПРИНЦИПЫ


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Л.Н.; Цетлин, М.Г.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 00.02-04Т5.89

    Ведищева, М. М.

    Принципиальные вопросы проведения антинаркотической профилактики среди детей [Текст] / М. М. Ведищева, Л. Н. Рыбакова, М. Г. Цетлин // Лечащ. врач. - 1999. - N 4. - С. 25-27 . - ISSN 1560-5175
Аннотация: Принципы построения психогигиенически ориентированных учебных программ: системность, парциальность, проблемная адекватность, когнитивная адекватность, социально-культурная адекватность, наркологическая адекватность, использование феноменов массового сознания, принцип персонификации, принцип альтернативного выигрыша, принцип опережающего обучения. Россия, Москва, НИИ наркологии МЗ РФ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.39 + 341.47.67.02.99
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
ПРОФИЛАКТИКА

ДЕТИ

ПРИНЦИПЫ


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Л.Н.; Цетлин, М.Г.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 03.05-04Т5.213

    Ведищева, М. М.

    Принципиальные вопросы проведения антинаркотической профилактики среди детей [Текст] / М. М. Ведищева, Л. Н. Рыбакова, М. Г. Цетлин // Лечащ. врач. - 1999. - N 4. - С. 25-27 . - ISSN 1560-5175
Аннотация: Определены следующие принципы построения психогигиенически ориентированных учебных программ: системность, парциальность, проблемная адекватность, когнитивная адекватность, социально-культуральная адекватность, наркологическая адекватность, использование феноменов массового сознания принцип персонификации, принцип персонификации, принцип обязательного альтернативного выигрыша, принцип опережающего обучения. Россия, Москва, НИИ наркол. МЗ РФ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.39 + 341.47.02.99 + 341.47.67.15.02.17
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ

ДЕТИ

ПРОФИЛАКТИКА

ПРОГРАММА

ПРИНЦИПЫ


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Л.Н.; Цетлин, М.Г.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.10-04М5.251

    Ведищева, М. М.

    Принципиальные вопросы проведения антинаркотической профилактики среди детей [Текст] / М. М. Ведищева, Л. Н. Рыбакова, М. Г. Цетлин // Лечащ. врач. - 1999. - N 4. - С. 25-27 . - ISSN 1560-5175
Аннотация: Определены следующие принципы построения психогигиенически ориентированных учебных программ: системность, парциальность, проблемная адекватность, когнитивная адекватность, социально-культуральная адекватность, наркологическая адекватность, использование феноменов массового сознания принцип персонификации, принцип персонификации, принцип обязательного альтернативного выигрыша, принцип опережающего обучения. Россия, Москва, НИИ наркол. МЗ РФ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ

ДЕТИ

ПРОФИЛАКТИКА

ПРОГРАММА

ПРИНЦИПЫ


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Л.Н.; Цетлин, М.Г.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 05.10-04Т5.120

    Ведищева, М. М.

    Принципиальные вопросы проведения антинаркотической профилактики среди детей [Текст] / М. М. Ведищева, Л. Н. Рыбакова, М. Г. Цетлин // Нарколог. - 2005. - N 1. - С. 37-40
Аннотация: Принципы построения психогигиенически ориентированных учебных программ: Системность - учет всей совокупности личностных и социальных факторов, определяющих готовность детей к реализации как безопасного поведения, так и поведения рискованного, девиантного - в их взаимосвязи и взаимодействии; Парциальность - воспитание антинаркотической устойчивости как часть общего воспитательного процесса, направленного на формирование психогигиенических основ поведения, обеспечивающего устойчивость в отношении факторов риска; Проблемная адекватность - максимальное отражение в содержании программы реальных жизненных проблем, актуальных для конкретной возрастной группы и имеющих непосредственное отношение к возможному приобщению к психоактивным веществам (ПАВ; в том числе в данном городе, районе, школе); Когнитивная адекватность - соответствие содержания учебных материалов и методических приемов интеллектуальному развитию детей; Социально-культуральная адекватность - учет свойственных именно нашей культуре социальных ценностей поведения, общения, проведения досуга, включая ритуалы потребления ПАВ; Наркологическая адекватность - учет нашей "родной" наркологической культуры - типичных для России и Москвы форм потребления различных ПАВ, механизмов вовлечения в это потребление, особенность "народного" отношения к злоупотребляющим ПАВ - пьяным, наркоманам; Использование феноменов массового сознания, массовой культуры (с учетом их возрастного аспекта) - как было уже сказано выше; Принцип персонификации - при возможности обеспечения прямого воздействия на детей как их любимых героев, так и "победителей порока" - бывших больных, имеющих особое право говорить о необходимости отказа от ПАВ, чем достигается подлинность воздействия; Принцип обязательного альтернативного выигрыша - "Я не буду курить и тем более пить, потому что я хочу быть сильным, умным, красивым"; Принцип опережающего обучения - заблаговременное начало профилактического обучения, минимум за 3 года до возникновения необходимости принимать проблемные решения. Россия, НИИ наркологии МЗ РФ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.39 + 341.47.67.15.02.17
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ

ПРОФИЛАКТИКА

ПРОГРАММЫ

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Рыбакова, Л.Н.; Цетлин, М.Г.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 92.04-04Т5.060

   

    Некоторые аспекты санитарного просвещения детей и подростков [Текст] / Л. А. Порохова [и др.] // Мед. аспекты пробл. наркомании. - М., 1991. - С. 75-77
Аннотация: Сформулированы основные цели специальной просветительной деятельности: воспитание индивидуальных навыков самооценки и формирования установки на поддержание хорошего здоровья; научить детей уважать законы и правила вообще и касающиеся употребления алкоголя и наркотиков; научить осознавать мотивы, побуждения к приему алкоголя, наркотиков, токсикантов и активно им сопротивляться; способствовать деятельности, подкрепляющей положительные элементы в "жизни без алкоголя и наркотиков".
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.39
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
ТОКСИКОМАНИЯ

АЛКОГОЛИЗМ

ПРОФИЛАКТИКА

ПРОГРАММА


Доп.точки доступа:
Порохова, Л.А.; Цетлин, М.Г.; Должанская, Н.А.; Ведищева, М.М.; Соловьева, Е.Н.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)