Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бадиков, В. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.03-04М5.218

   

    Взаимосвязь ритмов результативности и вегетативного обеспечения деятельности в ходе профессионального обучения [Текст] / В. И. Бадиков [и др.] // Тр. науч. сов. РАМН по эксперим. и прикл. физиол. - 1994. - N 4. - С. 63-70
Аннотация: Изучали взаимосвязь ритмов показателей результативности и вегетативного обеспечения деятельности при системном "квантовании" поведения. Исследования проводили на 36 испытуемых в возрасте от 17 до 23 лет, к-рые в течение 12 дней проходили обучение на специальной модельной установке "Квантатрон", имитирующей деятельность монтажницы-вакуумщицы цеха сборки электронно-оптических систем. Обнаружили, что изменение изучаемых показателей имеет сложную волновую структуру, в к-рой выделяют колебания с периодом в один "квант". По характеристикам кросс-спектра показателей результативности деятельности и уровня активации вегетативных функций установили, что для успешно обучившихся высокая корреляция между указанными показателями отличалась только для основной волны с периодом в один "квант". Для лиц с низкой эффективностью обучения характерен фазовый сдвиг (от 110 до 180 градусов) между показателями. Россия, Медицинская академия им. И. М. Сеченова. Москва. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.05
Рубрики: ТРУД
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ОБУЧЕНИЕ МОНТАЖНИЦ-ВАКУУМЩИЦ

МЕТОДЫ

АППАРАТУРА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Бадиков, В.И.; Бобров, А.Ф.; Дмитриева, Н.В.; Рсымбетов, Н.У.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.116

   

    Взаимосвязь ритмов результативности и вегетативного обеспечения деятельности в ходе профессионального обучения [Текст] / В. И. Бадиков [и др.] // Тр. Науч. Сов. РАМН по эксперим. и прикл. физиол. - 1994. - Т. 4. - С. 63-70
Аннотация: Изучали взаимосвязь ритмов показателей результативности и вегетативного обеспечения деятельности при системном "квантовании" поведения. Исследования проведены на 36 испытуемых в возрасте от 17 до 23 лет, к-рые в течение 12 дней проходили обучение на специальной модельной установке "Квантатрон", имитирующей деятельность монтажницы-вакуумщицы цеха сборки электронно-оптических систем. Показано, что в ходе профессионального обучения изменение показателей результативности деятельности и ее вегетативного обеспечения имеет сложную волновую структуру, в которой выделяются колебания с периодами, соответствующими среднему времени сварки 2 пружин, 3 экранов, одного и трех квантов деятельности. Выявлены качественные и количественные различия в волновых структурах для успешно и неуспешно обучающихся. Для успешно обучающихся характерна большая вариабельность уровня активации вегетативных функций. У лиц с низким уровнем эффективности обучения амплитуды спектральных характеристик результативности деятельности превышают соответствующие амплитуды показателя уровня активации вегетативных функций. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
МОНТАЖНИЦЫ-ВАКУУМЩИЦЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

КВАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Бадиков, В.И.; Бобров, А.Ф.; Дмитриева, Н.В.; Рсымбетов, Н.У.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.11-04М5.027

   

    Соотношение ритмов физиологических функций в динамике функционального состояния человека [Текст] : [Докл.] 3 Съезд физиол. о-ва при РАН, Пущино, 2-4 ноябр., 1993 / Н. В. Дмитриева [и др.] // Успехи физиол. наук. - 1994. - Т. 25, N 1. - С. 126 . - ISSN 0301-1798
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.02
Рубрики: ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Н.В.; Бобров, А.Ф.; Бадиков, В.И.; Рсымбетов, Н.У.; Глазычев, О.С.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.11-04М5.221

   

    Результаты применения интервальной гипоксической тренировки для оздоровления школьников в регионах неблагоприятной радиоэкологической обстановки (Сообщение 1) [Текст] / О. С. Глазачев [и др.] // Hypoxia Med. J. - 1994. - N 1. - С. 18-22
Аннотация: Проведено изучение эффективности использования нормобарической интервальной гипоксической тренировки (ИГТ) в комплексном оздоровлении школьников, проживающих в регионе радиоэкологического неблагополучия после Чернобыльской катастрофы. Показано, что курс ИГТ положительно влияет на функции детского организма - отмечена активизация нейродинамических процессов, снизились психомоторные и вегетативные корреляты эмоционального напряжения, улучшились параметры бронхиальной проходимости, снизились симпатикотонические влияния. Наиболее выраженные эффекты ИГТ оказывает на вегетативный гомеостаз при исходном напряжении вегетативных функций.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.53.02 + 341.39.03.35.31
Рубрики: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЗДОРОВЬЕ

ГИПОКСИЯ

ТРЕНИРОВКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Глазачев, О.С.; Бадиков, В.И.; Федянина, Н.Г.; Ткачук, Е.Н.; Юрова, Т.И.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.05-04М5.462

   

    Оценка кардиореспираторной системы при текущем контроле функционального состояния человека [Текст] / Н. В. Дмитриева [и др.] // Физиол. человека. - 1995. - Т. 21, N 5. - С. 150-161 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: При исследовании физиологического статуса человека в реальных условиях производства проведено сопоставление динамики индекса кардиореспираторной синхронизации (КРС) с исходным физиологическим состоянием работниц, верифицируемым клинико-физиологическими и статистическими методами. Установлена информативность индекса КРС как эффективного показателя вегетативного обеспечения целенаправленной деятельности человека. У работниц с высокой производительностью труда отмечается выраженная корреляция между ритмами изменений результативности деятельности и показателями ее вегетативного обеспечения, а также синфазность этих изменений. У работниц с низкой производительностью труда такие корреляции и синфазность их изменений отсутствуют
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ТРУД

МЕТОДЫ

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Н.В.; Бобров, А.Ф.; Бадиков, В.И.; Рсымбетов, Н.У.; Глазачев, О.С.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.11-04М5.247

   

    Влияние гипоксических тренировок на здоровье школьников, проживающих в экологически неблагоприятных регионах [Текст] / О. С. Глазачев [и др.] // Физиол. человека. - 1996. - Т. 22, N 1. - С. 88-92 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Получены данные о возможности использования метода нормобарической интервальной гипоксической тренировки (ИГТ) в комплексном оздоровлении школьников в регионах экологического неблагополучия. Показано, что ИГТ положительно влияет на вегетативный гомеостаз и психоэмоциональный статус ребенка - повышаются параметры внешнего дыхания, нормализуется хронотропная функция сердца. При использовании оригинального полипараметрического анализа вегетативных функций установлено, что после ИГТ значительно большее число школьников относится к классу "удовлетворительная адаптация" за счет "сбалансированности" отдельных механизмов саморегуляции, причем показано, что ИГТ оказывает наиболее выраженное действие на физиологические функции при их исходном напряжении (у симпатикотоников, детей с гиперкинетическим типом гемодинамики и т. п.), что достаточно часто встречается у школьников, проживающих в экологически неблагоприятных условиях. Обсуждается возможность использования метода ИГТ как эффективного средства направленного регулирования адаптационных возможностей детей в условиях школьного профилактория
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15 + 341.39.53.02
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГИПОКСИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Глазачев, О.С.; Бадиков, В.И.; Федянина, Н.Г.; Эль-Ямани, М.М.; Ткачук, Е.Н.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.01-04М5.803

   

    Индивидуально-типологический анализ эффективности интервальной гипоксической тренировки школьников [Текст] / О. С. Глазачев [и др.] // Hypoxia Med. J. - 1996. - N 2. - С. 80-81
Аннотация: Проведено динамическое клинико-физиологическое обследование 44 школьников 9-12 лет, проживающих в регионе радионуклидного загрязнения и прошедших курс оздоровления с использованием ИГТ (16-18 сеансов, конц-ия O[2] - 10,5-11%, для создания гипоксической смеси использовали Гипоксикатор фирмы "Hypoxia Medical"). До, после и через месяц после курса ИГТ проводили 10-мин гипоксический тест с мониторированием SaO[2], частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, а также регистрацией артериального давления, фокусированной реоэнцефолограммы во фронтальных отведениях. По результатам исходного тестирования выделены типологические особенности различных уровней системной организации функций: типы вегетативной регуляции, дыхания, реактивности кровообращения на тестовые нагрузки. Установлено, что наибольшие сдвиги параметров вегетативного гомеостаза в курсе ИГТ наблюдались у детей с исходно неблагоприятными типологическими характеристиками (группа А) - симпатикотония в покое, тахипноический тип дыхания, гипертонический и ступенчатый типы реституции после тест-нагрузок (по сравнению со школьниками других типов - группа Б). У них отмечена нормализация параметров вегетативной регуляции, внешнего дыхания и сосудистого тонуса. После курса ИГТ существенно улучшилась переносимость этими школьниками гипоксического теста - если исходно практически у всех наблюдалось снижение SaO[2] до 72-70% уже к 3-4 мин теста (у 6 детей выполнение теста было прекращено из-за неприятных ощущений), то после оздоровления степень снижения SaO[2] достоверно уменьшилась. В то же время выявленная позитивная динамика параметров вегетативного гомеостаза была нестойка и сохранялась менее месяца - при тестировании через 30 дней после курса ИГТ их значения, а также показатели физической работоспособности возвращались к исходным типологическим диапазонам. В группе Б эти изменения сохранялись и при третьем обследовании. Реактивность мозговых сосудов в гипоксическом тесте до и после курса ИГТ снижалась примерно в равной степени у детей обеих групп. Выявленные типологические особенности детей предлагается учитывать для назначения курса ИГТ. Школьникам с исходной симпатикотонией, гиперреактивностью системного кровообращения и мозговых сосудов на тест-нагрузки необходимо выбирать, с одной стороны, более "щадящий" режим начала гипоксической тренировки, а с другой - для закрепления положительных эффектов ИГТ - большая длительность курса - 20-24 сеанса. Предлагаются формализованные алгоритмы выявления типологических особенностей вегетативного гомеостаза у школьников. Россия, Междун. ин-т соц. физиологии, научно-клинич. лаборатория "Hypoxia Medical", Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.53.02 + 341.39.51.21.15
Рубрики: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ

ГИПОКСИЯ

ТРЕНИРОВКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Глазачев, О.С.; Ткачук, Е.Н.; Орлова, М.А.; Бадиков, В.И.; Федянина, Н.Г.; Эль-Ямани, М.М.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.42

    Бадиков, В. И.

    Теория фукциональных систем [Текст]. II. К. Анохина в изучении психофизиологических показателей результативной деятельности студентов / В. И. Бадиков, Е. В. Быкова, Н. В. Климина // Вестн. РАМН. - 1997. - N 12. - С. 45-49 . - ISSN 0869-6047
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

СИСТЕМНОЕ КВАНТОВАНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТУДЕНТЫ


Доп.точки доступа:
Быкова, Е.В.; Климина, Н.В.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.04-04П1.42

    Бадиков, В. И.

    Системная реабилитация детей в районах экологического неблагополучия с использованием нормобарической гипоксии [Текст] / В. И. Бадиков, О. С. Глазачев // Вестн. нов. мед. технол. - 1998. - Т. 5, N 1. - С. 85-90
Аннотация: Метод интервальной нормобарической гипоксической тренировки - ИГТ основан на перекрестных защитных эффектах адаптации, когда приспособление к действию одного фактора - гипоксии повышает резистентность организма к повреждающим воздействиям совершенно других факторов - к предельной физической нагрузке, стрессу, интоксикациям, радиации. Установлено, что интервальная нормобарическая гипоксическая тренировка оказывает неспецифические адаптационные эффекты на вегетативно-гуморальный и психофизиологический статус младших школьников, проживающих в регионе экологического неблагополучия. Интегральные показатели адаптации - гипоксическая устойчивость и аэробные возможности организма становятся "опорными точками" в полипараметрической интеграции, объединяя все анализируемые кардиореспираторные исполнительные механизмы с минимальной нейрогуморальной активацией. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.19
Рубрики: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НОРМОБАРИЧЕСКАЯ ГИПОКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Глазачев, О.С.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 99.05-04М5.790

    Бадиков, В. И.

    Системная реабилитация детей в районах экологического неблагополучия с использованием нормобарической гипоксии [Текст] / В. И. Бадиков, О. С. Глазачев // Вестн. нов. мед. технол. - 1998. - Т. 5, N 1. - С. 85-90
Аннотация: Метод интервальной нормобарической гипоксической тренировки - ИГТ основан на перекрестных защитных эффектах адаптации, когда приспособление к действию одного фактора - гипоксии повышает резистентность организма к повреждающим воздействиям совершенно других факторов - к предельной физической нагрузке, стрессу, интоксикациям, радиации. Установлено, что интервальная нормобарическая гипоксическая тренировка оказывает неспецифические адаптационные эффекты на вегетативно-гуморальный и психофизиологический статус младших школьников, проживающих в регионе экологического неблагополучия. Интегральные показатели адаптации - гипоксическая устойчивость и аэробные возможности организма становятся "опорными точками" в полипараметрической интеграции, объединяя все анализируемые кардиореспираторные исполнительные механизмы с минимальной нейрогуморальной активацией. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.53.02 + 341.39.51.21.02
Рубрики: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НОРМОБАРИЧЕСКАЯ ГИПОКСИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Глазачев, О.С.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 99.06-04М5.131

   

    Энергообмен у студентов во время экзамена в зависимости от уровня мотивации [Текст] / Е. А. Умрюхин [и др.] // Рос. физиол. ж. - 1998. - Т. 84, N 1-2. - С. 125-130 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Исследовали параметры энергообмена, внешнего дыхания и статистические характеристики сердечного ритма у студентов (мужчины 19-21 года) с разной мотивацией к сдаче экзамена в обычные учебные (20 человек) и экзаменационные (21 человек) дни. По результатам предварительного тестирования выделены группы студентов с относительно низкой, средней и высокой мотивацией к сдаче экзамена. У студентов с относительно низкой мотивацией по сравнению с обычными учебными днями наблюдался повышенный уровень энергозатрат как до, так и после экзамена. У них имело место увеличение конц-ии CO[2] в выдыхаемом воздухе и соответственно дыхательного коэф., а также объема потребленного O[2]. У студентов с высокой мотивацией энергозатраты увеличивались перед экзаменом и снижались после его окончания. При этом отмечался значительный рост дыхательного коэффициента и минутного объема дыхания, обусловленного повышением частоты дыхания и дыхательного объема. В отличие от этих двух групп у студентов со средним уровнем мотивации повышение энергозатрат наблюдалось после экзамена и происходило энергетически наиболее выгодным путем увеличения дыхательного объема. Т. обр., в настоящем исследовании были выявлены различия динамики как интегрального показателя уровня энергозатрат, так и отдельных параметров газообмена и внешнего дыхания в ситуации экзаменационного стресса у студентов с относительно низкой, средней и высокой мотивацией к достижению результата
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.17.11
Рубрики: СТРЕСС
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

ДЫХАНИЕ

СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Умрюхин, Е.А.; Бадиков, В.И.; Новикова, Л.П.; Джебраилова, Т.Д.; Климина, Н.В.; Коробейникова, И.И.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI26) 99.09-04М4.34

   

    Энергообмен у студентов во время экзамена в зависимости от уровня мотивации [Текст] / Е. А. Умрюхин [и др.] // Рос. физиол. ж. - 1998. - Т. 84, N 1-2. - С. 125-130 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Исследовали параметры энергообмена, внешнего дыхания и статистические характеристики сердечного ритма у студентов (мужчины 19-21 года) с разной мотивацией к сдаче экзамена в обычные учебные (20 человек) и экзаменационные (21 человек) дни. По результатам предварительного тестирования выделены группы студентов с относительно низкой, средней и высокой мотивацией к сдаче экзамена. У студентов с относительно низкой мотивацией по сравнению с обычными учебными днями наблюдался повышенный уровень энергозатрат как до, так и после экзамена. У них имело место увеличение конц-ии CO[2] в выдыхаемом воздухе и соответственно дыхательного коэф., а также объема потребленного O[2]. У студентов с высокой мотивацией энергозатраты увеличивались перед экзаменом и снижались после его окончания. При этом отмечался значительный рост дыхательного коэффициента и минутного объема дыхания, обусловленного повышением частоты дыхания и дыхательного объема. В отличие от этих двух групп у студентов со средним уровнем мотивации повышение энергозатрат наблюдалось после экзамена и происходило энергетически наиболее выгодным путем увеличения дыхательного объема. Т. обр., в настоящем исследовании были выявлены различия динамики как интегрального показателя уровня энергозатрат, так и отдельных параметров газообмена и внешнего дыхания в ситуации экзаменационного стресса у студентов с относительно низкой, средней и высокой мотивацией к достижению результата
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.41.07.17
Рубрики: СТРЕСС
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН

ДЫХАНИЕ

СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Умрюхин, Е.А.; Бадиков, В.И.; Новикова, Л.П.; Джебраилова, Т.Д.; Климина, Н.В.; Коробейникова, И.И.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.10-04П1.130

   

    Экзаменационный эмоциональный стресс у студентов [Текст] / Е. А. Юматов [и др.] // Физиол. человека. - 2001. - Т. 27, N 2. - С. 104-111 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: В работе на основе современной теории эмоций с использованием комплекса современных психофизиологических методик проводится изучение развития психоэмоциональных реакций у студентов в условиях экзаменационной сессии с учетом мотиваций, вероятностного прогнозирования и реально полученного результата экзамена. Для выявления роли вероятностного прогнозирования ожидаемого результата в развитии психоэмоциональных состояний проводили опрос студентов о предполагаемой экзаменационной оценке, и по разнице между реально полученной и ожидаемой оценками формировали типизированные группы студентов. В целом установлено, что в условиях экзаменационной сессии у студентов развивается эмоциональное напряжение, характеризующееся комплексом психофизиологических и вегетативных перестроек, которые зависят от вероятностного прогноза ожидаемой оценки, степени подготовленности и результата экзамена. Работа имеет как теоретическую направленность в развитии представлений о происхождении эмоций, так и практическую ориентацию на совершенствование организации учебного процесса с целью оптимизации психоэмоционального статуса студентов. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: СТРЕСС
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС

СТУДЕНТЫ

ЭКЗАМЕНЫ


Доп.точки доступа:
Юматов, Е.А.; Кузьменко, В.А.; Бадиков, В.И.; Глазачев, О.С.; Иванова, Л.И.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 01.12-04М5.43

   

    Экзаменационный эмоциональный стресс у студентов [Текст] / Е. А. Юматов [и др.] // Физиол. человека. - 2001. - Т. 27, N 2. - С. 104-111 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: В работе на основе современной теории эмоций с использованием комплекса современных психофизиологических методик проводится изучение развития психоэмоциональных реакций у студентов в условиях экзаменационной сессии с учетом мотиваций, вероятностного прогнозирования и реально полученного результата экзамена. Для выявления роли вероятностного прогнозирования ожидаемого результата в развитии психоэмоциональных состояний проводили опрос студентов о предполагаемой экзаменационной оценке, и по разнице между реально полученной и ожидаемой оценками формировали типизированные группы студентов. В целом установлено, что в условиях экзаменационной сессии у студентов развивается эмоциональное напряжение, характеризующееся комплексом психофизиологических и вегетативных перестроек, которые зависят от вероятностного прогноза ожидаемой оценки, степени подготовленности и результата экзамена. Работа имеет как теоретическую направленность в развитии представлений о происхождении эмоций, так и практическую ориентацию на совершенствование организации учебного процесса с целью оптимизации психоэмоционального статуса студентов. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.17.11
Рубрики: СТРЕСС
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС

СТУДЕНТЫ

ЭКЗАМЕНЫ


Доп.точки доступа:
Юматов, Е.А.; Кузьменко, В.А.; Бадиков, В.И.; Глазачев, О.С.; Иванова, Л.И.


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 02.02-04М3.332

   

    Экзаменационный эмоциональный стресс у студентов [Текст] / Е. А. Юматов [и др.] // Физиол. человека. - 2001. - Т. 27, N 2. - С. 104-111 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: В работе на основе современной теории эмоций с использованием комплекса современных психофизиологических методик проводится изучение развития психоэмоциональных реакций у студентов в условиях экзаменационной сессии с учетом мотиваций, вероятностного прогнозирования и реально полученного результата экзамена. Для выявления роли вероятностного прогнозирования ожидаемого результата в развитии психоэмоциональных состояний проводили опрос студентов о предполагаемой экзаменационной оценке, и по разнице между реально полученной и ожидаемой оценками формировали типизированные группы студентов. В целом установлено, что в условиях экзаменационной сессии у студентов развивается эмоциональное напряжение, характеризующееся комплексом психофизиологических и вегетативных перестроек, которые зависят от вероятностного прогноза ожидаемой оценки, степени подготовленности и результата экзамена. Работа имеет как теоретическую направленность в развитии представлений о происхождении эмоций, так и практическую ориентацию на совершенствование организации учебного процесса с целью оптимизации психоэмоционального статуса студентов. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.02
Рубрики: СТРЕСС
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС

СТУДЕНТЫ

ЭКЗАМЕНЫ


Доп.точки доступа:
Юматов, Е.А.; Кузьменко, В.А.; Бадиков, В.И.; Глазачев, О.С.; Иванова, Л.И.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.02-04П1.124

    Бадиков, В. И.

    Психофизиологические корреляты успешности прогнозированя студентами результатов экзамена [Текст] / В. И. Бадиков, Г. И. Дьячкова, О. С. Глазачев // Оптимизация функций сердца и мозга немедикаментозными методами. - Тамбов, 2000. - С. 12-14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ

УСПЕШНОСТЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

СТУДЕНТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНА


Доп.точки доступа:
Дьячкова, Г.И.; Глазачев, О.С.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.02-04М3.561

    Бадиков, В. И.

    Роль субстанции P (СП) в центральных механизмах вегетативного обеспечения эмоциональных реакций [Текст] / В. И. Бадиков, В. И. Стерхов // Матер. 8 Науч. конф. ЦНИЛ Тбил ИУВ "Центр. регуляция вегетат. функций", Тбилиси, 5-7 июня, 1989. - Тбилиси, 1989. - С. 47
Аннотация: У бодрствующих кроликов в/ж введение субстанции Р (I; 0,05 и 0,15 мкг/кг) увеличивает ЛП пассивно-оборонительной р-ции избегания, вызываемой стимуляцией вентромедиального ядра (ВМЯ) гипоталамуса. У кроликов в условиях мягкой фиксации в/ж введение I в тех же дозах снижает АД (недостоверно) и не влияет на ЧСС. В то же время I снижает амплитуду и продолжительность подъема АД, вызванного стимуляцией "центра" избегания вентромедиального гипоталамуса. Считают, что I участвует в организации отрицательных эмоциональных поведенческих р-ций и их вегетативном обеспечении. СССР, НИИ нормальной физиологии АМН СССР, Москва.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.33
Рубрики: РЕАКЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ
ПАССИВНОЕ ИЗБЕГАНИЕ

ВЕЩЕСТВО Р

ГИПОТАЛАМУС

ВЕНТРОМЕДИАЛЬНЫЙ

ЭЛЕКТРОРАЗДРАЖЕНИЕ

ЭМОЦИИ

ВЕГЕТАТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

КРОЛИКИ


Доп.точки доступа:
Стерхов, В.И.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 91.07-04Т1.151

   

    Распределение меченых аминокислот и пептида, вызывающего дельта-сон, в организме при инстилляции на конъюнктиву глаза кролика [Текст] / В. И. Бадиков [и др.] // Бюл. эксперим. биол. и мед. - 1990. - Т. 110, N 9. - С. 236-237 . - ISSN 0365-9615
Аннотация: У кроликов изучали распределение аминокислот и пептида, дельта-сна (I), меченных по тритию, при введении в конъюнктивальный мешок (КМ). {3}H-валин, {3}H-глицин и {3}H-I обнаруживались во всех исслед. средах и тканях через 10 мин после введения. Макс. конц-ия {3}H-валина наблюдалась в зрительной области коры и таламусе через 2 ч. Макс. содержание {3}H-I отмечали в крови и ликворе через 20 мин, в тканях сердца, селезенки и зрительного перекрестка - через 30 мин после введения в КМ. Считают, что подобное распределение радиоактивности свидетельствует о проникновении I из КМ непосредственно в кровеносное русло с послед. распределением по структурам мозга. СССР, НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина АМН СССР. Москва. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.21.23.02
Рубрики: АМИНОКИСЛОТЫ
ПЕПТИД ДЕЛЬТАСНА

ВВЕДЕНИЕ В КОНЪЮКТИВАЛЬНЫЙ МЕШОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

МОЗГ

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

КРОЛИКИ


Доп.точки доступа:
Бадиков, В.И.; Гитель, Е.П.; Иванова, Н.Я.; Иволгина, Г.Л.; Федянина, М.Г.; Зайцев, Д.А.; Мясоедов, .Ф.; Судаков, К.В.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.02-04М5.037

   

    Полиметрическая диагностика стадий развития адаптационного синдрома [Текст] / Н. В. Дмитриева [и др.] ; Науч. сов. АН СССР АМН СССР по физиол. наукам // 1 съезд физиологов сред. Азии и Казахстана. - Душанбе, 1991. - 1. - С. 123 . - ISBN 5-8366-0366-9
Аннотация: Предложена полиметрич. система быстрой и доступной диагностики основных стадий развития адаптационного синдрома. Сущность этой методики состоит в том, что одновременно регистрируют комплекс физиол. показателей: ЭКГ, ЭМГ, АД, частоту дыхания, и т. д., составляют матричное описание состояний на основе унифицир. набора наиболее репрезентативных образов и классификаций для анализа многомерных данных. Классификация обследуемых производится с использованием принципов донозологич. диагностики по 4 классам в соответствии с основными стадиями развития адаптационного обследования. Все данные обрабатывают на ЭВМ. Длительность обследования 1-1,5 мин, обработка данных 7-10 мин. Данные полиметрич. и клинич. обследования совпали. СССР, НИИ нормальной физиологии, Москва.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.17.09
Рубрики: АДАПТАЦИЯ
СИНДРОМ

ПОЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ГОМЕОСТАЗ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Н.В.; Бадиков, В.И.; Хрусталь, А.С.; Агафонова, В.В.; Рсымбетов, Н.У.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.041

   

    Психоэмоциональное напряжение и его вегетативные корреляты у человека в процессе профессионального обучения [Текст] / Н. А. Фудин [и др.] // Психофизиол. аспекты целенаправл. деят-сти человека. - М., 1992. - С. 54
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фудин, Н.А.; Бадиков, В.И.; Классина, С.Я.; Тараканов, О.П.; Рсымбетов, Н.У.


 1-20    21-24 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)