Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Аминов, Н. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.081

    Аминов, Н. А.

    Опыт прогнозирования эффективности работы учителя математики [Текст] / Н. А. Аминов // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 1. - С. 122-129, 187 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Анализ результатов, полученных в исследованиях структуры главных компонентов общепедагогических способностей, позволил предположить существование двух альтернативных структур педагогических способностей (типа Х и Y) и их природных предпосылок. При исследовании педагогической деятельности учителя математики выделены наиболее существенные особенности поведения (способность к прогнозированию) учителя типа Y. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
УЧИТЕЛЯ

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.217

    Аминов, Н. А.

    Дифференциальный подход к исследованию структурной организации главных компонентов педагогических способностей [Текст] / Н. А. Аминов // Вопр. психол. - 1995. - N 5. - С. 5-17, 157 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.21.69.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

СТРУКТУРА СПОСОБНОСТИ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.02-04П1.207

    Аминов, Н. А.

    Природные предпосылки возможности самореализации учителей начальной школы [Текст] / Н. А. Аминов // Психол. наука и образ. - 1998. - N 2. - С. 68-79
Аннотация: Эмпирические исследования природных предпосылок педагогических способностей косвенно подтвердили существование по крайней мере двух альтернативных комплексов безусловнорефлекторных типологических свойств нервной системы, которые могут рассматриваться в качестве задатков двух типов специальных способностей к педагогической деятельности. Это сочетание: а) силы, низкой активированности и инертности; б) слабости, высокой активированности и лабильности нервных процессов. Промежуточные комплексы безусловнорефлекторных свойств ЦНС можно считать задатками общих (педагогических) способностей. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.03-04П1.165

    Аминов, Н. А.

    Природные предпосылки педагогических стилей у преподавателей начальной школы [Текст] / Н. А. Аминов // Вопр. психол. - 1997. - N 2. - С. 14-23, 156 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТИЛИ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.09-04П1.116

    Аминов, Н. А.

    О критериях оценки эффективности развития школы [Текст] / Н. А. Аминов, Н. А. Янковская // Психол. наука и образ. - 1998. - N 3-4. - С. 47-60
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОБОСОБЛЕННОСТЬ


Доп.точки доступа:
Янковская, Н.А.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.298

    Аминов, Н. А.

    Выделение групп риска среди работающих учителей: прикладные аспекты психодиагностики склонности к развитию "синдрома эмоционального сгорания" спомощью 16-PFP. Кеттелла [Текст] / Н. А. Аминов // Ж. прикл. психол. - 1998. - N 6. - С. 55-70
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ГРУППА РИСКА

РАБОТАЮЩИЕ УЧИТЕЛЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

"СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ"

16-PFP. КЕТТЕЛЛА



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.155

    Кабардов, М. К.

    Типологические и личностные переменные как опосредующие механизмы стилеобразования педагогического общения [Текст] / М. К. Кабардов, Н. А. Аминов, Л. Ц. Кагермазова // Ж. прикл. психол. - 2001. - N 6. - С. 8-17
Аннотация: При участии 65 студентов педагогического колледжа проверялась гипотеза о существовании промежуточных переменных когнитивного плана, предопределяющих индивидуальные различия в стилях педагогического общения. Выделение 2 наиболее важных когнитивных процессов (абстрагирования и оперативной памяти) позволяет объяснить природу дифференциации стилей педагогического общения как производных индивидуальных различий в "силе" или "слабости" регулярного блока левого и правого полушарий и обнаружить сопутствующие признаки коммуникативных стратегий, снижающих или увеличивающих способность к абстрагированию и оперативной памяти, с одной стороны, снижение или повышение чувствительности к обратным связям в процессе дидактической коммуникации, - с другой. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

МЕХАНИЗМЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Аминов, Н.А.; Кагермазова, Л.Ц.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.09-04П1.292К

    Аминов, Н. А.

    Методическое руководство по психодиагностике в семейном консультировании для специалистов психолого-медико-социальных центров [Текст] / Н. А. Аминов, Н. А. Янковская. - М. : [б. и.], 2005. - 183 с. : ил.
Аннотация: В сборнике представлена оригинальная подборка психодиагностических методик, используемая специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения при работе с населением Юго-Восточного округа г. Москвы. Данный комплекс методик позволяет проводить не только психодиагностику детей разных возрастных групп, но также работу с их семьями по выявлению особенностей внутрисемейных отношений. Сборник снабжен необходимым психодиагностическим инструментарием (тексты опросников, бланки, протоколы, стимульный материал)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО


Доп.точки доступа:
Янковская, Н.А.
Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.179К

    Аминов, Н. А.

    Психодиагностика специальных способностей у преподавателей средней и высшей школы [Текст] / Н. А. Аминов. - М. : МГОУ, 2013. - 166 с. : ил. - 32. - ISBN 978-5-7045-1301-8
Аннотация: Изложены теоретические обоснования одной из новых концепций - ресурсной модели - педагогических способностей преподавателей средней и высшей школы. Предложен набор претестов, которые позволяют достаточно точно объективно определить педагогическое мастерство преподавателей на трех уровнях: задатки, актуальные способности, мастерство
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

РЕСУРСНАЯ МОДЕЛЬ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.213К

    Аминов, Н. А.

    Психодиагностика специальных способностей инженеров-конструкторов [Текст] / Н. А. Аминов, Л. Н. Блохина, И. И. Осадчева. - М. : МГОУ, 2013. - 79 с. : ил. - 38. - ISBN 978-5-7045-1302-5
Аннотация: Изложены теоретические обоснования одной из новых концепций - ресурсной модели - специальных (технических) способностей инженеров-конструкторов. Предложен набор тестов, позволяющих выявить степень выраженности трех главных (ведущих) компонентов специальных способностей и определить уровень технической одаренности будущих или работающих инженеров-конструкторов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ТЕСТИРОВАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ

РЕСУРСНАЯ МОДЕЛЬ


Доп.точки доступа:
Блохина, Л.Н.; Осадчева, И.И.
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.633

    Аминов, Н. А.

    Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей [Текст] / Н. А. Аминов // Вопр. психол. - 1988. - N 5. - С. 71-77, 189
Аннотация: На основе лит. данных и рез-ов собственных исследований сформулирована гипотеза, что индив. различия в пед. способностях и пед. направленности зависят от способности противодействовать развитию состояния пресыщения, т. е. способности при работе с детьми сохранять эмоц. стабильность в процессе общения. 31 ученик 10-х классов средней школы был подвергнут обследованию с помощью спец. шкалы "пед. одаренности" и пед. направленности, детского варианта личностного опросника Р. Кэттела и шкалы Ч. Шпильбергера, а также ЭЭГ-методов. Дисперсионный анализ рез-ов показал существование психофизиол. предпосылок успешности пед. деятельности. Для лиц с высоким уровнем развития пед. способностей оказались характерными выраженная направленность на группу, менее выраженная направленность на себя, высокий контроль эмоций и поведения в процессе общения. Релевантными для прогноза пед. одаренности оказались слабость нервной системы, а также лабильность и активированность ЦНС. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

ШКОЛЬНИКИ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.03-04П1.224

    Аверина, И. С.

    Исследование мнемических процессов у будущих педагогов [Текст] / И. С. Аверина, Н. А. Аминов // Нов. исслед. в психол. и возраст. физиол. - 1989. - N 2. - С. 56-59
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

МНЕМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Аминов, Н.А.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.389

    Аминов, Н. А.

    Типичные варианты профессионального самоопределения у старшеклассников педагогических классов и их психофизиологические корреляты [Текст] / Н. А. Аминов // Нов. исслед. в психол. и возраст. физиол. - 1990. - Т. 1. - С. 51-54
Аннотация: Выявлена сопряженная связь между высоким уровнем развития пед. одаренности (способности к противодействию развития утомления при работе с людьми и выдерживанию эмоциональных нагрузок в процессе общения) и выраженной слабостью и лабильностью нервной системы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ

ТИПЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.02-04П1.295

    Яковлева, Е. Л.

    К вопросу о природе различий познавательных и креативных способностей младших школьников [Текст] / Е. Л. Яковлева, Н. А. Аминов // Нов. исслед. в психол. и возраст. физиол. - 1991. - N 1. - С. 34-39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

КРЕАТИВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Аминов, Н.А.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.268

    Яковлева, Е. Л.

    Особенности нравственного поведния младших школьников с познавательными и творческими способностями [Текст] / Е. Л. Яковлева, Н. А. Аминов // Нов. исслед. в психол. и возраст. физиол. - 1991. - N 2. - С. 39-44
Аннотация: Предпринята попытка дифференциации форм морали младших школьников как производных от познават. и творческих способностей. Использованы методики Векслера, Торренса, социометрия, интервью. Испытуемые- первоклассники школ г. Москвы. Показано, что особенностью одаренных детей в сфере нравственного развития является обязательная включенность нравственных знаний в область их эмоц. переживаний. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Аминов, Н.А.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 92.10-04А3.099

    Аминов, Н. А.

    Некоторые вопросы логического анализа аффективных пространств [Текст] / Н. А. Аминов, М. В. Молоканов ; ВНИИ систем. исслед. // Сб. тр. - 1991. - N 8. - С. 68-73 . - ISSN 0202-5280
Аннотация: Предлагается логико-психологический подход интерпретации и обработки данных, полученных в результате исследования по оригинальной методике, позволяющей моделировать аффективные пространства оператора для учета его эмоциональных р-ций при работе с ЭВМ. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07 + 341.55.21.19.09
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОГНИТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ

ФОРМАЛИЗАЦИЯ

АФФЕКТИВНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА

СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-ЭВМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СИСТЕМЕ


Доп.точки доступа:
Молоканов, М.В.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.11-04П1.010

    Аминов, Н. А.

    Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов [Текст] / Н. А. Аминов, М. В. Молоканов // Вопр. психол. - 1992. - N 1-2. - С. 74-83 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Статья посвящена рез-там эксперим. изучения предпосылок психол. способностей абитуриентов и студентов специализированных факультетов по переподготовке учителей. Авт. предполагают существование генерального фактора специальных способностей, предрасполагающих к психол. деятельности: распознавание любого отклонения от нормального функционирования или развития "объекта" (индивида, малой группы и т. д.). Выделяют 2 основные ведущие деятельности: психолога-исследователя и психолога-практика. Экспериментально показано, что индивидуально-психол. особенности мышления кандидата (соц. интеллект) и проективных действий (фасилятивность) статистически значимо влияют на вариативность наиболее важных качеств, предопределяющих успешность работы психолога: общей интеллектуальности и резистентности к соц. угрозе. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ФАСИЛЯТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Молоканов, М.В.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.020

    Аминов, Н. А.

    О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов [Текст] / Н. А. Аминов, М. В. Молоканов // Психол. ж. - 1992. - Т. 13, N 5. - С. 107-110 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Подтверждается гипотеза о существовании специальных способностей, предопределяющих избирательную склонность абитуриентов и студентов специализированного факультета по подготовке школьных психологов к практической или исследовательской психологической работе. В качестве критериев данных способностей выступили индив. различия в уровне развития соц. интеллекта (способности к пониманию поведения других людей и распознаванию отклонений в нем) и фасилитивности (поддерживающего стиля соц. отношений). Доказывается, что при более высоком соц. интеллекте у испытуемых обнаруживается склонность к исследовательской работе; при совместном выраженном развитии соц. интеллекта и фасилитивности - к практической работе.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Молоканов, М.В.


19.
А.с. 1777088 СССР, МКИ G 01 N 33/74.

   
    Способ прогнозирования психосоматической патологии [Текст] / Е. И. Соколов [и др.] ; Моск. мед. стоматол. ин-т. - № 4780864/14 ; Заявл. 10.01.1990 ; Опубл. 23.11.1992
Аннотация: Изобретение относится к мед. психологии и психофизиологии, и м. б. использовано для прогнозирования развития психосоматической патологии в зависимости от вида соц. стресса и выявления донозологических форм заболевания, а также, в целях профотбора и профориентации. В заявляемом способе прогнозирования психосоматической патологии, включающем исследование динамики экскреции катохоламинов в моче при "групповом" и "одиночном" стрессе в период эмоц. напряжения и в послестрессовый период, предварительно определяют тип поведения человека и у лиц с типом поведения А в ситуации "группового" стресса при снижении прироста уровня адреналина менее, чем на 4%, а норадреналина - менее, чем на 30% по сравнению с контролем определяют наличие невроза, у лиц с типом поведения Б в ситуации "одиночного" стресса при повышении уровня адреналина более, чем на 90%, а норадреналина - более, чем на 40% определяют наличие депрессии. Кроме того, у лиц с типом поведения А в ситуации "одиночного" стресса при повышении прироста уровня адреналина не менее, чем на 200%, норадреналина - не менее, чем на 150% и у лиц с типом поведения Б в ситуации "группового" стресса при повышении прироста уровня адреналина не менее, чем на 90%, норадреналина - не менее, чем на 100% определяют состояние перенапряжения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПСИХОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ ПАТОЛОГИЯ

СТРЕСС

КАТЕХОЛАМИНЫ В МОЧЕ

ПОВЕДЕНИЕ ТИПА А

ПОВЕДЕНИЕ ТИПА Б

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Соколов, Е.И.; Аминов, Н.А.; Алексеева, О.Ф.; Хованская, Т.П.; Моск. мед. стоматол. ин-т
Свободных экз. нет

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.266

    Алексеева, О. Ф.

    Сравнительное изучение особенностей адаптации здоровых людей и больных ишемической болезнью сердца к различным видам стресса [Текст] / О. Ф. Алексеева, Н. А. Аминов, Т. П. Хованская // Психол. ж. - 1993. - Т. 14, N 6. - С. 78-85 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Предлагается концепция возникновения психосоматических расстройств на примере развития сердечно-сосудистой патологии. Рассматриваются психологические механизмы появления хронического эмоционального напряжения, депрессии как несоответствия личностных характеристик человека виду социального стресса. Обосновывается необходимость учета вида стресса для корректировки такого прогностического фактора риска ишемической болезни сердца, как тип поведения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОСОМАТИКА

ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ СЕРДЦА

СТРЕСС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Аминов, Н.А.; Хованская, Т.П.


 1-20    21-22 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)