Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.189

    Воробьев, К. С.

    О выборе средств и методов формирования профессионально важных качеств (ПВК) космонавта [Текст] / К. С. Воробьев, И. Б. Соловьева // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 115 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Анализируя ПВК космонавта, можно выделить среди них две категории: качества профессионального интеллекта и качества эмоционально-волевой сферы психики. Поэтому модуль деятельности космонавта, создаваемая средствами системы подготовки, должны формировать реакцию эмоционального стресса в сочетании с активностью необходимых перцептивных и интеллектуальных процессов. Необходимым условием формирования модели деятельности космонавта является привлечение реальных стрессовых воздействий (или их имитация), позволяющих преодолеть у обучаемых "уверенность в безопасности", а также включение выполняемого задания в потребность реальной обстановки, что повышает уровень мотивации обучаемых (M. Berkun). В условиях дефицита времени, риска, новизны, неопределенности, ответственности, моделируемых при тренировках, космонавт в процессе обучения ставится в ситуацию, требующую самостоятельной организации деятельности в плане распределения внимания, выбора стратегии решения задачи, постановки самоконтроля и саморегуляции действий. Продуктивность развития необходимых качеств находится в прямой зависимости от насыщенности требований к психике космонавта при тренировках, от уровня активности (напряжения) его функциональных возможностей в процессе обучения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.39
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОСМОНАВТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ПСИХИКА


Доп.точки доступа:
Соловьева, И.Б.

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 99.01-04М5.399

    Воробьев, К. С.

    О выборе средств и методов формирования профессионально важных качеств (ПВК) космонавта [Текст] / К. С. Воробьев, И. Б. Соловьева // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 115 . - ISBN 5-201-02227-8
Аннотация: Анализируя ПВК космонавта, можно выделить среди них две категории: качества профессионального интеллекта и качества эмоционально-волевой сферы психики. Поэтому модуль деятельности космонавта, создаваемая средствами системы подготовки, должны формировать реакцию эмоционального стресса в сочетании с активностью необходимых перцептивных и интеллектуальных процессов. Необходимым условием формирования модели деятельности космонавта является привлечение реальных стрессовых воздействий (или их имитация), позволяющих преодолеть у обучаемых "уверенность в безопасности", а также включение выполняемого задания в потребность реальной обстановки, что повышает уровень мотивации обучаемых (M. Berkun). В условиях дефицита времени, риска, новизны, неопределенности, ответственности, моделируемых при тренировках, космонавт в процессе обучения ставится в ситуацию, требующую самостоятельной организации деятельности в плане распределения внимания, выбора стратегии решения задачи, постановки самоконтроля и саморегуляции действий. Продуктивность развития необходимых качеств находится в прямой зависимости от насыщенности требований к психике космонавта при тренировках, от уровня активности (напряжения) его функциональных возможностей в процессе обучения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.09
Рубрики: КОСМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОСМОНАВТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ПСИХИКА


Доп.точки доступа:
Соловьева, И.Б.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.02-04П1.160К

    Рубинштейн, С. Я.

    Экспериментальные методики патопсихологии [Текст] / С. Я. Рубинштейн. - М. : Апрель-пресс : ЭКСМО-Пресс, 1999. - 414 с. : ил. - (Мир. психол.). - ISBN 5-04-003883-6
Аннотация: Книга включает две самые известные работы выдающегося отечественного ученого, признанного авторитета в области патопсихологии Сусанны Яковлевны Рубинштейн (1911-1990). "Экспериментальные методики патопсихологии" - методическое руководство по применению экспериментальных методик исследования психики человека (сенсомоторной сферы, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы). Приведено подробное и исчерпывающее описание 34 практических методик, изложены принципы построения экспериментальных методик патопсихологии и роль экспериментального метода в изучении психики здоровой и отклоняющейся личности. В работе "Психология умственно отсталого школьника" рассматриваются своеобразие психического развития такого ребенка, особенности познавательных процессов в формировании личности. Книга снабжена необходимым рабочим материалом (бланки, протоколы, цветной и чернобелый стимульный материалы), данным в приложениях. Для психологов, психиатров, дефектологов, невропатологов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ

СЕНСОМОТОРНАЯ СФЕРА

ПАМЯТЬ

МЫШЛЕНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.163

    Федоровых, Г. А.

    Психосоматическое состояние школьников в условиях развивающего обучения на Северо-Востоке. Эмоционально-волевая сфера и показатели здоровья [Текст] : докл. [8 Научная конференция аспирантов и молодых исследователей Северного международного университета, Магадан, 2001] / Г. А. Федоровых ; Сев. междунар. ун-т // Идеи, гипотезы, поиск... Биол. науки. - 2001. - N 8. - С. 53-55
Аннотация: Исследование психосоматического состояния школьников свидетельствует о том, что адаптация школьников к условиям развивающего обучения достигается ценой определенной биосоциальной и психологической платы. За успехи в развитии познавательной и эмоциональной сферы они платят перенапряжением высшей нервной деятельности и всей нервной системы (переутомлением, эмоциональной неустойчивостью, повышенной тревожностью). Приоритетным остается обучение и развитие личности, а не здоровье. В то же время принципы технологии развивающего обучения Л. В. Занкова можно использовать при создании здоровьесберегающих технологий в образовании
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПСИХОСОМАТИКА
ШКОЛЬНИКИ

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.100

    Уварина, Е. Ю.

    Зависимость между личностными особенностями и уровнем социализации подростков [Текст] / Е. Ю. Уварина // Ж. прикл. психол. - 2002. - N 1. - С. 29-31
Аннотация: Процесс социализации в подростковом возрасте находится в прямой зависимости от развития эмоционально-волевой сферы личности. Развитие эмоциональных компонентов подразумевает обогащение личности гаммой эмоциональных переживаний, что может быть достигнуто путем духовного просвещения человека с помощью искусства, музыки, литературы. Волевая сфера формируется путем преодолевания каких-то условий для достижения поставленных целей. Видимо, произвольность при выполнении подростком деятельности является непременным атрибутом социализации, т. к. дает возможность личности активно применять усвоенные им ранее нормы и ценности для своего роста. Формирование эмоционально-волевой сферы личности зависит не столько от индивидуальных особенностей, сколько от системы социального воздействия на личность со стороны социального окружения. Как показало исследование, на социализацию подростков огромное влияние имеет их семья, не блокирующая активность подростка, а способствующая его социальному росту. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.20

    Соловьев, А. В.

    Влияние личностных особенностей, эмоционально-волевой сферы человека на процессы адаптации к действию знакопеременных ускорений [Текст] / А. В. Соловьев, О. В. Савчук, И. А. Хартанович // Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 16-19
Аннотация: Успешность профессиональной деятельности человека в условиях действия разнообразных факторов внешней среды зависит от индивидуальных особенностей его эмоционально-волевой сферы. Эмоционально-динамические особенности личности испытуемых, проявляющих низкую степень устойчивости к укачиванию, характеризуются неуравновешенностью, высокой тревожностью. Напротив, лица, проявившие высокую степень устойчивости к укачиванию, отличаются низким уровнем тревожности, высокой эмоциональной устойчивостью, способностью к мобилизации психических и физических возможностей, быстро и точно реагируют на изменение ситуации, решительны и активны. Россия, Военно-мед. академия им. С. М. Кирова, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЭМОЦИИ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ПРОЦЕССЫ АДАПТАЦИИ


Доп.точки доступа:
Савчук, О.В.; Хартанович, И.А.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.110

    Нелидова, А. А.

    Личность в социально ориентированном общении [Текст] / А. А. Нелидова // Соц. психолог. - 2002. - N 2. - С. 56-58
Аннотация: Психологически грамотное общение обеспечивается специфическим набором характеристик интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер человека. Такое общение имеет социально ориентированную направленность. В сфере интеллекта это относится ко всем познавательным процессам: вниманию, восприятию, памяти, мышлению, воображению. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТЬ

СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБЩЕНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.08-04П1.32К

   

    Общая психология [Текст] / Перм. гос. ун-т. - Пермь : Изд-во Перм. гос. ун-та, 2001. - 162 с. - ISBN 5-7944-0211-3
Аннотация: Курс лекций по общей психологии разработан в соответствии с гос. стандартом и предназначен для студентов заочной формы обучения. Содержит следующие разделы: "Введение в психологию", "Психические процессы", "Личность и ее особенности", "Особенности эмоционально-волевой сферы". В курс включена также редко освещаемая в учебной литературе тема "Психические состояния". Пособие может использоваться при самостоятельном изучении курса общей психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПСИХИКА
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.04-04П1.62

    Цыганков, Б. Д.

    Сравнительный анализ уровня качества жизни и клинической картины у лиц с легкой степенью умственной отсталости при различных формах обучения [Текст] / Б. Д. Цыганков, Н. А. Туманов // Соц. и клин. психиатрия. - 2004. - Т. 14, N 3. - С. 23-26 . - ISSN 0869-4893
Аннотация: Показано, что качество жизни пациентов и клиническая картина умственной отсталости в значительной степени зависит от условий образовательных программ. Так, лица, обучавшиеся по программе специализированной коррекционной школы, имели, как правило, более высокий социальный статус и уровень качества жизни. В клинике преобладали невыраженные расстройства в эмоционально-волевой сфере. Наличие психопатологических расстройств у выпускников коррекционной школы в подавляющем большинстве наблюдалось у лиц, направленных в это образовательное учреждение несвоевременно, то есть в 3-4 классах. Напротив, обследование выпускников общеобразовательной школы выявило уязвимость данной группы во всех сферах социального функционирования, низкие показатели качества жизни, выраженные эмоционально-волевые расстройства. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА

РАССТРОЙСТВА

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС


Доп.точки доступа:
Туманов, Н.А.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.02-04П1.122

   

    Изучение нарушений личности и эмоционально-волевой сферы у лиц бомж, больных туберкулезом [Текст] / Л. П. Алексеева [и др.] // Пробл. туберкулеза и болезней легких. - 2007. - N 11. - С. 6-10 . - ISSN 1728-2993
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
НАРУШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

БОЛЬНЫЕ ТУБЕРКУЛЕЗОМ


Доп.точки доступа:
Алексеева, Л.П.; Розанова, Ю.К.; Петровская, М.В.; Мартынова, М.В.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.08-04П1.176

   

    Психосемантика эмоционально-волевой сферы у лиц с первичным амаврозом [Текст] : докл.[2 Всероссийская конференция с международным участием "Новые информационные технологии в медицине", Волгоград, 2007] / И. В. Уткин [и др.] // Бюл. Волгогр. науч. центра РАМН и Администрации Волгогр. обл. - 2007. - N 3. - С. 24-25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОСЕМАНТИКА

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ПЕРВИЧНЫЙ АМАВРОЗ


Доп.точки доступа:
Уткин, И.В.; Прошина, Е.В.; Уткина, М.Н.; Линьков, В.В.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.01-04П1.204

    Харькова, Е.

    Копинг-стратегии регуляции эмоционально-волевой сферы у больных с депрессивными расстройствами [Текст] / Е. Харькова // Вестн. ин-та психол. и пед. - 2009. - N 12. - С. 42-49
Аннотация: Показано, что больные депрессивными расстройствами ориентированы на избегание и менее ориентированы на решение проблемной ситуации. Эмоционально-волевая сфера истощена, требует восстановление и поддержки. Составлена программа психосоциальной реабилитации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ДЕПРЕССИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.04-04П1.35

    Михеева, Ю. В.

    Страх как психологическое состояние [Текст] / Ю. В. Михеева // Науч. мнение. - 2011. - N 4. - С. 109-112 . - ISSN 2222-4378
Аннотация: Рассматривается причина выхода человека из жизненного равновесия. Представлена характеристика данного состояния. Предложена для устранения и осознания эмоции страха объяснительная теоретико-практическая беседа, которая позволит понять, что страх - это защитная нормальная физиологическая реакция организма
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: СТРАХ
ТИПОЛОГИЯ

ЗАЩИТНЫЕ РЕАКЦИИ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.175

    Крамарев, Н. В.

    ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ПОДРОСТКОВ - СПОРТСМЕНОВ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ [Текст] / Н. В. Крамарев // Вестн. Воронеж. гос. техн. ун-та. - 2012. - Т. 8, N 10. - С. 128-130 . - ISSN 1729-6501
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования эмоционально-волевой сферы подростков - спортсменов в воспитательной работе школы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ФОРМИРОВАНИЕ

СПОРТСМЕНЫ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 92.04-04Т5.021

    Селедцов, А. М.

    Психические расстройства при наркоманиях, токсикоманиях, алкоголизме [Текст] / А. М. Селедцов // Мед. аспекты пробл. наркомании. - М., 1991. - С. 89-90
Аннотация: Обследовали 24 б-ных опийной наркоманией (НМ), 23 б-ных алкоголизмом (АЛГ) и 20 б-ных токсикоманией (ТМ), вызванной вдыханием паров органических растворителей. При ТМ отмечена ранняя и выраженная амнезия периода опьянения, при АЛГ она была фрагментарной и возникала позже, при НМ амнезии не отмечено. Абстинентный синдром при ТМ формировался в течение 1-1,5 лет и сопровождался грубыми психоорганическими расстройствами, при АЛГ возникал через 3-5 лет и проявлялся церебрастенией, при НМ он формировался на 6-м году и ограничивался преходящими дисфориями. Психозы в виде делирия при ТМ возникали через 2-3 ч, при АЛГ - через 5-7 лет, при НМ не наблюдались. При ТМ на 2-м г. развивались интеллектуально-мнестические расстройства (ИМР) и нарушения в эмоциональноволевой сфере (ЭВС). При АЛГ нарушения ЭВС возникали на начальных этапах, а ИМП - через 4-6 лет; при НМ нарушения в ЭВС возникали через 4-6 лет, а умеренные ИМР - через 8 лет.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.09 + 341.47.67.11.11 + 341.47.67.15.15.13
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
ТОКСИКОМАНИЯ

АЛКОГОЛИЗМ

ПСИХОЗЫ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.12-04П1.64К

    Барабанщикова, Т. А.

    Психология личности. Методический инструментарий [Текст] : учебно-методическое пособие / Т. А. Барабанщикова, Е. С. Николаева. - М. : МИП, 2016. - 244 с. : ил. - 28. - ISBN 978-5-904677-29-9
Аннотация: Представлены основные психодиагностические методики, направленные на изучение потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности, самосознания, темперамента и характера. Даны необходимые бланки, позволяющие после знакомства с методикой проводить самостоятельные исследования, обрабатывать и интерпретировать полученные результаты. Пособие адресовано студентам, аспирантам психологических и психолого-педагогических факультетов, профессиональным психологам.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

ЛИЧНОСТЬ

ПОТРЕБНОСТНО-МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

САМОСОЗНАНИЕ

ТЕМПЕРАМЕНТ

ХАРАКТЕР


Доп.точки доступа:
Николаева, Е.С.
Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)