Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.265

   

    Ребенок в неполной семье: половые различия в эмоциональном благополучии (на материалах анализа детских рисунков) [Текст] / Е. О. Смирнова [и др.] // Шк. здоровья. - 1999. - Т. 6, N 1. - С. 81-89, 128 . - ISSN 0201-8772
Аннотация: В статье описаны результаты контент-анализа 623 детских рисунков. Проведено сопоставление особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в полной и неполной семьях, с учетом пола ребенка. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
ДОШКОЛЬНИКИ

НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е.О.; Собкин, В.С.; Асадулина, О.Э.; Новаковская, А.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.04-04П1.316

    Лебедева, Л. В.

    Некоторые особенности переживания коммуникативного стресса детьми дошкольного возраста [Текст] / Л. В. Лебедева, Е. А. Рождественская // Сиб. психол. ж. - 1999. - N 10. - С. 75-77
Аннотация: Обсуждаются проблемы родительско-детских отношений в связи с повышенной стрессогенностью современной социо-экономической ситуации. Используя различные проективные методики, изучается эмоциональное благополучие детей в семье. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

СТРЕССОГЕННОСТЬ

СОЦИО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

РИСУНОК

СЕМЬЯ


Доп.точки доступа:
Рождественская, Е.А.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.92К

   

    Феномен неуверенности ребенка и акцентуации матери [Текст]. - М. : Изд. М.А. Штыкова, 2001. - 89 с. : ил. - ISBN 5-901420-07-1
Аннотация: Изучили проявления определенных акцентуированных черт характера матерей в отношениях с детьми и их влиянии на развитие неуверенности дошкольников. Исследование показало, что неуверенные дети лишены эмоционального благополучия в общении и взаимоотношениях со сверстниками, а также их деятельность в группе детского сада не приносит им радости. Отрицательные оценки со стороны взрослых, укоры за медлительность и застенчивость усиливают психологическое напряжение, ожидание и боязнь неудач в общении и деятельности. Родители неуверенных детей в большинстве случаев придерживаются в процессе воспитания гиперпротекции, к-рая проявляется в том, что ребенка, его воспитание ставят в центр внимания. Гиперопека, стремление к максимальному удовлетворению потребностей ребенка сменяются их игнорированием, что говорит о неустойчивости стиля семейного воспитания и воспитательной неуверенности родителей. Матери неуверенных детей зачастую в воспитании и мальчиков, и девочек отдают предпочтение мужским качествам
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
НЕУВЕРЕННОСТЬ РЕБЕНКА

АКЦЕНТУАЦИЯ МАТЕРИ

ДОШКОЛЬНИКИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ГИПЕРОПЕКА

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.03-04П1.5

    Смирнова, Е. О.

    "Альянс во имя детства", Брюссель, 2000. Конференция [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопр. псих. здоровья детей и подростков. - 2001. - N 1. - С. 140-141
Аннотация: Работа посвящена конференции международной организации "Альянс во имя детства", проходившей 11-14.10.2000 г. в Брюсселе. Альянс во имя детства - интернациональный форум, объединяющий участников разных стран и профессий, деятельность которых направлена на защиту детства и повышение качества жизни детей. В сообщениях участников конференции приводились факты, подтверждающие, что ежедневно жертвами голода, насилия, болезней во всем мире становится 40 000 детей. 80% детей в настоящее время живут в трудных социально-экономических условиях. Все эти явления деформируют психику детей, лишают их возможности полноценного развития и эмоционального благополучия. На конференции обсуждались многочисленные последствия влияния СМИ на детей; специальной темой были нарушения речи детей; состояние детской игры. Особо обсуждалась деятельность представителей вальдорфской педагогики, по инициативе которых и была организована данная конференция
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОНФЕРЕНЦИЯ "АЛЬЯНС ВО ИМЯ ДЕТСТВА"

ВЛИЯНИЕ СМИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.44

    Данилова, О. Ю.

    Методика оценки эмоционального благополучия личности (на основе концепции "цикличности процесса эмоционального переживания" [Текст] / О. Ю. Данилова, С. А. Дружилов // Объед. науч. ж. - 2003. - N 23. - С. 27-31
Аннотация: Цель данной методики, разработанной на основе авторской концепции "цикличности процесса эмоционального переживания человека" состоит в выявлении степени эмоционального благополучия личности. Россия, Гос. пед. ун-т, Новосибирск. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ЭМОЦИИ
ЛИЧНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ


Доп.точки доступа:
Дружилов, С.А.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.11-04П1.84

    Калина, О. Г.

    Влияние образа отца на эмоциональное благополучие и полоролевую идентичность подростков [Текст] / О. Г. Калина, А. Б. Холмогорова // Вопр. психол. - 2007. - N 1. - С. 15-26, 191 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Приведены результаты эмпирического изучения влияния качества отцовского образа у подростков разных половозрастных групп на их эмоциональное благополучие и формирование полоролевой идентичности. Показано, что такое влияние имеет свою специфику для каждой из исследованных половозрастных групп. Впервые доказано, что эмоциональное благополучие и полоролевая идентичность подростка зависят от современного влияния двух факторов - наличия отца и характера его образа. В частности, для старших подростков-юношей отсутствие в семье отца не существенно отражается на их маскулинности, если при этом образ отца у юноши позитивен. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПОЛОРОЛЕВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

ОБРАЗ ОТЦА

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А.Б.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.06-04П1.50

    Шматкова, И. В.

    Особенности поведения матери в ситуациях проблемного поведения ребенка раннего возраста и его эмоциональное благополучие [Текст] : докл.[4 Международная научная конференция "Психологические проблемы современной семьи", Москва, 21-23 окт., 2009] / И. В. Шматкова // Перинат. психол. и психол. родительства. - 2010. - N 1. - С. 121-126
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
РАННИЙ ВОЗРАСТ

ПРОБЛЕМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ МАТЕРИ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.09-04П1.117

    Kahneman, Daniel.

    High income improves evaluation of life but not emotional well-being [Text] / Daniel Kahneman, Angus Deaton // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 2010. - Vol. 107, N 38. - P16489-16493 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Высокие заработки повышают оценку жизни (ОЖ), а не эмоциональное благополучие (ЭБ)
Аннотация: Исследовали 2 аспекта субъективного благополучия. ЭБ связано с эмоциональным качеством повседневного опыта субъекта. ОЖ определяется мыслями субъекта о своей жизни. Проанализированы 450000 ответов 1000 американцев. ЭБ, измеренное вопросами об эмоциональном опыте за предшествующий день, и ОЖ, оцененная по шкале "Лестница Кэнтрила", имеют различные корреляции. Заработок и образование теснее связаны с ОЖ, а здоровье, получение помощи, одиночество и курение являются мощными предикторами дневных эмоций. При построении графика зависимости от годового дохода ОЖ возрастает равномерно, а рост ЭБ останавливается на уровне $ 75000. Основные факторы, снижающие ЭБ; низкий доход, развод, проблемы со здоровьем, одиночество. США, Princeton Univ., E-mail:kahneman@princeton.edu. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: КАЧЕСТВО ЖИЗНИ
ОЦЕНКА ЖИЗНИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ФАКТОРЫ ОЦЕНКИ

УРОВЕНЬ ДОХОДА


Доп.точки доступа:
Deaton, Angus


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.07-04П1.159

    Perez, Rose M.

    Linguistic acculturation and emotional well-being in U.S. schools [Text] / Rose M. Perez // J. Hum. Behav. Soc. Environ. - 2011. - Vol. 21, N 5-8. - P888-908 . - ISSN 1091-1359
Перевод заглавия: Лингвистическая аккультурация (ЛА) и эмоциональное благополучие (ЭБ) в американских школах
Аннотация: Оценивают зависимость между ЛА и ЭБ по данным Слоановского исследования молодежи и социального развития за 1993-1997. Языковое предпочтение смягчало влияние культурного контекста на субъективные эмоциональные события молодых латиноамериканцев. Участники с основным испанским языком показали ЭБ в учебное/рабочее время ниже, чем при общении с семьей, а те, кто предпочитает говорить по-английски - наоборот. Подчеркивают необходимость исследования сложных процессов использования языка и обсуждают возможность аккультурации испаноязычных учащихся. США, Fordham Univ. E-mail:roerez@fordham.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: АДАПТАЦИЯ
ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ

ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.08-04П1.216

    Сорокина, Л. В.

    СВЯЗЬ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СПОРТСМЕНОВ [Текст] / Л. В. Сорокина // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. н. - 2013. - Т. 18, N 1. - С. 365-366 . - ISSN 1810-0198
Аннотация: Изучали распространенность феномена перфекционизма и его связи с эмоциональным благополучием спортсменов. Показано, что спорт, ориентированый на достижение предельно высоких результатов, закрепляет перфекционистские установки у спортсменов. Выявлено влияние перфекционистских установок на эмоциональную сферу спортсменов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.45
Рубрики: СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕРФЕКЦИОНИЗМ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

СПОРТ ВЫСОКИХ ДОСТИЖЕНИЙ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.03-04П1.42

    Наливайко, Т. Е.

    Эмоциональное благополучие личности: от психологического здоровья к качеству жизни [Текст] / Т. Е. Наливайко, М. В. Шинкорук // Учен. зап. КнАГТУ. - 2014. - N 3. - С. 28-32. - 12 . - ISSN 2076-4359
Аннотация: Исследуют соотношение понятий "эмоциональное благополучие" и "психологическое здоровье"; проведен анализ основных подходов к определению эмоционального благополучия и его составляющих; рассмотрены возрастные аспекты становления эмоционального благополучия личности; раскрыта сущность эмоционального благополучия как психологического аспекта качества жизни, в котором эмоциональное благополучие выступает показателем удовлетворенности условиями жизни, позволяющими реализовывать потребности индивида. Россия, КнАГТУ, Комсомольск-на-Амуре; е-mail: mari-shinkoruk@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЭМОЦИИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Шинкорук, М.В.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.242

    Рагулина, М. В.

    Эмоциональное благополучие личности в научных и житейских представлениях [Текст] / М. В. Рагулина // Психол. обуч. - 2014. - N 12. - С. 132-142. - 15 . - ISSN 1561-2457
Аннотация: Проведен теоретический анализ феномена эмоционального благополучия личности. Описаны результаты эмпирического исследования субъективного переживания эмоционального благополучия у представителей помогающих профессий. Россия, ДВГГУ, Хабаровск, e-mail: ragulina@inbox.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ЭМОЦИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОМОГАЮЩИЕ ПРОФЕССИИ

КОПИНГ-СТРАТЕГИИ

ОБРАЗ МИРА

ДОВЕРИЕ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.340К

   

    Активные методы в работе школьного психолога [Текст] : сб. науч. тр. / Акад. пед. наук СССР. НИИ общ. и пед. психол. ; ред. И. В. Дубровина. - М. : [б. и.], 1990. - 165 с. : ил.
Аннотация: В сборнике представлены исследования, направленные на разработку и анализ активных методов - диагностико-коррекционных, развивающих - для работы практического психолога с проблемами, наиболее значимыми для того или иного возраста. В числе этих проблем - готовность к школьному обучению, успеваемость и эмоц. благополучие на первых этапах обучения, проблемы предпубертатного периода, трудности и проблемы подросткового и юношеского возраста, связанные, в частности, с личностным самоопределением. Дается анализ опыта проведения деловых игр с педагогами, опыта психол. помощи детям в экстремальных ситуациях, а также опыт организации работы с трудными детьми и подростками в специализированных центрах США.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

КРИЗИСНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дубровина, И.В. \ред.\
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.11-04П1.205

    Tennen, Howard.

    Personality and daily experience: The promise and the challenge [Text] / Howard Tennen, Jerry Suls, Glenn Affleck // J. Pers. - 1991. - Vol. 59, N 3. - P313-337 . - ISSN 0022-3506
Перевод заглавия: Личность и повседневные впечатления: обещания и испытания
Аннотация: Вводная статья специального выпуска журнала, посвященного соотношению личности и повседневных впечатлений. Количество публикаций с применением методов изучения повседневной жизни возросло почти в 3 раза за период 1976-1988. Эти исследования, используя новые методы и стратегии анализа данных, помогают изучать вопросы устойчивости, цикличности, изменения, временной структуры личности, мышления, эмоций, поведения, рассматривать время как психол. переменную. Взаимосвязь личности и событий рассмотрена с позиций двух взглядов на действительность: комического - конфликт и личностные трудности как следствие внешних обстоятельств и ситуаций; трагического - обстоятельства создаются людьми, их источник - внутренний мир человека. Статьи выпуска посвящены историческому анализу литературы по повседневным событиям, описанию эмпирических данных, методологическому и статистическому комментарию; они демонстрируют влияние установок и целей индивида на его эмоц. благополучие и здоровье, внутренний опыт, на реакции на события и сами события. США, Department of Psychiatry, University of Connecticut Health Center, Farmington, CT 06030. Библ. 75.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПОВСЕДНЕВНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

УСТАНОВКИ

ЦЕЛИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 75

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Suls, Jerry; Affleck, Glenn


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.06-04П1.48

    Наливайко, Т. Е.

    Эмоциональное благополучие как интегральная характеристика личности [Текст] / Т. Е. Наливайко, М. В. Шинкорук // Учен. зап. КнАГТУ. - 2014. - N 4. - С. 26-30. - 13 . - ISSN 2076-4359
Аннотация: Рассмотрена роль эмоций как механизма психологического здоровья, раскрываемого через понятие "эмоциональное благополучие". Обсуждают возрастные аспекты становления эмоционального благополучия личности. Раскрыта сущность эмоционального благополучия как интегральной характеристики, в которой сфокусированы чувства, обусловленные успешным функционированием всех сторон личности. Россия, КнАГТУ, Комсомольск-на-Амуре; е-mail: tenal@knastu.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: ЭМОЦИИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ЛИЧНОСТЬ

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ


Доп.точки доступа:
Шинкорук, М.В.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.12-04П1.179

    Дробная, А. С.

    Эмоциональное благополучие как компонент психологического здоровья дошкольников в ДОО [Текст] / А. С. Дробная // Науч. ж. - 2016. - N 6. - С. 135-136. - 3 . - ISSN 2413-7081
Аннотация: Обсуждают возможности трактовки эмоционального благополучия как компонента психологического здоровья. Отмечено малое внимание, уделяемое психологическому здоровью детей в дошкольных учреждениях. Россия, ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)