Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.07-04М5.173

    Гiрдзюк, Ю. I.

    Уплыу рознага аб'ему рухальнай актыунасцi на цэнтральную гемадынамiку i функцыянальны стан сэрца школьнiкау малодшых класау [Текст] / Ю. I. Гiрдзюк, В. П. Фякета // Весцi АН Беларусi. Сер. бiял. н. - 1994. - N 3. - С. 73-78, 126 . - ISSN 0002-3558
Перевод заглавия: Влияние различного объема двигательной активности на центральную гемодинамику и функциональное состояние сердца школьников младших классов
Аннотация: Установлено, что включение в программу учащихся 1-3 классов дополнительных 5 "уроков здоровья" в неделю в виде разнообразных подвижных игр вызывало положительные сдвиги в функциональном состоянии сердечно-сосудистой системы школьников по сравнению с учащимися контрольных класов той же школы, занимающимися по общепринятым программам. Эти сдвиги выражались в урежении сердечного ритма, снижении среднего артериального давления и индекса периферического сопротивления сосудов, увеличении ударного объема сердца и индекса кровоснабжения организма. Обсуждается роль активации микронасосной функции скелетных мышц в оптимизации гемодинамики школьников. Белоруссия, Ин-т физиологии, г. Минск. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГЕМОДИНАМИКА

СЕРДЦЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фякета, В.П.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.117

    Сердюковская, Г. Н.

    Автоматизированая информационная система контроля социально-психологической адаптации школьников младших классов в процессе учебной деятельности [Текст] / Г. Н. Сердюковская, В. Г. Сахаров, Г. И. Квасов // Гигиена и сан. - 1996. - N 2. - С. 19-21 . - ISSN 0016-9900
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Сахаров, В.Г.; Квасов, Г.И.


3.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 98.11-04А3.164

    Сердюковская, Г. Н.

    Автоматизированая информационная система контроля социально-психологической адаптации школьников младших классов в процессе учебной деятельности [Текст] / Г. Н. Сердюковская, В. Г. Сахаров, Г. И. Квасов // Гигиена и сан. - 1996. - N 2. - С. 19-21 . - ISSN 0016-9900
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.29.13
Рубрики: МЕДИЦИНСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Сахаров, В.Г.; Квасов, Г.И.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.133К

    Крещенко, О. Ю.

    Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов [Текст] / О. Ю. Крещенко. - М. : Ин-т возраст. физиол. РАО, 2003. - 21 с. : ил.
Аннотация: Показано, что формирование навыков письма и чтения - мультимодальный процесс, на разных этапах к-рого изменяются психофизиологические механизмы, играющие ведущую роль в реализации деятельности. К окончанию начальной школы значимость факторов речевого развития, сформированности моторных функций, функций зрительного восприятия и зрительной памяти резко снижается. Наиболее значимыми становятся механизмы общей организации деятельности, работоспособности и утомляемости. При этом особое значение имеет соответствие скорости и темпа общей учебной деятельности адаптационным возможностям школьников. Коррекционную работу по преодолению трудностей чтения и письма на разных этапах обучения следует строить, исходя из специфики трудностей и механизмов, обеспечивающих реализацию этих видов деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

ЧТЕНИЕ

ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.05-04М5.328

    Безруких, М. М.

    Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов [Текст] / М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко // Физиол. человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. 24-29 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Проведено комплексное психофизиологическое исследование причин и механизмов трудностей обучения письму и чтению в начальной школе, включающее анализ актуального уровня речевого развития, языковых способностей, интеллектуальных функций, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций, а также определение нейропсихологического статуса детей 1 и 3-4 классов. Установлена специфика механизмов возникновения трудностей письма и чтения, играющих ведущую роль в реализации этих видов деятельности на разных этапах формирования навыков. Соответственно изменяется значимость факторов, определяющих успешность обучения. От первого к третьему (четвертому) классу снижается значимость факторов речевого развития, сформированности моторной функции, зрительного восприятия и зрительной памяти и наиболее значимыми становятся произвольная организация деятельности, работоспособность, утомляемость. Показано, что на всех этапах обучения письму и чтению важным является соответствие скорости и темпа учебной деятельности функциональным и адаптационным возможностям школьников. Россия, Ин-т возрастной физиологии РАО, Москва. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

НАВЫК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Крещенко, О.Ю.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.05-04П1.113

    Безруких, М. М.

    Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов [Текст] / М. М. Безруких, О. Ю. Крещенко // Физиол. человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. 24-29 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Проведено комплексное психофизиологическое исследование причин и механизмов трудностей обучения письму и чтению в начальной школе, включающее анализ актуального уровня речевого развития, языковых способностей, интеллектуальных функций, зрительной памяти и зрительно-моторных координаций, а также определение нейропсихологического статуса детей 1 и 3-4 классов. Установлена специфика механизмов возникновения трудностей письма и чтения, играющих ведущую роль в реализации этих видов деятельности на разных этапах формирования навыков. Соответственно изменяется значимость факторов, определяющих успешность обучения. От первого к третьему (четвертому) классу снижается значимость факторов речевого развития, сформированности моторной функции, зрительного восприятия и зрительной памяти и наиболее значимыми становятся произвольная организация деятельности, работоспособность, утомляемость. Показано, что на всех этапах обучения письму и чтению важным является соответствие скорости и темпа учебной деятельности функциональным и адаптационным возможностям школьников. Россия, Ин-т возрастной физиологии РАО, Москва. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

НАВЫК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Крещенко, О.Ю.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 08.11-04Т5.109

    Хомутников, И. В.

    Сказкотерапия в профилактике употребления психоактивных веществ среди школьников младших классов [Текст] / И. В. Хомутников, В. А. Власова, М. А. Крючков // Здоровый жизненный стиль и профилактика молодежной наркомании. - Сочи, 2005. - С. 60-61 . - ISBN 5-88702-166-7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.39
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
АЛКОГОЛИЗМ

ПРОФИЛАКТИКА

ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ

ПРОГРАММА "БУДЬ ЗДОРОВ"


Доп.точки доступа:
Власова, В.А.; Крючков, М.А.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 10.12-04М5.589

    Гончарова, Г. А.

    Особенности нервно-психических нарушений у младших школьников в динамике обучения [Текст] / Г. А. Гончарова // Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 23-27 . - ISSN 1560-9561
Аннотация: В работе представлены результаты изучения особенностей донозологических науршений нервно-психического здоровья учащихся младших классов в динамике обучения. Проведено логнитудинальнео обследование 220 учащихся младших классов 5 московских школ со 2-го по 4-й класс. Сбор информации проводили путем анкетирования. Соответствующие анкеты разработаны для родителйе, педагогво и самих учащихся. У учащихся младших классов обнауржена высокая распространенность нервно-психической симптоматики различного генеза, в среднем 30-40%. Проведенный анализ выявил половые различия во 2-м и особенно в 3-м классах: наиболее чувствительными и уязвимыми были мальчики. К 4-му классу данная тенденция изменялась: у девочек по сравнению с мальчиками отмечалось большее количество нарушений вегетососудистой регуляции, обсессивно-фобических расстройств и аффективной симптоматики. Возрастная динамика по большинству изучаемых симптомаокомплексов нервно-психических отклонений имеет полжоительный характер со снижением их проявлений от 2-го к 4-му классу обучения. Вместе с тем возрстная динамика аффективных расстройств у младших шкльников имеет растущий характер. Нарушения аффективной сферы такие, как повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, сниженный фон анстреония, к 4-му классу выходят на первое место. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА

ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.66

    Гончарова, Г. А.

    Особенности нервно-психических нарушений у младших школьников в динамике обучения [Текст] / Г. А. Гончарова // Рос. педиатр. ж. - 2009. - N 2. - С. 23-27 . - ISSN 1560-9561
Аннотация: В работе представлены результаты изучения особенностей донозологических науршений нервно-психического здоровья учащихся младших классов в динамике обучения. Проведено логнитюдное обследование 220 учащихся младших классов 5 московских школ со 2-го по 4-й класс. Сбор информации проводили путем анкетирования. Соответствующие анкеты разработаны для родителйе, педагогов и самих учащихся. У учащихся младших классов обнауржена высокая распространенность нервно-психической симптоматики различного генеза, в среднем 30-40%. Проведенный анализ выявил половые различия во 2-м и особенно в 3-м классах: наиболее чувствительными и уязвимыми были мальчики. К 4-му классу данная тенденция изменялась: у девочек по сравнению с мальчиками отмечалось большее количество нарушений вегетососудистой регуляции, обсессивно-фобических расстройств и аффективной симптоматики. Возрастная динамика по большинству изучаемых симптомокомплексов нервно-психических отклонений имеет полжоительный характер со снижением их проявлений от 2-го к 4-му классу обучения. Вместе с тем возрастная динамика аффективных расстройств у младших школьников имеет растущий характер. Нарушения аффективной сферы такие, как повышенная тревожность, эмоциональная лабильность, обидчивость, раздражительность, сниженный фон настроения, к 4-му классу выходят на первое место. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, Москва. Библ. 10
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА

ШКОЛЬНИКИ МЛАДШИХ КЛАССОВ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)