Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЧТЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 514
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.168

    Резниченко, Т. С.

    Раннее обучение детей чтению при различных речевых нарушениях (из опыта работы) [Текст] / Т. С. Резниченко // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 75-78 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.171

    Алтухова, Т. А.

    Анализ состояния обучения чтению учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / Т. А. Алтухова // Дефектология. - 1994. - N 5. - С. 49-55 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ЧТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.191

    Собкин, В. С.

    Круг чтения художественной литературы у старшеклассников [Текст] / В. С. Собкин, П. С. Писарский // Вопр. психол. - 1994. - N 5. - С. 43-51, 158 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: На основании опросов старшеклассников в отношении круга их чтения сделан вывод о том, что молодежная культура чувствительна к общеполитическим и общекультурным процессам. Полученные в исследовании данные о различии ценностных ориентаций юношей и девушек позволяют не только говорить об искусстве как механизме социализации личности, но и обозначить направление изучения тех ценностно-нормативных структур, содержащихся в художественных произведениях, которые выступают для школьников в качестве тех или иных моделей в их социализации. Результаты изучения особенностей мотивации чтения у старшеклассников показывают необходимость смены целевой установки в преподавании литературы в школе. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.49
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ЧТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Писарский, П.С.

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.02-04М3.104

    Kulp, Marjean Taylor.

    The relationship of saccadic eye movement tests and other vision tests to reading performance in kindergarten and first grade [Text] : abstr. Annu. Meet. Amer. Acad. Optometry, Boston, Mass., Dec. 9- 14, 1993 / Marjean Taylor Kulp, Paulette P. Schmidt // Optometry and Vision Sci. - 1993. - Vol. 70, N 12 Suppl. - P88 . - ISSN 1040-5488
Перевод заглавия: Взаимоотношения тестов саккадических движений глаз и других зрительных тестов с чтением у детей детского сада и первоклассников
Аннотация: У 90 детей (Д) детского сада и 91 школьника 1-го класса изучали глазодвигательные и зрительные р-ции и сравнивали рез-ты тестирования с оценками чтения (Ч). Высокие зрительные показатели хорошо ассоциируются с оценками 4. Делают вывод, что комбинация показателей стереоостроты и х-ки саккадических движений глаз с другими зрит. тестами позволит с большей вероятностью предсказать возможные трудности в 4 у Д этих возрастных групп. США, Ohio State Univ., College of Optometry, Columbus, OH.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.19
Рубрики: ЗРЕНИЕ
САККАДИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

ЧТЕНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schmidt, Paulette P.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.075

    Bar-Shalom, Eva G.

    A comparison of comprehension and production abilities of good and poor readers [Text] / Eva G. Bar-Shalom, Stephen Crain, Donald Shankweiler // Appl. Psycholinguist. - 1993. - Vol. 14, N 2. - P197-227 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Сравнение понимания и способности к воспроизведению у хорошо и плохо читающих
Аннотация: Получены данные о том, что нарушение способности к чтению связаны с нарушением способности к пониманию произносимых вслух сложноподчиненных предложений. В ст. представлены рез-ты исследования причин нарушения способности к пониманию предложений 7-8-летними детьми с нарушенной способностью к чтению (30 чел.). Получены данные о том, что дети с нарушенной способностью к чтению не хуже здоровых детей понимают и воспроизводят соотносительные связи между различными грамматическими структурами. Библ. 102.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЧТЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 102

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Crain, Stephen; Shankweiler, Donald

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.006

    Everatt, John.

    Individual differences in reading subprocesses: Relationships between reading ability, lexical access, and eye movement control [Text] / John Everatt, Geoffrey Underwood // Lang. and Speech. - 1994. - Vol. 37, N 3. - P283-297 . - ISSN 0023-8309
Перевод заглавия: Индивидуальные различия в субпроцессах чтения: связи между способностью к чтению, лексическим доступом и контролем движения глаз
Аннотация: Изучены связи между субпроцессами чтения и способностью к чтению в целом у студентов колледжа. К числу оценивавшихся субпроцессов чтения относились: движения глаз в процессе чтения абзаца, скорость принятия лексических решений, понимание прочитанного, словарный запас. Обнаружена связь между скоростью чтения и фиксацией взгляда на читаемом тексте. Выявлены корреляции между показателями понимания прочитанного, показателями выполнения заданий на принятие лексических решений, продолжительностью рассматривания текста и показателями словарного запаса. Великобритания, Dept. of Psychology, Univ. of Wales, Bangor, Gwynedd LL57 2DG. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЛЕКСИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Underwood, Geoffrey

7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.04-04А3.024

    Silsbee, Peter L.

    Automatic lip reading [Text] / Peter L. Silsbee, Alan C. Bovik // Biomed. Sci. Instrum. - Research Triangle Park (N. C.), 1993. - Vol. 29. - P415-422 . - ISBN 1-55617-457-8
Перевод заглавия: Автоматическое чтение по движениям губ
Аннотация: Разработана система автоматического анализа Из движения губ для помощи в распознавании речи. Реализован метод выделения признаков на видеоИз. Описаны используемые алгоритмы анализа и распознавания речи по движению губ. В проведенных экспериментах точность чисто зрительного распознавания речи составила 47%. Описаны эффективные способы объединения с системами слухового распознавания, обеспечивающие точность, большую, чем у чисто слухового и чисто зрительного метода, особенно при наличии достаточно сильных шумовых помех. Приведена сводка экспериментальных результатов. США, Dep. of Elect. and Computer Eng., The Univ. Texas, TX 78712-1084. Ил. 1. Табл. 7. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.27.15
Рубрики: РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗОВ
СИСТЕМЫ

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ ПО ГУБАМ


Доп.точки доступа:
Bovik, Alan C.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.086

    Magnan, Annie.

    Le traitement de l'information ordinale: Une etape necessaire de l'apprentissage de la lecture [Text] / Annie Magnan // Annec psychol. - 1993. - Vol. 93, N 2. - P185-200 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Порядок букв в словах: необходимый этап в обучении чтению
Аннотация: 400 детей распределены на 2 группы: хорошо и плохо читающих. Все дети выполняли задачу складывания слов из рассыпанных букв в двух условиях: при наличии и при отсутствии образца - написанного слова, которое требовалось собрать из букв. Показано, что независимо от наличия или отсутствия образца хорошо читающие дети выполняют задание лучше, чем плохо читающие; в отличие от хорошо читающих у плохо читающих детей результативность выполнения задания не улучшается при наличии образца. Способность складывать слова из букв не является специфическим навыком, а представляет собой деятельность, отражающую общий уровень когнитивного развития. В связи с полученными результатами обсуждается вопрос о соотношении становления лингвистической компетентности с общим когнитивным развитием. Франция, Lab. de Psychologie exp. et comp. Univ. de Nice-Sophia-Antipolis, Nice Cedex 3. Библ. 48.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЧТЕНИЕ

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.05-04А3.004

    Morris, D.

    A new computational model of reading aloud [Text] : abstr. Pap. London Conf. Brit. Psychol. Soc. London 14-15 Dec., 1993 / D. Morris // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P52
Перевод заглавия: Новая вычислительная модель чтения вслух
Аннотация: Краткое сообщение о разработанной вычислительной модели чтения вслух, обеспечивающей возможность достаточно точного описания процесса с точки зрения латентного периода р-ции и точности. Модель является многоуровневой, что дает возможность повышения гибкости и снижение вычислительной трудоемкости. Выбор параметров в конкретных случаях производится с помощью сопоставления с эксперим. данными. С помощью модели можно точно предсказывать время р-ции и частоту ошибок. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, Cambridge.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.15.33
Рубрики: ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.05-04А3.010

   

    Saccadic-eyemovement performance of dyslexic and normal reading teenagers in noncognitive tasks [Text] / M. Biscaldi [et al.] // Perception. - 1994. - Vol. 23, Suppl. - P74
Перевод заглавия: Характеристики саккадических движений глаз у подростков с дизлексией и с нормальной способностью к чтению в некогнитивных задачах
Аннотация: 17 подросткам с дизлексией и 15 без всяких затруднений в чтении давали 2 перцептивные задачи: фиксация цели в 4'ГРАДУС' слева или справа от точки фиксации при видимой точки фиксации, и прослеживание 5 последовательно появляющихся целей в направлении слева направо. Выявлено 2 группы лиц с дизлексией, характер движения глаз у к-рых отличался от контроля. В 1-й группе наблюдалось более короткий латентный период и большее кол-во экспресс-саккад, во 2-й группе латентный период был больше обычного, наблюдалось много возвратных саккад. Германия, Univ. of Freiburg, 79104 Freiburg.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.19.47 + 341.55.21.27.11
Рубрики: ДВИЖЕНИЯ
ГЛАЗ

ЧТЕНИЕ

ДИЗЛЕКСИЯ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ


Доп.точки доступа:
Biscaldi, M.; Otto, P.; Stuhr, V.; Fishev, B.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.05-04А3.021

    Krivanek, Zdenek.

    Kybernetisch-Padagogische aspekte des Elementarieseunterrichts [Text] / Zdenek Krivanek // GRKG Humankybern. - 1994. - Vol. 35, N 3. - S109-113 . - ISSN 0723-4899
Перевод заглавия: Кибернетико-педагогические аспекты обучения элементарному чтению
Аннотация: Предложено 2 модели, объясняющие, как обучение ребенка чтению. В 1-ой ученик рассматривается как управляемая система, а учитель - как управляющая система. Во 2-й, разработанной авт., ребенок рассматривается как субъект, управляющий своим окружением. Такой подход позволяет включить обучение чтению в общий процесс познания окружающего мира, к-рый начинается с рождения. Описаны возможные мезанизмы взаимодействия описанных моделей, позволяющие значительно повысить реалистичность представления процесса обучения. Чехия, Padagogischen Fakultat der Karlsuniv. Praha. Ил. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.21
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЧТЕНИЕ

РЕБЕНОК

МОДЕЛИРОВАНИЕ


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.026

    MacDonald, Maryellen C.

    Probabilistic constraints and working memory capacity in syntactic ambiguity resolution [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Maryellen C. MacDonald, Neal J. Pearlmutter // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P391 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Вероятностные ограничения и мощность рабочей памяти в разрешении синтаксической неопределенности
Аннотация: MacDonald, Just, Carpenter (1992) обосновали представление о том, что объем рабочей памяти служит ограничителем переработки альтернативных интерпретаций синтаксически неоднозначных высказываний. Экспериментально воспроизведен основной обнаруженный указанными авторами феномен: испытуемые с высокой мощностью рабочей памяти (в отличие от испытуемых с низкой мощностью рабочей памяти) читают неоднозначные высказывания медленнее, чем однозначные. Оценили сенситивность обеих групп испытуемых (с высокой и низкой мощностью рабочей памяти) к вероятностным ограничениям, которые являются основанием разрешения неоднозначности высказаний. Показано, что сенситивными к вероятностным ограничениям являются только испытуемые с высокой мощностью рабочей памяти. Сделан вывод о том, что сенситивность к вероятностным свойствам сообщения является фактором, определяющим различия в скорости чтения высказываний.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pearlmutter, Neal J.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.172

    Flynn, T. B.

    Multiple dissociations among speech, reading, and writing: a case study [Text] : abstr. Annu. Meet. APA Div. Clin. Neuropsychol. (40), Los Angeles, Calif., Aug. 12-16, 1994 / T. B. Flynn, L. J. Gonzalez-Rothi, A. A. Spevack // Clin. Neuropsychol. - 1994. - Vol. 8, N 3. - P346-347 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Множественные диссоциации между устной речью, чтением и письмом: клинический случай
Аннотация: На конкретном клиническом случае показано, что после травм мозга может наступать нарушение чтения и письма без дефектов устной речи, и что природа нарушений чтения и письма может отличаться друг от друга.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ

УСТНАЯ РЕЧЬ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gonzalez-Rothi, L.J.; Spevack, A.A.

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.07-04П1.006

    Fincher-Kiefer, Rebecca.

    Recognition of explicit targets involved in predictive inferences [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Rebecca Fincher-Kiefer // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P384-385 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Узнавание эксплицитных целей, включенных в прогностические суждения
Аннотация: Исследовали узнавание слов, включенных в качестве эксплицитных целей в прогностические суждения. В 1-м эксперименте выявлен эффект относительного торможения узнавания указанных слов. Во 2-м эксперименте установлено, что данный эффект является специфическим для эксплицитных целей, связанных с выводом умозаключения. В 3-м эксперименте установлено, что инструкция отвечать позитивно на вопрос об узнавании слова, если данное слово когда-либо было испытуемым прочитано или испытуемый думал об этом понятии, элиминирует эффект относительного торможения узнавания указанных слов. Полученные данные расцениваются как свидетельство того, что прогностические суждения кодируются в процессе чтения и как подтверждение правомерности объяснения явления относительного торможения на основе контроля ресурсов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ

УЗНАВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.07-04П1.026

    de, Gelder Beatrice.

    Alphabetic reading competence and language representation in bilingual chinese subjects [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Gelder Beatrice de, Paul Bertelson // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P384 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Компетентность в буквенном чтении и языковые представления у китайцев-билингвов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
ЧТЕНИЕ

БИЛИНГВИЗМ

ЯЗЫКОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bertelson, Paul

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.012

    Singh, Tara.

    The relation of text structure to context processing during reading [Text] / Tara Singh, C. B. Dwivedi // J. Gen. Psychol. - 1994. - Vol. 121, N 2. - P157-168 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Переработка информации в процессе чтения: связь структуры текста с контекстом
Аннотация: Following Levy's (1983) familiarization and proofreading paradigm, we investigated the effect of familiarization, type of reading unit, and content type on text processing. Young adults (N=120) were asked to process storied and normal Hindi passages presented in Devanagari script, as well as scrambled passages that contained errors that were enher normally spaced or not spaced at all. Better processing and short-term retention were evident when passages retained interword spaces than when interword spaces were omitted. Text processing required more time under the familiarization condition and informed error detection in spaced passages. The processing speed decreased from storied, to scrambled, to normal passages. Thus, the contextual inducement of familiarization and passage structure implies that conceptually driven processes are the preferred units of processing in reading and word meaning. Индия, Bhopal Univ. Bhopal, 462 026. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

КОНТЕКСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dwivedi, C.B.

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.014

    McCutchen, Deborah.

    Phonemic effects in reading comprehension and text memory [Text] / Deborah McCutchen, Emily Dibble, Martha M. Blount // Appl. Cogn. Psychol. - 1994. - Vol. 8, N 6. - P597-611 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Влияние фонематической информации на понимание и запоминание текстов
Аннотация: В ходе 2 экспериментов изучалась роль фонематической информации в понимании читаемого текста взрослыми людьми. Обнаружено, что испытуемые (студенты колледжа) дольше читали предложения, составленные из слов, начинающихся с одних и тех же согласных звуков), по сравнению с контрольными предложениями. Сделан вывод о том, что наблюдающийся феномен "смешения слов, начинающихся с одинаковых звуков" является по сути фонематическим и что фонематическая информация перерабатывается в памяти в процессе понимания читаемого текста. США, 312 Miller Hall, DQ-12, Univ. of Washington, Seattle, WA 98195. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

ПОНИМАНИЕ

ЗАПОМИНАНИЕ

ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dibble, Emily; Blount, Martha M.

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.017

    Marmurek, Harvey H. C.

    Linguistic processing of words and pictures [Text] / Harvey H. C. Marmurek // Amer. J. Psychol. - 1994. - Vol. 107, N 4. - P519-536 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Лингвистическая переработка слов и изображений
Аннотация: Theios и Amrhein (1989) предположили, что большая продолжительность времени, затрачиваемого на называние картинки, чем на чтение слова, объясняется, в частности, различиями в продолжительности времени, необходимого на оценку артикуляторных кодов. Проведено исследование с целью проверки данного предположения. Латентный период артикуляции полного названия оказался короче, чем латентный период называния первой буквы как названия картинки, так и читаемого слова, при этом различие латентных периодов называния полного слова и его первой буквы было значимо большим для картинок. При исключении артикуляции подобных различий не выявлено, на основании чего сделан вывод о том, что большая продолжительность времени, затрачиваемого на называние картинки, чем на чтение слова, объясняется скорее планированием артикуляции, чем артикуляцией как таковой. Канада, Univ. of Guelph, Guelph, Ontario N1G 2W1. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
НАЗЫВАНИЕ

ЧТЕНИЕ

АРТИКУЛЯЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.072

    Wimmer, Heinz.

    The role of rhyme awareness in learning to read a regular orthography [Text] / Heinz Wimmer, Karin Landerl, Wolfgang Schneider // Brit. J. Dev. Psychol. - 1994. - Vol. 12, N 4. - P469-484
Перевод заглавия: Роль осознания рифм в обучении орфографически правильному чтению
Аннотация: The present research examined whether children's awareness of phonological similarities between words with respect to rhyme and consonantal word onset is of the same importance for learning to read Cerman as it was found to be for learning to read English. In two longitudinal studies differences in phonological sensitivity among children before learning to read (at age 6 to 7) were tested with versions of Bradley & Bryant's (1985) oddity detection task. Children's reading and spelling achievements were tested about one year later at the end of grade one, and again at around the age of 10. The main finding was a developmental change in the predictive relationship of rhyme and word-onset awareness. Rhyme awareness was only minimally predictive for reading and spelling achievement at the end of grade one, bos gained substantially in predictive importance for reading and spelling achievement in grades three and four. No such predictive improvement was observed for word-onser awareness. It is proposed that rhyme awareness is initially of little importance, because in the first phase of learning to read German children rely heavily on indirect word recognition via grapheme-phoneme translation and blending. The gain in the predictive importance of rhyme awareness is explained by its helpful effection the establishment of mental representations of written words. Such mental representations allow fast, direct word recognition and orthographically correct spellings. Awareness of larger phonological units is helpful for the efficient establishment of such representations, by allowing connections of recurring grapheme clusters in written words with phonology. Австрия, Univ. of Salzburg, Hellbrunnerstrasse 34, A-5020 Salzburg. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ЧТЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Landerl, Karin; Schneider, Wolfgang

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.079

    Merrills, Jill D.

    The word recognition skills of profoundly, prelingually deaf children [Text] / Jill D. Merrills, Geoffrey Underwood, David J. Wood // Brit. J. Dev. Psychol. - 1994. - Vol. 12, N 3. - P365-384
Перевод заглавия: Способность к узнаванию слов у детей, глухих от рождения, научившихся читать
Аннотация: Проведено сравнение способности к узнаванию слов у 4 групп детей (глухие дети, умеющие читать; слышащие дети, умеющие читать; дети, плохо умеющие читать; маленькие дети, умеющие читать). Группы детей уравнены по полу, уровню интеллекта и по возрасту участия в эксперименте или по возрасту, в к-ром они начали читать. Обнаружено, что глухие дети, как и нормально слышащие дети, узнают значения слов с помощью зрительных механизмов, однако у глухих детей эти механизмы замедленны и менее точны по сравнению с нормально слышащими детьми. Обнаружено также, что глухие дети используют фонологическую информацию для декодирования произносимых не-слов, однако делают это значительно медленнее, чем нормально слышащие дети. Великобритания, Dept. of Psychology, Univ. of Nottingham NG7 2RD. Библ. 51.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ГЛУХОТА

ЧТЕНИЕ

УЗНАВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Underwood, Geoffrey; Wood, David J.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)