Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.302

    Телегина, Э. Д.

    Воспитание творчской личности в современных социальных условиях [Текст] / Э. Д. Телегина // Мир психол. - 1998. - N 3. - С. 181-189
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.08-04П1.20К

   

    Человек в ситуации неопределенности [Текст] / ред.0 А. К. Болотова. - М. : ГУ-ВШЭ ; М. : ТЕИС, 2007. - 280 с. : ил. - ISBN 978-5-7598-0506-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: СИТУАЦИИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ КРИЗИСЫ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Болотова, А.К. \ред.0.\
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.08-04П1.50

    Поляков, А. М.

    Особенности целеобразования у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / А. М. Поляков // Вопр. психол. - 2009. - N 6. - С. 23-33, 171 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования динамики целеобразования у подростков с задержкой психического развития (ЗПР) и умственной отсталостью. У нормально развивающихся подростков изменяется механизм целеобразования от выделения промежуточных целей, обусловленного препятствиями, к конкретизации общей цели в частных. При умственной отсталости и ЗПР преобладает движение от образования целей в форме образов восприятия к их построению в форме образов представлений. У умственно отсталых подростков наблюдается динамика механизмов от усвоения знания о готовых целях к превращению отдельных требований в цели, а у их сверстников с ЗПР - от превращения отдельных требований в цели к выделению промежуточных целей, обусловленному препятствиями. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.12-04П1.295

    Гончаров, О. А.

    Сравнение нарушений психической активности больных с поражением правого и левого полушарий головного мозга человека [Текст] / О. А. Гончаров // Мир современ. науки. - 2012. - N 4. - С. 101-115. - 6 . - ISSN 2218-6832
Аннотация: Описано поведение двух больных после сочетанного поражения лобных и височных структур правого полушария. Отмечено выпадение из деятельности больных потребности в общении и сотрудничестве. Несмотря на сохранность функций знакового левого полушария и регулирующей функции речи, психические процессы остаются неактивированными. Обсуждают клиническую картину с точки зрения роли речевого полушария в организации действий человека. Россия, МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
ПОРАЖЕНИЕ ЛОБНЫХ И ВИСОЧНЫХ СТРУКТУР ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ

НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

КОММУНИКАЦИЯ

РЕЧЕВОЕ МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЕВОЕ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.737

    Соколова, Л. А.

    Формирование процессов целеобразования при решении коммуникативных задач учащимися старших классов [Текст] / Л. А. Соколова // Коррекц.-развивающ. направленность обуч. и воспитания детей нарушениями речи. - М., 1987. - С. 90-96
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.49
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ОБЩЕНИЕ

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

СТАРШЕКЛАССНИКИ

ЧЕЛОВЕК

ДЕТИ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.757

    Божинова, Румяна.

    Личностные и ситуативные детерминанты целеобразования в процессе деятельности [Текст] / Румяна Божинова, Ангел Величков // Актуал. вопр. психологии личности. - М., 1988. - С. 197-215
Аннотация: Исследовали структурирование процесса частного целеобразования (ЦО) при одновременном действии 3 типов мотивации (внешней, процессуальной и направленной на становление эго-идентичности) в зависимости от локуса контроля и условия обращенного на себя внимания. Предполагалось, что ЦО отражает действие 3 типов мотивации (М). При этом в зависимости от локуса контроля будет наблюдаться различное структурирование процесса ЦО: лица с внутренним локусом контроля будут продуцировать цели, отражающие преимущественно взаимодействие внешней М и М, направленной на эго-идентичность, а лица с внешним локусом контроля - преимущественно цели, отражающие взаимодействие внешней и процессуальной М. В условиях направленного на себя внимания лица обоих типов будут продуцировать цели, отражающие повышенное влияние процессуальной М и М эго-идентичности. В эксперименте мальчики в возрасте 16 - 18 лет выполняли задачу: при помощи стального шарика и клюшки попасть в отверстия различной трудности. Рез-ты свидетельствуют о том, что формирование частных целей подчиняется актуально действующей М. При одновременном действии М ЦО нескольких типов отражает их соподчиненность. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.53
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
ТИПЫ

СОПОДЧИНЕННОСТЬ

ЧАСТНОЕ ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

ЛИЧНОСТЬ

ЛОКУС КОНТРОЛЯ

ЭГО-ИДЕНТИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Величков, Ангел


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 89.07-04А3.245

    Woods, D. D.

    Modeling human intention formation for human reliability assessment [Text] / D. D. Woods, E. M. Roth // Rel. Eng. and Syst. Safety. - 1988. - Vol. 22, N 1-4. - P169-200 . - ISSN 0951-8320
Перевод заглавия: Моделирование целеобразования у человека для оценки надежности человека-оператора АЭС
Аннотация: Обзор. Описываются возможности имитационного моделирования формирования целей, т. е. намерений к выполнению определенных действий у работников АЭС в аварийных ситуациях. В качестве инструмента моделирования предлагается т. н. метод имитации познавательной среды, разработанный на основе аппарата теории искусственного интеллекта и одной из существующих программных систем решения задач. Имитируется познавательный процесс, определяющий оценку ситуации и формирование целей. Это позволяет аналитически исследовать, какие ситуации и факторы приводят к ошибкам формирования целей (напр., ошибкам пропуска или ложного выявления опасной ситуации, ошибкам общего характера) и какие действия оператора вытекают из этих ошибок, исследовать возможность выполнения восстановительных мероприятий после ошибок оператора или дополнительных поломок аппаратуры системы, а также эффекты изменений в человеко-машинной системе АЭС. Одним из приложений имитационного моделирования познавательной среды является улучшение оценок вклада человека в возникновение аварий. США, Westinghouse Res. and Development Center 1310 Beulah Road, Pittsburgh, PA 15235. Ил. 3. Табл. 1. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
АЭС

ЧЕЛОВЕК-ОПЕРАТОР

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

ОШИБКИ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 33


Доп.точки доступа:
Roth, E.M.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.531К

   

    Вопросы психологии познавательной деятельности школьников и студентов [Текст] : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т ; ред. И. Л. Баскакова. - М. : [б. и.], 1989. - 219 с. : ил.
Аннотация: В сб. представлены ст. по различным аспектам познават. деятельности учащихся, в к-рых рассматриваются особенности восприятия, мышления, воображения и внимания школьников и студентов. Показываются теоретически обоснованные и экспериментально проверенные пути развития познават. активности учащихся.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ШКОЛЬНИКИ

СТУДЕНТЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

МЫШЛЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ВНИМАНИЕ

КОММУНИКАЦИЯ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Баскакова, И.Л. \ред.\
Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.533

    Чернега, Е. С.

    К вопросу о роли целеобразования в развитии творческого мышления младших школьников [Текст] / Е. С. Чернега // Вопр. психол. познават. деят-сти школ. и студ. - М., 1988. - С. 70-77
Аннотация: Анализ работ, посвященных изучению роли целей и процессов целеобразования у младших школьников показал, что из выделенных многообразных видов целей в учебной деятельности представлены в основном цели частные, заданные, близкие, конкретные или стандартные. Из процессов целеобразования в учебной деятельности в основном имеет место принятие готовых, заданных целей. Делается вывод о том, что целеобразование недостаточно используется в учебной деятельности как средство развития творческого мышления учащихся. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.562

    Tang, Thomas Li-Ping.

    Effects of type a behavior and task label on goal setting [Text] / Thomas Li-Ping Tang, Hsing Liu // J. Psychol. - 1989. - Vol. 123, N 1. - P79-89 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Влияние поведения типа A и сложности заданий на целеобразование
Аннотация: Исследуется характер целеобразования и успешность решения простых и сложных задач у 115 студентов с различным типом поведения. Обнаружено, что на 1-м этапе работы с эксперим. материалом испытуемые, решавшие простые задачи, ставили перед собой более высокие цели, чем испытуемые, решавшие сложные задачи. Лица, склонные к поведению типа А, демонстрировали наибольшую уверенность в своей способности достигнуть поставленных целей. На 2-м этапе работы испытуемые с поведением типа А при решении простых задач ставили перед собой более высокие цели, чем испытуемые с поведением типа Б. Лица с промежуточным типом поведения, решая простые задачи, ставили перед собой более высокие цели, чем при решении сложных задач. Целеобразование у лиц с поведением типа А не зависело от сложности выполняемых заданий. Студенты, решавшие сложные задачи, продемонстрировали большую уверенность в успехе, чем испытуемые, решавшие простые задачи. Исследование не выявило зависимости успешности деятельности испытуемых ни от типа их поведения, ни от сложности эксперим. материала. США, Dep. of Psychology, Middle Tennessee State Univ., Murfreesboro, TN 37132. Библ. 44.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УСПЕШНОСТЬ

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

ЗАДАЧИ

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

ПОВЕДЕНИЕ

ТИП А

ТИП Б

СПОСОБНОСТИ

УВЕРЕННОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Liu, Hsing


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.133

    Орел, В. Е.

    Теоретические и прикладные аспекты проблемы целеобразования в психологии [Текст] / В. Е. Орел // Пробл. индустр. психол. - Ярославль, 1989. - С. 32-47
Аннотация: Цель (Ц) рассматривается как личностное образование, к-рое формируется под влиянием мотивов, способностей чело формируется под влиянием мотивов, способностей человека и общественных требований, поставленных перед ним. Ц представляет собой единство образа будущего рез-та и уровня достижений. Приведены классификации Ц по характеру объекта, по психол. основанию, в зависимости от субъекта деятельности, по степени полноты их задания. Анализируется процесс формирования Ц, соотношение Ц и средств ее осуществления. Библ. 50.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

ЦЕЛИ

СРЕДСТВА

СУБЪЕКТЫ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.162

    Meyer, John P.

    Perceived performance norm as a mediator in the effect of assigned goal on personal goal and task performance [Text] / John P. Meyer, Ian R. Gllatly // J. Appl. Psychol. - 1988. - Vol. 73, N 3. - P410-420 . - ISSN 0021-9010
Перевод заглавия: Воспринимаемая норма успешности как медиатор влияния задаваемой цели на личную цель и успешность выполнения задачи
Аннотация: В 2 коллективных экспериментах (по 3-10 чел. в группе) студенты д. б. за фиксированное время (1 мин.) припомнить и записать существительные, к-рые м. б. определены заданным прилагательным. В 1-м эксперименте варьировалась сложность цели (4, 12, 20 существительных), задаваемой испытуемым, и ее релевантность (цель определялась как случайно выбранная или как норма, обычно выполняемая большинством студентов); давалось 3 блока проб (по 4 одноминутных пробы в каждом). Во 2-м эксперименте испытуемые распределялись на 3 группы в зависимости от сложности цели (легкая - 4 существительных, средняя - 10 и неопределенная цель) и в каждой из групп варьировалась задаваемая норма успешности (5, 10 существительных или без нормы). После каждой пробы испытуемые оценивали воспринимаемую норму и собственную успешность, прогнозировали свою успешность в следующей пробе и желаемость достижения поставленной цели. Анализ рез-тов подтвердил гипотезу когнитивного опосредования постановки целей. Знание норм (задаваемых экспериментатором или достигаемых большинством других людей) влияет на постановку личных целей (норм), их притягательность и удовлетворенность результатом достижения. Канада, Univ. of Western Ontario, London, Ontario N6А 5С2. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

КОГНИТИВНОЕ ОПОСРЕДОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gllatly, Ian R.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.332

    Грачев, А. А.

    Три схемы исследования общения, включенного в ситуацию жизнедеятельности [Текст] / А. А. Грачев // 1 Междунар. науч. лом. чтения. [Москва], 17-20 дек., 1991. - М., 1991. - С. 216-219 . - ISBN 5-201-02169-7
Аннотация: Выделяются 3 типа общения: когнитивно ориентированные, коммуникативно ориентированное, регулятивно ориентированное. Экспериментально показана взаимная обусловленность общения и процесса выбора цели.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ОБЩЕНИЕ

ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)