Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 96.07-04А4.25

    Wasilewska-Radwanska, Marta.

    Education in Medical Physics and Dosimetry at the University of Mining and Metallurgy in Krakow, Poland [Text] / Marta Wasilewska-Radwanska // Мед. физ. - 1995. - N 2. - P147
Перевод заглавия: Обучение медицинской физике и дозиметрии в университете горного дела и металлургии в Кракове
Аннотация: Программа этого обучения составлена в 1990 г. совместно с медицинским факультетом Краковского ун-та и рассчитана на 5 лет. В 1994-1995 гг. проведены пробные курсы (на 3,5 и 1,5 года). Занятия включают семинары, лабораторный практикум и профстажировку в клиниках и н. и. ин-тах. Студентов готовят к практической работе с врачами. Темы дипломных работ давали по микродозиметрии, оптическим излучениям, по экологической защите
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.01.45
Рубрики: ДОЗИМЕТРИЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ФИЗИКА

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ

ТРЕХСТУПЕНЧАТОЕ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.210

    Hara, Katsuko.

    Teacher-based forms of inquiry [Text] / Katsuko Hara // J. Instr. Psychol. - 1995. - Vol. 22, N 3. - P225-229 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Формы расспросов, определяемые учителем
Аннотация: Обсуждаются возможности, преимущества и особенности уроков, построенных на проводимых учителем дискуссиях, при этом основное внимание уделяется обучению мастерству речи. Анализируются различные формы дискуссий - между учителями, между учащимися, между учителями и учащимися, отмечается, что подобная форма обучения способствует увеличению познавательного интереса. В заключение рассматривается ряд проблем, связанных с такой формой обучения. Канада, Dep. of Curriculum, The Ontario Institute for Studies in Education, University of Toronto, 252 Bloor St. West, Toronto, Ontario, M5S 1V6. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ДИСКУССИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 39

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.222

    Laar, Darren Van.

    Teaching undergraduate psychology [Text] / Darren Van Laar // Psychologist. - 1994. - Vol. 7, N 10. - P453-454 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Психология обучения студентов
Аннотация: Обсуждаются некоторые проблемы психологии обучения студентов, при этом основной акцент делается на такой традиционной форме обучения как лекция. Детально анализируются достоинства и недостатки этой формы обучения, при этом рассматриваются такие аспекты как личность лектора, требования дисциплины, устройство и оборудование учебных кабинетов и пр. Предлагается метод, позволяющий снять некоторые затруднения, связанные с традиционным методом обучения. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 99.02-04А1.64

    Hawkey, Roy.

    Genetics and evolution: A dialogue [Text] / Roy Hawkey // J. Biol. Educ. - 1995. - Vol. 29, N 3. - P173-174 . - ISSN 0021-9266
Перевод заглавия: Генетика и эволюция: диалог
Аннотация: Юмор может быть мощным инструментом в руках умелого преподавателя. Юмористические сочинения писали многие знаменитые ученые, в т. ч. и биологии напр. Galten and Simpson, 1961. Авт. данной работы предлагает шуточный диалог на темы генетики и эволюции, в к-ром обыгрывает совпадение произношения англ. слов monk (монах) и monkey (обезьяна), возможный перевод фамилии композитора Мендельсона как "сын Менделя" и т. д. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 00.12-04Т1.22

    Песонина, С. П.

    Формы подготовки врачей-гомеопатов [Текст] / С. П. Песонина, Г. Л. Микиртичан, А. З. Лихтшангоф // Гомеопатия и фитотерапия. - 1999. - N 2. - С. 3-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.01.79
Рубрики: ВРАЧИ-ГОМЕОПАТЫ
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС


Доп.точки доступа:
Микиртичан, Г.Л.; Лихтшангоф, А.З.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.151К

   

    Психолого-педагогическая характеристика основных форм обучения: Методика их подготовки и реализации [Текст] / ред. С. Н. Тихомиров. - М. : Изд-во МЮИ МВД России, 1999. - 26 с.
Аннотация: Учебно-методические материалы подготовлены в соответствии с рабочей программой и тематическим планом по курсу "Основы психологии и педагогики высшего профессионального образования". Особое внимание уделено современным технологиям проведения семинарских и практических занятий, обеспечивающим высокий уровень профессиональной подготовки специалистов. Учебно-методические материалы рассчитаны на адъюнктов ф-та подготовки научно-педагогических кадров, преподавателей, проходящих подготовку в Школе педагогического мастерства ин-та, а также могут быть использованы преподавателями для психолого-педагогического самообразования и повышения методического мастерства
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА


Доп.точки доступа:
Тихомиров, С.Н. \ред.\
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.234К

    Туманов, Н. А.

    Сравнительный анализ уровня качества жизни и клинической картины у лиц с легкой степенью умственной отсталости при различных формах обучения [Текст] / Н. А. Туманов. - М. : Моск. гос. мед.-стоматол. ун-т, 2004. - 25 с. : ил.
Аннотация: В работе представлен качественно новый интегративный подход к оценке состояния лиц с легкой умственной отсталостью. Оценка клинических симптомов таких пациентов сочетается с оценкой качества жизни. Данный подход является личностно ориентированным, адресованным к индивидуальным нуждам конкретного пациента со всеми его характерологическими и личностными особенностями. Это позволяет правильно оценить реабилитационный потенциал больного, выделить категории больных, нуждающихся в проведении реабилитационных мероприятий, и правильно составить реабилитационную программу. Кроме того, улучшается диагностика и повышается эффективность лечения умственной отсталости
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПСИХИАТРИЯ
УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 08.11-04М5.388

    Рычкова, Л. В.

    Состояние основных функциональных систем у школьников в зависимости от формы обучения [Текст] : докл. [Всероссийская научно-практическая конференция "Воздействие физических факторов на организм работающих: проблемы и пути их развития", Иркутск, 24-26 мая, 2006] / Л. В. Рычкова, В. В. Долгих, С. И. Немова // Бюл. Вост.-Сиб. науч. центра СО РАМН. - 2006. - N 3. - С. 234-236 . - ISSN 1811-0649
Аннотация: Обследовано 189 детей. Достоверно выявлена положительная динамика в деятельности основных функциональных систем (ССС, ВНС, ЦНС) в группе детей, обучающихся с применением системы медико-психологической профилактики и реабилитации психосоматических расстройств. Россия, НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН, Иркутск. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Долгих, В.В.; Немова, С.И.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.11-04П1.6К

    Шостак, В. И.

    Психофизиология [Текст] / В. И. Шостак, С. А. Лытаев, М. С. Березанцева. - СПб : ЭЛБИ-СПб, 2007. - 351 с. : ил. - ISBN 978-5-93979-166-1
Аннотация: В последнее десятилетие в нашей стране явно возрос интерес к психологии и, соответственно, к психологическому образованию. Это способствовало появлению и развитию новых форм обучения, существенно отличающихся от традиционных, классических методов. В частности, на базе высшего психологического образования (гуманитарного, естественнонаучного, медицинского, технического и др.) функционируют циклы переподготовки, повышения квалификации, ускоренного второго высшего образования. Имеющаяся учебная литература, особенно по естественно-биологическим дисциплинам, не всегда является адекватной для таких форм обучения, что ставит обучающихся в затруднительное положение. На основании большого опыта, накопленного на факультете психологии СПбГУ и в Республиканском гуманитарном институте СПбГУ авторы предприняли попытку создания учебного пособия по психофизиологии в соответствии с планами подготовки указанных форм обучения и доступного всем категориям обучающихся. Этими соображениями объясняется структура учебного пособия, посвященного морфо-функциональной характеристике нервной системы, физиологии сенсорных систем и физиологии высшей нервной (психической) деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Лытаев, С.А.; Березанцева, М.С.
Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.12-04П1.124

    Николаева, Е. И.

    Сравнительный психофизиологический анализ функционального состояния студентов разных форм обучения в педагогическом вузе [Текст] / Е. И. Николаева, С. А. Котова // Вопр. психол. - 2011. - N 4. - С. 24-32, 174-175 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Изучают состояние психологического и физиологического напряжения у студентов педагогического вуза при разных формах обучения. Обследованы студенты I и V курсов дневного отделения, студенты, одновременно обучающиеся в колледже и университете, и студенты вечернего отделения обычной и ускоренной формы обучения. У всех испытуемых оценивались вариабельность кардиоритма, параметры простой и дифференцировочной сенсомoторных реакций, формально-динамические характеристики поведения и копинг-стратегии. Показано, что любое ускорение процесса обучения сказывается на психофизиологическом состоянии студента. Студенты более юного возраста успешнее мобилизуются как психологически, так и на уровне регуляции сердечно-сосудистой системы. Студенты старшего возраста (вечернее отделение) ускоренной формы обучения используют стратегию избегания и эмоционального реагирования, не решая проблемы, обнаруживают снижение показателей динамичности, активности и выносливости на фоне напряжения сердечно-сосудистой регуляции. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: СТРЕСС
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

КОПИНГ-СТРАТЕГИИ

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

СТУДЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА


Доп.точки доступа:
Котова, С.А.

11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI48) 12.10-04Т1.3

    Насыбуллина, Н. М.

    Самостоятельная работа студентов как одна из форм обучения фармацевтических дисциплин [Текст] / Н. М. Насыбуллина, С. А. Яруллина // Нов. ун-т. Сер. Вопр. естеств. н. - 2012. - N 2. - С. 48-50 . - ISSN 2221-2345
Аннотация: Как известно, залогом качества оказания фармацевтических услуг является профессионализм и образование, а также высокая компетентность будущих фармацевтических специалистов и психолого-педагогическая деятельность самих преподавателей учебных заведений. Важным условием выполнения этих задач является высокий уровень качества медицинского и фармацевтического образования, обеспечиваемое внедрением новых форм обучения и информационных технологий в учебный процесс. Об этом и пойдет речь в данной статье. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.45.01.45
Рубрики: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ


Доп.точки доступа:
Яруллина, С.А.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.267

    Scherer, Charlotte.

    Computing for young children [Text] / Charlotte Scherer // J. Hum. Behav. and Learn. - 1989. - Vol. 6, N 1. - P44-49
Перевод заглавия: Использование компьютеров в обучении детей младшего возраста
Аннотация: Обсуждается возможность использования компьютеров для развития аналитических и логических способностей детей 4-5 лет. Рассматривается вопрос о разработке эффективных форм обучения детей работе с компьютерами. Предлагаются адекватные решению этой задачи пакеты компьютерных обучающих программ. Формулируются критерии выбора программных средств (возрастная адекватность, активность, ясность инструкции и простота управления, изменение уровня сложности, возможность ребенка работать самостоятельно, ориентация на процесс обучения, хороший графический дизайн, правильно организованная обратная связь). Рекомендуются следующие пакеты программ: LOGO, LOGOWRITE, MUPPET LEARNING KEYS совместно с диском MUPPET ON STAGE, MOP-TOWN PARADE, TEDDY'S PLAYGROUND, MUPPETVILLE, STICKYBEAR NUMBERS, STICKYBEAR SHAPES, STICKYBEAR TOWNBUILDERN, SPACE WASTE RACE. Отмечаются преимущества компьютерной системы LOGO, предложенной Gillingham для компьютерного обучения, позволяющей вести его в игровой форме, формировать проблемно ориентированное мышление, обеспечивать контроль за правильностью выполнения заданий, развивать перцептивные навыки. Рассматриваются отдельные моменты обучения детей младшего возраста работе с компьютерами. США, Bouling Green State Univ. Director, Clinical Experience and Computer Labs College of Education and Allied Professions Bowing Green. Ohio 43403-0243. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПАКЕТЫ ПРОГРАММ

ИГРОВАЯ ФОРМА

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 93.01-04А1.120

    Chetkow-Janoov, Beryamin.

    Teaching gerontological content to schoolchildren in Israel as preparation for adult life [Text] / Beryamin Chetkow-Janoov // The gerontologist. - 1991. - Vol. 31, N 5. - P696-699
Перевод заглавия: Обучение школьников Израиля геронтологии как подготовка к "взрослой" жизни
Аннотация: Сообщение об опыте преподавания геронтологии ученикам 13-14 лет. Их знакомили с проблемами старых людей и рассказывали о наиболее необходимой помощи старым людям. Школьники проводили анкетирование стариков по телефону, посещали интернаты для престарелых, играли в ролевых игры. Это способствовало лучшему пониманию учениками старых людей, в т. ч. родственников. Педагогическая инициатива поддержана муниципальными властями. Израиль, Sch. of Social Work, Bar-Ilan Univ. 52900 Ramat-Gan. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ
ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗНАЧЕНИЕ

ИЗРАИЛЬ


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI36) 94.12-04А4.005

    Gomaa, Muhammad A.

    Radiation protection educational programmes in Egypt [Text] : [Pap.] 1st Radiat. Phys. Conf., Quena, 15-19 Nov., 1992 / Muhammad A. Gomaa, Anas M. ElNaggar // Radiat. Phys. and Chem. - 1994. - Vol. 44, N 1-2. - P245-246
Перевод заглавия: Образовательные программы по радиационной безопасности в Египте
Аннотация: Отмечается расширение сети учреждений, в к-рых реализуются образовательные программы разной степени сложности по радиационной безопасности. Проводится обучение как студентов, так и персонала, профессионально занятого разработкой и применением различных источников ионизирующих излучений. Важной составной частью такого обучения становится глубокое освоение официальных документов МКРЗ, МКРЕ, МАГАТЭ и др., переведенных на арабский язык. Для непрофессионалов в этой области, работающих в смежных дисциплинах, практикуется регулярное проведение однодневных ознакомительных семинаров. Египет, Radiat. Protection Dep., NRC, AEA, 101 Kasr El-Eini Str., Cairo. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.49.01.45
Рубрики: РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЕГИПЕТ


Доп.точки доступа:
ElNaggar, Anas M.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.220

    Спивак, И. М.

    ПОВЫШЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ПЕДИАТРИИ: НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ [Текст] / И. М. Спивак, Е. Г. Бирюкова // Педиатр. фармакол. - 2015. - Т. 12, N 4. - С. 488-493 . - ISSN 1727-5776
Аннотация: В последние годы значительно расширяются полномочия медицинской сестры, что определяет уровень ее ответственности и необходимость постоянного повышения своей квалификации. Цель: определение направлений, форм и содержания образовательных курсов повышения психологической компетентности педиатрических медицинских сестер в связи со статусом и стажем работы. Основным методом являлась оригинальная анкета, разработанная авторами статьи. В анкетирование были включены педиатрические медицинские сестры (59 чел.) из различных регионов Российской Федерации, которые участвовали в выездных образовательных циклах в Москве и Екатеринбурге в 2014 г. Медицинские сестры были разделены на две группы с учетом статуса и стажа работы по специальности. Группа медицинских сестер состояла из 31 респондента (ср. возраст 41,2 года). Менеджеры сестринского дела представлены 28 респондентами (ср. возраст 40,8 года). Навыки управления стрессом востребованы в большей степени медицинскими сестрами, чем менеджерами сестринского дела, и сестринским персоналом со стажем до 10 и более 20 лет. Коммуникативные навыки актуальны для менеджеров сестринского дела и сестринского персонала со стажем более 20 лет. Ситуативная помощь по управлению сложными коммуникативными ситуациями и стрессом является приоритетной по сравнению с долгосрочным психологическим сопровождением для всех медицинских сестер. Выбор формы обучения (семинары, тренинги) не зависит от статуса и рабочего стажа сестринского персонала.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДИАТРИЯ

МЕДИЦИНСКИЕ СЕСТРЫ

МЕНЕДЖЕРЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДИАТРИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Бирюкова, Е.Г.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)