Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.107

    Брайтфельд, В. Н.

    Формирование мотивации учебной деятельности младших подростков с задержкой психического развития [Текст] / В. Н. Брайтфельд // Дефектология. - 2000. - N 3. - С. 23-31 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Рассматривая вопросы формирования мотивации учебной деятельности младших подростков с задержкой психического развития, автор подчеркивает, что наиболее эффективным является обучение, не ограничивающееся сообщением детям новых знаний и многократным повторением учебного материала, а направленное на развитие у них познавательных процессов и творческой активности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
МЛАДШИЕ ПОДРОСТКИ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.08-04П1.113

    Гончарова, Е. Б.

    Формирование мотивации учебной деятельности подростков [Текст] / Е. Б. Гончарова // Вопр. психол. - 2000. - N 6. - С. 132-135, 157 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Данная работа посвящена проблеме мотивации учебной деятельности подростков. Необходимость экспериментального исследования вызвана тем, что в настоящее время в отечественной психологии практически нет экспериментальных данных, касающихся формирования мотивации учебной деятельности учащихся. Целью исследования явилось изучение возможностей формирования мотивации учебной деятельности подростков. Исходная гипотеза заключалась в том, что у подростков возможно формирование оптимальной причинной схемы "неуспех - недостаточность усилий". Для проверки названной гипотезы было организовано исследование, объектом в котором выступили учащиеся VII-VIII классов одной из средних школ г. Южа Ивановской области. В эксперименте приняли участие 44 учащихся (28 мальчиков и 16 девочек) в возрасте 13-14 лет. В процессе исследования использовались метод беседы и метод формирующего эксперимента. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
МОТИВАЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.42К

    Леонтьев, В. Г.

    Мотивация и психологические механизмы ее формирования [Текст] / В. Г. Леонтьев. - Новосибирск : Новосиб. полиграф. комб., 2002. - 262 с. : ил. - ISBN 5-94023-037-7
Аннотация: В книге рассматриваются важнейшие вопросы мотивации и ее психологические механизмы, с помощью к-рых эта мотивация у человека формируется, проявляется и развивается. На большом экспериментальном материале раскрываются новые подходы в изучении природы мотива, его внутренней структуры и взаимосвязи с другими формами мотивации. Без освещения этих сторон мотивации трудно, а, точнее, невозможно понять сущность самих психологических механизмов и их проявление в индивидуальной и общественной практике человека
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: МОТИВАЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ЧЕЛОВЕКА

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.04-04П1.121Д

    Бондарь, Т. В.

    Особенности формирования мотивации учения младших школьников на основе уровневой дифференциации обучения [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / Т. В. Бондарь ; Кубан. гос. ун-т, Краснодар. - Краснодар, 2000. - 18 с. : ил.
Аннотация: Выявленные в работе особенности формирования мотивации младших школьников, обучающихся в классах с уровневой дифференциацией обучения, дополняют картину возрастных закономерностей формирования мотивации учения. В результате экспериментального исследования уточнена структура мотивации учения младших школьников при традиционной программе обучения и определена при уровневой дифференциации обучения. Определены и конкретизированы психологические условия формирования мотивации учения в учебном процессе на основе уровневой дифференциации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Кубан. гос. ун-т, Краснодар
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.08-04П1.105

    Меньшикова, Е. А.

    Психолого-педагогические аспекты успешности обучения [Текст] / Е. А. Меньшикова // Вестн. ТГПУ. - 2007. - N 10. - С. 59-64, 138 . - ISSN 1609-624X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

"ОЩУЩЕНИЕ ПОТОКА"


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.11-04П1.165

    Проскурякова, Л. А.

    Программа формирования мотивации к здоровому образу жизни в молодежной среде [Текст] / Л. А. Проскурякова, М. Ф. Савченков // Сиб. мед. ж. - 2010. - N 3. - С. 98-102 . - ISSN 1815-7572
Аннотация: Показана реализация научно-практической программы формирования мотивации к здоровому образу жизни студентов вузов, адаптированной к экологически неблагополучному Югу Кузбасса. Репрезентативную выборку составили студенты вузов г. Новокузнецка, отобранные случайным методом, количество которых варьировало на каждом этапе. Определено понятие здоровья, разработана методология исследования, осуществлен выбор наиболее информативных показателей здоровья студентов и методов их изучения, выполнен сбор данных, создана информационная база, проведена субъективная (анкетирование студентов) и объективная (анализ статистической медицинской документации и отчетов природоохранных структур) оценка факторов, определяющие тенденции здоровья и их анализ: образ жизни, образовательная среда, психосоциальные и территориальные особенности. Основной этап включал в себя научное обоснование, разработку концепции программы. Показано применение метода главных компонент для оценки показателей и тенденций здоровья студентов. Выявлена положительная динамика состояния социального здоровья и негативные возрастные изменения показателей психического и физического здоровья студентов. В заключении показан анализ данных и научно-практические, учебно-методические результаты программы.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ РАЙОНЫ

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗДОРОВЬЯ


Доп.точки доступа:
Савченков, М.Ф.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.04-04П1.151

    Положий, Б. С.

    ВЛИЯНИЕ СТРЕССОВЫХ ФАКТОРОВ НА РИСК СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У БОЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ [Текст] / Б. С. Положий // Сиб. вестн. психиатрии и наркол. - 2011. - N 6. - С. 17-20 . - ISSN 1810-3111
Аннотация: При обследовании 550 больных, госпитализированных в психиатрический стационар в связи с суицидальным поведением, выявлены основные варианты механизмов влияния психотравмирующих факторов на клиническую структуру и динамику психических расстройств и их роль в формировании мотивации суицидального поведения. Установлена зависимость между остротой и глубиной психотического состояния и опосредованным через личностные структуры влиянием психотравмы на мотивацию суицидального поведения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.59
Рубрики: СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

МЕХАНИЗМЫ ВЛИЯНИЯ


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.05-04П1.156

   

    ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ КАК ЭЛЕМЕНТА СТРУКТУРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Текст] / А. Г. Капитонов [и др.] // Фундам. исслед. - 2012. - N 11. - С. 1373-1377 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Рассмотрена возможность формирования мотивации к здоровому образу жизни у детей и учащейся молодежи. В качестве основных направлений физического воспитания апробирована просветительская и физкультурно-оздоровительная работа. Установлено, что конечный эффект формирования мотивации в большой степени зависит от положительной эмоциональной окраски процесса воспитания. Весьма интересным и эффективным методом физического воспитания является использование игр на занятиях в образовательных дошкольных учреждениях, а также в начальных классах общеобразовательной школы. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на физическое развитие детей. Физическая нагрузка (приседание, подпрыгивание, передвижение и др.) которая происходит в игровой ситуации, совершается без перенапряжения и вызывает ощущения радости, удовольствия. Использование метода автокоррекции может существенно облегчить процесс формирования мотивации. Разработанная методика воспитания физических качеств у студентов в форме целенаправленного педагогического процесса, включает в себя несколько блоков, которые помогают отказаться от вредных привычек (курения, употребления алкогольных напитков, наркотических веществ), заложить основу для формирования мотивации к здоровому образу жизни и использовать полученные знания в процессе профессиональной деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СТРУКТУРА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Капитонов, А.Г.; Семчук, Н.Н.; Николаева, Н.И.; Орлова, Г.А.; Архиреева, Т.В.; Калина, Н.В.; Волкова, В.Н.; Сахарова, Н.А.; Самойленко, В.А.; Калина, В.В.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.174

    Васьковскаая, Ю. В.

    Мотивационный аспект подготовки старших дошкольников к овладению письменной речью [Текст] / Ю. В. Васьковскаая // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. - 2013. - N 2. - С. 23-32. - 23 . - ISSN 1997-9886
Аннотация: Обоснована актуальность проблемы формирования у дошкольников мотивации к письменной речи как нового пути в овладении письменной речью с позиции не "обучения", а самостоятельного "освоения". Исследованы возможности коммуникативно-игровой деятельности в формировании мотивации у детей к данному виду деятельности. Россия, НГСПА, Нижний Тагил; e-mail: verhot3@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПОДГОТОВКА К ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

КОММУНИКАТИВНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 23


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.06-04П1.14К

    Агавелян, Р. О.

    Готовность к деятельности психолога: рефлексивная активность личности [Текст] / Р. О. Агавелян, Д. К. Войтюк. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 217 с. : ил. - c. 199-216. - ISBN 978-5-00023-294-1
Аннотация: Психологическая готовность личности к профессиональной деятельности является объектом системного междисциплинарного исследования в различных областях психологии, психофизиологии и педагогики. Актуальность изучения готовности к деятельности психолога обусловлена необходимостью понимания психологических механизмов формирования адекватных содержательных мотивов, высокого уровня профессиональной компетентности, оптимизации функциональных и эмоциональных состояний личности психолога. Исследование определяется потребностью в разрешении противоречия и поисках стратегий эффективного личностно-профессионального развития психолога, с одной стороны, и в рефлексии психолого-педагогических условий реализации данных стратегий в системе образования - с другой.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

ОПТИМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА


Доп.точки доступа:
Войтюк, Д.К.
Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)