Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.129

    Степанов, В. Б.

    Методика диагностики развития способности смыслового восприятия учебного текста [Текст] / В. Б. Степанов ; РАН. Ин-т психол. // Методы психол. диагност. - М., 1993. - Вып. 1. - С. 61-78
Аннотация: Проведен эксперимент с использованием оценочно-процессуальной мнемометодики (разработана в 1988-91 гг) с применением непрямой инструкции. Результаты обрабатывались по Пирсону, Т-критерию Стьюдента и F-критерию Фишера. В процессе работы испытуемым - ученикам на первом этапе зачитывался текст, на втором - ученики заполняли специальные анкеты на базе услышанного текста. Данная методика позволяет выявить соотношение качественного и количественного компонентов оценки смыслового восприятия текста. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ

СМЫСЛОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ЧЕЛОВЕК


2.
Патент 2020874 Российская Федерация, МКИ A 61 B 5/16.

    Кузнецов, Олег Андреевич.
    Способ Андреева О. А. управления формированием подсветки учебных текстов и устройство для его осуществления [Текст] / Олег Андреевич Кузнецов. - № 93041223/14 ; Заявл. 16.08.1992 ; Опубл. 15.10.1994
Аннотация: Использование: изобретение относится к мед. технике и м. б. использовано для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия человеком текстовой, символьной, образной и т. п. информации. Сущность способ заключается в повышении эффективности тренировки путем создания возможности сверхбыстрого восприятия информации поочередным подсвечиванием фрагментов матрицы попарно символ - образ и образ - символ для более полного раскрытия возможностей памяти испытуемого. Устр-во, реализующее указанные возможности, содержит переключатель режимов работы, информационное табло, блок индикации, распределитель импульсов, формирователи импульсов пуска - останова и возврата, счетчик, а также вновь введенные блоки элементов И, блок элементов ИЛИ, блок набора символов и образов, таймер. Ил. 1.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.99
Рубрики: ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
АВТОМАТИЗАЦИЯ

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ

ПОДСВЕТКА

Свободных экз. нет

3.
Патент 2020872 Российская Федерация, МКИ A 61 B 5/16.

    Кузнецов, О. А.
    Способ Андреева О. А. управления предъявлением учебных текстов и устройство для его осуществления [Текст] / О. А. Кузнецов. - № 93041216/14 ; Заявл. 16.08.1993 ; Опубл. 15.10.1994
Аннотация: Использование: изобретение относится к мед. технике, в частности - к системам ускоренного восприятия человеком различной информации. Сущность: устр-во содержит блок ввода учебных текстов, блок предъявления информации цифроаналоговый преобразователь, осветитель, рабочее место испытуемого, привод, копир и подвижный матричный отражатель со схемными соединениями. Расширение дидактических возможностей управления и повышение быстродействия восприятия информации достигается формированием визуальных сигналов, соотв. учебным текстам, и преобразованием командных сигналов в оптический сигнал подсвета учебных текстов, к-рый преобразуют в полилучевые сигналы путем отражения потока световых лучей от подвижного матричного отражателя, вращаемого со скоростью 2-20*10{-}{3} оборотов в секунду вокруг нормали его основания, отклоняемой на угол 0,5-5,0 град. периодически через 1-10*10{-}{4} радиан вокруг оси тела вращения, образованного нормалью основания матричного отражателя. Перечисленная совокупность признаков позволяет развить скорость восприятия текстов до 20 тысяч знаков. Ил. 1.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ

Свободных экз. нет

4.
Патент 2020873 Российская Федерация, МКИ A 61 B 5/16.

    Кузнецов, О. А.
    Способ Андреева О. А. управления предъявлением учебных текстов и устройство для его осуществления [Текст] / О. А. Кузнецов. - № 93041222/14 ; Заявл. 16.08.1993 ; Опубл. 15.10.1993
Аннотация: Использование: изобретение относится к мед. технике, в частности - к техн. средствам развития способностей человека к восприятию информации ускоренным образом. Сущность: основана на увеличении эффективности суггестивного воздействия на исследуемого посылок - метафор за счет аппаратурного замешивания естественных звуков естественной речи (голоса) гипнолога с синтезированными агармоническими фрагментами музыки ударных инструментов в сочетании с визуализацией медитативными цветными картинками, проектируемыми на большом экране диапроектора. Цветосинтез живописных картин, живой речи гипнолога и музыки ударных инструментов (колокол, гонг, барабан) обеспечивается спец. набором алгоритмов. Реализуется устр-вом, содержащим счетчики времени и адресов, формирователь импульсов, блок ввода фонограмм, компаратор, программатор, блок ввода информации, блок ввода визуальной информации и акустоэл. преобразователь со схемными соединениями. Ил. 1.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.198

    Ворсина, Е. В.

    КВАЛИМЕТРИЯ УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ [Текст] / Е. В. Ворсина, Т. А. Снигирева, О. Ф. Шихова // Вестн. ИжГТУ. - 2012. - N 4. - С. 188-190 . - ISSN 1813-7903
Аннотация: Рассматривается квалиметрия учебной компетентности студентов. Предложен специально разработанный метод диагностики сформированности составляющих ее компетенций на основе анализа учебных текстов. Статья содержит примеры заданий и результаты диагностики
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

КВАЛИМЕТРИЯ

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ

СТУДЕНТЫ

МЕДИЦИНСКИЙ ВУЗ

ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ


Доп.точки доступа:
Снигирева, Т.А.; Шихова, О.Ф.

6.

Деп. 1445-В91


    Косаревская, Т. Е.

    Влияние стиля познавательной деятельности школьников на эффективность чтения ими учебных текстов [Текст] : деп. МГУ 19910404, N 1445-В91 / Т. Е. Косаревская ; депонент МГУ (М.). - Введ. с 19910404 // Матер. Всес. науч.-практ. конф. "Психол. пед. пробл. обуч. техн. чтения, смысл. восприятию и пониманию текста", Москва, 12-15 мая, 1988. - 1991. - С. 22-27. - 4 назв.
Аннотация: Статья посвящена вопросу обучения рациональным приемам чтения, при этом подчеркивается необходимость индивидуализации процесса обучения людей с различной продуктивностью чтения. Отмечается, что наибольший интерес представляют типические психол. различия, позволяющие конкретизировать цели обучения. Целью описываемого в статье исследования явилось изучение зависимости уровня понимания учебных текстов от стиля познавательной деятельности (СПД) учащихся, выявление типичных недостатков понимания текста, присущих школьникам. В ходе исследования выявлена возможность повышения эффективности методики совершенствования чтения учащихся за счет использования внутригрупповой индивидуализации заданий для читателей с разным СПД, связанным прежде всего с определенным сочетанием аналитических и синтетических процессов в познават. деятельности. Показано, что испытуемые с синтетическим СПД реже других достигают высокого уровня понимания текста. Лучшие рез-ты отмечены у испытуемых со сбалансированным и аналитическим СПД.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.49
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

УЧЕБНЫЕ ТЕКСТЫ

СТИЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
МГУ (М.)

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)