Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ТРЕНИНГ ПЕРСОНАЛА<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.012

    Tannenbaum, Scott I.

    Training and development in work organizations [Text] / Scott I. Tannenbaum, Gary Yukl // Annu. Rev. Psychol. - Palo Alto (Calif.), 1992. - Vol. 43. - P399-441 . - ISBN 0-82430243-5
Перевод заглавия: Тренинг и развитие в трудовых организациях
Аннотация: Данный обзор - пятый в рамках Annual review of psychology, посвященный тренингу и развитию в организациях: первый написан Campbell в 1971, второй - Goldstein в 1980, третий - Wexley в 1984, четвертый - Latham в 1988. В настоящем обзоре анализируется литература, опубликованная с 1987 по 1991 г. Обзор имеет следующую структуру: 1. тренингу должен предшествовать анализ (анализ организации, анализ задачи, анализ персонала); 2. организация тренинга; 3. методы тренинга (моделирование и игры, высокотехнологичные методы, поведенческое моделирование); 4. характеристики обучаемых (способности и навыки, мотивация, установки и ожидания, соответствие обучающих программ склонностям обучаемого); 5. предтренинговая ситуация в организации (осознание важности обучения, формирование ожиданий, ознакомление с программами); 6. посттренинговая ситуация в организации (возможность применения полученных навыков, перенос навыков, преодоление факторов организации труда, тормозящих внедрение новых навыков); 7. оценка тренинга (организация и анализ оценки, критерии оценки); 8. обучение особых популяций (менеджеры, команды специалистов). Предшествующий тренингу анализ организации предполагает определение того, где и когда требуется в данной организации тренинг персонала. Анализ задачи означает идентификацию природы задач, стоящих перед персоналом и знаний, навыков и способностей, необходимых для выполнения этих задач. Быстрые изменения технологий меняют задачи, и, соответственно, требования к знаниям и навыкам персонала. Schneider, Konz (1989) описали процедуру антиципации потребностей в тренинге на основе проектирования изменений работы организации. Анализ персонала включает оценку потребностей разных групп специалистов в обучении (пожилые представляют собой при этом особую группу), а также прогноз эффективности тренинга на основании установок и мотивации персонала. Организация тренинга включает определение темы обучения, методов обучения, основанных на современных представлениях о процессах обучения, оценку стоимости обучения, определение ожидаемых результатов. В основе организации тренинга в настоящее время чаще всего лежат когнитивные подходы (представления об автоматической переработке информации, о мысленных моделях и схемах, о метапознании и умении учиться). Моделирование трудовых ситуаций как метод тренинга включает широкий спектр приемов: от индивидуальных компьютерных бизнес-игр, групповых дискуссий, группового решения проблем до моделирования деятельности отдельных типов организаций. Несмотря на быстро растущее число публикаций, посвященных моделированию трудовых ситуаций, многие вопросы остаются невыясненными, в частности, каковы механизмы происходящего при этом научения и как его облегчить. Высокотехнологичные методы включают работу с компьютером в режиме диалога, тренажеры для операторов, интерактивные видео-системы. США, State Univ. of New York at Albany, Albany, New York 1222. Библ. 238.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕНИНГ ПЕРСОНАЛА

ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 238

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Yukl, Gary

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)