Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ТЕСТ ВЕКСЛЕРА<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.082

    Harrell, Ernest H.

    Prediction of Wais-R performance based on the Luria-Nebraska neuropsychological battery form II in a psychiatric population [Text] / Ernest H. Harrell, Jeffrey A. Nagel, Steven G. Gray // Psychology. - 1993. - Vol. 30, N 2. - P44-48
Перевод заглавия: Прогнозирование показателей по тесту WAIS-R, основанное на использовании формы П нейропсихологической батареи тестов Лурия-Nebraska в популяции психически больных
Аннотация: Обнаружено, что уравнения множественной регрессии, предназначенные для прогнозирования показателей интеллекта (IQ) на основе Формы II батареи нейропсихол. тестов Лурии-Nebraska, сходны с уравнениями регрессии, построенными на основе использования Формы I той же батареи тестов. При этом включение в анализ данных по шкале Нарушений, не входящей в Форму I, показало, что по значимости она превосходит шкалу Интеллектуальных процессов, содержащуюся в обеих формах батареи тестов. Классификация испытуемых на 4 категории по показателям интеллекта свидетельствует о возможности использования обеих форм для точного прогноза показателей испытуемых по тесту WAIS. США, Univ. of North Texas, College of Arts and Science, Dept. of Psychology, Denton, TX 76203-3587. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
ПСИХОМЕТРИЯ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БАТАРЕЯ ЛУРИЯ-НЕБРАСКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Nagel, Jeffrey A.; Gray, Steven G.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.039

    James, Trevor.

    Modification of the WAIS-R information sub-test for use with an Irish population [Text] / Trevor James, Ro Daon // Irish. J. Phychol. - 1993. - Vol. 14, N 4. - P589-595 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Модификация субтеста информированности теста Векслера для использования на ирландской популяции
Аннотация: Объективность и полезность некоторых субтестов модифицированного варианта теста Векслера, особенно субтеста информированности, оспаривается из-за сдвигов в оценках, связанных с культурой. В связи с этим проведена разработка и стандартизация ирландской версии этого субтеста. 21 вопрос оригинального варианта, I из британской версии и 13 новых вопросов предъявлялись 150 испытуемым. После тестирования половины испытуемых количество вопросов сократилось до 32. В результате был создан субтест из 29 вопросов, где 9 были заменены по сравнению с исходным вариантом (напр., "Назовите цвета ирландского флага" вместо "американского флага"). Надежность субтеста - 0,90. Хотя сравнительная трудность вопросов изменилась, рекомендуется сохранить исходный порядок предъявления. Приведен созданный вариант субтеста. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

СУБТЕСТ ИНФОРМИРОВАННОСТИ

КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СДВИГИ ОЦЕНОК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Daon, Ro

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.07-04П1.039

    Thompson, Anthony P.

    The stability of wais-r IQ for 16-year-old students retested after 3 and 8 months [Text] / Anthony P. Thompson, Karen Molly // J. Clin. Psychol. - 1993. - Vol. 49, N 6. - P891-898 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Стабильность IQ по методике Векслера у 16-летних учащихся при повторном тестировании через 3 и 8 месяцев
Аннотация: Исследовалась стабильность IQ по методике Векслера (Wechsler Adult Intelligence Scale-Revised, WAIS-R) у 52 16-летних учащихся. Половина исследуемой выборки подверглась повторному тестированию через 3 мес, половина - через 18 мес. При повторном тестировании спустя 3 мес влияние практики на показатели по вербальному, невербальному и общему интеллекту оказалось аналогичным установленному ранее на выборке взрослых. Однако спустя 18 мес повторное тестирование обнаружило, что у юношей под влиянием практики возрастает IQ, а у девушек показатели вербального интеллекта. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ПОВТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Molly, Karen

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.193

    Krull, Kevin R.

    Estimation of premorbid intelligence from combined performance and demographic variables [Text] / Kevin R. Krull, James G. Scott, Mark Sherer // Clin. Neuropsychol. - 1995. - Vol. 9, N 1. - P83-88 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Оценка преморбидного интеллекта на основе показателей выполнения теста Векслера и демографических данных
Аннотация: Data from the WAIS-R standardization sample was used to generate a premorbid IQ estimation formula using both demographic and current performance variables. The sample was randomly divided into two groups for development and cross-validation of the formula. Age, education, occupation, race, Vocabulary subtest raw score, and Picture Completion subtest raw score were used as predictor variables. The formulas for Verbal, Performance, and Full Scale IQ were highly significant and accurate in prediction, without the substantial restriction of range or overestimation found in other methods. Formulas for use with a lateralized population are also presented. США, The Univ. of Chicago, 5841 S. Maryland Ave. MC 3007, Chicago, IL 60637. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА

ПРЕМОРБИДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Scott, James G.; Sherer, Mark

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.112

    Суходольский, Г. В.

    Квалиметрия общественного интеллекта [Текст] / Г. В. Суходольский, Л. А. Баранова // 3 Симп. "Квалиметрия человека и образ.: методол. и практ.", [Москва, 1994]. - М., 1994. - Ч. 3. - С. 86-90
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Баранова, Л.А.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.56

    Tang, Catherine So-Kum.

    Factor structure of the Chinese version of the WAIS-R for Chinese adults in the lowest percentiles of IQ [Text] / Catherine So-Kum Tang, Bill Hon-Biu Lau, Sonia Suk-Yi Chang // J. Clin. Psychol. - 1996. - Vol. 52, N 3. - P345-355 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Факторная структура китайской версии пересмотренного теста Векслера на интеллект для взрослых, проведенного на китайской выборке лиц с низким IQ
Аннотация: The Chinese version of the WAIS-R was factor analyzed for a sample of 130 Chinese adults in Hong Kong who had low intellectual abilities. All subtests except the Vocabulary subtest were included for analyses. Results supported a three-factor solution composed of Verbal Comprehension, Perceptual Organization, and Memory/Freedom from Distractibility Factors, as well as a two-factor solution of classic Verbal-Perceptual dichotomy. Comparison of present two- and three-factor structure with individuals having low or normal IQ in Mainland China and North America revealed satisfactory congruence coefficients. However, our general factor accounted for only a small portion of common and total variance (28.5% and 35.3% respectively). Error variances of our subtests were large when compared to normative samples of Mainland China and US. Results were discussed in terms of clinical interpretation of the WAIS-R subtests, danger of using short-forms to assess IQ and need for normative studies of WAIS-R in Chinese-speaking countries. Гонконг, Psychology Dep., Chinese Univ. of Hong Kong, Shatin, NT. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

IQ

ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ТЕСТА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lau, Bill Hon-Biu; Chang, Sonia Suk-Yi

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.57

   

    Utility of the barona demographic equations to estimate premorbid intelligence: Information from the WAIS-R standardization sample [Text] / Anthony M. Paolo [et al.] // J. Clin. Psychol. - 1996. - Vol. 52, N 3. - P335-343 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Использования метода демографического уравнивания Барона для оценки интеллекта в преморбиде: информация о стандартизации пересмотренного варианта теста Векслера на интеллект для взрослых
Аннотация: The WAIS-R (Wechsler, 1981) and elderly WAIS-R standardization samples (Ryan, Paolo, & Brungardt, 1990) were combined to evaluate the utility of the Barona demographic regression equations (Barona, Reynolds, & Chastain, 1984) to estimate premorbid intelligence. The equations underestimated ability for persons with IQs less than 80 and overestimated ability of subjects with IQs greater than 119. The equations also overestimated the IQs of 247 persons with confirmed brain dysfunction. Because this overestimation occurred for impaired persons with IQs less than 90, it is difficult to determine whether the difference reflects true intellectual deterioration or statistical artifact. Abnormal cut-off scores at the 10% and 5% levels are provided to allow clinicians to detect abnormal discrepancies between the estimated and obtained IQs. США, Dep. of Neurology, Univ. of Kansas Medical Center, 3901 Rainbow Blvd., Kansas City, KS 66160-7314. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11 + 151.81.61.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ИНТЕЛЛЕКТ

ПАТОПСИХОЛОГИЯ

ПРЕМОРБИДНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Paolo, Anthony M.; Ryan, Joseph J.; Troster, Alexander I.; Hilmer, Craig D.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.74

    Allen, Stephen R.

    Stability of the WAIS-R and WISC-III factor structure using cross-validation of covariance structures [Text] / Stephen R. Allen, Robert M. Thorndike // J. Clin. Psychol. - 1995. - Vol. 51, N 5. - P648-657 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Исследование устойчивости факторной структуры Векслеровских шкал интеллекта - пересмотренного варианта для взрослых и третьей версии для детей - с помощью кросс-валидизации ковариантных структур
Аннотация: The stability of the Verbal Comprehension, Perceptual Organization, and Freedom from Distractibility factors of the WAIS-R and WISC-III was tested using cross-validation of covariance structure models, a methodology that employs unrestricted and restricted factor analyses. Stability was indicated if the goodness of fit of restricted models generated from unrestricted factor patterns did not degrade when applied to other age groups. If goodness of fit degraded inconsistently, the factor structure of one or both instruments was unreliable. If goodness of fit changed in some systematic fashion, an argument for true intellectual changes could be made. Results indicated consistency across age groups. Therefore, it was concluded that the three-factor structure is robust and reliable across age groups and instruments. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА

ВАЛИДИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Thorndike, Robert M.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.80

   

    Relationship between WAIS-R vocabulary and performance on the California Verbal Learning Test [Text] / P. A. Keenan [et al.] // Clin. Neuropsychol. - 1996. - Vol. 10, N 4. - P455-458 . - ISSN 1385-4046
Перевод заглавия: Взаимосвязь между субтестом словарного запаса пересмотренного варианта Векслеровского теста на интеллект для взрослых и выполнением Калифорнийского теста вербального научения
Аннотация: Eighty-two normal subjects, aged 16 to 95, were administered the California Verbal Learning Test, and the WAIS-R Vocabulary subtest. A set of hierarchical multiple regression equations (with age entered on the first step and Vocabulary on the second step) were calculated for CVLT performance variables. Significant incremental gains in R{2} (p.01) were found between Vocabulary scores and most CVLT recall variables. Education, in spite of having a significant correlation with Vocabulary, was a poor predictor of CVLT performance. Results indicated that age and Vocabulary together accounted for up to 31% of the variance in select CVLT performance variables; Vocabulary alone accounted for up to 13% of additional variance in select CVLT scores beyond the effects of age. Norms based on vocabulary scores of a similar estimate of verbal IQ may increase this test's sensitivity. США, Dep. of Psychiatry and Behavioral Neurosciences, Wayne State University School of Medicine, Detroit, MI 48201. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11 + 151.81.61.17
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

КАЛИФОРНИЙСКИЙ ТЕСТ ВЕРБАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

СУБТЕСТ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

ИНТЕЛЛЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Keenan, P.A.; Ricker, Joseph H.; Lindamer, Laurie A.; Jiron, C.Colleen; Jacobson, Mark W.

10.

Деп. 1970-В97


    Чуева, Н. И.

    Об отрицательном влиянии неблагоприятной экологической среды на интеллектуальное развитие дошкольников [Текст] : деп. Краснояр. гос. мед. акад. 19970613, N 1970-В97 / Н. И. Чуева, Ю. И. Савченко ; депонент Краснояр. гос. мед. акад. (Красноярск). - Введ. с 19970613. - [Б. м. : б. и.], 1997. - 9 с.
Аннотация: С помощью разработанной на кафедре нормальной физиологии человека КрасГМА компьютерной методики, являющейся автоматизированной версией стандартных тестов Векслера и Равена, у 700 дошкольников (360 мальчиков и 340 девочек) в возрасте 6-8 лет, посещающих дошкольные учреждения и проживающих в различных экологических районах г. Красноярска и Красноярского края, исследовалась степень интеллектуальной подготовленности к усвоению программы начальной школы, а также скорость принятия решения. Методика включала в себя 9 тестов разной сложности, каждый из которых направлен на выявление уровня развития конкретных интеллектуальных функций: абстрактного, образного, аналитико-синтетического мышления, внимания и т. д. По результатам тестирования дошкольников и анкетирования родителей в каждом районе выделены три подгруппы по социальному статусу семьи ребенка. Рассчитаны среднегрупповые показатели интеллектуального развития и границы временных норм принятия решений для детей разных возрастных групп (для мальчиков и девочек раздельно), а также среднестатистический совокупный показатель для всей изученной популяции детей подготовительных групп. Установлено, что влияние экологических факторов на интеллектуальное развитие детей наиболее выражено в первой социальной группе (семьи, имеющие невысокий социальный статус). Результаты исследования показали, что неблагоприятные экологические факторы замедляют темпы умственного развития детей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ТЕСТ РАВЕНА


Доп.точки доступа:
Савченко, Ю.И.; Краснояр. гос. мед. акад. (Красноярск)
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.10-04П1.136

    Заика, Г. Е.

    Коэффициент интеллектуальности у детей, обучающихся в классах с повышенным уровнем содержания образования [Текст] / Г. Е. Заика // Охрана здоровья населения угледобыв. р-нов. - Ленинск-Кузнецкий, 1997. - С. 266-268
Аннотация: Большая нагрузка, которую испытывают дети, обучающиеся в различных инновационных режимах, оправдывает интерес, который психологи проявляют к их физическому и психическому здоровью. Не менее ценными представляются результаты, позволяющие оценить эффективность повышенных нагрузок - коэффициент интеллектуальности (КИ) учащихся в классах с повышенным уровнем содержания образования. Для измерения интеллекта использовалась "Интеллектуальная шкала Векслера" для детей от 5 до 16 лет, приведенная в пособии для практического психолога, под редакцией Ю. З. Гильбуха (1992). Под динамическим наблюдением находились школьники гимназических классов гимназии N 76 Новобайдаевского района г. Новокузнецка. Обследование, проводимое 2 раза в год, включает большой комплекс методов, позволяющих получить наиболее полное представление о состоянии физического и психического здоровья, устойчивости к острым инфекционным заболеваниям, характере нервно-психического развития по основным его линиям, об уровне невербального мышления по прогрессивным матрицам Равена, о состоянии высших психических функций, определенных с помощью нейро-психологического исследования по методике Э. Г. Симерницкой и И. А. Скворцова, адаптированной для детского возраста (1987). Измерение интеллекта по Векслеру явилось лишь одним из способов наблюдения и исследования этих детей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ

ИННОВАЦИОННЫЕ РЕЖИМЫ

ПОВЫШЕННАЯ НАГРУЗКА

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.11-04П1.19

    Schauble, Renate.

    Ist mit einer reduzierten Form des HAWIE-R eine valide Intelligenz-einstufung moglich? [Text] / Renate Schauble, Claudia Gorlicki // Diagnostica. - 1998. - Vol. 44, N 1. - S5-10 . - ISSN 0012-1914
Перевод заглавия: Возможна ли при использовании сокращенной формы HAWIE-R валидная градация интеллекта?
Аннотация: В данной статье рассматривается вопрос валидности сокращенной версии HAWIE-R, которая была создана в качестве аналога теста WIP (малая форма HAWIE-Гамбургский интеллектуальный тест Векслера для взрослых) для психиатрических пациентов (создание теста было продиктовано экономическими основаниями). HAWIE был привлечен прежде всего в клинико-психологической диагностике психиатрических и неврологических пациентов для индивидуального исследования. Для селекции подходящих субтестов были привлечены HAWIE-R-переменные 154 психиатрических пациентов. На основании регрессионного анализа были выделены четыре субтеста: "тест на словарный запас", "систематизация картинок", "математическое мышление" и "дополнение картинок" - для оптимального предсказания HAWIE-R-интеллектуального частного. Так как статистический анализ различных комбинаций дает малозначимые отклонения, должны быть все же приняты во внимание сопровождаемые теорией критерии. Германия, Psychiatrische Universitaetsklinik Erlangen. Библ. 30
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.13
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ИНТЕЛЛЕКТ

ГРАДАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

СУБТЕСТЫ

ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ ПАЦИЕНТЫ


Доп.точки доступа:
Gorlicki, Claudia

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.08-04П1.27

    Neisser, Ulric.

    Sommes-nous plus intelligents oue nos grands-parents? [Text] / Ulric Neisser // Recherche. - 1998. - N 309. - P46-52 . - ISSN 0029-5671
Перевод заглавия: Умнее ли мы наших бабушек и дедушек? (в развитых странах среднее значение IQ увеличивается на 3 балла за десятилетие)
Аннотация: Средний показатель IQ постоянно повышается; этот рост начался с тех пор, когда появились первые тесты для его измерения. Флин (Flynn, 1984, 1987, 1994) показал, что улучшение наблюдается для всех распространенных тестов (тест Векслера и его модификации, Стэнфорд-Бине, матрицы Равена), проводившихся на разных группах возрастов, и охватывает все индустриально развитые страны мира; рост показателей получил название "эффекта Флина". Самый большой рост показателей IQ наблюдается для матриц Равена. В статье обсуждаются возможные причины этого феномена: действительно лучшие интеллектуальные способности, чем у наших бабушек и дедушек, прогресс школьного образования, улучшение питания, увеличение размеров тела, в том числе размеров мозга, развитие умения успешно проходить тесты. Прогресс школьного образования должен вести к улучшению тех результатов, которые связаны со школьными дисциплинами, т. е. должен касаться вербальных тестов, однако это не так. Кроме того, всеобщее начальное образование существует в развитых странах уже давно, поэтому рост показателей для детей данного возраста не может объясняться большей длительностью школьного образования. В статье приводится несколько исследований, свидетельствующих о том, что "эффект Флина" не может быть объяснен только прогрессом школьного образования. Умение проходить тесты также не может полностью объяснить "эффект Флина" (при повторном прохождении тестов, человек может повысить свой результат максимум на 5-6 баллов). Ричард Линн, опираясь на данные об увеличении размеров головного мозга, приходит к выводу, что это должно сочетаться с лучшими интеллектуальными способностями, т. е. универсальные способности действительно прогрессируют. Эта гипотеза предполагает прямую связь между качеством питания и интеллектом. Однако данные, говорящие в пользу этой гипотезы кажутся мало убедительными. В статье приводятся также исследования воздействия обогащенной среды на детей 4,5-5 мес.: их средние результаты превышали результаты сверстников; разница наблюдалась даже в возрасте 12 лет. Авторы приходят к выводу, что рост показателей IQ в основном объясняется изменением жизни, развитием культуры. Изменяется наше интеллектуальное окружение: появились кино, телевидение, компьютеры. Каждое поколение сталкивается с более богатым визуальным пространством, которое все сложнее анализировать. Поэтому, одна из составляющих интеллекта, связанная с анализом визуального пространства, получила особое развитие. Это объясняет большую величину "эффекта Флина", полученную для невербальных тестов. Мы обладаем лучшими, чем наши бабушки и дедушки, способностями к визуальному анализу, но это различие не распространяется на другие аспекты интеллекта. США, Universite Cornell. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
IQ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

МАТРИЦЫ РАВЕНА

СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ IQ

РОСТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.03-04П1.40

   

    WAIS-R performance following closed-head injury: A comparison of the clinical utility of summary IQs, factor scores, and subtest scatter indices [Text] / J. R. Crawford [et al.] // Clin. Neuropsychol. - 1997. - Vol. 11, N 4. - P345-355 . - ISSN 1385-4046
Перевод заглавия: Выполнение теста Векслера после закрытой травмы головы: сравнение клинической полезности итоговых коэффициентов интеллекта, факторного множества и разброса шкальных оценок по субтестам
Аннотация: Выполнение теста Векслера (WAIS-R) можно проанализировать на уровне IQ, факторного множества или субтестов. Эксперимент исследует относительную полезность такого анализа на примере выборки испытуемых с закрытой травмой головы (ЗТГ). Сравнение этой выборки с контрольной группой (n=117) показывает, что в клинической практике наиболее подходящим уровнем анализа может быть оценка факторов. Это заключение было поддержано рядом исследований по сравнению результатов теста WAIS-R, проведенного на пациентах ЗТГ и группы здоровых исп-х. Факторное множество обеспечивало значительно более высокую точность классификации, чем коэффициенты интеллекта или разброс оценок по субтестам (все p .001). Вопреки предположениям, лежащим в основе клинического анализа субтестовых профилей, участники с ЗТГ не показали значимо большей субтестовой изменчивости своих субтестовых профилей, чем соответствующая контрольная выборка. Великобритания, Dep. of Psychologiy, Univ. of Aberdeen. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ЗАКРЫТАЯ ТРАВМА ГОЛОВЫ

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА

СУБТЕСТЫ

РАЗБРОСЫ ШКАЛЬНЫХ ОЦЕНОК


Доп.точки доступа:
Crawford, J.R.; Johnson, D.A.; Mychalkiw, B.; Moore, J.W.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.175

    Watkins, Marley W.

    Confirmatory factor analysis of the wisc-III for students with learning disabilities [Text] / Marley W. Watkins, Joseph C. Kush // J. Psychoeduc. Assess. - 2002. - Vol. 20, N 1. - P4-19 . - ISSN 0734-2829
Перевод заглавия: Подтверждающий факторный анализ теста Векслера для учащихся, испытывающих трудности в обучении
Аннотация: При помощи факторного анализа проверяется 12 конкурирующих моделей, которые пытаются объяснить основные латентные конструкты, измеренные шкалой умственных способностей Векслера для детей (третья редакция). Показано, что 4 модели статистически неотличимы друг от друга. Вероятные модели включают 4-хфакторную структуру стандартизированных примеров, иерархическую модель 2-го порядка с 4-мя факторами, предложенными Keith и Witta (1997), бифакторную модель 2-го порядка с 4-мя факторами, описанными Gustafsson и Undheim (1996) и бифакторную модель 2-го порядка с 4-мя факторами. Полученные результаты служат дополнительным доказательством того, что вербальное усвоение, организация восприятия и скорость обработки - вполне достоверные показатели, а независимость от отвлеченного внимания характеризуется недостаточной конструктной валидностью. США, Pensilvania State Univ., Duquesne Univ. Библ. 49
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ


Доп.точки доступа:
Kush, Joseph C.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.09-04П1.50

    Загорская, Л. В.

    Опыт использования методики Векслера для исследования особенностей интеллектуального развития детей с задержкой психического развития, обучающихся в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова [Текст] / Л. В. Загорская // Здоровье и образование ребенка. - Пермь, 2002. - С. 117-120 . - ISBN 5-7812-0065-7
Аннотация: Проведено исследование структуры интеллекта учащихся VI класса школы-интерната N1 Перми, обучающихся по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Исследование проведено в 2001-2002 учебном году с помощью академического теста Векслера, стандартизированного относительно возраста. Показано, что обучение детей в течение 6 лет по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова не снизило уровень их умственного развития. Если считать, что при поступлении в школу-интернат они рассматривались как дети с ЗПР и, возможно, некоторые с умственной отсталостью, на сегодняшний день по общему показателю развития интеллекта 80% из них демонстрирует средний уровень (против 39-46%, полученным для традиционного обучения), и только 1 ребенок подтверждает в достаточной мере диагноз умственной отсталости. По невербальным субтестам 20% из них показывает хорошую, а 6,7% - даже высокую норму интеллекта. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХОДИАГНОСТИКА
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.10-04М5.647

    Загорская, Л. В.

    Опыт использования методики Векслера для исследования особенностей интеллектуального развития детей с задержкой психического развития, обучающихся в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова [Текст] / Л. В. Загорская // Здоровье и образование ребенка. - Пермь, 2002. - С. 117-120 . - ISBN 5-7812-0065-7
Аннотация: Проведено исследование структуры интеллекта учащихся VI класса школы-интерната N1 Перми, обучающихся по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Исследование проведено в 2001-2002 учебном году с помощью академического теста Векслера, стандартизированного относительно возраста. Показано, что обучение детей в течение 6 лет по системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова не снизило уровень их умственного развития. Если считать, что при поступлении в школу-интернат они рассматривались как дети с ЗПР и, возможно, некоторые с умственной отсталостью, на сегодняшний день по общему показателю развития интеллекта 80% из них демонстрирует средний уровень (против 39-46%, полученным для традиционного обучения), и только 1 ребенок подтверждает в достаточной мере диагноз умственной отсталости. По невербальным субтестам 20% из них показывает хорошую, а 6,7% - даже высокую норму интеллекта. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ПСИХОДИАГНОСТИКА
ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.10-04П1.20

   

    Visual perception in acoustically deprived and normally hearing children [Text] / Joanna Thannhauser [et al.] // Child Neuropsychol. - 2009. - Vol. 15, N 5. - P507-516 . - ISSN 0929-7049
Перевод заглавия: Визуальное восприятие у глухих и нормально слышащих детей
Аннотация: Исследовали влияние глухоты на процессы визуального анализа и синтеза. Изучение включило 54 детей в возрасте 10-16 лет с ухудшением слуха (60-100 dB; этиология: врожденное, краснуха матери при беременности, менингит или отоларингологическая терапия антибиотиками во младенчестве), посещающих школу и Образовательный центр для слабослышащих детей во Вроцлаве (ССД) и контрольную групп 127 детей с нормальным слухом (КГ), согласованную по интеллектуальному уровню. Использовали 2 теста невербального счета Интеллектуального теста Векслера для детей: паззлы и дизайн блоков. Группа ССД затратила больше времени на решение задач, чем КГ. Исследованные параметры визуального восприятия улучшались в корреляции с возрастом, но динамика этих изменений для 2-х групп различна. Польша, Wroclaw Medical Univ. E-mail: jth@tizjo.am.wroc.pl. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СУРДОПСИХОЛОГИЯ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Thannhauser, Joanna; Buldanczyk, Agnieszka; Salomon, Ewa; Jankowska, Elzbieta; Borodulin-Nadzieja, Ludmila; Kraszewska, Barbara; Heisig, Monika

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.04-04П1.77

    Депутат, И. С.

    Невербальный интеллект детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / И. С. Депутат // Экол. человека. - 2010. - N 11. - С. 47-51 . - ISSN 1728-0869
Аннотация: Изучалась интеллектуальная деятельность детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Для выявления ее особенностей использовались основные (с 7 по 11) субтесты адаптированного варианта методики Д. Векслера. Представлены количественная оценка и качественная характеристика показателей невербального интеллекта у детей с СДВГ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.04-04П1.210

    Заславская, Р. М.

    Влияние аутоиммунного тиреоидита на интеллект молодых людей Западного Казахстана [Текст] / Р. М. Заславская // Вестн. РУДН. Сер. Мед. - 2010. - N 4. - С. 212-216 . - ISSN 0869-8732
Аннотация: Изучали влияние развития аутоиммунного тиреоидита (АИТ) в фазе эутиреоза и субклинического гипотиреоза на уровень интеллектуального развития. Обследовали 92 человека молодого возраста (от 19 до 28 лет), средний возраст - 22,3 '+-' 1,9 лет. Среди них были 67 больных АИТ (основная группа) и 25 здоровых. Для оценки влияния функционального состояния щитовидной железы (ЩЖ) при АИТ на уровень интеллекта проведено разделение на 4 группы: 1-я - 25 человек контрольной группы; 2-я - 24 человека с эутиреоидным АИТ; 3-я - 22 человека с субклиническим гипотиреозом; 4-я - 21 человек с манифестным гипотиреозом. Использовали клинические, УЗИ-методы исследования, определение свободной фракции тироксина, тиреотропного гормона гипофиза. Оценку умственного развития с расчетом интеллектуального индекса IQ проводили путем тестирования по методике Д. Векслера, адаптированную А.Ю. Панасюком. В результате проведенных исследований установлено, что в контрольной группе средние показатели общего, вербального, невербального индексов составили 114 '+-' 8,1; 103 '+-' 23,1; 113 '+-' 15,2. Развитие АИТ сопровождается снижением уровня интеллекта по данным тех же тестов. Обнаружены более низкие оценки объема памяти при АИТ по сравнению с контролем
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: АУТОИММУННЫЙ ТИРЕОДИТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕСТ ВЕКСЛЕРА

ОБЪЕМ ПАМЯТИ

ЛДАННЫЕ ПО ЗАПАДНОМУ КАЗАХСТАНУ


 1-20    21-40   41-55 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)