Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.026

    Betocchi, Giulia Villone.

    Ansia, ansia sociale e ansia d'esame nella prospettiva cognitiva [Text] / Giulia Villone Betocchi, Anna Maria Asprea // Arch. psicol., neurol. e psichiat. - 1994. - Vol. 55, N 1-2. - С. 326-338 . - ISSN 0004-0150
Перевод заглавия: Тревожность, социальная тревожность и тестовая тревожность. Когнитивный подход
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Asprea, Anna Maria

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.143

    Glanz, Jeffrey.

    Effects of stress reduction strategies on reducing test-anxiety among learning-disabled students [Text] / Jeffrey Glanz // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 4. - P313-317 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Влияние стратегий снижения стресса на редукцию тестовой тревожности у учащихся с отставанием в обучении
Аннотация: Исследовалось влияние различных стратегий снижения стресса на редукцию тестовой тревожности у учащихся с отставанием в обучении. В эксперименте приняли участие 25 учащихся 5 класса - афро-американцев. Использованы тренинговые процедуры, нацеленные на снижение стресса: дыхание, концентрация, двигательные упражнения. Применение стратегий снижения стресса в течение года позволило снизить уровень стресса, что было подтверждено с помощью шкалы тестовой тревожности для детей. Обсуждается включение стратегий снижения стресса в курс школьного обучения для детей, имеющих отставания в усвоении школьной программы. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

СТРЕСС

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.133

    Dykeman, Bruce F.

    The effects of motivational orientation, self-efficacy, and feedback condition on test anxiety [Text] / Bruce F. Dykeman // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 2. - P114-119 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Влияния мотивационной ориентации, самоэффективности и условий предоставления обратной связи на тестовую тревожность
Аннотация: This study looks at the effects of motivational orientation, self-efficacy, and feedback on change in test anxiety over four weeks of instruction. Eighty-four graduate students were classified as either task-oriented or ego-oriented and as either high self-efficacy or low self-efficacy. Students were randomly assigned to either a criterion-referenced or norm-referenced feedback condition. Results indicate main effects for self-efficacy and a three-way interaction effect for motivational orientation, self-efficacy, and feedback condition. Task-oriented, high self-efficacy students receiving criterion-referenced feedback show the least amount of test anxiety. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МОТИВАЦИЯ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.639

    Topp, Robert.

    Effect of relaxation of exercise on undergraduates' test anxiety [Text] / Robert Topp // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 69, N 1. - P35-41 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Эффективность релаксационной техники и физических упражнений при тестовой тревожности
Аннотация: Исследуется влияние релаксационной техники (РТ) и физ. упражнений (ФУ) на снижение уровня тестовой тревожности (ТТ). В исследовании приняли участие выпускники колледжей (9 испытуемых - группа РТ, 16 испытуемых - группа ФУ, 20 испытуемых - контрольная группа). ТТ определялась с помощью Test Anxiety Questionnaire. Курс включал 7-недельную РТ и занятия групповой аэробикой. Выявлено значительное снижение ТТ в обеих эксперим. гр. по сравнению с контрольной. В группе ФУ значительно по сравнению с остальными выросла работоспособность. РТ оказывает влияние на когнитивный компонент ТТ, а ФУ - на ее соматические проявления. США, School of Hursing, Philadelphia, PA 19104-9096. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

РЕЛАКСАЦИЯ

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.183

    Arambasic, Lidija.

    Anksioznost u ispitnim situacijama - pregled istrazivanja [Text] / Lidija Arambasic // Rev. psihol. - 1988. - Vol. 18 (), N 1-2. - С. 91-113 . - ISSN 0352-1605
Перевод заглавия: Исследования тестовой тревожности. Обзор
Аннотация: Обзор исследований тестовой тревожности с момента начала исследований этого явления (1952) до настоящего времени. Рассматриваются определения, теории, эксперим. рез-ты, половые различия, влияние возраста испытуемых на тестовую тревожность. Обсуждаются методы и приемы оценки. Библ. 91.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.03
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 91

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.412

    Суворов, Н. Ф.

    Ошибки перцептивно-двигательной деятельности как показатель нарушения процессов эмоциональной саморегуляции у больных неврозом с высоким уровнем тревожности [Текст] / Н. Ф. Суворов, В. Ф. Михеев // Физиол. ж. СССР. - 1990. - Т. 76, N 11. - С. 1521-1527
Аннотация: У б-ных неврозом, отобранных по высокому уровню тестовой тревожности, обнаружены по сравнению с группой здоровых испытуемых объективные признаки нарушения процессов эмоц. саморегуляции в момент осуществления перцептивно-двигательной деятельности с заданным результатом. Б-ные проявляли характерную асимметрию ошибок в сторону преобладания "ложных тревог", выраженных тенденцией к опережению следящим движением движущегося маркера на экране. Снижение эффективности операторской деятельности у б-ных неврозом рассматривается как следствие дефицита способности эффективно подавить избыточное эмоц. напряжение, спровоцированное вовлечением в деятельность.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: НЕВРОЗЫ
ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ПЕРЦЕПТИВНОДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Михеев, В.Ф.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.201

    Zeidner, Moshe.

    Does test anxiety bias scholastic aptitude test performance by gender and sociocultural group? [Text] / Moshe Zeidner // J. Person. Assesment. - 1990. - Vol. 55, N 1-2. - P145-160 . - ISSN 0022-3891
Перевод заглавия: Искажает ли тестовая тревожность показатели испытуемых, относящихся к различным половым и социокультурным группам, по тесту для диагностики способности к обучению?
Аннотация: Проверяется положение о том, что "тестовая тревожность" (ТТ; т. е. тревожность, испытываемая в процессе тестирования) может искажать рез-ты исследований по изучению половых и этнических различий в способности к обучению. В ходе обследования различных гр. израильских студентов изучены половые и социокультурные различия в типе и уровне ТТ. Обследовано 163 студента и 198 студенток. 67% испытуемых были западного, остальные - восточного происхождения. Обнаружены значительные половые различия в уровне ТТ (особенно по параметру эмоциональности). Различий, обусловленных этнической и социальной принадлежностью, не обнаружено. Не обнаружено половых или социокультурных различий в связи показателей ТТ с показателями способности к обучению. Т. обр., ТТ не влияет на тестовые показатели испытуемых. Израиль, School of Education Univ. of Haifa Mount Carmel 31999. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОДИАГНОСТИКА
ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.11-04П1.94

    Volkmer, R. E.

    Relations between type A scores, internal locus of control and test anxiety [Text] / R. E. Volkmer, N. T. Feather // Pers. and Indiv. Diff. - 1991. - Vol. 12, N 2. - P205-209 . - ISSN 0191-8869
Перевод заглавия: Связь между показателями поведения типа А, внутренним локусом контроля и тестовой тревожностью
Аннотация: 99 старшеклассников и 338 студентов заполнили опросник на оценку таких компонентов поведения типа А как стремление к достижению и нетерпеливость-раздражительность. Измерялся также внутренний локус контроля и тестовая тревожность. В обеих выборках стремление к достижению оказалось положительно связано с внутренним контролем, а нетерпеливость-раздражительность была с ним связана отрицательно. Нетерпеливость раздражительность положительно коррелировала с тестовой тревожностью; стремление к достижению с тестовой тревожностью было не связано. Подчеркивается важность изучения отдельных компонентов поведения типа А. Австралия, School of Socs Sciences. The Flinders Univ. of South Australia, Bedlord Park. South Australia 5042. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ТИП А

ЛОКУС КОНТРОЛЯ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Feather, N.T.

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.11-04П1.108

    Dolinski, Dariusz.

    On the defensive function of own weaknesses: Selfhandicapping strategy or excuses after failure? [Text] / Dariusz Dolinski, Andrzej Szmajke, Wojciech Gromski // Pol. Psychol. Bull. - 1990. - Vol. 21, N 2. - P157-165 . - ISSN 0079-2993
Перевод заглавия: О защитной функции собственной слабости: стратегия самоторможения или оправдание после неудачи?
Аннотация: Проверяется гипотеза о том, что лица с высокой тестовой тревожностью используют симптомы тревожности в качестве защитной стратегии самоторможения. Испытуемым, после заполнения ими опросника на тревожность, сообщалось, что они будут участвовать в разработке норм для 2 тестов на интеллект. Им сообщалось, далее, либо это эмоции не оказывают никакого влияния на продуктивность выполнения теста, либо что связь между эмоциями и продуктивностью неизвестна. После выполнения 2 сложных заданий на интеллект испытуемые вновь заполняли опросник на тревожность. Данные показали, что симптомы тревожности действительно могут использоваться как стратегия самоторможения. Польша, Higher School of Education, ul. Oleska 48, 45-951 Opole. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ЗАЩИТНЫЕ СТРАТЕГИИ

САМООТТОРЖЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Szmajke, Andrzej; Gromski, Wojciech

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.10-04П1.069

    De, Man Anton F.

    Neurotic nucleus and test anxiety [Text] / Man Anton F. De, Vincent Hall, Dale Stout // J. Psychol. - 1991. - Vol. 125, N 6. - P671-675 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Невротические ядра и тестовая тревожность
Аннотация: На 103 студентах исследовалась связь между тестовой тревожностью с одной стороны, и личностной тревожностью, самоуважением, локусом контроля, умственными способностями и полом - с другой. Установлено наличие связи между тестовой тревожностью и всеми указанными х-ками, за исключением умственных способностей. Кроме того, выявлена независимая взаимосвязь между таким компонентом тестовой тревожности как "озабоченность" и личностной тревожностью, интернальностью и умственными способностями. Эмоц. аспект тестовой тревожности связан с личностной тревожностью. Канада, Bishop's Univ., Lennoxville, Quebec J1М IZ7. Библ. 1.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЛИЧНОСТНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ЛОКУС КОНТРОЛЯ

УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hall, Vincent; Stout, Dale

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.11-04П1.267

    Blankstein, Kirk R.

    Coping and academic problem-solving ability in test anxiety [Text] / Kirk R. Blankstein, Gordon L. Flett, Mark S. Watson // J. Clin. Psychol. - 1992. - Vol. 48, N 1. - P37-46 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Совладающее поведение, способность к разрешению проблемных ситуаций, связанных с учебой, и тестовая тревожность
Аннотация: У 125 студентов изучали особенности совладающего поведения (СП), способность к разрешению проблемных ситуаций и личностная и ситуативная тревожность. Обнаружена позитивная корреляция фсокусированного на эмоциях стиля СП (т. е. избегающего или конфронтирующего СП) с тестовой тревожностью. Кроме того, у тревожных испытуемых выявлены сниженные показатели способности к разрешению проблемных ситуаций, связанных с учебой. Канада, Erindale College. Univ. of Toronto. Библ. 49.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Flett, Gordon L.; Watson, Mark S.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.050

    Knoll, Joachim F.

    A comparison between two methods for assessing heartbeat perception [Text] / Joachim F. Knoll, Volker Hodapp // Psychophysiology. - 1992. - Vol. 29, N 2/march. - P218-222 . - ISSN 0048-5772
Перевод заглавия: Сравнение двух методов оценки восприятия частоты сердцебиений
Аннотация: Сравнивались 2 метода оценки способности к восприятию частоты сердцебиений. 64 испытуемых выполняли тест Schandry (1981) и тест Stormer (1988) на различение частоты сердцебиений. Оценивалась также способность испытуемых определять продолжительность временных интервалов. Обнаружена высокая степень совпадения показателей по 2 тестам в гр. испытуемых с развитой способностью к оценке частоты сердцебиений и в гр. испытуемых с неразвитой способностью к оценке частоты сердцебиений. Не выявлено корреляций между тестовыми показателями испытуемых и их способностью к оценке временных интервалов. У лиц с развитой способностью к оценке частоты сердцебиений обнаружено повышение артериального давления в процессе выполнения тестовых заданий. ФРГ, Institute of Physiological Psychology, Heinrich-Heine-Univer., Universitatsstr. 1, 4000 Dusseldorf 1. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ИНТРОЦЕПЦИЯ

ВОСПРИЯТИЕ ЧАСТОТЫ СЕРДЦЕБИЕНИЙ

ОЦЕНКА ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hodapp, Volker

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.088

    Milgram, Norman A.

    Situational and personal determinants of academic procrastination [Text] / Norman A. Milgram, Weizman Dangour, Amiram Raviv // J. Gen. Psychol. - 1992. - Vol. 119, N 2. - P123- 133 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Ситуативные и личностные детерминанты тенденции медлить при выполнении учебных заданий
Аннотация: 112 студенток обследованы с помощью батареи личностных шкал и методики для оценки выраженности тенденции медлить при выполнении учебных заданий. Исследование проводилось на протяжении 4 вечеров. Обнаружена умеренная корреляция тенденции медлить при выполнении учебных заданий с высокими показателями тестовой тревожности и низкими показателями способности к саморегуляции. Тенденция медлить с выполнением учебных заданий усиливалась, если испытуемым позволяли самостоятельно планировать сроки выполнения заданий. Полученные в исследовании данные свидетельствуют о внутренней согласованности и конструктной валидности методики, предназначенной для выявления тенденции медлить с выполнением учебных заданий. Израиль, Tel-Aviv Univ., Ramat-Aviv 69978. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ТЕНДЕНЦИЯ МЕДЛИТЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dangour, Weizman; Raviv, Amiram

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.05-04П1.244

    Bzuneck, Jose Aloyseo.

    Ansiedade e desempenho numa prova de matematica: um estudo com adolescentes [Text] / Jose Aloyseo Bzuneck // Semina. - 1991. - Vol. 12, N 3. - С. 136-141 . - ISSN 0101-3742
Перевод заглавия: Тестовая тревожность во время проверки по математике: исследование подростков
Аннотация: 406 подростков во время школьного тестирования по математике обследованы с помощью опросника тревожности Morris с соавт., к-рый позволяет оценивать отдельно беспокойство и эмоц. компоненты тревожности. Показано, что 7-10% подростков в ходе тестирования переживают тревогу высокой степени выраженности, при этом эмоц. компоненты тревожности значимо сильнее выражены у девочек, чем у мальчиков. Низкие рез-ты тестирования по математике обнаружили значимую корреляцию с высокими показателями беспокойства как составной части тревожности. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.09-04П1.050

    Mueller, J. H.

    Test anxiety and implicit memory [Text] / J. H. Mueller, M. J. Elser, D. N. Rollack // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 6. - P531-533 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Тестовая тревожность и имплицитная память
Аннотация: Испытуемые с высокими и с низкими показателями тестовой тревожности выполняли тесты для изучения эксплицитной и имплицитной памяти. Тревожные испытуемые продемонстрировали сниженные показатели эксплицитной памяти по сравнению с нетревожными испытуемыми. Показатели имплицитной памяти у тревожных и нетревожных испытуемых оказались одинаковыми. Канада, Educational Psychology Dept., Univ. of Calgary, AB, T2N 1N4. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНАЯ

ЭКСПЛИЦИТНАЯ

ТЕСТОВАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Elser, M.J.; Rollack, D.N.

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)