Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-69 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.158

    Hawkcs, Mark.

    What we learned as developers of a self-paced, self-instructional program for gifted high school students [Text] / Mark Hawkcs, Hugh Baird, David D. Williams // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 1. - P25-30 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Чему мы научились как создатели самоуправляемой, саморазвивающейся программы для одаренных старшеклассников
Аннотация: Представлены рез-ты исследования по созданию специального класс для старшеклассников с творческими наклонностями. В течение года исследователи наблюдали за жизнью 11 одаренных старшеклассников как в школе, так и вне ее. С помощью интервью изучены мнения, представления и чувства взрослых, окружающих одаренных детей: родителей, учителей, администрации, ученых. Выявлены стратегии помощи одаренным ученикам в определении и развитии собственных интересов и творческих способностей. США, Center for Instructional Development, Suite 200, 111 Waverly Avenue, Syracuse, New York 13244-2320. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Baird, Hugh; Williams, David D.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.077

   

    Сравнение установок на творчество у американских и японских студентов: факторный анализ [Text] / Kazuo Shigemasu [et al.] // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1993. - Vol. 64, N 3. - С. 181-190 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: Разработан опросник установок на творчество. Пункты опросника первоначально были выделены из описаний, данных студентами разным творческим личностям. С помощью опросника обследованы американские и японские студенты. Факторный анализ полученных результатов позволил выделить следующие основные факторы: гибкость, аналитическое решение проблем, предприимчивость, кооперация, настойчивость, воображение. По первым 4 субшкалам значимо более высокие показатели получили американские студенты, по двум последним - японские. Выявлены высокие коэффициенты корреляции показателей по опроснику установок на творчество с показателями опросника решения проблем. Япония, Tokyo Inst. of Technology, Meguro-ku, Tokyo 152. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Shigemasu, Kazuo; Yokoyama, Akiko; Stern, Sam; Komazaki, Hisaaki

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.031

    Ward, Thomas B.

    The effect of processing approach on category exemplar generation [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Thomas B. Ward // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P405 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Влияние стратегии на придумывание примеров понятий, относящихся к тем или иным категориям
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СТРАТЕГИИ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.43

    Schredl, Michael.

    Creativity and dream recall [Text] / Michael Schredl // J. Creative Behav. - 1995. - Vol. 29, N 1. - P16-24 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Креативность и припоминание сновидений
Аннотация: При анализе литературы, посвященной проблемам креативности и способности к припоминанию сновидений (С), часто обнаруживается позитивная корреляция между показателями креативности и частотой припоминания С. Данная статья посвящена детальному изучению этой связи. Исследования подтвердили наличие подобной корреляции, обнаружено, что лица с визуальными и вербальными творческими способностями припоминают больше С. Авторами сделано предположение, что зрительная память служит опосредующим звеном в связи между креативностью и способностью запоминать С. Германия, Schlaflabor, Zentralinstitut fur seelische Gesundheit, Postfach 12 21 20, 68072 Mannheim. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23 + 151.21.51.13 + 151.81.53
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ПАМЯТЬ

ПРИПОМИНАНИЕ СНОВИДЕНИЙ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.224

    Кукиль, Н. В.

    Формирование творческих способностей младших школьников [Текст] / Н. В. Кукиль // Развитие психол. службы образ. - Волгоград, 1995. - С. 80-81 . - ISBN 5-88234-148-5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ

ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.48

    Лопухова, О. Г.

    Исследование взаимосвязей отдельных компонентов творческого мышления [Текст] / О. Г. Лопухова // В.М. Бехтерев и соврем. психол. - Казань, 1995. - С. 82
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19 + 151.81.53 + 151.81.21.23
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.67

    Шабруков, В. В.

    Сущностный когнитивный диссонанс: кризис креативного развития личности [Текст] / В. В. Шабруков // В.М. Бехтерев и соврем. психол. - Казань, 1995. - С. 58-59
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.15 + 151.81.53
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.237

    Petkus, E. D.

    Ninja secrets of creativity [Text] / E. D. Petkus // J. Creative Behav. - 1994. - Vol. 28, N 2. - P133-140 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Секреты творческих способностей ниндзя
Аннотация: Mastery of any of the martial arts involves more than the development of expert fighting skills. All martial arts styles incorporate "philosophies" that are intended to enhance human potential in spiritual and mental, as well as physical, endeavors. The true spirit of the martial arts is found in these philosophies. The Japanese art of ninjutsu, whose practition principles ers are known as ninja, is based on philosophical principles that have strong implications for developing, maintaining, and realizing creative potential. This paper seeks to present these philosophical and describe their implications for the development of creative potential. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ВОЕННЫЕ ИСКУССТВА

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.03-04П1.188

    Зинкевич-Евстигнева, Т. Д.

    Волшебный источник творчества: сказкотерапия [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнева // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 1997. - N 3. - С. 15-26, 91
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

КРЕАТИВНОСТЬ РЕБЕНКА

ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО ОПЫТА

ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.08-04П1.49

    Морозова, И. О.

    Теоретические проблемы исследования креативности личности [Текст] / И. О. Морозова // Зап. практ. психол. г. Твери и обл. - 1997. - N 4. - С. 306-307
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КРЕАТИВНОСТЬ

ТАЛАНТ

ОДАРЕННОСТЬ

ГЕНИАЛЬНОСТЬ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.148

    Стернберг, Р.

    Инвестиционная теория креативности [Текст] / Р. Стернберг, Е. Григоренко // Психол. ж. - 1998. - Т. 19, N 2. - С. 144-160, 188 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Почему среди тем, кажущихся одинаково интересными и важными, одним уделяется относительно небольшое внимание, в то время как другим отдается безусловное предпочтение? Взяв в качестве примера проблему творчества, мы выделили шесть возможных причин с учетом важности данной проблемы для психологии, в частности, и развития человеческой цивилизации, в общем. Одновременно с рассмотрением причин отсутствия должного научного внимания к проблеме творчества, мы предлагаем читателю обзор шести подходов к ее изучению, разработанных западными психологами. Статья заканчивается обсуждением еще одного, седьмого подхода, который, по нашему мнению, должен оказаться особенно плодотворным при исследовании творчества. Библ. 87
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ТЕОРИЯ КРЕАТИВНОСТИ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ТЕОРИЯ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ


Доп.точки доступа:
Григоренко, Е.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.01-04П1.177

    Дивненко, О. В.

    Системное представление общих творческих способностей личности [Текст] / О. В. Дивненко // 3 Междунар. науч. Ломов. чтения "Принцип системности в соврем. психол. науке и практ.", Москва, янв., 1996. - М., 1996. - Т. 2. - С. 19-20 . - ISBN 5-201-02208-1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

СИСТЕМНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ЛИЧНОСТЬ


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.01-04П1.267

    Уральская, В. Л.

    Ярмарка фантазии как метод психотерапии и развития творческих способностей детей [Текст] / В. Л. Уральская // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилитац. работы. - 1997. - N 4. - С. 17-23, 93
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

МЕТОД ПСИХОТЕРАПИИ

ДЕТИ

ФАНТАЗИЯ


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.02-04П1.92

    Табакова, Ю. А.

    Принципы формирования творческих способностей старшеклассников [Текст] / Ю. А. Табакова, М. М. Кашапов // Актуал. пробл. в обл. психол. - Ярославль, 1997. - С. 79-80 . - ISBN 5-230-20471-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ

СТАРШЕКЛАССНИКИ

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА


Доп.точки доступа:
Кашапов, М.М.

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.07-04П1.178К

    Селезнева, Н. В.

    Человек как биологическая информационно-измерительная система [Текст] / Н. В. Селезнева. - М. : Изд-во МГАПИ, 1995. - 80 с. - ISBN 5-88538-029-5
Аннотация: В монографии излагаются принципы процессов накопления, обработки и закрепления знаний человеком, основные закономерности и способы его обучения в эргатических системах. Приведены необходимые теоретические сведения о свойствах мышления человека, его творческих возможностях и особенностях их проявления в профессиональной деятельности. Даны функциональные модели индивидуального и коллективного интеллекта, а также системный подход к выбору рациональной организации творческих коллективов. Для инженеров, занимающихся разработкой измерительных приборов, эргатических систем и комплексов, а также студентов приборостроительных специальностей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.31
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК

ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 99.08-04А3.213К

    Селезнева, Н. В.

    Человек как биологическая информационно-измерительная система [Текст] / Н. В. Селезнева. - М. : Изд-во МГАПИ, 1995. - 80 с. - ISBN 5-88538-029-5
Аннотация: В монографии излагаются принципы процессов накопления, обработки и закрепления знаний человеком, основные закономерности и способы его обучения в эргатических системах. Приведены необходимые теоретические сведения о свойствах мышления человека, его творческих возможностях и особенностях их проявления в профессиональной деятельности. Даны функциональные модели индивидуального и коллективного интеллекта, а также системный подход к выбору рациональной организации творческих коллективов. Для инженеров, занимающихся разработкой измерительных приборов, эргатических систем и комплексов, а также студентов приборостроительных специальностей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЧЕЛОВЕК

ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.330

    Богоявленская, Д. Б.

    "Субъект деятельности" в проблематике творчества [Текст] / Д. Б. Богоявленская // Вопр. психол. - 1999. - N 2. - С. 35-41, 127 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
"СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ПРОБЛЕМАТИКА ТВОРЧЕСТВА

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ФАКТОРЫ ДИВЕРГЕНТНОСТИ


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.02-04П1.112

    Лебедева, Л. А.

    Репрезентация творческих способностей в сознании учителей старших классов [Текст] / Л. А. Лебедева ; Ин-т психол. РАН // Интеллект и творчество. - М., 1999. - С. 106-115 . - ISBN 5-201-02348-7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

СОЗНАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

СТАРШИЕ КЛАССЫ

СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.17

    Мустафин, А. М.

    III Научно-практическая конфереция "Творческий потенциал человека и его реализация", Казань, 27-28 апр., 2000 [Текст] / А. М. Мустафин // Вопр. психол. - 2000. - N 4. - С. 143-144 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: 27-28 апреля 2000 г. Казанская академия научного творчества (КАНТ), Российская академия образования, Казанский гос. техн. ун-т им. А. Н. Туполева провели в Казани заключительные пленарные заседания конференции "Творческий потенциал человека и его реализация". С 19 мая 1999 г. конференция проходила в Интернете на сайте www.kant.kcn.ru и на выездных семинарах. Была предложена следующая рабочая концепция: "Потенциальные творческие способности человека в современном обществе реализуются неэффективно. Основная причина этого феномена в том, что не учитываются конкурентные взаимоотношения творческих способностей и памяти в процессе развития, и тем самым игнорируется возможность негативного влияния информативности среды на творческую продуктивность человека. Мощным источником вредной для творчества информации является повышенная плотность проживания людей. В этих условиях творческие способности человека падают. Результатом негативного влияния избытка бытовой информации на творческую продуктивность является заметная разница в творческих успехах между мужчинами и женщинами. В современных цивилизованных странах фактором, негативно влияющим на реализацию творческого потенциала человека, являются средства массовой информации, особенно телевидение и компьютеры. Процесс творческой деградации человека и общества проходит незаметно и его можно обнаружить только с помощью целенаправленного психофизиологического мониторинга и объективных методов оценки творческой продукции". За год участие в конференции приняло более 1000 человек. В пленарных заседаниях конференции участвовало 157 человек
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
III НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ"

ИНТЕРНЕТ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

ПАМЯТЬ


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.09-04П1.53

    Тваровская, О. А.

    Условия, способствующие развитию творческих способностей [Текст] / О. А. Тваровская // Духовное развитие и творческий потенциал личности. - Петропавловск-Камчатский, 2001. - С. 22-26 . - ISBN 5-7968-0009-4
Аннотация: В статье рассматриваются условия, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Среди таких условий автор называет своевременное начало развивающих занятий с ребенком, насыщенная стимулирующая окружающая обстановка, безусловная любовь со стороны родителей и их открытость общению, а также положительная эмоциональная окраска деятельности, необходимая для превращения задатков в способности. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ТВОРЧЕСТВО
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ


 1-20    21-40   41-60   61-69 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)