Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.11-04П1.59

    Vetter, Martin.

    was lernt man eigentlich in einer Bewegungslandschaft? [Text] / Martin Vetter // Prax. Psychomot. - 1998. - Vol. 23, N 1. - S4-12 . - ISSN 0170-060X
Перевод заглавия: Чему учатся на спортивной площадке ("ландшафт для движения"). О значении поведенческой компетенции как предпосылке процесса обучения
Аннотация: В данной статье речь идет о развитии поведенческой компетенции ребенка, которая является важной предпосылкой не только для обучения движениям, но и для учебы в школе. Развитию этой решающей способности ребенка помогают так называемые "ландшафты для движения" или, как мы говорим, игровые, спортивные площадки. "Ландшафт для движения" - как бы "перенесение во внутрь" естественного игрового мира в спортзал школы или детсада (горы, ущелья, мосты и пр. строятся искусственно из спортивных снарядов и других материалов) и дает возможность для разнонаправленного опыта: знание своего тела, опыт обращения с предметами и общения с детьми и т. д. При созидательной и двигательной деятельности ребенок становится уверенным в себе и способным к поступкам. Достижение поведенческой компетенции (в моторной, когнитивной и социальной плоскостях) связано с Я-компетенцией (знание своего тела и умение общаться с ним), предметной компетенцией (умение воспринимать окружающий мир, приспосабливаться к данностям мира, общаться с окружением), социальной компетенцией (умение воспринимать других, приспосабливаться к ним, общаться с другими и уметь оказывать влияние на них). Далее в статье рассматриваются три стадии-модели, создающие основу улучшения предпосылок обучения школьников: 1) помощь в развитии Я-, предметной и социальной компетенции, 2) побуждение к созидательным и игровым процессам; 3) способствование комплексному созидательному процессу. При этом на первой стадии решаются такие задачи, как тактильно-кинестетический опыт; опыт напряжения/снижения напряжения; регуляция напряжения, развитие доверия к другим; опыт общения с телом, способность тактильно-кинестетической дифференциации. Вторая стадия связана с умением решать проблемы, материальным опытом, креативностью. В заключении автор строит схему преодоления двигательных задач и возможных эффектов для процесса обучения: 1) постановка цели: двигательные задачи - свободный путь, установленная цель; предпосылка: готовность к действию и решению проблемы; 2) формулирование собственных подцелей на пути к цели; составление плана действий; 3) достижение подцелей с помощью собственных средств; 4) следствие: возросшая самоуверенность; 5) формулирование новых и более сложных подцелей на пути достижения большой цели; 6) достижение большой цели; 7) итог: через свой способ решения в процессе обучения формируется выдержка, фрустрационная толерантность, способность к концентрации. Германия, Foerderverein Psychomotorik Bonn. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ

ФРУСТРАЦИОННАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)