Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СУПЕРВИЗОРСТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.137

    O'Reilly, Mark F.

    An analysis of behavioural supervision for teaching systematic instruction skills to preservice teachers in practicum settings [Text] / Mark F. O'Reilly // Irish J. Psychol. - 1993. - Vol. 14, N 2. - P233-252 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Анализ поведенческого руководства при обучении систематическим навыкам преподавания в практикуме по подготовке преподавателей
Аннотация: Сравнивается эффективность непосредственной и отсроченной деятельности супервизора, руководящего наработкой навыков систематического преподавания у 4 студентов во время их первой педагогической практики. Практика проходила в классах учащихся с нарушениями психического развития. Супервизоры, роль которых исполняли преподаватели университета, следили за правильностью последовательности подачи информации и системой педагогических подсказок. Показано, что для всех 4 практикантов непосредственная обратная связь была более эффективной по сравнению с отсроченной. Великобритания, Dep. of Psychology, University College Dublin, Belfield, Dublin 4, Ireland. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВУЗЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

СУПЕРВИЗОРСТВО

ОТСРОЧЕННАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.195

   

    Supervision without the problem: A model of solution-focused supervision [Text] / Lydia I. Marek [et al.] // J. Family Psychother. - 1994. - Vol. 5, N 2. - P57-64 . - ISSN 0897-5353
Перевод заглавия: Супервизорство без проблем: модель супервизорства в терапии, сконцентрированной на решении проблем
Аннотация: Многие практикующие специалисты по семейной терапии осваивают в настоящее время техники терапии, сконцентрированной на быстром принятии решений. Представлена модель супервизорства по проблеме быстрого принятия решений, позволяющая повысить эффективность психотерапевтического процесса. США, Dep. of Family and Child Development, Virginia Tech, Blacksburg, VA 24061. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Marek, Lydia I.; Sandifer, Dan M.; Beach, Alan; Coward, R.Lynn; Protinsky, Howard O.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.194

    Contel, Jose Onildo Betioli.

    A supervisao no processo de ensino de psiquiatria dinamica e psicoterapia psicanalitica na fmrp-usp: retrospecto critico de 30 anos da experiencia pessoal [Text] / Jose Onildo Betioli Contel // Medicina. - 1992. - Vol. 25, N 3. - С. 330-343 . - ISSN 0076-6046
Перевод заглавия: Супервизорство в процессе обучения динамической психиатрии и психоаналитической психотерапии в дневном стационаре: критический анализ тридцатилетнего личного опыта
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.163

    Cramer, Susan R.

    The clinical supervision cycle: A component of staff development programs in Wisconsin [Text] / Susan R. Cramer, Ruth A. Koskela // J. Instr. Psychol. - 1994. - Vol. 21, N 3. - P210-218 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Цикл клинического супервизорства: составляющая программ для повышения квалификации учителей в Висконсине
Аннотация: Обучение школьного персонала преподаванию должно сопровождаться супервизорством, к-рое по сути представляет собой обратную связь в процессе обучения. Представлены рез-ты исследования характера обучения учителей младших и средних классов 314 школ в Висконсине с помощью супервизорского цикла (предобсуждение, наблюдение, постобсуждение). Обнаружено, что в 43% школ (53 школы) супервизорство включено в процесс повышения квалификации учителей. США, Dep. Education and Human Services, The Univ. of Wisconsin Oshkosh, Oshkosh, Wisconsin 54901. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Koskela, Ruth A.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.179

    Baudry, Francis D.

    The personal dimension and management of the supervisory situation with a special note on the parallel process [Text] / Francis D. Baudry // Psychoanalyt. Quart. - 1993. - Vol. 62, N 4. - P588-614 . - ISSN 0033-2828
Перевод заглавия: Личностный аспект ситуации супервизорства с акцентом на параллельном процессе
Аннотация: This paper focuses on the vicissitudes of the supervisorl upervisee relationship and on the personal impact of supervision on the candidate. Conflicts vithin the supervisory situation and their potential intrusion into the learning process are discussed. The supervisee's character as a limiting factor and some of the dynamics of the parallel process are considered as well. A number of vignettes illustrate the problems involved and some possible remedies. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.188

    Pinsker, Henry.

    The role of theory in teaching supportive psychotherapy [Text] / Henry Pinsker // Amer. J. psychother. - 1994. - Vol. 48, N 4. - P530-542 . - ISSN 0002-9564
Перевод заглавия: Роль теории в обучении поддерживающей психотерапии
Аннотация: Supportive therapy is a "shell" of specific techniques, based on explicit rationales, used within some theoretical framework that guides the therapist. Supportive therapy is not inberently related to the theoretical framework, which comes from one or another school of thought about development and symptom formation. Students of psychotherapy should be taught these techniques from the start and provided extensive supervision. США, Beth Israel Medical Center, First Avenue at 16th Street, New York, NY 10003. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.241

    Jeanquart-Barone, Sandy.

    Examination of supervisory satisfaction in traditional and nontraditional gender-based reporting relationships [Text] / Sandy Jeanquart-Barone // Sex Roles. - 1996. - Vol. 34, N 9-10. - P717-728 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Изучение удовлетворенности своим руководителем в традиционных и нетрадиционных в полоролевом отношении взаимосвязях
Аннотация: Supervisory Satisfaction relates to satisfaction with supervision rather than other conditions or agents in the work place. The supervisor-subordinate relationship is becoming increasingly important given the shift from managing work to managing people. Six variables were theorized as influencing satisfaction. Developing a parsimonious model to predict the variance in supervisor satisfaction, this empirical study examined 202 traditional supervisory relationships (subordinate reporting to a male supervisor) and 48 nontraditional supervisory relationships (subordinates reporting to a female supervisor). The sample was predominantly whites. Four of the five variables theorized, predicted a high level of variance in supervisory satisfaction in both traditional and nontraditional relationships. However the predictors were not different for the two groups. США, Dep. of Management & Marketing, Murray State Univ., Murray, Kentucky 42071-0009. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35 + 151.41.31
Рубрики: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ОТНОШЕНИЕ НАСТАВНИКА И УЧЕНИКА

ОТНОШЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННОГО

ПОЛОВЫЕ РОЛИ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.09-04П1.8

    Doran, Alan.

    Clinical psychologists' roles [Text] / Alan Doran, Alan Car // Irish J. Psychol. - 1996. - Vol. 17, N 3. - P228-240 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Роли клинических психологов
Аннотация: A survey of all clinical psychologists employed by eight health boards in the Republic of Ireland in 1994/1995 was conducted and the response rate was 54%. The views of the 67 respondents on their actual, desired and expected future work roles are described in this paper. There were clear differences between the actual roles of respondents and their desired roles. Respondents wanted more responsibilities in the areas of service planning and organisation; teaching and supervision; research and evaluation; and public relations. They wanted fewer face-to-face clinical responsibilities in the areas of child protection assessment and therapy; child psychiatric difficulties and child. learning difficulties. They also wanted less routine administration. Differences between respondents' actual roles and the roles they realistically expected they would be required to fulfil in the future were similar to those between their actual and desired role responsibilities with a few notable exceptions. They expected there would be little change in their responsibilities for child protection assessment and therapy, despite their desire to reduce their responsibilities in these areas. A content analysis of responses to openended questions underlined respondents' view that the unique contribution of clinical psychology to the Health Boards may shift from the current emphasis on face-to-face clinical service delivery to the provision of a broader consultancy service in the future. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

ФУНКЦИИ ПСИХОЛОГА

ОБУЧЕНИЕ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Car, Alan

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.09-04П1.93

    Ike, Chris A.

    Collaboration, autobiography, and peer supervision in teacher development [Text] / Chris A. Ike // J. Instr. Psychol. - 1996. - Vol. 23, N 2. - P158-166 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Сотрудничество, автобиография и наблюдение в развитии учителей
Аннотация: Исследуется влияние рабочей биографии и наблюдения за работой коллег на повышение профессионального мастерства учителей. Анализировалась работа шести пар (школьный учитель и студент-будущий педагог), при этом отмечалось не только развитие мастерства педагогов, но также рост учебных успехов и позитивные изменения в поведении студентов. Обсуждаются возможные пути использования данного опыта, даются практические рекомендации. США, Dep. of Social and Behavioral Sciences, Fayetteville State Univ., 1200 Murchison Road, Fayetteville, North Carolina 28301. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ПЕДАГОГИ

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

СУПЕРВИЗОРСТВО

АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

СТУДЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

АВТОБИОГРАФИЯ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.09-04П1.141

    Long, Janie K.

    Working with lesbians, gays, and bisexuals: Addressing heterosexism in supervision [Text] / Janie K. Long // Family Process. - 1996. - Vol. 35, N 3. - P377-388 . - ISSN 0014-7370
Перевод заглавия: Работая с лесбиянками, гомосексуалистами и бисексуалами: гетеросексистские предубеждения в супервизии
Аннотация: Heterosexism is a form of multicultural bias that has the potential to harm both clients and supervisees. Supervisors are encouraged to examine their own heterosexist lens as a first step in providing a safe environment in which supervisees can challenge their own heterosexism. The issue of heterosexism is first discussed from an ethical vantage point. The second section of the article examines four facets of heterosexism (discrimination, lack of knowledge, stereotyping, and insensitivity) and how they might be exhibited by the supervisor in the supervision arena. Special topics discussed in this section include: the possible consequences of "coming out" in the supervisory context; the presence of heterosexism in the foundational family systems theory; the need for recognition of the special family characteristics of lesbians, gays, and bisexuals; the value of personal and professional relationships with persons who are gay, lesbian, and bisexual; common heterosexist stereotypes and research that refutes them; and the use of language. The final section of the article offers suggestions for working with supervisees around these issues. Библ. 70
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.01.79 + 151.41.31
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ГОМОСЕКСУАЛИЗМ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ПСИХОТЕРАПЕВТЫ

ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ

ГЕТЕРОСЕКСИЗМ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 70

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.484

    Klosinski, G.

    Questions of guidance and supervision at the beginning of psychotherapy in children and adolescents [Text] / G. Klosinski // Psychother. and Psychosomatics. - 1990. - Vol. 53, N 1-4. - P80-85 . - ISSN 0033-3190
Перевод заглавия: Вопросы руководства и супервизорства на начальном этапе психотерапии детей и подростков
Аннотация: Едва ли можно переоценить значимость установления позитивного рабочего контакта с ребенком или подростком на первом этапе психотерапии. Родители, доведенные до отчаяния проблемным поведением сына или дочери, отнюдь не способствуют этому. Для преодоления подобных трудностей 1-го этапа психотерапии авт. предлагает спец. форму проективного опросника - игра-фантазия "10 желаний", использующая богатый потенциал магического мышления детей и подростков в возрасте 8-14 лет. Данный прием не только способствует установлению позитивного контакта между пациентом и терапевтом, но и выявляет наиболее проблемные области психич. жизни юного пациента, обеспечивая поле дальнейшей терапевтической работы. Автором обсуждаются также проблемы супервизорства в обучении терапевтов. Здесь широко используется психодрама и ролевая игра (по типу широко известных приемов "семейной скульптуры" и "социального зеркала"), что способствует прояснению психотерапевтической ситуации за счет включения механизмов психодраматической рефлексии и ролевой обратной связи. Швейцария, Child and Adolescent Psychiatry Outpatient and Inpatient Department Univ. of Bern. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ КОНТАКТ

ПРОЕКТИВНЫЕ ОПРОСНИКИ

ПСИХОДРАМА

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.381

    Keeney, Bradford P.

    Supervising client conversation: A note on a contextual structure for evoking therapeutic creativity [Text] / Bradford P. Keeney // J. Family Psychother. - 1990. - Vol. 1, N 2. - P51-56 . - ISSN 0897-5353
Перевод заглавия: Курирование беседы с клиентом: заметка о контекстуальной структуре с целью стимулирования терапевтического творчества
Аннотация: При обучении психотерапевтов существуют 2 типа работы куратора. При одном из них он скрыт за односторонним зеркалом и, оставаясь невидимым и неслышимым, наблюдает за работой стажера. При втором он присутствует открыто и имеет возможность вмешиваться в работу с клиентом. В этом случае, когда он считает, что беседа стала утомительной и эмоционально уплощенной, он от лица клиента задает психотерапевту-стажеру вопросы, которые должны стимулировать его творчество и воображение. США, College of St. Thomas, Graduate Program in Education, P. O. Box 5017, 2115 Summit Ave., St. Paul, MN 55105.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
БЕСЕДЫ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.389

    Kavaler-Adler, Susan.

    The supervisor as an internal object [Text] / Susan Kavaler-Adler // Psychoanal. and Psychother. - 1990. - Vol. 8, N 1. - P69-76
Перевод заглавия: Куратор как внутренний объект
Аннотация: Рассматривается возможность при обучении молодых психоаналитиков интерпретировать куратора как внутренний объект. Обсуждается развитие теории внутреннего объекта, затем - теория интерпретации куратора как внутреннего объекта. Описываются 3 случая, в которых практиканты использовали куратора в качестве внутреннего объекта. Показана динамика проработки внутреннего объекта, в результате которой куратор как "плохой" внутренний объект трансформируется в "достаточно хороший" внутренний объект. США, National Institute for the Psychotherapy and Psychoanalysis. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОАНАЛИТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ВНУТРЕННИЕ ОБЪЕКТЫ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.390

    Cook, Harold.

    Countertransference in psychoanalytic supervision: An heuristic model [Text] / Harold Cook, Peter Buirski // Psychoanal. and Psychother. - 1990. - Vol. 8, N 1. - P77-87
Перевод заглавия: Контрперенос при обучении психоаналитиков: эвристическая модель
Аннотация: Рассматривается контрперенос, возникающий при обучении молодых психоаналитиков. Предлагается эвристическая модель, в соответствии с которой, для того, чтобы оценить реакцию стажера как контрперенос, куратор должен учесть 3 фактора со стороны стажера (бессознательный конфликт, бессознательная эмпатия, сознательное понимание) и 3 фактора со стороны пациента (специфические личностные черты, неспецифические личностные черты, такие как возраст, пол, национальность, и наличие переноса). Интенсивность этих факторов позволит куратору судить о наличии контрпереноса и спланировать свои действия. США, Teachers College, Columbia University, New York, NY 10027. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОАНАЛИТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

КОНТРПЕРЕНОС

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Buirski, Peter

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.012

    Over, Ray.

    Membership of the Australian psychological society by academics in university psychology departments [Text] / Ray Over // Austral. Psychol. - 1991. - Vol. 26, N 2. - P116-119
Перевод заглавия: Членство в Австралийском психологическом обществе преподавателей факультетов психологии университетов
Аннотация: В 1987 г. половина преподавателей факультетов психологии австралийских университетов (ПУ) были членами Австралийского психологического общества (APS) а в 1970 г. его членами были 3/4 всех ПУ. Исследование 1988 г. показало, что ПУ, являющиеся членами APS, чаще, чем ПУ, не являющиеся членами APS, работают не только в собственном университете, но и за его пределами, получают лицензию на психол. работу, занимаются частной практикой и выполняют функции супервизоров. Выявлено, что большинство ПУ, считающих себя ученымипрактиками, являются членами APS, тогда как среди ПУ, относящих себя к ученым, лишь половина являются членами APS. Австралия, Dep. of Psychology, La Trobe Univ., Bundoora VIC 3083. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ УНИВЕРСИТЕТОВ

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЛИЦЕНЗИИ

АВСТРАЛИЙСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.531

    Selder, Florence E.

    Considerations in teaching thanatology [Text] / Florence E. Selder // Loss, Grief and Care. - 1990. - Vol. 4, N 1-2. - P1-5 . - ISSN 8756-4610
Перевод заглавия: К вопросу о преподавании танатологии
Аннотация: Предметом обсуждения явилась задача преподавания танатологии для соц. работников. Миним. программа, к-рая д. б. предусмотрена в курсе, включает теор. подходы к рассмотрению индив. р-ции на потерю, ее влияния на членов семьи и близких, профессиональной роли и ответственности, связанных с пациентом, находящимся на пороге физиол. смерти. Особое внимание должно уделяться поиску адекватных стратегий, формирования правильной позиции лиц, осуществляющих уход за умирающими, а также вопросам супервизорства. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ТАНАТОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ

РЕАКЦИЯ НА ПОТЕРЮ

СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИЦИИ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.247

    Keith, David V.

    Group supervision in symbolic experiential family therapy [Text] / David V. Keith, Gary Connell, Carl A. Whitaker // J. Family Psychother. - 1992. - Vol. 3, N 1. - P93-109 . - ISSN 0897-5353
Перевод заглавия: Супервизорство с группой в символической опытной семейной терапии
Аннотация: Супервизорство (Св) рассматривается как сложный процесс, целью которого является оказание поддержки молодому терапевту с целью достижения им профессиональной зрелости. Описано Св с группой семейных терапевтов, основанное на сотрудничестве между супервизором и членами группы. Св, организованное в форме обсуждений клинической работы и консультаций, функционирует как лаборатория клинической терапии и способствует развитию профессионального самосознания. США, College of Medicine, State University of New York, Syracuse, NY 13210. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОТЕРАПЕВТЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Connell, Gary; Whitaker, Carl A.

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.07-04П1.306

    Trad, Paul V.

    Using parent-infant dyads as models for interpreting the parallel process [Text] / Paul V. Trad // J. Contemp. Psychother. - 1992. - Vol. 22, N 2. - P107-130 . - ISSN 0022-0116
Перевод заглавия: Использование родительско-детских диад как моделей для интерпретации параллельных процессов
Аннотация: Исследования показывают, что в общении с терапевтом родители воспроизводят поведение о ощущения, которые они испытывают в общении со своим ребенком. Во время родительско-детской терапии терапевт может валидизировать эти ощущения, сравнивая поведение пациента и его рассказ. Подобный феномен имеет место и в психотерапевтическом тренинге. Терапевты во время тренинга с супервизором стараются воспроизводить отношения со своими клиентами, что получило название параллельного процесса. В данной работе предполагается, что изучение родительско-детских взаимодействий может способствовать лучшему пониманию отношений терапевта-клиента и терапевта-супервизора. Понимание параллельного процесса, возникающего в ходе родительскодетской терапии, может помочь терапевту в изучении того, как пациент воспринимает и разрешает конфликт. США, Cornell University Medical Center, Westchester Division, 21 Bloomingdale Rd., White Plains, NY 10605. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СУПЕРВИЗОРСТВО

РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.274

    Watkins, C. Edward

    Development of the psychotherapy supervisor: Concepts, assum mtions, and hypotheses of the supervisor complexity model [Text] / C.Edward Watkins // Amer. J. psychother. - 1993. - Vol. 47, N 1. - P58-74 . - ISSN 0002-9564
Перевод заглавия: Развитие супервизорства над психотерапией: понятия, предположения и гипотезы модели супервизора
Аннотация: Рассматриваются проблемы руководства психотерапией. Обсуждаются функции руководителя психотерапевтической практики: контроль за качеством терапии, наблюдение за повышением квалификации терапевтов. Однако в настоящее время по-прежнему существует недостаток информации по проблемам руководства психотерапией, преодолеть который призвана четырехстадийная модель развития. Модель включает следующие стадии: первое вхождение в роль руководителя, восстановление и изменение роли руководителя, консолидация роли руководителя и стадия мастерства. Обсуждаются задачи, кризисные моменты и степени ответственности на каждой из ступеней. Анализируются возможности приложения теории развития к процессу становления руководителя психотерапией. США, Univ. of North Texas, Denton, TX 76203-3587. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕТЫРЕХСТАДИЙНАЯ МОДЕЛЬ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.11-04П1.249

    Yerushalmi, Hanoch.

    Structural factors affecting the supervisor's devotion [Text] / Hanoch Yerushalmi // J. Contemp. Psychother. - 1992. - Vol. 22, N 3. - P183-194 . - ISSN 0022-0116
Перевод заглавия: Структурные факторы, оказывающие влияние на супервизорство
Аннотация: Система супервизорства в психоаналитически ориентированной психотерапии включает в себя молодого неопытного обучающегося психотерапевта и опытного обучающего супервизора. В ст. рассмотрены терапевтические ценности, трудности, с к-рыми сталкивается начинающий психотерапевт в процессе обучения, и чувства, возникающие у него в связи с пациентом и терапевтическим процессом. Начинающий терапевт в процессе обучения профессионально и личностно растет. Этот процесс роста сравнивается с ростом и развитием ребенка в ходе его взаимодействия с матерью. Рассматриваются структурные факторы, оказывающие влияние на процесс взаимодействия начинающего терапевта и супервизора. Проанализированы составные части взаимодействия супервизора и начинающего терапевта, помогающие супервизору абстрагироваться от собственных потребностей, желаний, личности и концентрировать свое внимание на потребностях и желаниях обучаемого психотерапевта. Израиль, The Hebrew Univ., Jerusalem. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

СУПЕРВИЗОРСТВО

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-23 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)