Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СТРУКТУРА ТЕКСТА<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.61

    Berry, Colin.

    Effects of text structure on the impact of heard news [Text] / Colin Berry, Andreas Scheffler, Caroline Goldstein // Appl. Cogn. Psychol. - 1993. - Vol. 7, N 5. - P381-395 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Зависимость влияния воспринимаемых на слух новостей от структуры текста
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11 + 151.41.39
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА

СТРУКТУРА ТЕКСТА

НАУЧЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Scheffler, Andreas; Goldstein, Caroline

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.679

    Белякова, И.

    Влияние структурной организации текста на его запоминание умственно отсталыми школьниками [Текст] / И. Белякова // Уч. Зап. Тарт. ун-та. - 1988. - N 826. - С. 39-47
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПОМИНАНИЕ ТЕКСТА

СТРУКТУРА ТЕКСТА

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ЧЕЛОВЕК

ДЕТИ


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.66

    Сенницкая, Е. В.

    Вариант решения проблемы описания и измерения словесной информации [Текст] / Е. В. Сенницкая // Психол. и психотехн. - 2016. - N 1. - С. 31-36. - 10 . - ISSN 2070-8955
Аннотация: Изучена возможность создания метода описания и измерения информации на естественном языке (в том числе с включением математических и иных формул), который позволил бы решать задачи: точного определения количества информации, имеющейся в речи или тексте; формулировки точных педагогических рекомендаций, связанных с учетом сложности изучаемого материала; обеспечение дозирования информации для максимально легкого восприятия; исследования особенностей мышления на основе информационного анализа речи или текста. Создание такого метода моделирования осуществлялось за счет выделения определенной единицы информации и нахождения способа описания связей между отдельными единицами. В результате анализа работ предшественников сделан вывод о том, что решение вопроса шло двумя путями: за счет выработки единицы описания (преимущественно визуально представимого характера) и за счет представления информации в виде иерархической структуры. Неудачи в решении проблемы были обусловлены тем, что эти подходы не были совмещены. В статье разработан метод описания словесных массивов информации, названный объектно-иерархическим. Объектным он является потому, что единицей информации служит визуально представимый объект в грамматическом смысле, то есть предмет или явление, о котором можно спросить "что это?". Иерархическим же метод является по той причине, что единицы информации в связной речи или тексте взаимосвязаны и образуют иерархическую систему. В качестве единицы информации предложена описываемая словами, математической или иной формулой визуально представимая картина, заключающая: предмет в грамматическом смысле либо предмет и совершаемое им действие (т.е. явление) либо предмет, совершаемое им действие, и предмет, на который это действие направлено. Предлагаемый метод позволяет дозировать информацию и обеспечивать максимально легкое ее восприятие. Также он является удобным инструментом для исследования особенностей мышления разных людей путем структурного анализа их речи или текстов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТЕКСТ

СТРУКТУРА ТЕКСТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА

ЕДИНИЦА АНАЛИЗА


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)