Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СТИМУЛЬНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.634

    Kennedy, Craig H.

    Second-order conditional control of symmetric and transitive stimulus relations: The influence of order effects [Text] / Craig H. Kennedy, Richard Laitinen // Psychol. Rec. - 1988. - Vol. 38, N 3. - P437-446
Перевод заглавия: Два этапа оценки наличия симметричной и транзитивной связи между стимулами: влияние последовательности
Аннотация: Опознание эквивалентности стимулов (Ст) в серии условных дискриминаций предполагает наличие 3 свойств: рефлексивности, симметричности (См) и транзитивности (Тр). Рефлексивность описывается как генерализованная идентичность между Ст (если А, то А). См появляется в случае реципрокной связи между Ст (если А - В, то В - А). Тр означает вид связи, к-рый получается путем подстановки посредника (если А - В, если В - С, то А - С). См и Тр лежат в основе процедуры условного различения, последняя состоит в сравнении образца и нескольких Ст, предъявленных симультанно. Исследуется появление свойств См и Тр в задаче сравнения 4 и 5 Ст. В эксперименте участвовало 5 взрослых испытуемых, к-рые заучивали связи между 4 Ст или между 5 Ст. Затем проверялось, сохранится ли См и Тр в контрольной серии, в к-рой либо вводится дополнит. 5-й Ст, или уменьшается кол-во Ст до 4. Показано, что обучение на 5 Ст не способствует переносу Тр на задачу сравнения 4 Ст. Если обучение происходило на 4 Ст, то св-ва См и Тр обнаруживаются не только на 4, но и на 5-стимульном материале. США, Univ. of Oregon, Eugene, OR 97403. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТИМУЛЬНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

СИМУЛЬТАННОЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ

РЕФЛЕКСИВНОСТЬ

ТРАНЗИТИВНОСТЬ

СИММЕТРИЧНОСТЬ

ПЕРЕНОС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Laitinen, Richard


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.91

    Frick, Robert W.

    Recency and the modality effect in immediate ordered recall [Text] / Robert W. Frick // Can. J. Psychol. - 1989. - Vol. 43, N 4. - P494-511 . - ISSN 0008-4255
Перевод заглавия: Новизна и влияние модальности при непосредственном припоминании упорядоченных стимулов
Аннотация: Сравнивается продуктивность воспроизведения последовательности сигналов (Сиг), предъявляемых в слуховой и зрительной модальностях. Предполагается, что существует дополнительное хранилище для акустич. Сиг (ХАС), характеризующееся след. признаками: 1) акустическ. модальность, 2) объем=1=2 ед, 3) время хранения не более 1 с, 4) докатегориальная репрезентация. Приводятся литературные данные о том, что с помощью ХАС происходит переработка не только акустич. Сиг, но и Сиг "немых" или прочитанных губами. Обсуждается механизм, с помощью к-рого ХАС улучшает воспроизведение последних стимулов в ряду: ХАС способствует репрезентации Сиг в др. типах памяти, а т. к. этот процесс требует времени, его хватает только на крайние Сиг. Цель 1-го эксперимента состоит в выяснении объема ХАС. Испытуемым предъявляли визуально 9 Сиг, сгруппированных или несгруппированных. Варьировали время предъявления Сиг, пауз между ними и способ вокализации Сиг. Требовалось вспомнить Сиг в том порядке, в к-ром они предъявлялись. Рез-ты опровергают гипотезу о неизменном объеме ХАС. Цель 2-го эксперимента состоит в выяснении влияния вокализации на проявление эффекта новизны. Испытуемых просили произнести 58 слогов, или прочитать слоги "про себя" в ритме стаккато или легато. Показано, что лучше воспроизводятся слова, произнесенные в ритме стаккатто, прочитанные "про себя"-в легато. В 3-м эксперименте используются 2-сложные слова на ate и ame. Показано, что наихудшее рез-ты воспроизведения дает предпоследняя, или 4 позиция. Опровергается гипотеза о существовании ХАС как о дополнительном блоке кратковременной слуховой памяти. США, Dep. of Psychology, SUNY, Stony Brook, NY 11794-2500. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
АКУСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СТИМУЛЬНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ВОКАЛИЗАЦИЯ

НОВИЗНЫ ЭФФЕКТ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)