Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.043

   

    The influence of mood on memories of parental rearing practices [Text] / Coby Gerlsma [et al.] // Brit. J. Clin. Psychol. - 1994. - Vol. 33, N 2. - P159-172 . - ISSN 0144-6657
Перевод заглавия: Влияние настроения на воспоминания о практике родительского воспитания
Аннотация: По данным ретроспективных отчетов неоднократно выявлена связь между тревогой, депрессией, враждебностью и стилем родительского воспитания (СРВ). Проверялось альтернативное объяснение этой связи: обусловленность характера воспоминаний о СРВ актуальным настроением. 315 случайно выбранных испытуемых дважды с интервалом 6 мес. заполняли опросники, оценивавшие тревогу, враждебность, депрессию, а также материнскую и отцовскую заботу и сверхзащиту. Анализ ковариаций выявил связь СРВ с настроением, объясняющую 1-6% дисперсии показателей СРВ; более позитивная оценка СРВ была связана с усилением тревоги, снижением депрессии и враждебности. Выявлены 20 респондентов, имевших клинически значимые показатели тревоги/депрессии при одном опросе и не имевшие их при другом, и 28 человек с аналогичной динамикой враждебности. Их данные СРВ сопоставлялись с данными 205 человек, имевших стабильные нормальные показатели настроения. Изменения показателей СРВ между опросами не различались в сравниваемых группах. "Клиническая" группа в обоих случаях характеризовалась более высокими показателями родительской сверхзащиты и низкими - заботы. Аналогичные результаты получены при изучении динамики СРВ у 46 испытуемых до и после 3-месячной терапии социальных фобий. Показана стабильность СРВ, несмотря на достоверное снижение тревоги и депрессии. Корреляции показателей СРВ при 2 опросах составили 0,88-0,91. В целом показана независимость ретроспективной оценки СРВ от изменений настроения. Нидерланды, Department of Clinical Psychology, Academic Hospital, Oostersingel 59, 9713 EZ Groningen. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
НАСТРОЕНИЕ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gerlsma, Coby; Kramer, Jeannet J.A.M.; Scholing, Agnes; Emmelkamp, Paul M.G.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.071

    Grusec, Joan E.

    Impact of parental discipline methods on the child's internalization of values: A reconceptualization of current points of view [Text] / Joan E. Grusec, Jacqueline J. Goodnow // Dev. Psychol. - 1994. - Vol. 30, N 1. - P4-19 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Влияние родительских методов воспитания на интернализацию ценностей детьми: переосмысление современной точки зрения
Аннотация: Использование родителями специфических техник воспитательного воздействия (убеждение или принуждение) может различным образом сказываться на процессе интернализации у детей. Предполагается, что интернализация или усвоение детьми ценностей и социальных установок зависит от того, насколько точно дети воспринимают получаемую от родителей информацию, а также от ее приятия или отвержения. Механизмы, обеспечивающие приятие, - это восприятие действий родителей как уместных, мотивация присоединения к позиции родителей, чувство самостоятельного приобщения к ценностям. Отмечается важность поддержания высокой самооценки ребенка, рассматриваются пути сохранения доверительных взаимоотношений родителей и детей. Канада, Dep. of Psychology, Univ. of Toronto, Toronto, Ontario, M5S 1А1. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ИНТЕРНАЛИЗАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Goodnow, Jacqueline J.

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.073

    Hopkins, Holly R.

    Multidimensional self-perception: Linkages to parental nurturance [Text] / Holly R. Hopkins, Helen Altman Klein // J. Genet. Psychol. - 1993. - Vol. 154, N 4. - P465-473 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Многомерное самовосприятие: связи с родительским воспитанием
Аннотация: Жизненный опыт ребенка оказывает существенное влияние на формирование его представлений о себе. Изучены связи между стилем родительского воспитания и параметрами самооценки (по Hartner), а также различия между мужчинами и женщинами в представлениях о стиле воспитания. В исследовании участвовало 207 студентов колледжа. Как юноши, так и девушки оценили своих матерей как более заботливых по сравнению с отцами. Обнаружена положительная корреляция между заботливостью родителей и уровнем самооценки. США, Dep. of Psychology, Wright State Univ., Dayton, OH 45435. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
САМОВОСПРИЯТИЕ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Klein, Helen Altman

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.09-04П1.98

    Metsapelto, Riitta-Leena.

    A search for parenting style: A cross-situational analysis of parental behavior [Text] / Riitta-Leena Metsapelto, Lea Pulkkinen, Anna-Maija Poikkeus // Genet., Soc., and Gen. Psycol. Monogr. - 2001. - Vol. 127, N 2. - P169-192 . - ISSN 8756-7547
Перевод заглавия: Изучение стиля родительского воспитания: анализ поведения родителей в различных ситуациях
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования зависимости поведения родителей со своими детьми от различных ситуаций. Авторов статьи интересовало, насколько неизменными остаются такие характеристики стиля родительского воспитания как эмоциональное тепло и контроль поведения ребенка. В исследовании принимало участие 77 пар родители-ребенок (все дети были школьного возраста). Полученные результаты показали следующее: несмотря на то, что в зависимости от ситуации родители несколько изменяют меру руководства своим ребенком, и степень оказываемой ему эмоциональной поддержки, тем не менее, общая тенденция вести себя с ребенком определенным образом сохраняется вне зависимости от той или иной ситуации, в которой оказываются родитель и ребенок. При этом более постоянной характеристикой была степень контроля родителей над поведением своего ребенка. Финляндия, Univ. of Jyvaskyla. Библ. 57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ВОСПИТАНИЕ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Доп.точки доступа:
Pulkkinen, Lea; Poikkeus, Anna-Maija

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.02-04П1.31

    Михайлов, В. И.

    Исследование влияния стилей родительского воспитания на копинг-поведение подростков. В связи с задачами психопрофилактики [Текст]. Сообщ.2 / В. И. Михайлов, О. Ю. Шелкова // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 2007. - N 4. - С. 15-18 . - ISSN 0762-7475
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

КОПИНГ-ПОВЕДЕНИЕ

ПСИХОПРОФИЛАКТИКА


Доп.точки доступа:
Шелкова, О.Ю.

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.94

    Микляева, А. Н.

    Исследование особенностей проявления тревожности у младших школьников [Текст] / А. Н. Микляева // Ж. науч. публ. асп. и докторантов. - 2013. - N 7. - С. 207-2011. - 11 . - ISSN 1991-3087
Аннотация: Рассмотрены особенности возникновения тревожности и ее проявлений у младших школьников. Анализируют влияние роли детско-родительских отношений на возникновение тревожности. Выявлены связи между разными видами тревожности, описаны обнаруженные гендерные различия. Украина, ХНУ им. Г. С. Сковороды, Харьков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ТРЕВОЖНОСТЬ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.06-04П1.291

    Furukawa, Toshiaki.

    Мультивариативный анализ наличных психиатрических симптомов, личностных черт и стилей родительского воспитания, оцененных с помощью Parental bonding instrument [Text] / Toshiaki Furukawa // Seishin igaku = Clin. Psychiat. - 1993. - Vol. 35, N 1. - С. 19-25 . - ISSN 0488-1281
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.08-04П1.114

    Kedrova, N. B.

    Subject/object attituted in child/parent interaction [Text] / N. B. Kedrova // Workshop "Socio-Cognitive Dev. Child", Moscow, 11-14 May, 1993. - М., 1993. - P78
Перевод заглавия: Субъектно/объектные установки в отношениях родителей с детьми
Аннотация: Проблема взаимодействия между ребенком и родителями анализируется с т. зр. нравственного развития ребенка в раннем детстве. Оценивали характер взаимодействия дошкольников со сверстниками. В зависимости от субъектно/объектной ориентации детей во взаимодействии со сверстниками их стиль общения квалифицировался как гуманистический, сопернический, эгоистический. Взаимодействие детей с родителями исследовали в специально организованных ситуациях, а также оценивали на основании проективных методов. Показано, что родители детей, взаимодействующих со сверстниками с гуманистич. установками, активно работают с проявлениями личностных особенностей своих детей, реагируют на чувства и высказывания своих детей, делятся с ними собственными мыслями и чувствами. Родители детей, склонных к соперничеству со сверстниками, в большей степени используют во взаимодействии с детьми слова, в меньшей степени - проявление эмоций, не делятся с детьми своими чувствами. Родители эгоистичных детей избегают непосредственного взаимодействия с детьми, дистанцируются от них.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

СОПЕРНИЧЕСТВО

ЭГОИЗМ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.08-04П1.154

    Shouster, V. A.

    Role of the family in appearance of difficulties in children's socialization [Text] / V. A. Shouster // Workshop "Socio-Cognitive Dev. Child", Moscow, 11-14 May, 1993. - М., 1993. - P54-55
Перевод заглавия: Роль семьи в возникновении трудностей социализации детей
Аннотация: Характер влияния семьи на поведение ребенка следует оценивать с т. зр. успешности вхождения ребенка в др. соц. системы. Анализ обращений родителей в психол. консультации по поводу трудностей в отношениях с детьми позволяет выделить след. факторы, провоцирующие негативные формы поведения ребенка: заниженная оценка родителями достижений ребенка, проявления неуважения к нему, "объективный" монологический подход в воспитании вместо личностно-ориентированного диалогического стиля отношений. Как правило, родители стремятся сделать поведение ребенка "удобным" для себя, игнорируя его внутреннюю позицию. Оценки, даваемые ребенку, сконцентрированы на его негативных поступках. Хорошие поступки ребенка игнорируются. Такого рода воспитательная практика непосредственно влияет на способность ребенка адекватно оценивать собственные поступки, а также поступки сверстников и взрослых.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.143

    Scheid, Volker.

    Zu einigen Beziehungen zwischen mutterlicher Erziehungseinstellung, materialer Umwelt und motorischem Entwicklungsstand im Kleinkindalter [Text] / Volker Scheid, Robert Prohl // Z. Entwicklungspsychol. und Padagog. Psychol. - 1993. - Vol. 25, N 3. - S267-278 . - ISSN 0049-8637
Перевод заглавия: О некоторых связях между материнскими воспитательными установками, материальным окружением и двигательным развитием в раннем детстве
Аннотация: Исследуются связи между материнским воспитательным стилем, материальными условиями и двигательным развитием ребенка в раннем возрасте. 136 здоровых детей в возрасте 12-36 мес обследовались с т. зр. психического развития и наблюдались в ситуации свободного движения. Для оценки двигательного развития применялись две шкалы Мюнхенской функциональной диагностики и специально разработанная система диагностических признаков. Показано, что либеральный стиль воспитания при материальной обеспеченности и наличии достаточного жизненного пространства, существенно ускоряет двигательное развитие малышей. Наличие же сочетания каких-либо двух из указанных факторов эффекта ускорения не дает. Германия, Institut fur Sportwissenschaft Padagogische Hochschule Erfurt/Muhlhausen Nordhauser Str. 63 99089 Erfurt. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Prohl, Robert

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.154

    Korkowski, Hannelore.

    Die Fruhbetreuung entwicklungsauffalliger und behinderter Kleinkinder und ihrer Mutter. Ein Projekt an einer Korperbehinderten-Schule [Text] / Hannelore Korkowski // Z. Individualpsychol. - 1992. - Vol. 17, N 1. - S51-66
Перевод заглавия: Раннее лечение детей с особенностями психического и физического развития и их матерей. Проект школы для детей с физическими недостатками
Аннотация: С рождением ребенка, у которого наблюдается задержка развития или какие-либо физические особенности для родителей начинается полоса длительных переживаний, вызванных собственной беспомощностью и страхом перед будущим, который не ослабляется после общения с врачами, педагогами и психотерапевтами. Описывается опыт работы с родителями детей, имеющих нарушения органов чувств, развития речи, физические недостатки, особенности поведения и сложности в обучении. В проекте создания консультации детей с особенностями развития при школе особой педагогики предполагается проводить обучение навыкам общения и взаимодействия с людьми для матерей обучащихся в школе детей. Это оказывает положительное обратное воздействие на педагогический стиль родителей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ФИЗИЧЕСКИЕ НЕДОСТАТКИ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.163

    Осницкий, А. К.

    Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся [Текст] / А. К. Осницкий // Вопр. психол. - 1994. - N 3. - С. 61-68, 157-158 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Обзор. Анализируются данные, касающиеся определения понятия агрессивности, классификаций проявлений агрессии, ситуаций, провоцирующих детскую агрессивность, соотношения стиля родительского воспитания с проявлениями агрессии у детей, причин агрессивного поведения учащихся в школе, связи агрессивных проявлений учащихся с навыками саморегуляции и опытом самодеятельности. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АГРЕССИЯ

СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.183

    Farrington, D. P.

    Childhood origins of teenage antisocial behaviour and adult social dysfunction [Text] / D. P. Farrington // J. Roy Soc. Med. - 1993. - Vol. 86, N 1. - P13-17, 38 . - ISSN 0141-0768
Перевод заглавия: Условия воспитания в детстве как прогностический фактор антисоциального поведения подростков и социальных дисфункций у взрослых
Аннотация: Проведено лонгитудинальное исследование выборки из 411 мужчин, проживающих в Лондоне, развитие которых прослеживали от момента, когда им было 8 лет, до достижения ими возраста 32 лет. В возрасте 8, 10, 14, 16, 18, 21, 25 и 32 лет испытуемые интервьюировались по широкому кругу вопросов, касающихся их школьной, трудовой, семейной адаптации, условий жизни, отношений с женщинами, вредных привычек. Одновременно с помощью психологических тестов оценивали интеллект, личностные особенности, психомоторные функции испытуемых. Показано, что наиболее значимыми прогностическими факторами, позволяющими предсказать развитие антисоциального поведения в подростковом возрасте и нарушение социального функционирования у взрослых, являются следующие характеристики семьи, в которой воспитывается ребенок: низкий уровень доходов семьи, неэффективное родительское поведение, антисоциальные наклонности у родителей, а также наличие у ребенка синдрома гиперактивности, импульсивности и нарушений внимания. Великобритания, Cambridge University, 7 West Road, Cambridge CB3 9DT. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СТИЛИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)