Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.11-04П1.59

    Vetter, Martin.

    was lernt man eigentlich in einer Bewegungslandschaft? [Text] / Martin Vetter // Prax. Psychomot. - 1998. - Vol. 23, N 1. - S4-12 . - ISSN 0170-060X
Перевод заглавия: Чему учатся на спортивной площадке ("ландшафт для движения"). О значении поведенческой компетенции как предпосылке процесса обучения
Аннотация: В данной статье речь идет о развитии поведенческой компетенции ребенка, которая является важной предпосылкой не только для обучения движениям, но и для учебы в школе. Развитию этой решающей способности ребенка помогают так называемые "ландшафты для движения" или, как мы говорим, игровые, спортивные площадки. "Ландшафт для движения" - как бы "перенесение во внутрь" естественного игрового мира в спортзал школы или детсада (горы, ущелья, мосты и пр. строятся искусственно из спортивных снарядов и других материалов) и дает возможность для разнонаправленного опыта: знание своего тела, опыт обращения с предметами и общения с детьми и т. д. При созидательной и двигательной деятельности ребенок становится уверенным в себе и способным к поступкам. Достижение поведенческой компетенции (в моторной, когнитивной и социальной плоскостях) связано с Я-компетенцией (знание своего тела и умение общаться с ним), предметной компетенцией (умение воспринимать окружающий мир, приспосабливаться к данностям мира, общаться с окружением), социальной компетенцией (умение воспринимать других, приспосабливаться к ним, общаться с другими и уметь оказывать влияние на них). Далее в статье рассматриваются три стадии-модели, создающие основу улучшения предпосылок обучения школьников: 1) помощь в развитии Я-, предметной и социальной компетенции, 2) побуждение к созидательным и игровым процессам; 3) способствование комплексному созидательному процессу. При этом на первой стадии решаются такие задачи, как тактильно-кинестетический опыт; опыт напряжения/снижения напряжения; регуляция напряжения, развитие доверия к другим; опыт общения с телом, способность тактильно-кинестетической дифференциации. Вторая стадия связана с умением решать проблемы, материальным опытом, креативностью. В заключении автор строит схему преодоления двигательных задач и возможных эффектов для процесса обучения: 1) постановка цели: двигательные задачи - свободный путь, установленная цель; предпосылка: готовность к действию и решению проблемы; 2) формулирование собственных подцелей на пути к цели; составление плана действий; 3) достижение подцелей с помощью собственных средств; 4) следствие: возросшая самоуверенность; 5) формулирование новых и более сложных подцелей на пути достижения большой цели; 6) достижение большой цели; 7) итог: через свой способ решения в процессе обучения формируется выдержка, фрустрационная толерантность, способность к концентрации. Германия, Foerderverein Psychomotorik Bonn. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ТАКТИЛЬНО-КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ

ФРУСТРАЦИОННАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.02-04М3.269

   

    Occurrence of infraslow potential oscillations in relation to task, ability to concentrate and intelligence [Text] / Michael Trimmel [et al.] // Int. J. Psychophysiol. - 1990. - Vol. 9, N 2. - P167-170 . - ISSN 0167-8760
Перевод заглавия: Связь сверхмедленных колебаний потенциала с характером задачи, интеллектом и способностью к концентрации
Аннотация: У 44 испытуемых регистрировали сверхмедленные (СМ) колебания потенциалов ЭЭГ (6-10/мин). На основе психол. теста на способность к конц-ии выделены гр. с высокими (1-я гр.) и низкими (2-я гр.) показателями внимания. В 1-й гр. СМ колебания регистрировали у 6 человек из 22, причем как в покое, так и при умственной нагрузке (чтение). Во 2-й гр. СМ колебания регистрировали при чтении у 10 человек из 22, но в покое - только у 5. Обсуждается возможное функциональное значение СМ ритмов. Австрия, Univ. Wien, A-1095 Vienna. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.15
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
СВЕРХМЕДЛЕННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

ПОКОЙ

УМСТВЕННАЯ НАГРУЗКА

ИНТЕЛЛЕКТ

СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ

ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Trimmel, Michael; Mikowitsch, Adelheid; Groll-Knapp, Elisabeth; Haider, Manfred


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.31

   

    Occurrence of infraslow potential oscillations in relation to task, ability to concentrate and intelligence [Text] / Michael Trimmel [et al.] // Int. J. Psychophysiol. - 1990. - Vol. 9, N 2. - P167-170
Перевод заглавия: Связь сверхмедленных колебаний потенциала с характером задачи, интеллектом и способностью к концентрации
Аннотация: У 44 испытуемых регистрировали сверхмедленные (СМ) колебания потенциалов ЭЭГ (6-10/мин). На основе психол. теста на способность к конц-ии выделены гр. с высокими (1-я гр.) и низкими (2-я гр.) показателями внимания. В 1-й гр. СМ колебания регистрировали у 6 человек из 22, причем как в покое, так и при умственной нагрузке (чтение). Во 2-й гр. СМ колебания регистрировали при чтении у 10 человек из 22, но в покое - только у 5. Обсуждается возможное функциональное значение СМ ритмов. Австрия, Univ. Wien, A-1095 Vienna. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
СВЕХМЕДЛЕННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

ХАРАКТЕР ЗАДАЧИ

ИНТЕЛЛЕКТ

СПОСОБНОСТЬ К КОНЦЕНТРАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Trimmel, Michael; Mikowitsch, Adelheid; Groll-Knapp, Elisabeth; Haider, Manfred


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)