Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 97.04-04М1.503

   

    Unintended pregnancy and sex education in Chile: A behavioural model [Text] / Joan M. Herold [et al.] // J. Biosoc. Sci. - 1994. - Vol. 26, N 4. - P427-439 . - ISSN 0021-9320
Перевод заглавия: Нежелательная беременность и половое образование в Чили. Поведенческая модель
Аннотация: На общем фоне снижения рождаемости в Сантьяго выросло количество незамужних рожениц до 20 лет (55% в 1984 году при 31% в 1960 году). Для 40% рожениц Сантьяго в возрасте 15-24 лет роды - следствие нежелательной беременности. Использовали материалы Службы репродуктивного здоровья молодежи в Сантьяго, сотрудниками которой в 1988 году было опрошено 306 женщин, имевших добрачный половой контакт. Анализировали значимость нескольких факторов в трех поведенческих моделях, из которых наиболее содержательной оказалась первая, где зависимыми переменными были с одной стороны, нежелательная беременность, с другой - желательная беременность или отсутствие таковой. Выявлена значительная роль мотивации первого коитуса (согласие женщины повышает риск беременности втрое), использованиe контрацепции как следствие полового образования (риск снижается втрое), социоэкономического статуса (в два раза выше риск при низком уровне образования отца). США, Emory Univ., Atlanta, Georgia. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.01.99.07
Рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ
ДЕМОГРАФИЯ

БЕРЕМЕННОСТЬ

ПОЛОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ


Доп.точки доступа:
Herold, Joan M.; Thompson, Nancy J.; Valenzuela, Maria Solange; Morris, Leo


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.194

    Elliott, J.

    The roots of motivations: Classroom and cultural factors [Text] : тез. [Education Section Annual Conference of the British Psychological Society, Greenwich, 6-7 Nov., 1999] / J. Elliott, N. Hufton // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 2001. - Vol. 9, N 1. - P3 . - ISSN 1350-472X
Перевод заглавия: Причины мотивации: школьные и культурные факторы
Аннотация: Данная работа описывает результаты четырехгодичного исследования, изучающего факторы, поддерживающие академические достижения у более чем 6000 учеников (9-10 лет и 14-15 лет) в Сандерленде (США) и Санкт-Петербурге (Россия). Были рассмотрены результаты нескольких исследований влияния на школьные достижения многих факторов: детское самовосприятие, интересы и мотивация, влияние сверстников, учителей и родителей, социальные факторы, влияние образовательной реформы, экономические факторы и политические, а также социокультурные факторы. Выявлено, что сравнительно высокий уровень мотивации и достижений русских школьников, обозначенный не только данными исследователями, но и многими другими авторами, не может быть приписан культурным, педагогическим или социоэкономическим факторам в отдельности. Также отмечено стремление западных стран превзойти педагогический опыт восточных стран. Великобритания, Univ. of Sunderland
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МОТИВАЦИЯ

ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

ШКОЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Hufton, N.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.09-04П1.69

    Overholser, James C.

    Cognitive-behavioral treatment of depression [Text]. Part IX. Confronting predisposing factors / James C. Overholser // J. Contemp. Psychother. - 1998. - Vol. 28, N 3. - P289-305 . - ISSN 0022-0116
Перевод заглавия: Когнитивно-поведенческое лечение депрессии. Часть 9. Противостояние предрасполагающим факторам
Аннотация: Когнитивно-поведенческая терапия помогает многим пациентам с депрессией обучиться более эффективным способам решения своих жизненных проблем. Вместе с тем пациентам с хронической и перемежающейся депрессией полезно иметь представление о биологических, психологических и социокультурных факторах, предрасполагающих к депрессивным эпизодам. К биологическим факторам относятся семейная история заболевания депрессией, результаты ее лечения у других членов семьи, реакции на медикаментозное лечение. К психологическим факторам относится личностный стиль, негативные переживания детства, отношение к родителям, история перенесенного насилия и ранних детских потерь. По поводу социокультурных факторов отмечаются трудности воздействия на них средствами индивидуальной психотерапии. США, Dep. of Psychol., Case Western Reserve Univ. Библ. 56
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ДЕПРЕССИЯ
КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ

СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

СЕМЕЙНАЯ ИСТОРИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ

МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.15

    Hind, Robert A.

    The xetent and limitations of the contribution of biology to understanding human social behavior [Text] / Robert A. Hind // Neth. J. Zool. - 1990. - Vol. 40, N 4. - P729-744
Перевод заглавия: Перспективы и пределы возможностей вклада биологии в понимание общественного поведения человека
Аннотация: Рассматривается роль биол. факторов в человеческом поведении. Необходимо различать уровни его соц. сложности. Хотя генетические и культурные факторы влияют на каждый уровень, биол. основы нек-рых аспектов поведения более очевидны (при их наличии влияния культуры/ /соц. опыта второстепенно). Многие аспекты поведения нейтральны или даже неадаптивны с т. зр. естественного отбора. По мнению авт., их можно считать случаями чрезмерной экспрессии некогда приспособительных тенденций, исчерпавших свою адаптивную ценность в изменившихся обстоятельствах. В нек-рых случаях влияние социокультурных факторов довольно существенно (напр., культурно обусловленное усиление половых различий выходит за границы, определяемые физиологией диморфизма). В сложной социокультурной системе удаленность от психол. механизмов, служивших непосредственным материалом для естественного отбора, м. б. значительной. В целом, биол. подход помогает интегрировать разразненный материал в единую картину (авт. подчеркивает идею тесной взаимосвязи морфологии и поведения). Великобритания, MRC Unit on the Development and Integration of Behavior, Madingley, Cambridge CB3 8АА. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.25
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)