Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИОМЕТРИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 55
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-55 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.046

    Gazda, George M.

    Multidimensional scaling: High-tech sociometry for the 21st century [Text] / George M. Gazda, Jerry A. Mobley // J. Group Psychother., and Psychodrama and Sociometry. - 1994. - Vol. 47, N 2. - P77-96 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Многомерное шкалирование: высокотехнологичная социометрия 21-го века
Аннотация: Метод многомерного шкалирования (ММШ), появившийся в 50-х годах, до сих пор не получил должного распространения в социометрии. Авторы излагают краткую историю ММШ и объясняют причины редкого использования ММШ в социометрических исследованиях. Предлагаются пути эффективного использования ММШ в качестве диагностического инструмента при консультировании менеджеров. Приводятся иллюстративные примеры применения ММШ для диагностики и коррекции отношений в малой предпринимательской группе. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
СОЦИОМЕТРИЯ

МНОГОМЕРНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mobley, Jerry A.

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.107К

    Герасименко, И. Я.

    Социометрия конфликта [Текст] / И. Я. Герасименко, Р. М. Юсупов. - СПб : Ин-т информат. и автоматиз., 1994. - 76 с.
Аннотация: Рассматривается методика количественной оценки влияния структурно-функционального состояния социальной системы на напряженность социальных отношений между участниками конфликтной ситуации.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

КОНФЛИКТЫ

СОЦИОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Юсупов, Р.М.
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.140

    Breen, Michael D.

    Applied sociometry [Text] / Michael D. Breen // J. Group Psychother., and Psychodrama anld Sociometry. - 1994. - Vol. 47, N 2. - P52-58 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Прикладная социометрия
Аннотация: Описывается опыт автора по использованию социометрических методов в различных организационных структурах (компания по добыче алмазов, конструкторское бюро, индустриальные предприятия). Указываются условия, в которых социометрические методы не дают ожидаемых результатов, механизмы их воздействия, перспективы дальнейших исследований. Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА

СОЦИОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.03-04П1.052

    Hagborg, Winston J.

    Sociometry and educationally handicapped children [Text] / Winston J. Hagborg // J. Group Psychother., and Psychodrama and Sociometry. - 1994. - Vol. 47, N 1. - P4-14 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Социометрия и отстающие в школе дети
Аннотация: Социометрия рассматривается как метод оценки взаимоотношений сверстников и средство, помогающее разработать правильную стратегию помощи детям, отстающим в процессе школьного обучения. Рассмотрены возможности использования социометрии в работе с глухими детьми и с детьми с выраженными эмоц. расстройствами. США, Chatham Central School Distridt in Chatham, New York. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТСТАВАНИЕ В ШКОЛЕ

ГЛУХОТА

АФФЕКТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА

СОЦИОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.149

    Hortacsu, Nuran.

    Parents' education level, popularity, individual cognitions, and academic performance: An investigation with Turkish children [Text] / Nuran Hortacsu // J. Genet. Psychol. - 1994. - Vol. 155, N 2. - P179-189 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Уровень образования родителей, популярность, индивидуальное познание и академическая успеваемость: исследование турецких детей
Аннотация: С помощью опроса изучены факторы, оказывающие влияние на академическую успеваемость турецких детей. Обнаружены корреляции между успеваемостью детей, уровнем образования их родителей, социометрическим статусом детей и их социальной эффективностью. Выявлена корреляция между уровнем образования родителей, популярностью детей в детском коллективе и их социальной эффективностью. Турция, Dept. of Psychology, Middle East Technical Univ., 06531 Ankara. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УСПЕВАЕМОСТЬ

РОДИТЕЛИ

СОЦИОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.158

    Dunstone, Stephen.

    Sociometric assessment of social integration of students from culturally diverse backgrounds at a nonresidential university [Text] / Stephen Dunstone, Angelina Zea // J. Group Psychother., Psychodrama and Sociom. - 1995. - Vol. 47, N 4. - P165-176 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Социометрическая оценка социальной интеграции среди студентов университета, принадлежащих различным культурным группам
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.47
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИОМЕТРИЯ КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ


Доп.точки доступа:
Zea, Angelina

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.100

    Aube, Jennifer.

    Masculine traits and reports of social functioning: Evidence for a positivity bias [Text] / Jennifer Aube, Richard Koestner, Holley Hodgins // Sex Roles. - 1994. - Vol. 31, N 11-12. - P621-636 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Черты маскулинности и отчеты о социальном функционировании: данные о смещении в положительную сторону
Аннотация: Previous reviews have concluded that there is a significant positive relation between masculine traits and measures of adjustment, including social adjustment. It is suggested that this relation be viewed with caution because it is based on studies that have relied on only one type of personality data - self-reports of one's own behavior, feelings, and personality characteristics. The recent study by Aube et al. (1994) suggests that the inclusion of other kinds of data, such as peer reports or behavioral observation, may yield different results. Two experiments (participants were predominately white) were conducted to examine the relation of self-reported masculine traits to subjective vs. objective indicators of social functioning. Study 1 found that masculine traits were significantly positively associated with self-reported popularity of teenagers, but that these same traits were unrelated to sociometric ratings made by classmates. Study 2 found that masculine traits were significantly associated with reporting better social-expressive skills among college students, but that these traits were unrelated to actual performance on a test of nonverbal encoding skills. Both studies found significant relations between masculine traits and discrepancy scores calculated between the subjective and objective indicators of social functioning. Together, these studies suggest that the relation between masculine traits and better adjustment may be more perceived than real. Канада, Psychology Dep., McGill Univ., 1205. Dr. Penfield Avenue, Montreal, PQ, H3A 1B1. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59 + 151.21.55
Рубрики: ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ
МАСКУЛИННОСТЬ

САМООТЧЕТЫ

СОЦИАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

НАБЛЮДАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Koestner, Richard; Hodgins, Holley

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.138

    Hodges, Ernest.

    Longitudinal analysis of aggressive children and their friends [Text] : abstr. 11th World Meet. Int. Soc. Res. Aggress., Delray Beach, Fla, July 6-10, 1994 / Ernest Hodges, Mike Malone, David Perry // Aggress. Behav. - 1995. - Vol. 21, N 3. - P175 . - ISSN 0096-140X
Перевод заглавия: Лонгитюдинальный анализ агрессивных детей и их друзей
Аннотация: One hundred seventy-three children in the third through seventh grades (ages 8-13 years) were administered a peer nomination instrument to assess the degree to which children exhibit various behaviors in the peer group, including aggression. In addition, a sociometric measure was used to determine childeren's three most and three least preferred classmates. One year later, the children were assessed on the same measures. It was hypothesized that children would increase in aggressiveness over time if their friends were initially aggressive. It was also hypothesized that, over time, children would seek out similar others (i.e., that children's aggressiveness at Time 1 would predict a later preference for antisocial peers). The first hypothesis was not supported: The behavioral qualities of children's friends at Time 1 did not predict how aggressive children were at Time 2 beyond the stability of aggression. However, the second hypothesis was supported: Children's aggression at Time 1 explained significant variance in friends' aggressiveness, argumentativeness, disruptiveness, and dishonesty at Time 2 over above the stability of these behavioral qualities in the friends. In addition, aggression at Time 1 predicted the number of reciprocated enemies children had at Time 2. Results support a conceptualization of aggression as a stable trait that drives the formation of interpersonal relationships
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15 + 151.41.43 + 151.21.41.35
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АГРЕССИЯ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИОМЕТРИЯ

АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Malone, Mike; Perry, David

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.06-04П1.139

    Ray, Glen.

    Best friend networks of children across settings [Text] / Glen Ray, Robert Cohen, Mary E. Secrist // Child Study J. - 1995. - Vol. 25, N 3. - P169-188
Перевод заглавия: Связи детей с лучшими друзьями в различных социальных ситуациях
Аннотация: This study investigated children's classroom sociometry and size of their best friend networks across three social settings-classroom, school playground, and nonschool. Perceived numbers of best friends were obtained from children for all three settings. For classroom and school playground best friends, reciprocal (mutual) best friends also were calculated. Only unique (nonredundant) best friend nominations across settings were evaluated. Girls reported more nonschool best friends than boys. For both classroom and school playground settings, popular status children had the most reciprocal best friends and rejected status children had the fewest reciprocal best friends. Only rejected status children had more reciprocal best friends on the playground than in the classroom. Findings are discussed in terms of the influence of perceptions of behavior-in-context, children's social reputations, and the accessibility of friendships across social settings to children of different sociometric statuses. США, Dep. of Psychology Aubun Univ. at Montgomery Montgomery, AL 36117. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИОМЕТРИЯ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cohen, Robert; Secrist, Mary E.

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.176

    Osterman, Karin.

    Sociometric measures and aggression among adolescents in Finland, Italy, Israel, and Poland [Text] : abstr. 11th World Meet. Int. Soc. Res. Aggress., Delray Beach, Fla, July 6-10, 1994 / Karin Osterman, Kaj Bjorkqvist, Kirsti M. J. Lagerspetz // Aggress. Behav. - 1995. - Vol. 21, N 3. - P181 . - ISSN 0096-140X
Перевод заглавия: Социометрические показатели и агрессия у подростков Финляндии, Италии, Израиля и Польши
Аннотация: Draw-Your-Class (DYC) Sociometry and the Direct-Indirect Aggression Scales (DIAS) were applied in order to investigate the relationship between sociometric measures and aggression among adolescents of three age groups (8, 11, and 15 years of age) in Finland, Italy, Israel, and Poland (n=2095). Data from ethnic subgroups in Finland (Finnish and Swedish speakers) and in Israel (secular and orthodox Israelis) were included. Aggression is often reciprocal: Aggression scores correlated significantly with scores of being subjected to others' aggression. Great variation due to sex, age, and ethnic group appeared in the relationship between aggression and sociometric variables (group rank, rank within group, group size, being alone, and being rejected). A Bully/Victim Index was calculated. Victims were significantly more often than others without friends, and they had high rejection indexes. In the case of girls, this was especially true in regard to victimication to indirect aggression
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.47 + 151.21.41.35 + 151.41.61
Рубрики: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
СОЦИОМЕТРИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

АГРЕССИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bjorkqvist, Kaj; Lagerspetz, Kirsti M.J.

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.07-04П1.303

    Калитеевская, Елена.

    Парадоксальная социометрия как метод позитивной дезинтеграции самоотношения [Текст] / Елена Калитеевская // Моск. психотерапевт. ж. - 1994. - N 3. - С. 195-200 . - ISSN 0135-2652
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ

ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ПАРАДОКСАЛЬНАЯ СОЦИОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.313

    Калягин, В. А.

    Социальнопсихологические отношения в лечебной группе заикающихся в связи с состоянием их речи и особенностями личности [Текст] / В. А. Калягин // 15 Съезд оториноларингологов России, Санкт-Петербург, 25-29 сент., 1995. - СПб, 1995. - Т. 2. - С. 581-587 . - ISBN 5-88049-007-6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ЗАИКАНИЕ

ЛЕЧЕБНЫЕ ГРУППЫ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.12-04П1.188

    Guldner, Claude A.

    The use of sociometry in teaching at the university level [Text] / Claude A. Guldner, Penny Stone-Winestock // J. Group Psychother., Psychodrama and Sociom. - 1995. - Vol. 47, N 4. - P177-185 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Использование социометрии в университетском образовании
Аннотация: Социометрия, "социологическое исследование наименьших социальных агрегатов" (Морено, 1923; 1956), связывается с организацией групп и позицией индивидов в них. Если экстернальная реальность общества состоит из видимых и наблюдаемых групп, то реальность социометрическая составлена из взаимопроникновения многочисленных менее видимых групп. Основу социометрической структуры составляет tele, межличностная аттракция/отвращение, взаимное притяжение/отталкивание. Приводится краткий обзор литературы по использованию социометрии в университетском образовании. Исследование одного из авторов статьи, в течение 15 лет преподававшего студентам дисциплину "Динамика функционирования группы и семьи", показало, что социометрически структурированные группы студентов показывают лучшие результаты, нежели группы, составленные по усмотрению преподавателя или по иным основаниям. Корреляционный и множественный регрессионный анализ показали, что социометрия усиливает удовлетворенность студентов учебой и позитивно влияет на их академическую успеваемость. По мнению автора, преподаватель университета должен взять на вооружение открытый в данном исследовании факт позитивной социометрии. Преподавателям также советуют чаще обращаться к известным руководствам по социометрии (например, Hale A. E., 1981). Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23 + 151.41.47
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
МАЛЫЕ ГРУППЫ

УЧЕБНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ

СОЦИОМЕТРИЯ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ УЧЕБОЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stone-Winestock, Penny

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.87

    Remer, Rory.

    Strong sociometry: A definition [Text] / Rory Remer // J. Group Psychother., Psychodrama and Sociom. - 1995. - Vol. 48, N 2. - P69-74 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Строгая социометрия: определение
Аннотация: Отмечается существенное различие между авторской формулировкой сущности социометрии, сделанной Морено (1951) и общепринятым ее содержанием, используемым в настоящее время. Автор характеризует формулировку Морено как "строгую социометрию". Отмечается, что в популярных концепциях социометрии некоторые существенные этапы оригинальной процедуры Морено опускаются. Указываются трудности, возникающие при купировании возможных негативных аспектов отвержения. Обсуждаются эмпирические вопросы, связанные с соотношением строгой и менее строгой социометрии. Автор призывает к дискуссии о базовых концепциях социометрии. США, University of Kentucky Lexington, Kentucky. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11 + 151.41.47
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
МАЛЫЕ ГРУППЫ

СОЦИОМЕТРИЯ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОМЕТРИИ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.175

   

    Using strong sociometry as an interpersonal feedback tool [Text] / Rory Remer [et al.] // J. Group Psychother., Psychodrama and Sociom. - 1995. - Vol. 48, N 2. - P74-78 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Использование строгой социометрии как средства обратной связи в межличностном взаимодействии
Аннотация: Авторы полагают, что приложения теории Морено (1951, 1953), давшей концепцию строгой социометрии, могут стать эффективным инструментом самопознания, проникновения в межличностную и интрапсихическую области, обеспечения соответствующей мотивации и стремления изменить себя. Однако без учета возможных негативных последствий, без адекватных мер предосторожности эти приложения могут оказаться болезненными и даже разрушительными. Подчеркивается роль эмоциональной поддержки при использовании строгой социометрии, а также некоторые другие, менее существенные модификации социометрического процесса, направленные на снижение вероятности побочных негативных результатов. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.47 + 151.81.61.15
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МАЛЫЕ ГРУППЫ

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СОЦИОМЕТРИЯ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Remer, Rory; Lima, Geraldo C.; Richey-Suttles, Stephen R.; Wthie, Steven; Gentile, Teresa J.

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.326

    Remer, Rory.

    Using strong sociometry: Some guidelines and techniques [Text] / Rory Remer // J. Group Psychother., Psychodrama and Sociom. - 1995. - Vol. 48, N 2. - P79-83 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Использование строгой социометрии: некоторые советы и приемы
Аннотация: Социометрия Морено, описанная как строгая социометрия, действительно может являться сильным лекарством. Но как и любое лекарство, она имеет и побочные эффекты и может порождать проблемы, с которыми будет сталкиваться психотерапевт. Обсуждаются трудности, связанные с необходимостью негативных выборов, отвержения. Предлагаются меры по снижению дискомфорта от негативных манифестаций до того уровня, при котором выигрыш от использования социометрии перевешивает энергетические затраты, направляемые на преодоление неприятных переживаний. Обсуждается работа на этапе предварительной подготовки ("разогрева") группы. Предлагаются две социометрические методики обеспечения обратной связи - живая и проективная социограммы. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.21.69.11 + 151.41.47
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
СОЦИОМЕТРИЯ

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

ПСИХОТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.365

    Carvalho, Esly Regina.

    Sociometric intervention in family therapy: A case study [Text] / Esly Regina Carvalho, Valeria Cristina A. Brito // J. Group Psychother., Psychodrama and Sociom. - 1995. - Vol. 47, N 4. - P147-164 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Социометрические вмешательства в семейной терапии: рассмотрение случая
Аннотация: В фокусе статьи - семья (мать 46 лет, отец 46 лет, сын 21 года и дочь 19 лет). Семья рассматривается как социальная группа, а та сеть взаимоотношений, в которую помещен каждый из ее членов, представляет собою "социальный атом", по Морено. Это и позволяет ввести в контекст семейной терапии социометрию Морено. Диагностируется социометрическая структура семьи, очерчиваются зоны конфликтов. Позитивные, негативные и нейтральные социометрические выборы, а также "промахи" и "попадания" - все это прорабатывается с использованием терапевтических конфронтаций между членами семьи в ходе терапии. Социометрическая структура представленной в работе семьи оказалась типичной для так называемой "алкогольной семьи", в которой мать служит единственным каналом коммуникации отца с детьми. Организующая функция алкоголика в семье проявляется в том, что "социометрической звездой", как ни странно, оказывается пьющий член семьи. Социометрическая конфронтация, открывая новые каналы коммуникации, способствует преодолению кризиса в семье. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.65
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СЕМЕЙНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

СОЦИОМЕТРИЯ

КОНФЛИКТЫ

СТРУКТУРА СЕМЬИ

АЛКОГОЛИЗМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brito, Valeria Cristina A.

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.201

    Ламакин, А. Ю.

    Психодиагностическая деятельность практического психолога в процессе социально-психологической подготовки коллектива [Текст] / А. Ю. Ламакин, Т. Б. Мельницкая, В. И. Седин ; РАН. Ин-т психол. // Психол. межвуз. вестн. - 1994. - N 1. - С. 49-58, 127-128
Аннотация: В статье показана роль психодиагностических исследований с использованием личностных и социометрических методик для выявления социально-психологических особенностей группы и статусно-ролевых позиций специалистов в интересах формирования коллектива в соответствии с требованиями заказчика. Обоснована роль социально-психологического тренинга в управлении межличностными отношениями в малых группах и коллективе. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.47 + 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
МАЛЫЕ ГРУППЫ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

СОЦИОМЕТРИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мельницкая, Т.Б.; Седин, В.И.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.147

    Лагерев, В. В.

    Взаимоотношения личности и первичного студенческого коллектива в современных условиях [Текст] / В. В. Лагерев // Здоровье студ. как комплекс. пробл.: мед., экол. и соц. аспекты. - Тула, 1996. - С. 89-90 . - ISBN 5-86269-107-3
Аннотация: Представлены результаты исследований взаимоотношения личности и первичного студенческого коллектива в современных условиях. Исследования проведены на учебных группах приема 1993 и 1994 гг. вузов Брянска. Методы исследования: анкетные, социометрические опросы и метод оценок по специально разработанным методикам. Сделаны выводы о реальном существовании студенческого коллектива, его ценности для многих студентов, межличностных отношениях в первичных группах, о негативных факторах, связанных с обучением в вузах
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23 + 151.41.47
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ВЫСШАЯ ШКОЛА

СТУДЕНЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ

ПЕРВИЧНЫЕ ГРУППЫ

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИОМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.08-04П1.185

    Sywensky, Josette M.

    Effects of gender and sex type on perceived leadership abilities [Text] / Josette M. Sywensky, Jennifer L. Madden, Thomas W. Treadwell // J. Group Psychother., Psychodrama and Sociom. - 1996. - Vol. 49, N 2. - P76-78 . - ISSN 0731-1273
Перевод заглавия: Влияние половой принадлежности и половой роли на воспринимаемую способность к лидерству
Аннотация: The effects of gender and sex type on perceived leadership abilities were investigated. The participants consisted of 33 resident assistants at a state university. They completed the Bem Sex Role Inventory and a sociometric instrument that measured perceived leadership abilities. The researchers hypothesized that the men in the study would tend to be perceived as leaders and that those men would be androgynous, possessing a high number of both feminine and masculine characteristics. Further, the women in the study would be perceived as single faceted by their peers; if a woman emerged as a leader, she would be perceived as effective in either disciplinary situations or in interpersonal situations, but not effective in both areas. The researchers also hypothesized that female leaders would be sex typed as either androgynous or masculine. From the results of the study, the researchers concluded that instead of one single male leader emerging within each residence hall, a group of co-ed leaders emerged within each hall. The overall gender orientation of that leader group was predominantly masculine in all residence halls, with the exception of the all-female hall, for which the leader group was predominantly feminine. The participants' gender did not appear to affect their being viewed as single faceted in their leadership strengths by their peers. Even though the distribution of sex type among all the subjects studied was found not to differ from that of the general population, the participants were found to be more sex typed than the general population. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39 + 151.21.59
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОЛОВАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

ПОЛОВЫЕ РОЛИ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

ЛИДЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ

СОЦИОМЕТРИЯ

МАСКУЛИННОСТЬ/ФЕМИННОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Madden, Jennifer L.; Treadwell, Thomas W.

 1-20    21-40   41-55 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)