Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.128

    Petroska-Beska, Violeta.

    Shvatanja o prirodi socijalne inteligencije [Text] / Violeta Petroska-Beska // Psihologija. - 1989. - Vol. 22, N 3-4. - С. 100-117 . - ISSN 0048-5705
Перевод заглавия: Трактовка сущности социального интеллекта
Аннотация: Торндайк выделял 3 вида интеллекта: абстрактный, механический и социальный. Векслер и Гилфорд стоят на разных позициях в отношении соц. интеллекта, их т. зр. отличаются и от взглядов Торндайка. Векслер рассматривает соц. интеллект как форму проявления общего интеллекта. Гилфорд выделяет 30 отдельных, независимых друг от друга интеллектуальных способностей. Эти способности задаются сочетанием 5 различных операций с 6 видами поведения. В соц. психологии накоплено большое кол-во терминов, связанных с понятием соц. интеллекта: межличностное восприяние, соц. понимание, эмпатия, соц. компетентность.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
СОЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЭМПАТИЯ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.10-04П1.173

    Rubin, Donald L.

    Development of informational adequacy in speech and writing [Text] / Donald L. Rubin, Lee Galda, Anthony D. Pellegrini // Appl. Psycholinguist. - 1989. - Vol. 10, N 4. - P387-399 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Развитие информационной адекватности в устной и письменной речи
Аннотация: Исследование связи между разговорной речью и письмом подтверждает на первый взгляд противоречащие друг другу гипотезы: поскольку социально-когнитивные требования непосредственного общения проще требований, предъявляемых письмом, можно ожидать, что дети младшего возраста в разговорной речи в большей мере демонстрируют адаптацию к собеседникам; с другой стороны, кодирование посредством письма стимулирует определенные когнитивные операции и здесь можно предполагать наличие более эффективной коммуникации. Однако подкрепляющие эти противоречивые выводы исследования используют задания, к-рые активируют различные коммуникативные функции: объясняющую (О) и референциальную (Р). (О коммуникация - динамический процесс, развертывающийся во времени, тогда как Р представляет скорее описание, перевод продуктов чувственного восприятия в языковые термины). В настоящей работе устные и письменные задания на О и Р коммуникацию выполнялись учащимися 1-х, 3-х и 5-х классов. Рез-ты подтвердили усиливающуюся с возрастом дифференциацию между развитием разговорной речи и письма, причем самый высокий уровень информационной адекватности в сфере письма выявлен у 5-классников. Зависимость от социально-когнитивной способности (умения учитывать вероятную реакцию партнера) продемонстрирована в большей степени для письма, чем для устной речи. Предложенное в предыдущих исследованиях разграничение между О и Р коммуникацией подтвердилось. США, Dep. of Language Education and Speech Communication, The Univ. of Georgia, Athens, GA 30602. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
УСТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

ПИСЬМО

ИНФОРМАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Galda, Lee; Pellegrini, Anthony D.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.32

   

    Les origines des differences psychologiques: Etude du Minnesota sur des jumeaux eleves separement [Text] / Thomas J. Bouchard [et al.] // J. int. med. - 1990. - N 178. - P27-29, 31, 33-36 . - ISSN 0241-0109
Перевод заглавия: Истоки психических различий: Миннесотское исследование близнецов, воспитывавшихся раздельно
Аннотация: Начиная с 1979 г. ведется исследования монозиготных и дизиготных близнецов, воспитывающихся раздельно. Проведено детальное психол. и физиол. обследование более 100 групп близнецов и тройняшек. В подтверждение данных предыдущих исследований, проведенных на меньшем числе монозиготных близнецов, воспитывающихся раздельно, установлено, что около 70% различий в коэффициенте интеллекта м. б. объяснены генетическими факторами. Что касается различных показателей, характеризующих личность и характер, профессиональные и внепрофессиональные интересы, а также соц. поведение, то степень сходства по этим показателям монозиготных близнецов, воспитывающихся раздельно, не отличается от сходства монозиготных близнецов, воспитывающихся вместе. Эти рез-ты также согласуются с полученными ранее. Выдвигается предположение о том, что генетические различия оказывают свое влияние в основном косвенным образом, изменяя среду ребенка и определя то, каким образом он на нее реагирует. Несмотря на то, что рез-ты свидетельствуют о наследственной природе большинства психол. черт, родительские установки и методы воспитания не утрачивают своей значимости. США, Dep. of Psychology and Inst. of Human Genetics, Univ. of Minnesota, Minneapolis. Библ. 45.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.21.13
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

БЛИЗНЕЦЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕСЯ РАЗДЕЛЬНО

ИНТЕЛЛЕКТ

ИНТЕРЕСЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bouchard, Thomas J.; Lykken, David T.; McGue, Matthew; Segal, Nancy L.; Tellegen, Auke


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)