Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.05-04П1.71

    Морозова, Н. Б.

    Дети и сексуальное насилие [Текст] / Н. Б. Морозова // Рос. психиатр. ж. - 1999. - N 3. - С. 66-70 . - ISSN 1560-957X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
ДЕТИ

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.09-04П1.143

    Голик, А. Н.

    Приют для несовершеннолетних как основная организационная форма реабилитации социальных сирот (Часть 1) [Текст] / А. Н. Голик, Л. Д. Севастьянова // Рос. психиатр. ж. - 1999. - N 6. - С. 43-46 . - ISSN 1560-957X
Аннотация: Проведен сравнительный анализ форм устройств детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения ("социальных сирот"), в правовом, организационном и методическом аспектах. Показано, что наиболее адекватной формой устройства является приют для несовершеннолетних. Представлены 3 главные направления деятельности приюта, основные принципы ресоциализации детей-сирот, а также общие и специфические задачи социально-психиатрического мониторинга. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ПРИЮТ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА

РЕАБИЛИТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ


Доп.точки доступа:
Севастьянова, Л.Д.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 05.03-04М5.478Д

    Ахтямова, О. В.

    Состояние здоровья и организация медицинской помощи социальным сиротам в домах ребенка общего типа (по материалам Республики Татарстан) [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук / О. В. Ахтямова ; Науч. центр здоровья детей РАМН, Москва. - Москва, 2004. - 23 с. : ил.
Аннотация: Оценены структурно-динамические особенности состояния здоровья социальных сирот, находящихся в домах ребенка общего типа при поступлении и за период проживания, разработаны рекомендации, направленные на сохранение их здоровья и снижение заболеваемости
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗДОРОВЬЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ

ДОМА РЕБЕНКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Науч. центр здоровья детей РАМН, Москва
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.12-04П1.73

    Яковлева, В. П.

    Новые подходы в определении степени тяжести ранней психической травмы [Текст] / В. П. Яковлева, Е. А. Бочарова, А. Г. Соловьев // Экол. человека. - 2008. - N 3. - С. 34-37 . - ISSN 1728-0869
Аннотация: Психическое здоровье общества предопределяется комфортным и радостным детством. Психические травмы, пережитые в детстве, незаметно для человека формируют его взрослую судьбу. Как пережита ранняя психическая травма и какие ей сопутствовали обстоятельства, определяет прогноз посттравматического периода. Обоснованы понятия и предложен способ определения степени тяжести ранней психической травмы. Дана количественная оценка интенсивности травмы и сопутствующих ей обстоятельств. Прослежено влияние сопутствующих обстоятельств на тяжесть травмы. Россия, Северный ГМУ, Архангельск. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РАННЯЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ТРАВМА

ПОТЕРЯ БЛИЗКОГО ВЗРОСЛОГО

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ


Доп.точки доступа:
Бочарова, Е.А.; Соловьев, А.Г.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.07-04П1.103

    Руженков, В. А.

    Клинические и индивидуально-психологические особенности подростков, воспитывающихся в условиях родительской депривации [Текст] / В. А. Руженков, М. Б. Тужилова // Псих. здоровье. - 2010. - N 11. - С. 26-30
Аннотация: Клинико-психопатологческим и психологическим методами обследованы 120 подростков, лишенных родительского попечения. Выявлен и описан ряд клинических (патохарактерологическое формирование и расстройство личности) и индивидуально-психологических (дистанцирование от окружающих, недоверие, подозрительность, соперничество, готовность к конфронтации, повышенная обидчивость) особенностей. Выделены симптомы-мишени для психологической коррекции. Россия, Белгородский гос. мед. ун-т. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: РАССТРОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
РОДИТЕЛЬСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Тужилова, М.Б.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.68

    Бохан, Т. Г.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕННОГО МИРА ДЕТЕЙ, ЛИШЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ [Текст] / Т. Г. Бохан // Сиб. психол. ж. - 2011. - N 39. - С. 80-90 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Обсуждается возможность изучения онтогенетического развития детей, лишенных родительского попечения, через изучение становления их жизненного мира как появления его новых мерностей. Приводятся результаты исследования пространственно-временных характеристик жизненного мира социальных сирот на этапе становления смыслового сознания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ЖИЗНЕННЫЙ МИР

МЕРНОСТИ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.163

    Присяжная, Н. В.

    Влияние внесемейной социализации на социальное поведение и специфику постинтернатной адаптации сирот [Текст] / Н. В. Присяжная // Социол. мед. - 2012. - N 1. - С. 13-17 . - ISSN 1728-2810
Аннотация: Проведен анализ влияния социальной ситуации развития и условий внесемейной социализации воспитанников сиротских учреждений на формирование личности ребенка и специфику его постинтернатной адаптации. Наиболее характерными следствиями внесемейной социализации сирот являются формирование "сиротского габитуса", множественные проблемы в воспроизведении социальных ролей, тенденции замыкания в среде выпускников интернатных учреждений, дистанцирование от ответственности за собственное благополучие, иждивенчество, инверсия родительских установок, что обусловливает "воспроизводство" явления социального сиротства и сопутствующих социальных проблем. России, НИИ СМЭЗи МС, Москва. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.25
Рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ

ПОСТИНТЕРНАТНАЯ АДАПТАЦИЯ

РОЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.105

    Бохан, Т. Г.

    Образцы гендерной идентичности у подростков, лишенных родительского попечения [Текст] / Т. Г. Бохан, А. Л. Филоненко, К. Б. Костюк // Вестн. ТГУ. - 2013. - N 371. - С. 156-160, 215 . - ISSN 1561-7793
Аннотация: Рассмотрена социальная и культурная ситуация развития детей и подростков, лишенных родительского попечения. Проведено исследование идеалов, значимых для детей и подростков от 6 до 15 лет. Представлена возрастная динамика восприятия гендерных стереотипов и выявлены их различия у мальчиков и девочек. Обсуждают условия и проблемы развития полоролевой идентификации как важной составляющей развития личности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ПОЛОРОЛЕВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ

ИДЕАЛЫ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ


Доп.точки доступа:
Филоненко, А.Л.; Костюк, К.Б.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.88

    Курочкина, И. А.

    РАЗВИТИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ [Текст] / И. А. Курочкина // Фундам. исслед. - 2014. - N 9. - С. 1357-1363 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Процесс становления, формирования и развития гендерной идентичности представляет собой сменяющие друг друга этапы, в ходе которых достигается тот или иной уровень и содержание идентичности, включая набор маскулинных и фемининных черт. Значимыми факторами развития адекватной гендерной идентичности можно считать условия ее формирования. Семья транслирует ребенку специфические образцы поведения, некие "образы-эталоны" маскулинности / фемининности, которые усваиваются ребенком, интериоризируются и интегрируются в его образе, поведении, деятельности. В условиях учреждений государственного воспитания затруднен в связи с отсутствием родительских моделей. Социальные сироты, интегрируя в своем поведении образцы поведения ближайшего окружения (воспитателей, педагогов, более старших подростков, значимых взрослых), формируют гендерную идентичность, порой недифференцированного типа, что негативно сказывается на их дальнейшей социализации и адаптации в обществе. По результатам проведенного факторного анализа в подгруппе мальчиков, воспитывающихся в учреждениях государственного воспитания, выявлены факторы, характеризующие эмоционально-стрессовую дестабилизацию личности, сопровождающуюся нарушением социально-ролевой полоидентификации. В подгруппе девочек - факторы, детерминирующие эмоционально-агрессивную дестабилизацию личности, отрицательный образ Я. В женской подгруппе поведенческий компонент представлен мужскими стереотипными характеристиками, что обусловлено социальной ситуацией развития и кризисом гендерной идентичности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ГЕНДЕРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

СТАНОВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ

УЧРЕЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ДЕСТАБИЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

ОБРАЗ "Я"



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.09-04П1.104

    Бегидова, С. Н.

    Педагогические условия формирования социального опыта у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Текст] / С. Н. Бегидова, И. В. Морозова // Вестн. Адыг. гос. ун-та. Сер. Пед. и психол. - 2015. - N 1. - С. 17-23. - 2 . - ISSN 2410-3004
Аннотация: Рассмотрены педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования социального опыта у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воспитательном процессе детского дома. К ним относятся: коллективная творческая деятельность, реализация индивидуального подхода, организация разновозрастных творческих объединений, сформированный детский актив. Россия, АГУ, Майкоп, е-mail: begidovasn@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

СИРОТЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ

СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

РАЗНОВОЗРАСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ


Доп.точки доступа:
Морозова, И.В.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.10-04П1.199

    Бобкова, Т. С.

    Психолого-педагогическое сопровождение полового воспитания депривированных детей в различных социально-педагогических ситуациях развития [Текст] / Т. С. Бобкова // Вестн. гуманит. образ. - 2015. - N 3. - С. 22-25. - 3 . - ISSN 2411-2070
Аннотация: Подчеркнута приоритетность развития замещающих форм семейного воспитания. Приведены результаты исследования особенностей половой идентификации детей-сирот, воспитывающихся в разных условиях (детский дом, приемная и обычная семья). Предложен пакет психодиагностического инструментария, адекватного предмету исследования.
ГРНТИ  
,    15.31.31
ВИНИТИ 151.81.21.11 + 151.31.31.19
Рубрики: ВОСПИТАНИЕ
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ СИРОТЫ

ДЕПРИВАЦИЯ

ДЕТСКИЙ ДОМ

ОБЫЧНЫЕ И ПРИЕМНЫЕ СЕМЬИ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)