Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.109

    Дозорцева, Е. Г.

    Оценка психологического состояния детей из зон вооруженных конфликтов [Текст] / Е. Г. Дозорцева, Н. Г. Самородская // Соц. и клин. психиатрия. - 1994. - Т. 4, N 2. - С. 62-67 . - ISSN 0869-4893
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Самородская, Н.Г.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.03-04П1.213

    Зинченко, В. П.

    Принципы и заповеди психологической педагогики [Текст] / В. П. Зинченко // Магистр. - 1996. - N 2. - С. 13-24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ВОСПИТАНИЕ

РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.11-04П1.25К

    Солдатова, Е. Л.

    Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие / Е. Л. Солдатова. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 1998. - 39 с. - ISBN 5-696-00969-7
Аннотация: Рассмотрены предмет, задачи и методы возрастной психологии, дан исторический обзор проблем периодизации психического развития. Проанализированы основные закономерности онтогенеза психики. Описание возрастных этапов содержит информацию о социальной ситуации развития, ведущей деятельности основных новообразованиях, изменениях в когнитивной, эмоционально-волевой сферах, личности и межличностном взаимодействии. Учебное пособие предназначено для студентов факультета психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОНТОГЕНЕЗ ПСИХИКИ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 99.12-04А1.146К

    Солдатова, Е. Л.

    Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие / Е. Л. Солдатова. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 1998. - 39 с. - ISBN 5-696-00969-7
Аннотация: Рассмотрены предмет, задачи и методы возрастной психологии, дан исторический обзор проблем периодизации психического развития. Проанализированы основные закономерности онтогенеза психики. Описание возрастных этапов содержит информацию о социальной ситуации развития, ведущей деятельности основных новообразованиях, изменениях в когнитивной, эмоционально-волевой сферах, личности и межличностном взаимодействии. Учебное пособие предназначено для студентов факультета психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.02
Рубрики: ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОНТОГЕНЕЗ ПСИХИКИ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.221

    Шаповаленко, И. В.

    Социальная ситуация развития в пожилом возрасте [Текст] / И. В. Шаповаленко // Психол. зрелости и старения. - 1999. - N 6. - С. 27-40
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА К ДРУГОМУ

ПРОБЛЕМЫ СТАРЕНИЯ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 00.03-04А1.134

    Шаповаленко, И. В.

    Социальная ситуация развития в пожилом возрасте [Текст] / И. В. Шаповаленко // Психол. зрелости и старения. - 1999. - N 6. - С. 27-40
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПЕРЕХОД ОТ ОДНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗРАСТА К ДРУГОМУ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.07-04П1.68

    Арон, И. С.

    Основные факторы формирования личности дошкольника в особой социальной ситуации развития [Текст] / И. С. Арон // Психолог в дет. саду. - 2000. - N 1. - С. 70-75
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТЬ

ДОШКОЛЬНИКИ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.11-04П1.79

    Вересов, Н.

    Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников [Текст] / Н. Вересов, П. Хаккарайнен // Вопр. психол. - 2001. - N 1. - С. 37-46, 159 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: В данной статье сделана попытка представить некоторые результаты исследования психологических предпосылок возникновения коллективной деятельности и ее субъекта у детей (старших дошкольников). Высказан ряд соображений о связи понятий "коллективная деятельность" и "коллективный субъект" с такими основополагающими понятиями, как "социальная ситуация развития" и "ведущая деятельность". Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Хаккарайнен, П.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.87Д

    Мотовилин, О. Г.

    Развитие представлений о собственном теле у детей в условиях семьи и интернета [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / О. Г. Мотовилин ; МГУ, Москва. - Москва, 2001. - 27 с.
Аннотация: Становление представлений ребенка о своем теле встроено в общий ход его психического развития, подчиняется общим закономерностям психологического онтогенеза. Возрастное развитие ребенка определяет центральные тенденции в динамике его представлений о собственном теле. Уровень интеллектуального развития ребенка является одним из факторов, обусловливающих развитие его представлений о своем теле. Влияние этого фактора менее выражено по сравнению с влиянием возраста ребенка. Становление представлений о собственном теле зависит от социальной ситуации развития ребенка. Характер родительского отношения, являющийся одним из важнейших компонентов социальной ситуации развития в детском возрасте, задает особенности представлений ребенка о собственном теле. Развитие ребенка в условиях социальной изоляции приводит к таким изменениям динамики его представлений о собственном теле, к-рые можно рассматривать как задержку означения телесных феноменов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОНТОГЕНЕЗ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ

ТЕЛЕСНЫЕ ФЕНОМЕНЫ


Доп.точки доступа:
МГУ, Москва
Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.07-04П1.60

    Минигалиева, М. Р.

    Фазы и проблемы развития взрослой личности [Текст] / М. Р. Минигалиева // Психол. зрелости и старения. - 2003. - N 3. - С. 26-32 . - ISSN 0236-4999
Аннотация: В анализе автора взрослость предстает как многостадийный этап развития человека, для к-рого характерными становятся усиливающиеся процессы дифференциации различных сторон жизни: познавательной, личностной, межличностной, профессиональной, наряду с образованием интегративных взаимосвязей между данными сторонами. Помимо развития, к-рое может быть описано в рамках понятий "социальная ситуация развития", "ведущая деятельность" и т. д., возможно проявление высокой индивидуализированности, связанной с неравномерностью проявления отдельных функций и ориентацией взрослого человека на саморазвитие и самопреобразование, а также преобразование окружающего мира, других людей. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
РАЗВИТИЕ ВЗРОСЛОЙ ЛИЧНОСТИ

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.08-04П1.57

    Молчанов, С. В.

    Морально-ценностные ориентации как функция социальной ситуации развития в подростковом и юношеском возрасте [Текст] / С. В. Молчанов // Культ.-ист. психол. - 2007. - N 1. - С. 73-79
Аннотация: В настоящей статье закономерности морального развития личности в подростковом и юношеском возрасте проанализированы с позиции культурно-исторического подхода. Реализация основных положений учения Л. С. Выготского о структуре психологического возраста позволила рассмотреть развитие морально-ценностной ориентации личности в зависимости от культурного контекста социальной ситуации развития. Сравнительный анализ особенностей ценностно-моральной сферы - моральных суждений, морального мышления и решения моральных дилемм подростками России, США и Казахстана - выявил различия в предпочтении культурными группами принципа справедливости и принципа заботы, культурную обусловленность возрастной динамики. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 11.06-04Т5.140

    Байдина, В. А.

    АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ В ОБРАЗОВАНИИ [Текст] / В. А. Байдина // Сиб. психол. ж. - 2010. - N 37. - С. 61-65 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Приводится анализ социальной ситуации развития подростков Томской области, связанной с проблемой наркотизации. Показано, что совместная рефлексия особенностей социальной ситуации развития в отношении потребления наркотических веществ позволит им адекватно и сообразно задачам использовать многообразие существующих концептуальных подходов и методов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.11.39
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
ПРОФИЛАКТИКА

ПОДРОСТКИ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.07-04П1.114

    Трусова, Н. В.

    Особенности развития первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе пeрехода к юности [Текст] / Н. В. Трусова // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Психол. - 2010. - N 10. - С. 75-81, 111 . - ISSN 2071-3053
Аннотация: Представлены результаты исследования первичной профессиональной идентичности в нормативном кризисе перехода к юности. Описана модель развития первичной профессиональной идентичности. Россия, ЮУрГУ. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ПЕРВИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

УЧЕБНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОСВОЕНИЮ ПРОФЕССИИ

КРИЗИС ПЕРЕХОДА К ЮНОСТИ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.01-04П1.310

    Татаренко, Д. Д.

    Адаптация семьи к новой социальной ситуации развития с приемными детьми [Текст] / Д. Д. Татаренко // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. - 2010. - N 4. - С. 47-49 . - ISSN 2072-8514
Аннотация: Обсуждают проблему адаптации семьи к новой ситуации развития с приемными детьми. Выявлено, что одним из наиболее значимых факторов, определяющих процесс адаптации, является психологическая готовность приемных родителей к устройству ребенка в семью. Психологическая готовность включает психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания детей, адекватность когнитивного образа приемного ребенка (информированнсоть об истории его развития, родственниках и друзьях, знание индивидуально-личностных особенностей), эмоциональная готовность (готовность преодолевать трудности, эмоциональная стабильность, эмпатия, способность концентрироваться на интересах ребенка). Россия, МГОУ, Москва. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: АДАПТАЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ПРИЕМНЫЕ ДЕТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.09-04П1.126

    Маняпова, Е. В.

    Особенности агрессивного поведения современных подростков [Текст] / Е. В. Маняпова // Науч.-техн. ведомости СПбГТУ. Сер. Гуманит. и общ. науки. - 2011. - N 1. - С. 143-149, 353, 361 . - ISSN 1994-2354
Аннотация: Изучают особенности агрессивного поведения подростков. Представлены результаты эмпирического исследования, в котором показана взаимосвязь агрессивного поведения и жизненного опыта подростков. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.191

    Скрипова, Н. Е.

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА РАБОЧИЕ ПРОФЕССИИ [Текст] / Н. Е. Скрипова // Фундам. исслед. - 2012. - N 11. - С. 95-99 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Раскрываются факторы, регулирующие и детерминирующие ценностные ориентации сельских школьников. Обосновывается идея о том, что с целью изучения процесса развития ценностной ориентации школьников на рабочие профессии необходимо учитывать особенности возрастных этапов психического развития школьников с учетом ценностей сельского социума, в качестве критериев которых определены социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, центральные новообразования каждого возраста и возрастные кризисы, что не противоречит отечественным и зарубежным исследованиям. Такое рассмотрение позволяет сделать вывод о том, что с целью развития у обучающихся сельского общеобразовательного учреждения ценностной ориентации на рабочие профессии необходимо учитывать в качестве движущих сил, условий и источников психическое развитие ребенка, в частности, возрастные периоды развития и критерии возрастной периодизации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

СЕЛЬСКИЕ ШКОЛЬНИКИ

ВЫБОР ПРОФЕССИИ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.06-04П1.113

    Кулагина, И. Ю.

    Современные тенденции изменения мотивации бродяжничающих подростков-социальных сирот [Текст] / И. Ю. Кулагина, Л. Н. Трутаева // Дефектология. - 2012. - N 6. - С. 62-68, 96 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлены данные эмпирического исследования мотивации бродяжничающих подростков-социальных сирот. Использован ряд мотивационных показателей: мотивация надситуативного уровня (гедонистическая, эгоцентрическая, духовно-нравственная), мотивация, связанная с возрастной идентификацией, темпоральные переживания как аспект мотивации. Показаны изменения мотивации, произошедшие за 5 лет (с 2006 по 2011 г.). Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
БРОДЯЖНИЧЕСТВО

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

МОТИВАЦИЯ

ДИНАМИКА

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ


Доп.точки доступа:
Трутаева, Л.Н.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.168

    Солохина, Ю. А.

    Формы агрессивности у подростков с особенностями социальной ситуации развития [Текст] / Ю. А. Солохина // Психология XXI века. - Б.м., 2012. - С. 306-308 . - ISBN 978-5-288-05296-5
Аннотация: Проведено исследование структуры агрессивности у подростков на базе ГСУ СО "Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних". Результаты показали высокий уровень физической и косвенной агрессии в сочетании с обидой и чувством вины. Превалирование безличных ответов свидетельствует о защите и уходе от реальности. Наличие психопатологии у 33,3% связано с общей отсталостью в развитии, а также с особенностями социальной ситуации развития, так как эмоциональная сфера развивается спонтанно. Выявлен завышенный уровень враждебности защитного, а не агрессивного характера, что говорит об ожидании "нападения". Низкая эмоциональная чувствительность и высокая коммуникативность также говорят о страхе быть отвергнутым, боязни создания новых сенситивных отношений. Агрессивность носит инструментальный характер. Она появляется спонтанно и не перерастает в характерологическую черту. Достаточно высока вероятность открытого агрессивного поведения (53%( с директивной наклоннностью (46,5%)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: АГРЕССИЯ
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ

КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ

ОБИДА

ЧУВСТВО ВИНЫ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.313

    Гегеле, А. Ф.

    Исследование причин школьной невротизации: анализ случая [Текст] / А. Ф. Гегеле // Вестн. Брянск. гос. ун-та. - 2012. - N 1. - С. 199-203 . - ISSN 2072-2087
Аннотация: Изучены психологические причины возникновения школьной невротизации. Выполнен анализ случая. Представлены результаты лонгитюдного сопровождения ребенка с высокой школьной невротизацией. Невротизация рассматривается как феномен развития, изучается в связи с психологическим возрастом младшего школьника и освоением новой социальной ситуации развития. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ШКОЛЬНАЯ НЕВРОТИЗАЦИЯ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.09-04П1.100

    Тарасова, Л. Е.

    Проявление кризиса ранней взрослости в группах с разной структурой социальной ситуации развития [Текст] / Л. Е. Тарасова // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Акмеол. образ. Психол. развития. - 2012. - Т. 1, N 3. - С. 18-21 . - ISSN 1814-733X
Аннотация: Изучено протекания кризиса ранней взрослости в группах молодых людей с разной структурой социальной ситуации развития. Установлено, что в каждой группе есть своя специфика, которая является исходным моментом для всех динамических преобразований возраста и основой психического развития личности. Россия, СГУ, Саратов. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ

КРИЗИС РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ



 1-20    21-31 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)