Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СМЫСЛОВАЯ ДИДАКТИКА<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.11-04П1.2

    Абакумова, И. В.

    Психосинергетические проблемы смысловой дидактики [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2005. - N 3. - С. 221-228
Аннотация: Отечественная постклассическая психология теория, перейдя от моносистемного к метасистемному способу видения субъекта познавательной деятельности, привнесла в педагогическую науку ряд новых принципов и подходов (историко-эволюционный, историко-системный, историко-категориальный, парадигмальный, контекстный и т. д.), к-рые изменили общую тенденцию и направленность педагогического поиска как в сфере теоретического осмысления понятийного аппарата дидактики и механизмов обучения, так и в реальной педагогической практике. Как и ряд других современных психологических направлений, смысловая дидактика испытывает на себе влияние синергетики. Будучи наукой о способах и закономерностях самоорганизации сложных систем, синергетика не могла не выйти на проблему возникновение "порядка из хаоса" в самом человеке (психосинергетика). Психосинергетика позволяет ввести учебный процесс в контекст пространственных категорий, характеристиками к-рых являются плотность и, как следствие, - разнообразие образовательных пространств; психолого-дидактические явления погружения и поглощения (интроекции), "точки бифуркации" в пространстве обучения, их смысловая природа и ряд других интересных понятий, к-рые позволят преодолеть дискретность, понять их целостную сущность. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИРОВАННЫЙ ПОДХОД

СМЫСЛОВАЯ ДИДАКТИКА

СИНЕРГЕТИКА


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.11-04П1.90

    Абакумова, И. В.

    Смысловая дидактика: новая интерпретация классических понятий [Текст] / И. В. Абакумова, П. Н. Ермаков, В. Т. Фоменко // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2005. - N 3. - С. 229-237
Аннотация: Авторами рассматривается современное психолого-педагогическое направление - "Смысловая дидактика", основанное на интегративном смысловом подходе, к-рый в настоящий период времени является одним из наиболее целостных и перспективных в психологической науке. В рамках этого подхода не только раскрываются основные механизмы, инициирующие познание в учебном процессе в смысловой интерпретации, но и определена возможность построения целостной модели и системы ее операционализации в реальной учебной практике, определяются цели, содержание, технологии, влияющие на формирование смысловой сферы обучаемого, на формирование его смысловой самоориентации и смысложизненной концепции. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СМЫСЛОВАЯ ДИДАКТИКА

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Ермаков, П.Н.; Фоменко, В.Т.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.05-04П1.125

    Соловьева, Г. В.

    Технологии в учебном процессе в контексте теории смысла и смыслообразования [Текст] / Г. В. Соловьева, В. В. Суфиянов, Е. В. Белова // Сев.-Кавк. психол. вестн. - 2006. - N 4. - С. 93-99
Аннотация: В смысловой дидактике, новом направлении современной психолого-педагогической науки, ряд классических дидактических понятий трактуется в соответствии со спецификой смыслового контекста. Технологии обучения предстают как механизм самореализации содержания учебного процесса, и, следовательно, необходимо показать, как, обновляя содержание в любых его направлениях, включая и смыслообразование, возможно адекватным, синхронным образом вносить изменения и в технологическую культуру
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СМЫСЛОВАЯ ДИДАКТИКА

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ НА СМЫСЛ

СМЫСЛОВЫЕ БАРЬЕРЫ


Доп.точки доступа:
Суфиянов, В.В.; Белова, Е.В.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)