Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.016

    Sigler, Gary.

    The effect of vision therapy on reading rate: A pilot study [Text] / Gary Sigler, D.Todd Wylie // J. Behav. Optom. - 1994. - Vol. 5, N 4. - P99- 102 . - ISSN 1045-8395
Перевод заглавия: Влияние зрительной терапии на скорость чтения: пилотажное исследование
Аннотация: Трое испытуемых (8-ми и 10-ти лет) с нарушениями зрения приняли участие в зрительной терапии. Эффективность терапии оценивалась на основе оценки скорости чтения (перед началом терапии, по окончании терапии и через 90 дней после окончания терапии). Обнаружено, что после зрительной терапии скорость чтения всех испытуемых возросла непосредственно после терапии и продолжала возрастать в течение 180 дней после ее окончания. США, Eastern Washington Univ., 135 Martin Hall, Mail Stop 92, Cheney, WA 99004. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

ЗРИТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wylie, D.Todd


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.63

    Chincotta, Dino.

    Bilingual memory span advantage for Arabic numerals over digit words [Text] / Dino Chincotta, Geoffrey Underwood // Brit. J. Psychol. - 1997. - Vol. 88, N 2. - P295-310 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Больший объем памяти на числовые обозначения арабских цифр по сравнению с вербальными при двуязычии
Аннотация: Working memory theory attributes the between-language difference in bilingual memory span to variation in speech rate and the time-based constraint of the phonological loop. Authors present two experiments examining the relationship between reading rate and memory span for Arabic numerals (e. g. 1, 2 and 3) and digit words (e. g. one, two and three) in both the languages of Spanish-dominant, Spanish-English bilinguals. The results of Expt 1 showed that reading time was shorter in Spanish than English for both numerals and digit words. Both number representations were read at equivalent rates in Spanish, whereas in English digit words were read faster than numerals. The results of the memory task indicated a larger span in Spanish than English and a span advantage for numerals compared to digit words in both languages. Experiment 2 replicated the findings of Expt 1 and the memory span advantage for numerals over digit words persisted for both languages under articulatory suppression. The present findings indicated the involvement of factors other than subvocal rehearsal in memory span tasks and, therefore, did not support a simple working memory theory explanation of the bilingual digit span effect. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. of Nottingham, University Park, Nottingham NG7 2RD, UK. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23 + 151.21.41.19
Рубрики: ПАМЯТЬ
РАБОЧАЯ ПАМЯТЬ

ДВУЯЗЫЧИЕ

ОБЪЕМ ПАМЯТИ

ПАМЯТЬ НА ЦИФРЫ

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Underwood, Geoffrey


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.197

   

    Assessment of reading rate in postsecondary students [Text] / Lawrence J. Lewandowski [et al.] // J. Psychoeduc. Assess. - 2003. - Vol. 21, N 2. - P134-144 . - ISSN 0734-2829
Перевод заглавия: Оценка скорости чтения у студентов колледжа
Аннотация: Исследована скорость чтения вслух и "про себя" у студентов колледжа при использовании двух различных методов. Получено, что средний студент колледжа читает правильно 180 слов в минуту при чтении вслух и 231 слово в минуту при чтении "про себя". Исследована связь различных методик для измерения скорости чтения и определены наиболее адекватные методы исследования параметров чтения. Даны рекомендации по использованию данных методик при измерении скорости чтения у взрослых, в том числе страдающих умственными расстройствами. Греция, Syracuse Univ. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СТУДЕНТЫ КОЛЛЕДЖА

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

УМСТВЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА


Доп.точки доступа:
Lewandowski, Lawrence J.; Codding, Robin S.; Kleinmann, Ava E.; Tucker, Kimberly L.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.186

    Климко, А. И.

    Образовательный ресурс современного первоклассника [Текст] / А. И. Климко // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. Сер. Пед. и психол. - 2013. - N 1. - С. 60-68. - 8 . - ISSN 2076-9121
Аннотация: Рассматривают вопросы мониторинга педагогического процесса в начальной школе, в частности, изучения образовательного ресурса детей, поступающих в первый класс. Дан ретроспективный анализ исследований образовательного ресурса первоклассников. Статистика, характеризующая образовательный процесс в отечественной начальной школе XX в., сопоставлена с современными данными, собранными автором.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

МЕХАНИЗМ ЧТЕНИЯ

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

ЧУВСТВО ЯЗЫКА

ВОЗРАСТ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.382

    Grant, Eileen.

    Effects of rapid decoding training on reading speed and comprehension [Text] / Eileen Grant, Lionel Standing // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 69, N 2. - P515-521 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Влияние обучения быстрому декодированию на скорость чтения и понимание
Аннотация: 2 гр. плохо читающих подростков в возрасте от 12 до 15 лет обучались быстрому декодированию слов, предъявляемых как изолированно, так и в контексте. Контрольная гр. - 20 хорошо и 20 плохо читающих подростков. На основе теории интеграции навыков чтения было предсказано, что такое обучение повысит эффективность понимания - особенно обучение декодированию слов в контексте. Показано, что после обучения повысилась как скорость чтения, так и эффективность понимания; однако обучение декодированию слов в контексте не дало большего эффекта, чем обучение декодированию изолированных слов. Канада, Bishop's Univ., Lennoxville, PQ, J1M 1Z7. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
БЫСТРОЕ ДЕКОДИРОВАНИЕ СЛОВ

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

ПОНИМАНИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Standing, Lionel


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.71

    Carr, Thomas H.

    Repetion and reading: Perceptual encoding mechanisms are very abstract but not very interactive [Text] / Thomas H. Carr, Joseph S. Brown, Alkistis Charalambous // J. Exp. Psychol. Learn., Met., and Cogn. - 1989. - Vol. 15, N 5. - P763-778
Перевод заглавия: Повторение и чтение: механизмы перцептивного кодирования очень абстрактны и не очень интерактивны
Аннотация: Меру абстрактности (по сравнению с эпизодичностью) перцептивных операций кодирования оценивали по скорости повторного чтения вслух отрывка текста (Т). Полный перенос эффекта повторения (ЭП) установлен при первоначальном чтении связного Т, а затем - того же Т со случайно переставленными в нем словами. Он сохранялся и при обратном порядке предъявления Т, и при переходе от печатного Т к рукописному и наоборот. Полный перенос ЭП не требовал лексической зависимости и был продемонстрирован при смене поверхностной формы слова на материале псевдослов. Даже повышенный уровень ожиданий, что поверхностная форма слов не изменится при повторном чтении, не оказал существенного влияния на перенос ЭП. Сделан вывод, что перцептивная система кодирования является очень абстрактной по отношению к особенностям поверхностной формы слов и что она относительно независима от высших процессов понимания Т. США, Michigan State Univ., East Lansing. MI 48824-1117. Библ. 78.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
АБСТРАКТНОСТЬ КОДИРОВАНИЯ

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Brown, Joseph S.; Charalambous, Alkistis


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.56

    Musen, Gail.

    Intact text-specific reading skill in amnesia [Text] / Gail Musen, Arthur P. Shimamura, Larry R. Squire // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 6. - P1068-1076 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Сохранный конкретный навык чтения при амнезии
Аннотация: Исследовалась возможность закрепления конкретных навыков чтения у больных, страдающих амнезией. Проведено 2 эксперимента. В эксперименте 1 больные и здоровые трижды читали 2 различных отрывка текста. Скорость чтения увеличилась в равной мере и у больных, и у здоровых. В эксперименте 2 больные и здоровые трижды читали отрывок текста, а затем перечитывали его немедленно, спустя 10 мин., 2 часа или 1 день. В обеих группах повышенная скорость чтения сохранялась не менее 10 мин. и исчезала через 2 часа. Делается вывод о том, что сокращение скорости чтения зависит от особенностей переработки как семантической, так и от перцептивной информации, и что оба эти вида информации могут сохраняться в недекларативной (имплицитной) памяти. США, Veterans Affairs Medical Center (V116А), 3350 La Jolla Village Drive, San Diego, CA 92161. Библ. 68.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНАЯ

АМНЕЗИИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Shimamura, Arthur P.; Squire, Larry R.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.01-04М3.478

    Van, Son R. J.J.H.

    Formant frequencises of Dutch vowels in a text, read at normal and fast rate [Text] / Son R. J.J.H. Van, Louis C. W. Pols // J. Acoust. Soc. Amer. - 1990. - Vol. 88, N 4. - P1683-1693 . - ISSN 0001-4966
Перевод заглавия: Формантные частоты датских гласных при нормальном и быстром чтении текста
Аннотация: Измеряли вариации частоты 2 первых формант (Ф1, Ф2) датских гласных в свободном потоке речи. Опытный диктор произносил отрезок текста в 850 слов дважды - в нормальном (НТ) и макс. возможном темпе (МТ). Звукозапись подвергли спектр. преобразованию с выделением Ф1 и Ф2. Показано, что Ф2 не варьирует от НТ к МТ. Ф1 несущественно повышается от НТ к МТ, что м. б. объяснено более открытым произношением гласных, повышением громкости и нек-рыми др. психол. эффектами при МТ. Не подтверждают существующую теорию редукции спектра речи при МТ. Нидерланды, Univ. of Amsterdam, Amsterdam. 1016 CG. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.15.25
Рубрики: СЛУХ
ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ

ФОРМАНТНЫЙ АНАЛИЗ

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК

ДАТСКИЙ ЯЗЫК


Доп.точки доступа:
Pols, Louis C.W.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.312

    Passerault, Jean-Michel.

    Delayed process monitoring during reading in slow and fast readers [Text] / Jean-Michel Passerault, Daniel Gaonac'h // CPC: Cah. psychol. cognitive. - 1991. - Vol. 11, N 3. - P371-383 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Замедленное слежение за текстом при чтении у медленно и быстро читающих лиц
Аннотация: В экспериментах участвовали медленно и быстро читающие взрослые испытуемые. Они читали один и тот же текст, предъявлявшийся через движущееся окошко короткими либо длинными фрагментами. У медленно читающих испытуемых при предъявлении текста короткими фрагментами обнаружено снижение скорости чтения. Показано, что это касается лишь нек-рых отрезков текста. Полученные данные расцениваются авт. как нарушение способности медленно читающих лиц к интеграции коротких фрагментов текста, зависящей от умения удерживать фрагменты в оперативной памяти. Франция, Univ. de Poitiers, Laboratoire de Psychologie du Langage URA CNRS 666, 95 Av, du Recteur Pineau, 86022 Poitiers Cedex. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.49
Рубрики: ПАМЯТЬ
ОПЕРАТИВНАЯ

МЕДЛЕННО ЧИТАЮЩИЕ ЛИЦА

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

ИНТЕГРАЦИЯ ФРАГМЕНТОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gaonac'h, Daniel


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.061

    Baluch, Bahman.

    Visual word recognition: Evidence for strategic control of lexical and nonlexical routines in oral reading [Text] / Bahman Baluch, Derek Besner // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 4. - P644-652 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Зрительное узнавание слов: подтверждение стратегического контроля лексических и нелексических шаблонов при чтении вслух
Аннотация: Соотношение буквы и звука в персидском языке постоянно, однако некоторые слова включают в себя гласные как устойчивую часть их написания (фонологически прозрачные слова), а др. не включают их (фонологически непрозрачные слова). Эксперименты на скорость чтения показали, что семантическая связанность и частотность слов влияют на скорость чтения: 1) обоих классов слов, когда в контексте отсутствуют бессмысленные буквосочетания; 2) только "непрозрачных" слов в том случае, когда в контексте есть буквосочетания. Установлено также, что частотность слов влияет на скорость чтения "прозрачных" слов лишь тогда, когда в контексте имеются буквосочетания. Данные свидетельствуют в пользу гибкой многовариантной модели узнавания слов. Канада, Psychology Dep., Univ. of Waterloo, Waterloo, Ontario, N2L 3G1. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: РЕЧЬ
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ

ЗРИТЕЛЬНОЕ УЗНАВАНИЕ СЛОВ

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

СЕМАНТИЧЕСКАЯ СВЯЗАННОСТЬ СЛОВ

ЧАСТОТНОСТЬ СЛОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Besner, Derek


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.133

    Carlson, Laura A.

    The level-offocal-attention hypothesis in oral reading: influence of strategies on the context specificity of lexical repetition effects [Text] / Laura A. Carlson, Ann Janette R. Alejano, Thomas H. Carr // J. Exp. Psychol. Learn, Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 5. - P924-931 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Гипотеза уровня фокального внимания при устном чтении: влияние стратегий на специфику контекста при эффекте лексического повторения
Аннотация: В 2 экспериментах исследовалось влияние уровня фокального внимания (уровень текста или лексический уровень) на сокращение скорости чтения текстов и несвязанных слов при их повторении. В эксперименте 1 показано, что при сосредоточении внимания на уровне текста скорость чтения сокращается лишь в рез-те предшествующего чтения того же раздела; если же внимание сосредоточено на лексическом уровне, это происходит при предварительном чтении как самого раздела, так и его измененного варианта. В эксперименте 2 показано, что уровень фокального внимания не влияет на сокращение скорости чтения несвязанных стимулов. Т. обр., лингвистическая структура стимула определяет воздействие повторения и уровня сосредоточения внимания. США, Dep. of Psychol., Michigan Stat. Univ. East Lansing, Michigan 48824-1117. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.27
Рубрики: ВНИМАНИЕ
ФОКАЛЬНОЕ

УРОВЕНЬ ТЕКСТА

ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

ПОВТОРЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Alejano, Ann Janette R.; Carr, Thomas H.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.045

    Lloyd, Jennifer.

    Effects of spatial disruptions on reading speed for fast and slow readers [Text] / Jennifer Lloyd, Stuart J. McKelvie // J. Gen. Psychol. - 1992. - Vol. 119, N 3. - P229-235 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Влияние разрывов между словами на скорость чтения у быстрых и медленных чтецов
Аннотация: 45 испытуемым предлагалось прочесть с максимальной скоростью 3 параграфа текста. Измерялось время, затрачиваемое на чтение каждого параграфа. 1-й параграф представлял собой обычный текст, во 2-м пробелы между словами были заполнены буквами, в 3-м - длина пробелов варьирвоалась в случайном порядке. И во 2-ом и в 3-м случае скорость чтения снижалась, причем во 2-ом случае - в большей степени. Величина снижения скорости чтения для 10 самых быстрых чтецов в группе была больше по сравнению с 10 самыми медленными чтецами. Авторы интерпретируют рез-ты как подтверждение гипотезы Хохберга (1970) о наличии стадии чтения с управляемым периферическим поиском. Канада, Bishop's Univ. Lennoxville, QC J1М 1Z7. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЧТЕНИЕ

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ПОИСК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McKelvie, Stuart J.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)