Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.12-04П1.65

    Мельник, Э. Л.

    Интеграция в формировании системного мышления младших школьников [Текст] / Э. Л. Мельник, Л. А. Корожнева // Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 142-144-452
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНТЕГРАЦИЯ

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ


Доп.точки доступа:
Корожнева, Л.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.12-04П1.75

    Ривина, И. В.

    Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. В. Ривина, Н. В. Левонтина // Психол. наука и образ. - 2001. - N 1. - С. 47-57
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ


Доп.точки доступа:
Левонтина, Н.В.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.02-04П1.16

    Правдина, Л. В.

    К вопросу о педагогической поддержке одаренных детей и средствах развития одаренности [Текст] : докл. [Межрегиональная научно-практическая конференция "Традиционные и современные формы развития естественнонаучных способностей у одаренных детей", Саратов, 18-19 мая, 2004] / Л. В. Правдина // Успехи соврем. естествозн. - 2004. - N 5. - С. 77-79 . - ISSN 1681-7494
Аннотация: Одаренность - это развитие и становление духовности, а духовность проявляется в стремлении к освоению высших ценностей. Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в к-рых ребенок сможет строить свою личность самостоятельность, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика, наряду с другими фундаментальными науками, дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.3

    Хащанская, М. К.

    Системный подход и принцип гармонии [Текст] / М. К. Хащанская // Психотерапия. - 2010. - N 4. - С. 16-20
Аннотация: Обсуждается гармония как системное понятие. Рассматривают основные системные принципы. Приводят сравнительную таблицу и схему социокультурной динамики, основанные на типологии П.Сорокина. Динамику смены эпох рассматривают как волновой процесс. Описывают тенденции, проявляющиеся в современном мире, которые подготавливают смену типов восприятия и познания мира, выводя на первый план системный подход и системное мышление. Россия, Ин-т психолого-педагогических проблем, Москва. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА

ПРИНЦИП ГАРМОНИИ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.240

    Пурдехнад, Дж.

    Системное и проектное мышление: концептуальная основа для их интеграции [Текст] / Дж. Пурдехнад, Э. Р. Векслер, Д. В. Уилсон // Пробл. упр. в соц. системах. - 2012. - N 6. - С. 51-67, 108 . - ISSN 2077-6160
Аннотация: Обсуждается соотношение между системным и проектным мышнеием. Особое внимание уделено рассмотрению роли проектирования в системной методологии и значению системного взгляда на мир для проектирования. Представлены основные понятия, сформированные в системном и проектном типах мышления, их исходные предположения и способы их интеграции на единой концептуальной основе. Существенный признак, различающий эти понятия, что позволяет выяснить возможности их интеграции, - признание целенаправленного поведения. Рассматривают, как комплексный подход может быть использован в исследовании, планировании, проектировании социальных систем и управлении ими. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПРОЕКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД


Доп.точки доступа:
Векслер, Э.Р.; Уилсон, Д.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.268

    Джексон, М. С.

    Системному мышлению в менеджменте - пятьдесят лет [Текст] / М. С. Джексон // Пробл. упр. в соц. системах. - 2011. - N 4. - С. 50-67, 111 . - ISSN 2077-6160
Аннотация: Описана история применения системного мышления в менеджменте на протяжении последних пятидесяти лет, особенно теории и практики исследования операций (ИО). "Иерархия сложностей" Булдинга использована для осмысления причин возникновения разных ответвлений системного мышления и выявления достоинств каждого из них. Рассмотрены ключевые темы теории ИО (например, различия "жесткого" и "мягкого" подходов), нашедшие отражение в дискуссиях между специалистами в системном мышлении, и новые теоретические пути развития ИО. Описан ряд системных приложений, позволяющих включение системных методик технологии ИО. Обсуждают соотношение между ИО и системным мышлением. Великобритания, Hull Univ. E-mail:M.C.Jackson@hull.ac.uk
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

ТЕОРИЯ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.07-04П1.343

    Акофф, Расселл Л.

    Почему лишь немногие организации воспринимают системное мышление? [Текст] / Расселл Л. Акофф // Пробл. упр. в соц. системах. - 2011. - N 5. - С. 6-10, 137 . - ISSN 2077-6160
Аннотация: Обсуждаются причины неохотного восприятия многими менеджерами системной методологии для управления организацией. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

СИСТЕМНЫЕ МЕТОДОЛОГИИ

УПРАВЛЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.07-04П1.29К

    Бут, Свини Л.

    Игры для развития системного мышления [Текст] : пер. с англ. / Свини Л. Бут, Д. Медоуз. - М. : БИНОМ. Лаб. знаний, 2014. - 302 с. : ил. - ISBN 978-5-9963-0832-3
Аннотация: Приведены практические упражнения и игры, которые позволяют глубже понять особенности человеческого мышления, учат взаимодействию с миром, обучают работе в команде, формируют творческий подход к выполнению любых заданий.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Медоуз, Д.
Свободных экз. нет

9.

Деп. 7881-В88


    Наследков, В. Н.

    Методологические аспекты биотехнических комплексов в медицине [Текст] : деп. Куйбыш. мед. ин-т 19881103, N 7881-В88 / В. Н. Наследков ; депонент Куйбыш. мед. ин-т (Куйбышев). - Введ. с 19881103 // Морфогенез, реактивность, регенерация органов и тканей в норме и эксперимента. - 1988. - С. 38-42
Аннотация: Отмечены характерные особенности современного мышления в медицине, к-рые м. б. рассмотрены как проявление технократического мышления. В качестве антипода технократического мышления принят системный стиль мышления, на основе к-рого представлен комплекс компонентов, взаимодействующих при электростимуляционном урежении сокращений сердца. Выявлены новые аспекты изучения биотехн. комплекса: структурно-функциональный, иерархический, социальный, развития, системообразования. Высказано положение о том, что указанные аспекты содержат не только конкретные данные, но и обобщающие групповые качества определенного типа объектов, что свидетельствует о формировании нового прикладного направления системного подхода в медицине - электроуправления органами и тканями организма
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.02 + 341.57.23.99
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА
ТЕХНОКРАТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

МЕДИЦИНА

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

АРИТМИЯ СЕРДЦА

ЛЕЧЕНИЕ

ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ

БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ


Доп.точки доступа:
Куйбыш. мед. ин-т (Куйбышев)


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.252

    Решетова, З. А.

    Формирование теоретического мышления учащихся в процессе обучения [Текст] / З. А. Решетова // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1992. - N 4. - С. 26-34 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Исследования проводились в форме эксперим. обучения в средней общеобразоват. школе, в профессионально-технич. училищах, в вузах и на материале различных учебных дисциплин. С целью формирования системного способа мышления у учащихся разрабатывались эксперим. учебные программы, в основе к-рых лежали след. принципы: учебная программа является программой исследования, в к-рой заложен метод системного анализа предмета; учебная программа является нормативным образцом описания изучаемого предмета и фиксирует систему знаний, подлежащих усвоению, деятельность, к-рой они "производятся" и виды деятельности, в к-рой эти знания используются. Процесс организации усвоения проектировался прежде всего с т. зр. организации ориентировочной деятельности учащегося. Выделены стадии усвоения: исследовательская, ориентировочная, контрольно-оценочная, регуляторная. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.206

    Галиев, Т. Т.

    Понятие опережающей информации в содержании обучения [Текст] / Т. Т. Галиев, Б. С. Каримова // Апробация. - 2015. - N 10. - С. 48-51. - 8 . - ISSN 2305-4484
Аннотация: Рассмотрены теоретические аспекты опережающего познания, реализуемого в процессе подготовки будущих специалистов. Дано определение понятия опережающего познания.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПОЗНАНИЕ

СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Доп.точки доступа:
Каримова, Б.С.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)