Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СЕМЕЙНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.82

    Головина, А. Г.

    Нарушения семейного взаимодействия у подростков, больных шизофренией [Текст] / А. Г. Головина, Н. А. Мазаева ; С.-Петербург. гос. мед. ун-т // Психологические и психиатрические проблемы клинической медицины. - СПб, 2000. - С. 51-52 . - ISBN 5-7997-0245-X
Аннотация: Болезнь подростка вызывает, как правило, нежелательные для его близких изменения в сложившемся стереотипе семейного взаимодействия. Требуется создание особого, отличающегося от окружающих, образа жизни, порой тягостного для других членов семьи. К ухудшению семейного микроклимата приводят и дефицитарные расстройства - эмоциональное охлаждение, вплоть до враждебности к близким, нарастающая аутизация с уходом в свой внутренний мир, ригидность, педантизм... Воспитательная позиция родителей обследованных больных не оптимальна, она варьирует от отвержения до гиперопеки. Целесообразно уже на ранних этапах заболевания наряду с психофармакотерапией применять комплекс реабилитационных мероприятий, коррекцию семейных отношений
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ШИЗОФРЕНИЯ
ПОДРОСТКИ

СЕМЕЙНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

АУТИЗАЦИЯ

КОРРЕКЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ


Доп.точки доступа:
Мазаева, Н.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.09-04П1.38

   

    Evaluating parent success in guiding adolescents [Text] / Robert Strom [et al.] // J. Instr. Psychol. - 1998. - Vol. 25, N 4. - P242-249 . - ISSN 0094-1956
Перевод заглавия: Оценка родительского успеха при руководстве подростками
Аннотация: Представлен материал, предназначенный для обучения родителей, осуществляющих руководящие функции по отношению к своим детям - учащимся младших и средних курсов высшей школы. Отмечается, что при решении вопроса о том, чему учить родителей, имеющих детей 10-14 лет, необходимо учитывать мнение как взрослых, так и подростков. Рассматриваются перспективы семейного взаимодействия двух поколений, которые дают впечатляющую картину родительской компетентности. Предлагается новое средство оценки родительских достижений - Индикатор родительского успеха PSI. Обсуждаются вопросы, связанные с его надежностью и валидностью. США, Div. of Psychol. in Educ., Arizona State Univ. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ОБУЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

РУКОВОДЯЩИЕ ФУНКЦИИ

ВЫСШАЯ ШКОЛА

СЕМЕЙНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


Доп.точки доступа:
Strom, Robert; Strom, Shirley; Collinsworth, Pat; Strom, Paris


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.09-04П1.112

    Гуткевич, Е. В.

    СЕМЬИ ДЕТЕЙ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ, ГЕНЕТИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ И ПРЕВЕНТИВНЫЙ АСПЕКТЫ [Текст] / Е. В. Гуткевич // Сиб. вестн. психиатрии и наркол. - 2012. - N 1. - С. 33-40 . - ISSN 1810-3111
Аннотация: Представлен обзор современных научных исследований по актуальным проблемам семейных взаимодействий при психических расстройствах у детей и подростков, а также данные собственных мультидисциплинарных исследований семей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

СЕМЕЙНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.12-04П1.313

    Гуткевич, Е. В.

    СЕМЕЙНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АДАПТАЦИИ ПРИ ШИЗОФРЕНИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ (на примере популяции Сибирского региона) [Текст] / Е. В. Гуткевич // Сиб. вестн. психиатрии и наркол. - 2012. - N 3. - С. 12-17 . - ISSN 1810-3111
Аннотация: Представлены результаты системных исследований семейных взаимодействий при шизофренических расстройствах, определения семейных механизмов адаптации семей, предлагается модель центра семейной превенции "Психическое здоровье семьи" для повышения эффективности семейной и социальной адаптации и реабилитации психически больных
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: РАССТРОЙСТВА ШИЗОФРЕНИЧЕСКОГО СПЕКТРА
СЕМЕЙНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СЕМЕЙНАЯ АДАПТАЦИЯ

МЕХАНИЗМЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.403

    Stamp, Glen H.

    Family conversation: Description and interpretation [Text] / Glen H. Stamp // Family Process. - 1991. - Vol. 30, N 2. - P251-263 . - ISSN 0010-7370
Перевод заглавия: Семейная беседа: описание и интерпретация
Аннотация: Обсуждается возможность использования внутрисемейной беседы для семейной психотерапии. Целями анализа внутрисемейной беседы явились: демонстрация полезности микроанализа беседы для понимания семейного взаимодействия; оценка уровня понимания каждым членом семьи ее значимости для др. членов; исследование и интерпретация паттернов коммуникации, возникающих во внутрисемейной беседе. Основной метод исследования-микроанализ семейной беседы, включающий в себя оценку слов и пауз между словами, подчеркиваемые слова и фразы, смех. Рез-ты обсуждаются с т. зр. индив. опыта и поведения, отмечается, что в данном случае психотерапевт играет роль не только наблюдателя, но и участника беседы, что способствует воссозданию реальной ситуации. США, Dep. of Speech Communication, Univ. of Texas at Austin, Austin ТХ 78712. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
СЕМЕЙНАЯ

ВНУТРИСЕМЕЙНАЯ БЕСЕДА

МИКРОАНАЛИЗ БЕСЕДЫ

СЕМЕЙНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ЗНАЧИМОСТЬ СЕМЬИ

ПАТТЕРНЫ КОММУНИКАЦИИ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.112

    Sturzbecher, Dietmar.

    Der Familien-Interaktions-Test fur Vorschulkinder (FIT-К) und erste Ergebnisse seiner Erprobung [Text] / Dietmar Sturzbecher // Psychol. Erzich. und Unterr. - 1993. - Vol. 40, N 4. - S249-262
Перевод заглавия: Тест семейного взаимодействия для дошкольников и первые результаты его апробации
Аннотация: Описан тест семейного взаимодействия для дошкольников. Пункты теста содержат различные эмоциональные и поведенческие утверждения без указания на субъекта (говорит: "Я не люблю тебя больше"). Ребенок получает утверждения на карточках и оценивает каждого члена семьи. Ему наглядно объясняться, что такое "часто", "всегда" или "редко". В тесте имеется 64 пункта, оценивающих 6 параметров поведения: 1) воспринимаемая ребенком поддержка со стороны партнера по общению; 2) собственное поведение в затруднительных ситуациях; 3) восприятие поддержки в сложных ситуациях; 4) синтонное (непротиворечащее) поведение партнера в ситуациях, когда ребенок увлечен своей деятельностью; 5) собственное поведение ребенка в конфликтах с партнером; 6) воспринимаемое ребенком поведение партнера при конфликте. Метод апробирован, получены хорошие психометрические х-ки. Метод м. б. рекомендован к применению в консультировании. Германия, Institut fur Familien- und Kindheitsforschung an der Universitat Potsdam August-Bebel-StraSSe 89 14482 Potsdam-Babelsberg. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СЕМЕЙНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПСИХОМЕТРИЯ

ТЕСТ СЕМЕЙНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.148

    Сухова, Е. В.

    Особенности семейного взаимодействия в проблемных семьях и направления психо-социальной коррекции [Текст] / Е. В. Сухова // Сиб. психол. ж. - 2015. - N 56. - С. 153-166 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Согласно Закону Государственной Думы о несовершеннолетних карательная превентивная политика должна быть заменена на защитно-охранную, что означает перестройку воспитательно-профилактической работы. Семье, детям, подросткам должны быть предоставлены адекватная медико-психологическая, социально-психологическая, социально-правовая и социально-педагогическая помощь и поддержка, что поможет предотвратить будущие правонарушения. В связи с этим представляется актуальным изучение проблем семей лиц, злоупотребляющих алкоголем, бывших в исправительно-трудовых учреждениях, имеющих плохие жилищные условия и финансовые трудности. С помощью теста "Шкала семейного окружения" обследовано 30 проблемных семей. Тест построен таким образом, что респондент, отвечая на вопросы, характеризует свою семью в целом. Проведено сравнение шкал опросника нормативных семей и обследованных проблемных семей. Выявлены как достоверные различия, так и тенденции. Проведенный анализ позволил выявить мишени для психосоциальной коррекции членов проблемных семей и особенности воспитательной работы с детьми из проблемных семей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.49
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
СЕМЕЙНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМЬИ

ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИЯ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)