Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.011

    Lee, Mark D.

    Degree of task consistency and maintenance of skill level in semantic category visual search [Text] / Mark D. Lee // Proc. Hum. Fact. Soc. 36th Annu. Meet., Atlanta, Ga, Oct. 12-16, 1992. - Santa Monica (Calif.), 1992. - Vol. 2. - P1311-1315
Перевод заглавия: Уровень последовательности задачи и поддержание навыков в зрительном поиске, организованном на основе семантических категорий
Аннотация: The present experiment investigated the effect of varying the degree of task consistency on the performance and maintenance of skill in a semantic category visual search task. It is well established that for a wide variety of tasks, skill development is a function of the degree of task consistency. However, the effect of inconsistency on established skills has not been investigated to date. The present experiment included a consistent Training Phase, an Adjusted Consistency Phase, and a Retraining Phase. Subjects were trained for 6,000 Consistently Mapped (CM) trials on two different categories. Subjects then performed 4,000 trials in which one the previously trained categories remained 100% consistent, while the other category became either 100, 67, 50, or 33% consistent. Task consistency was then restored and participants performed another 4,200 CM trials. The Retraining Phase included a New CM category. Results indicated that performance was disrupted by inconsistency, and that disruption increased as consistency decreased. Upon the return of task consistency, performance improved rapidly, although some performance disruption was still evident. The results are discussed in terms of visual search theories, and for their relation to training design.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК

СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.47

    Калинин, С. И.

    Психологическая семантика печатных шрифтов [Текст] / С. И. Калинин // Ж. прикл. психол. - 2001. - N 1 прил. - С. 24-29
Аннотация: Цель исследования - выявление эмоциональной семантики восприятия шрифтов различных типов. Исследование позволило сделать следующие выводы: 1) В основе эмоционально-оценочного восприятия печатных шрифтов различных видов лежат три семантические категории (оригинальность, легкость восприятия, эстетическая оценка), выявленные с помощью факторного анализа. 2) Классические шрифты воспринимаются и оцениваются как ординарные (неоригинальные), легко воспринимаемые и красивые. 3) Современные шрифты воспринимаются и оцениваются как легкие для восприятия, умеренно оригинальные и умеренно эстетически привлекательные. 4) Декоративные шрифты воспринимаются и оцениваются как максимально оригинальные, трудные для восприятия и имеющие умеренную эстетическую привлекательность. Библ. 28
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА

ПЕЧАТНЫЕ ШРИФТЫ

ВОСПРИЯТИЕ ШРИФТОВ

СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.02-04П1.22

    Mahon, Bradford Z.

    Concepts and categories: A cognitive neuropsychological perspective [Text] / Bradford Z. Mahon, Alfonso Caramazza // Annual Review of Psychology. - Palo Alto (Calif.), 2009. - 2009, Vol. 60. - P27-51 . - ISBN 0066-4308
Перевод заглавия: Концепции и категории: когнитивная нейропсихологическая перспектива
Аннотация: Обсуждают одну из ключевых проблем: как в функциональной архитектуре мозга возникает невральная специфика семантических категорий общих объектов. Исследовательская работа в рамках концепции материальной природы сознания выдвинула на первый план потребность ясно сформулировать, как именно передается информация между сенсорными и моторными системами и процессами репрезентации и обобщения абстрактной информации. Показывают необходимость нового подхода к специфике категорий понимания в терминах скоординированных влияний разных когнитивных систем. Италия, e-mail: Mahon@fas.harvard.edu. Библ. 173
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.07
Рубрики: СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
ПРОЦЕССЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

КОГНИТИВНЫЕ СИСТЕМЫ


Доп.точки доступа:
Caramazza, Alfonso


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 10.07-04М3.66

    Mahon, Bradford Z.

    Concepts and categories: A cognitive neuropsychological perspective [Text] / Bradford Z. Mahon, Alfonso Caramazza // Annual Review of Psychology. - Palo Alto (Calif.), 2009. - 2009, Vol. 60. - P27-51 . - ISBN 0066-4308
Перевод заглавия: Концепции и категории: когнитивная нейропсихологическая перспектива
Аннотация: Обсуждают одну из ключевых проблем: как в функциональной архитектуре мозга возникает невральная специфика семантических категорий общих объектов. Исследовательская работа в рамках концепции материальной природы сознания выдвинула на первый план потребность ясно сформулировать, как именно передается информация между сенсорными и моторными системами и процессами репрезентации и обобщения абстрактной информации. Показывают необходимость нового подхода к специфике категорий понимания в терминах скоординированных влияний разных когнитивных систем. Италия, e-mail: Mahon@fas.harvard.edu. Библ. 173
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.23.41
Рубрики: СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
ПРОЦЕССЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

КОГНИТИВНЫЕ СИСТЕМЫ


Доп.точки доступа:
Caramazza, Alfonso


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.104

    Metcalfe, Janet.

    Composite holographic asscoiative recall model (CHARM) and blended memories in eyewitness testimony [Text] / Janet Metcalfe // J. Exp. Psychol. Gen. - 1990. - Vol. 119, N 2. - P145-160 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Модель сложного голографического ассоциативного воспоминания (МСГАВ) и смешанные показания свидетелей
Аннотация: Обсуждаются 2 традиции понимания памяти. Согласно 1-ой, следы памяти имеют обобщенный характер; согласно 2-ой, эти следы существуют изолированно и соответствсуют отдельным признакам объекта. Описывается модель, объединяющая 2 традиции. По этой модели, отдельные признаки репрезентируются независимо друг от друга и м. б. представлены в виде вектора в фонематическом, зрительном и др. кодах. Признаки, близкие по этим векторам, связываются в семантическую категорию с помощью операции "свертывания". Описанная модель позволяет объяснить феномены перепутывания в показаниях свидетелей и смещение оценки одного цвета после предъявления другого. США, Dep. of Psychology C-009, Univ. of California, San Diego, La Jolla. CA 92093. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
МОДЕЛИ

КОДИРОВАНИЕ

СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

АССОЦИАТИВНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ

СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.070

    Rubin, David C.

    The abstraction of form in semantic categories [Text] / David C. Rubin, Ellen R. Stoltzfus, Kirsten L. Wall // Mem. and Cognit. - 1991. - Vol. 19, N 1. - P1-7
Перевод заглавия: Абстрагирование формы в семантических категориях
Аннотация: Студентам предлагали придумать наименования для гипотетического нового члена некоторой категории. В придуманных наименованиях было такое же кол-во слогов, такие же корни и такие же окончания, как и в наименованиях существующих членов этой категории. Предложенные студентам бессмысленные наименования относились ими к той или иной категории в зависимости от их корня и окончания. Данные иллюстрируют процесс абстрагирования и использования внешних св-в слов. США, Psychology Dep. Duke Univ., Durham, NC 27706. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
АБСТРАГИРОВАНИЕ

ФОРМА

СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stoltzfus, Ellen R.; Wall, Kirsten L.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.088

    Watkins, Michael J.

    Inadeguacy of recall as a basis for frequency knowledge [Text] / Michael J. Watkins, Denny C. LeCompte // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 6. - P1161-1176 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Неадекватность воспроизведения как основы знания о частоте
Аннотация: Испытуемые заучивали список слов, включавший различное кол-во слов, относящихся к разным семантическим категориям. Затем предъявлялись наименования категорий, и для каждой из них испытуемые д. б. вспомнить макс. возможное кол-во слов или же указать, сколько их было в списке. Воспроизведение оказалось недостаточно информативным для того, чтобы колич. оценить частоту. Оно оказалось недостаточно информативным даже при использовании очень маленьких категорий. Делается вывод о том, что роль воспроизведения в оценке частоты сильно преувеличена. США, Dep of Psychology, Rice Univ., Houston, Texas 77251. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОВ

СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

ИНФОРМАТИВНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

ЧАСТОТА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
LeCompte, Denny C.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.109

    Lee, Mark D.

    Contextual change and skill acquisition in visual search: Does the rate of change affect performance? [Text] / Mark D. Lee, Wendy A. Rogers, Arthur D. Fisk // Proc. Human Factors Soc. 35th Annu. Meet. San Francisco, Calif., Sept. 2-6, 1991. - Santa Monica (Calif.), 1991. - Vol. 2. - P1377-1381 . - ISBN 0163-5182
Перевод заглавия: Изменения контекста и освоение навыков зрительного поиска: влияет ли скорость изменений на результативность?
Аннотация: Изучено влияние контекста научения на формирование навыков при выполнении заданий на зрительный поиск объектов с использованием семантических категорий. 32 испытуемых учились выполнять задания на зрительный поиск объектов, что позволяло изучать как особенности их научения, так и особенности внимания. Посредством изменения контекста научения изучались его временные х-ки (контекст научения определялся как число попыток выполнить задание). Каждый испытуемый выполнял 11 000 тренировочных попыток. Наименьшее ВР испытуемые демонстрировали в условиях научения с одновременным напряжением внимания. Показано, что 10 попыток достаточно для формирования навыков зрительного поиска объектов. США, Georgia Institute of Technology. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
НАВЫКИ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК

СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rogers, Wendy A.; Fisk, Arthur D.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)