Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=САМОСОЗНАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 487
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.135

    Fchabe, Agustin Echebarria.

    Private self-consciousness as moderator of the importance of attitude and subjective norm: The prediction of voting [Text] / Agustin Echebarria Fchabe, Jose F.Valencia Garate // Eur. J. Soc. Psychol. - 1994. - Vol. 24, N 2. - P285-293 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Личное самосознание как регулятор важности социальных установок и субъективных норм: предсказание результатов выборов
Аннотация: Анализируется влияние частного самосознания на составляющие модели социальных установок Айзена и Фишбайна (1980), а также влияние фактора прошлого поведения на текушее поведение и намерения. Модель использована для предсказания предварительных намерений и действительных результатов парламентских выборов в Испании в 1989 г. Показано, что у лиц с высоким уровнем личного самосознания социальные установки оказывают большее влияние на намерения, чем субъективные нормы. Для лиц с низким уровнем личного самосознания действует обратная закономерность. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

ЛИЧНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ВЫБОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Garate, Jose F.Valencia

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.025

    Корнилов, А. П.

    Диагностика регулятивной функции самосознания [Текст] / А. П. Корнилов // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 1. - С. 107-114, 186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассмотрен вопрос о возможности реконструкции регулятивной функции самосознания при комплексном анализе переменных, относимых как к уровню самооценочных шкал, так и к другим уровням личностного самоконтроля. В исследовании использованы две методики, одна из которых диагностирует склонности субъекта к опосредствованию поведения предварительными размышлениями, а другая фиксирует показатели эмоционально-ценностного отношения к себе. С помощью методов корреляционного и кластерного анализа выявлено изменение связей и группировок диагностируемых переменных в трех группах испытуемых, предположительно отличающихся особенностями самосознания и самоотношения. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМОСОЗНАНИЕ

САМООЦЕНКА

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

ГОТОВНОСТЬ К РИСКУ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 95.09-04И7.094

    Heyes, C. M.

    Reflections on self-recognition in primates [Text] / C. M. Heyes // Anim. Behav. - 1994. - Vol. 47, N 4. - P909-919 . - ISSN 0003-3472
Перевод заглавия: Самораспознавание у приматов
Аннотация: Классические эксперименты Gallup показали, что в то время, как большинство животных относятся к своему отражению в зеркале как к конспецифику, шимпанзе и орангутаны используют отражение для инспекции частей своего тела, включая те, к-рые без зеркала не видны. Считается, что в данном случае мы имеем дело с феноменом самораспознавания (self-recognition), к-рое рассматривается как предшественник самосознания (self-awareness). В настоящей работе на основании анализа опубликованных материалов Gallup обсуждается 2 вопроса: 1) действительно ли рез-ты этих экспериментов являются доказательством того, что обезьяны могут использовать зеркало как источник информации о своем собственном теле и, 2) может ли использование такой информации из зеркала считаться ступенью самопознания. В экспериментах Gallup перед клетками 4-х молодых шимпанзе помещали зеркало, после 10 дн опыта каждому анестезированному животному над бровью и на верхней половине уха было нанесено краской пятно. Через 30 мин перед клеткой вновь помещали зеркало и 30 мин регистрировали поведение. Рез-ты показывают что (1) в течение первых 10 дн постепенно уменьшается частота ответов на отражение в зеркале как на конспецифика и увеличивается "самонаправленное поведение"; (2) после нанесения меток все животные трогали маркированные области в ср. 1 раз в период когда зеркала не было и 7 раз после того, как зеркало было внесено; (3) после нанесения меток животные проводили в ср. в 4 раза больше времени перед зеркалом по сравнению с предыдущим днем. Автор считает, что увеличение троганья метки может быть не рез-том самораспознавания, а простым следствием увеличения уровня самонаправленного поведения после анестезии; управляемая зеркалом инспекция частей своего тела не является доказательством отсутствия или присутствия самораспознавания, но позволяет только заключить, что шимпанзе способны использовать новую визуальную обратную связь для управления своими действиями. Великобритания, Dep. Psychol. Univ. College London, London WC1E6ВТ. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.99
Рубрики: ПРИМАТЫ
ПОВЕДЕНИЕ

ОТРАЖЕНИЕ В ЗЕРКАЛЕ

АНАЛИЗ РЕАКЦИЙ ЖИВОТНЫХ

САМОРАСПОЗНАВАНИЕ

САМОСОЗНАНИЕ

ВНД


4.

Деп. 478-В95


    Кржечковский, А. Ю.

    Самосознание, интеллект и школьная адаптация у детей и подростков с олигофренией [Текст] : деп. Ставроп. гос. мед. акад. 19950220, N 478-В95 / А. Ю. Кржечковский, П. В. Губенко, Э. М. Пинчук ; депонент Ставроп. гос. мед. акад. (Ставрополь). - Введ. с 19950220. - [Б. м. : б. и.], 1994. - 9 с. : ил. - 9 назв. назв
Аннотация: Исследованы 172 учащихся вспомогательной школы, страдающих олигофренией в степени дебильности. В процессе обследования определялась возможность оптимальной школьной адаптации (на основании успеваемости и дисциплины), уровень самосознания (с помощью оригинальной методики, основанной на определении адекватности самооценки) и выраженность интеллектуальной неполноценности (с помощью теста Дж. К. Равена). Выявлено, что школьная адаптация тесно связана с уровнем самосознания и не связана со степенью интеллектуального развития. Корреляционная зависимость между показателями адекватности самооценки и интеллектуальным коэффициентом оказалась слабой (коэффициент корреляции равен +0,22). Сделан вывод об отсутствии тождества между интеллектуальными функциями и уровнем самосознания, причем последнее существенно больше влияет на адаптационные возможности олигофренов, чем уровень умственного развития
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОЛИГОФРЕНИЯ

САМОСОЗНАНИЕ

ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Губенко, П.В.; Пинчук, Э.М.; Ставроп. гос. мед. акад. (Ставрополь)
Свободных экз. нет

5.

Деп. 478-В95


    Кржечковский, А. Ю.

    Самосознание, интеллект и школьная адаптация у детей и подростков с олигофренией [Текст] : деп. Ставроп. гос. мед. акад. 19950220, N 478-В95 / А. Ю. Кржечковский, П. В. Губенко, Э. М. Пинчук ; депонент Ставроп. гос. мед. акад. (Ставрополь). - Введ. с 19950220. - [Б. м. : б. и.], 1994. - 9 с. : ил. - 9 назв. назв
Аннотация: Исследованы 172 учащихся вспомогательной школы, страдающих олигофренией в степени дебильности. В процессе обследования определялась возможность оптимальной школьной адаптации (на основании успеваемости и дисциплины), уровень самосознания (с помощью оригинальной методики, основанной на определении адекватности самооценки) и выраженность интеллектуальной неполноценности (с помощью теста Дж. К. Равена). Выявлено, что школьная адаптация тесно связана с уровнем самосознания и не связана со степенью интеллектуального развития. Корреляционная зависимость между показателями адекватности самооценки и интеллектуальным коэффициентом оказалась слабой (коэффициент корреляции равен +0,22). Сделан вывод об отсутствии тождества между интеллектуальными функциями и уровнем самосознания, причем последнее существенно больше влияет на адаптационные возможности олигофренов, чем уровень умственного развития
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОЛИГОФРЕНИЯ

САМОСОЗНАНИЕ

ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Губенко, П.В.; Пинчук, Э.М.; Ставроп. гос. мед. акад. (Ставрополь)
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.134

    Shek, Daniel T. L.

    Assessment of private and public self-consciousness: A Chinese replication [Text] / Daniel T. L. Shek // J. Clin. Psychol. - 1994. - Vol. 50, N 3. - P341-348 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Оценка индивидуального и общественного самосознания: китайские данные
Аннотация: 500 студентов университета были обследованы с помощью китайского варианта шкалы Self-Consciousness Scale (C-SCS). С помощью факторного анализа полученных данных в структуре шкалы было выделено 3 подшкалы: подшкала Индивидуального самосознания, подшкала Общественного самосознания и подшкала Социальной тревожности. Полученные данные о внутренней непротиворечивости каждой из 3 подшкал шкалы C-SCS. Гонконг, Dep. of Social Work, The Chinese Univ. of Hong Kong, Shatin, New Territories. Библ. 38
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
КИТАЙ

САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.27

    Kobal, Milos.

    Metarepresentations (representations of second order) as the essential part of mentality in the holistic approach to health and illnessn [Text] / Milos Kobal // Dyn. Psychiatr. - 1995. - Vol. 28, N 1-2. - P8-18 . - ISSN 0012-740X
Перевод заглавия: Метарепрезентации (репрезентации второго порядка) как существенная часть ментальности в холистическом подходе к здоровью и болезни
Аннотация: The merits of the Russian physiologists (Bekhterev, Pavlov) are in discovering and experimental reiteration of certain brain reflexes with psychic relvance, Instead of equating "reflexes" in the complex of "higher nervous activity" with the mentality as whole, the author postulates the "repetitive reflexion": by the repetition of un- and conditional reflexes in appropriate brain structures a new cognitive (and emotional) activity is formed. As a synonym the authors uses the term "second order representation (SOR)". To the author, the metarepresentations signify the final and for the time being the missing link of the holistic brain activity. That is to be extended from unconsciousness beyond basic cognitive engrames as representations of the first order and superimposed by "special mental mechanism" (Frith), by which the metarepresentations are formed. The author uses schizophrenia as model to demonstrate the value of his ideas. He finally states that the concept of metapresentations will be helpful in conquering the boundaries between physiology and psychoanalysis. Словения, Chair of Psychiatry and Psychiatric Clinic Med. School, Zaloska C. 29, 61105 Ljubljana. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПСИХИКА
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ПСИХОАНАЛИЗ

ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

РЕФЛЕКС

САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.134

    Савина, Е. А.

    Особенности представлений детей 5-10 лет о душе [Текст] / Е. А. Савина // Вопр. психол. - 1995. - N 3. - С. 21-27, 159 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДУШЕ

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

КАРТИНА МИРА

ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.135

   

    Begrundung der Kontrollmeinung bei Kindern und Jugendlichen [Text] / Werner Wicki [et al.] // Z. Entwicklungspsychol. und padagog. Psychol. - 1994. - Vol. 26, N 3. - S241-261 . - ISSN 0049-8637
Перевод заглавия: Объяснения полаганий о контроле у детей и подростков
Аннотация: To 469 subjects of age 7 to 16 from primary and secondary schools in Switzerland we individually described ten possible tasks and asked for each of them whether they felt able to perform them successfully. Immediately afterwards the subjects were asked why he or she thought so. The justifications given by the subjects were reliably classified into ten categories. The observed frequencies varied with respect to tasks and to age (no interaction). Control-beliefs in social tasks as compared to non-social tasks were more often `justified' with reference to actions strategies and to the control share of other participant persons. Referring to dispositions (self-schemata), to emotions or motives and to rules increased with age, while referring to action strategies and to critical characteristics of the task decreased with age. References to autobiographical episodes was more frequent in case of belief in having control over a given task than in case of belief in lacking control over a given task; the reverse was true for the reference to task participants. Швейцария, Inst. fur Psychol., Univ. Bern Muesmattstr. 45, CH-3000 Bern 9. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

САМОСОЗНАНИЕ

КАУЗАЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wicki, Werner; Reber, Rolf; Flammer, August; Grob, Alexander

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.137

    Hyun, Jung-Hwan.

    Прогнозирование своей силы и его детерминанты среди дошкольников [Text] / Jung-Hwan Hyun // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1993. - Vol. 64, N 1. - С. 1-8 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: В разных возрастных группах детей (40 трехлетних детей и 40 пятилетних детей) сравнивалась точность прогноза своей силы при выполнении заданий на бросание мяча. Изучались факторы, оказывающие влияние на точность такого рода прогноза (опыт бросания мяча; сложность задания; информация о результатах выполнения заданий). Обнаружено, что пятилетние дети более точно прогнозируют силу своих бросков, чем трехлетние дети. Выявлено, что точность прогноза зависит от тренировки и от получения информации о результатах выполнения заданий. Япония, Dep. of Child Psychology, Res. Inst. of Early Childhood, Faculty of Education, Hiroshima Univ., Kagamiyama, Higashihiroshima 724. Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДОШКОЛЬНИКИ

САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.237

    Носачев, Г. Н.

    Значение нарушений самосознания при эндогенных психозах для реабилитационных мероприятий [Текст] / Г. Н. Носачев, В. С. Баранов // Неврол. вестн. - 1994. - Т. 26, N 3-4. - С. 24-28
Аннотация: Представлены результаты подробного феноменологического анализа нарушений самосознания при эндогенных психозах у целого ряда пациентов, обследовавшихся у авторов работы в течение последних 15 лет. Данные оцениваются в свете их значения для реабилитации. Делается вывод о том, что успех реабилитационных мероприятий через формирование у больных наиболее адекватной самооценки можно скорее всего ожидать при нажитых и лабильных изменениях самосознания в случаях маниакально-депрессивного психоза и периодической шизофрении. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
САМОСОЗНАНИЕ

ЭНДОГЕННЫЕ ПСИХОЗЫ

РЕАБИЛИТАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Баранов, В.С.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.258

    Серебрякова, Р. О.

    Система отношений и проблемы психогигиены интеллектуального потенциала личности детей и подростков [Текст] / Р. О. Серебрякова, Н. А. Кудрявцева ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Сб. науч. тр. - 1994. - Т. 133. - С. 212-217, 237-238
Аннотация: Проблема интеллектуального потенциала личности рассматривается в рамках концепции субъективных отношений личности В. Н. Мясищева. Интеллектуальный потенциал личности формируется многими системами жизнедеятельности, разными формами активности субъекта, личностными свойствами, системой субъективных отношений личности. Он может быть охарактеризован рядом параметров: интеллектуальным статусом, энергозатратностью умственных усилий, особенностями самопознания, мотивацией интеллектуальной деятельности, способностью личности к самоопределению. Подробно рассмотрены вопросы психогигиены интеллектуального потенциала в аспекте таких его параметров как интеллектуальный статус и особенности самосознания. Экспериментальное исследование, проведенное с детьми и подростками, показало, что при наличии, в общем, положительной корреляции между уровнем развития интеллекта ребенка и адекватностью его самооценки в плане интеллектальной деятельности, у интеллектуально одаренных детей обнаруживается тенденция к неадекватному занижению самооценки. В связи с этим обсуждаются проблемы психологической коррекции, сделаны выводы о необходимости разработки системы психологического консультирования по вопросам умственного развития ребенка. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.21.51.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ПСИХОГИГИЕНА

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

САМОСОЗНАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кудрявцева, Н.А.

13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.02-04М5.165

   

    Begrundung der Kontrollmeinung bei Kindern und Jugendlichen [Text] / Werner Wicki [et al.] // Z. Entwicklungspsychol. und padagog. Psychol. - 1994. - Vol. 26, N 3. - S241-261 . - ISSN 0049-8637
Перевод заглавия: Объяснения полаганий о контроле у детей и подростков
Аннотация: To 469 subjects of age 7 to 16 from primary and secondary schools in Switzerland we individually described ten possible tasks and asked for each of them whether they felt able to perform them successfully. Immediately afterwards the subjects were asked why he or she thought so. The justifications given by the subjects were reliably classified into ten categories. The observed frequencies varied with respect to tasks and to age (no interaction). Control-beliefs in social tasks as compared to non-social tasks were more often `justified' with reference to actions strategies and to the control share of other participant persons. Referring to dispositions (self-schemata), to emotions or motives and to rules increased with age, while referring to action strategies and to critical characteristics of the task decreased with age. References to autobiographical episodes was more frequent in case of belief in having control over a given task than in case of belief in lacking control over a given task; the reverse was true for the reference to task participants. Швейцария, Inst. fur Psychol., Univ. Bern Muesmattstr. 45, CH-3000 Bern 9. Библ. 39
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

САМОСОЗНАНИЕ

КАУЗАЛЬНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wicki, Werner; Reber, Rolf; Flammer, August; Grob, Alexander

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.127

    Archer, John.

    Social representations of aggression in children [Text] : abstr. 11th World Meet. Int. Soc. Res. Aggress., Delray Beach, Fla, July 6-10, 1994 / John Archer, Sarah Parker // Aggress. Behav. - 1995. - Vol. 21, N 3. - P166 . - ISSN 0096-140X
Перевод заглавия: Социальные репрезентации агрессии у детей
Аннотация: Adult men and women endorse different thoughts, beliefs, and emotions ("social representations") about their aggression. Study 1 used a modified questionnare designed by Campbell et al. [1992] for adults (the EXPAGG), to determine whether 8 to 11 year olds also viewed their aggressive acts in terms of instrumental (male) or expressive (female) representation. This was found to be the case; internal consistency and the effect size for sex were similar to those found for adults. There were no age differences and no interaction of sex and age. It was noted that the EXPAGG is biased towards physical aggression, and hence towards the masculine role. In Study 2, it was reworded to refer to indirect aggression (which is more characteristic of girls) and presented to substantially the same sample. Again, girls showed higher expressive scores than boys, although the sex difference was diminished. This supported the view that there is a general sex difference in reactions to aggressive or hostile acts, independent of their form. Analysis of individual questionnaire items showed that it was lack of emotional control and subsequent regrets about the act that most clearly distinguished the sexes. It is argued that these differences arise from more general gender role characteristics rather than being specific to to aggression
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11 + 151.21.41.35
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АГРЕССИЯ

САМОСОЗНАНИЕ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЭМОЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Parker, Sarah

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.132

    Mitsutomi, Takashi.

    Генетический анализ влияния содержания самоотчетов на поведение ожидания [Text] / Takashi Mitsutomi // Shinrigaku kenkyu = Jap. J. Psychol. - 1994. - Vol. 65, N 3. - С. 233-239 . - ISSN 0021-5236
Аннотация: The effects of overt self-verbalizations with different contents were examined developmentally with an experimental paradigm under which children were to resist temptation while waiting alone. Subjects, either four or six year old, were forbidden to touch attractive toys while the experimenter was out of the room, and were variously instructed to self-verbalize during the period. "Task-oriented" subjects were to verbalize what they were told not to do. "Positive temptation-oriented" subjects were instructed to talk about the attractiveness of the forbidden objects. "Distraction" subjects were to verbalize irrelevent things to the waiting task. "Negative temptation-oriented" subjects were instructed to talk about the toys' unattractive aspects. No self-verbalization instruction was given to "No verbalization" subjects. Transgression latency was used as an index of waiting behavior. The results were as follows: (1) Positive temptation-oriented did not affect the four-year olds' waiting behavior, but made waiting more difficult for the six-year olds'. (2) Task-oriented verbalization helped waiting behavior for both groups. (3) Neither distraction nor negative temptation-oriented verbalization affected waiting behavior of either group. Япония, Dep. of General Education, Kwassui Women's Junior College, Higashiyamate-cho, Nagasaki 850. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13 + 151.21.51.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
САМООТЧЕТЫ

ПОВЕДЕНИЕ ОЖИДАНИЯ

САМОСОЗНАНИЕ

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.189

    Beauvois, Jean-Leon.

    Forced compliance: Commitment to compliance and commitment to activity [Text] / Jean-Leon Beauvois, Marc Bungert, Pascale Mariette // Eur. J. Soc. Psychol. - 1995. - Vol. 25, N 1. - P17-26 . - ISSN 0046-2772
Перевод заглавия: Вынужденное согласие: обязательство согласия и обязательство действия
Аннотация: It is argued that the standard manipulation of free choice in a forced compliance situation has fostered confusion between the two different types of choices offered to subjects, namely commitment or non-commitment to compliance with the experimenter and choice of counter-attitudinal activity per se. From a theoretical viewpoint, the two choices have very different implications. The former is a prerequisite to dissonance arousal; the latter may bring about consonant cognitions which reduce the dissonance ratio. Two experiments which separated these two choices confirmed the above predictions, derived from a radical conception of the dissonance theory (Beauvois and Joule, 1981, 1994). The results are inconsistent with the reinterpretation of dissonance effects in self-perception terms. Франция, Ersoc-Laboratoire de Psychologie Sociale, Universite Pierre Mendes France, BP 47 F-38040 Grenoble Cedex 09. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА

ВЫНУЖДЕННОЕ СОГЛАСИЕ

САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bungert, Marc; Mariette, Pascale

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.201

    Воропаева, Т. С.

    Идентификация как психологический механизм формирования этнического самосознания [Текст] / Т. С. Воропаева // Мир психол. и психол. в мире. - 1995. - N 1. - С. 7-12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.203

    Сарсенбаева, Б. И.

    Межнациональные отношения в Казахстане (на примере г. Уральска) [Текст] / Б. И. Сарсенбаева // Мир психол. и психол. в мире. - 1995. - N 1. - С. 33-34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61 + 151.41.35
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.254

    Карташева, Л. А.

    Методика вербализации когнитивных компонентов деятельности в обучении операторов [Текст] / Л. А. Карташева ; РАН. Ин-т психол. // Методики диагност. псих. состояний и анал. деят-сти человека. - М., 1994. - С. 26-36, 200 . - ISBN 5-201-02166-2
Аннотация: Предлагаемая методика предназначена для анализа конгнитивных компонентов операторской деятельности, для развития их в процессе профессиональной подготовки. Дается описание методики содержательно-смыслового анализа речевого сопровождения деятельности, направленного на выявление развития и включенности в деятельность когнитивных и исполнительных компонентов. Изложена процедура проведения методики, приводятся параметры и схемы анализа речевого продукта. Показано, что систематическое осуществление оператором вербальных описаний в процессе обучения повышает осознанность им когнитивных составляющих деятельности и повышет ее эффективность. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.31
Рубрики: ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ОПЕРАТОРЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОГНИТИВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САМОСОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 96.03-04Т5.237

   

    Relationship between alcohol abuse and body image in the human figure drawing (HFD) [Text] : abstr. ESBRA 1995: 5th Congr. Eur. Soc. Biomed. Red. Alcohol., Stuttgart, 6-9 Sept., 1995 / M. -L. Sundell [et al.] // Alcohol and Alcohol. - 1995. - Vol. 30, N 4. - P541 . - ISSN 0735-0414
Перевод заглавия: Связь между злоупотреблением алкоголем и образом тела при рисовании человеческой фигуры
Аннотация: Изучали образцы тела при рисовании человеческой фигуры (РЧФ) 40 больными алкоголизмом (АЛГ) мужчинами 20-70 лет (1-я гр.) и соответствующей контрольной группой (2-я гр.). Использовали следующие методы: РЧФ (детали тела, эмоциональные показатели и структурные характеристики), Шкалу Личности Каролинска и Подробную психопатическую шкалу. Предварительные результаты показывают, что одежда отсутствовала в 50% рисунков 1-й гр. и 80% - 2-й гр. Рисунки 1-й гр. отражали иногда ригидное горизонтальное положение рук и содержали меньше деталей, тогда как рисунки 2-й гр. отражали более раслабленное положение рук. Обе гр. были склонны упускать объекты окружения в своих рисунках. Результаты согласуются с клиническими описаниями больных АЛГ как страдающих от плохих межличностных отношений, тревожности, проблем с образом своего тела, плохой приспособляемости, проблем с самосознанием. Швеция, Karolinska Inst., Dep of Clin. Neuroscience. Sections of Psychiatry and Geriatric Med., Huddinge
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.15.99
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

САМОСОЗНАНИЕ

РИСУНКИ


Доп.точки доступа:
Sundell, M.-L.; Ericsson, K.; Bergman, B.; Ruusa, J.

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)