Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=САМООЦЕНИВАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.122

    Rankin, Joan L.

    The development of beliefs about spelling and their relationship to spelling performance [Text] / Joan L. Rankin, Roger H. Bruning, Vicky L. Timme // Appl. Cogn. Psychol. - 1994. - Vol. 8, N 3. - P213-232 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Формирование представлений о правильном написании слов и их связь с реальным написанием слов
Аннотация: Изучены связи между правильностью написания слов и представлениями учащихся 4-х, 7-х и 10-х классов о правильном написании слов, о собственной способности правильно писать слова, а также их ожиданиями по поводу рез-тов написания ими слов. Представления школьников о своей способности писать слова оставались неизменными на протяжении всех лет обучения в школе. Оценка самоэффективности написания слов в наибольшей степени коррелировала с реальным написанием слов школьниками всех возрастов. Наиболее правильно писали слова те школьники, кто считал, что правильное написание слов зависит не столько от способностей, сколько от старательности. США, Dep. of Special Education and Communication Disorders, Univ. of NebraskaLincoln. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПИСЬМО

САМООЦЕНИВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bruning, Roger H.; Timme, Vicky L.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.01-04П1.35К

    Сафин, В. Ф.

    Самоопределение личности: теоретические и эмпирические аспекты исследования [Текст] / В. Ф. Сафин. - Уфа : Гилем, 2004. - 258 с. : ил. - ISBN 5-7501-0442-7
Аннотация: В монографии освещаются психологические аспекты самоопределения личности, связанные с осознанием себя как самостоятельного, инициативного, творческого и ответственного субъекта жизнедеятельности. Предлагается авторская концепция, в рамках к-рой самоопределение личности рассматривается как самоосуществление, самореализация через самооценивание и саморегуляцию в практической и теоретической деятельности с учетом общественно необходимого. Поднимаются вопросы ответственности личности, ее совести и смысла жизни, развития самоопределения личности в онтогенезе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

СУБЪЕКТ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

САМООЦЕНИВАНИЕ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.760

   

    Differentiation of personal distress and sympathy in children and adults [Text] / Nancy Eisenberg [et al.] // Dev. Psychol. - 1988. - Vol. 24, N 6. - P766-775
Перевод заглавия: Различение переживания личной неудачи и сострадания к другому у детей и взрослых
Аннотация: Batson (1987) различил в том явлении, к-рое обычно называют эмпатией, 2 взаимодополняющие эмоц. р-ции: это сострадание к другому и переживание неприятного психол. состояния, связанного с эгоистич. мотивом избегания травмирующего опыта (личная неудача). Цели настоящего исследования: определить, можно ли по выражению лица и показателям сердцебиения отличить проявления сострадания от переживания личной неудачи; проверить наличие половых и возрастных различий в указанных типах р-ций; оценить корреляцию между выявленными с помощью опросника эмпатич. тенденциями и отношением родителей к выражению эмоций, с одной стороны, и склонностью их детей переживать в травмирующих ситуациях сострадание или личную неудачу. Детей, учащихся 3 и 6-го классов, и взрослых испытуемых с помощью методов индуцирования настроения побуждали к переживанию сострадания или личной неудачи. При этом регистрировали частоту сердцебиений, выражение лица и самооценку состояния. Женщины более выразительно отражали сострадание на лице и давали более высокую самооценку интенсивности переживания личной неудачи, чем мужчины. Выяснилось, что на основе опросника эмпатии в целом м. б. предсказаны переживания сострадания или личной неудачи. Получены нек-рые данные в пользу предположения о том, что родители, к-рые поощряют выражение эмоций у своих детей, воспитывают детей, отличающихся высокой эмпатией и относительно меньшей вероятностью переживания личной неудачи в ситуации, провоцирующей сострадание. США, Arizona State Univ., Tempe, AR 84281. Библ. 33.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.57
Рубрики: ЭМОЦИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ЭМПАТИЯ

СОСТРАДАНИЕ

ЛИЧНЫЕ НЕУДАЧИ

САМООЦЕНИВАНИЕ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

РОДИТЕЛИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Eisenberg, Nancy; Schaller, Mark; Fabes, Richard A.; Bustamante, Denise; Mathy, Robin M.; Shell, Rita; Rhodes, Kelly


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.781

    Дилова, Маргарита.

    Самооценка и компетентность личности [Текст] / Маргарита Дилова // Актуал. вопр. психологии личности. - М., 1988. - С. 118-133
Аннотация: Самооценка рассматривается как рез-т рефлексивности психического отражения. Продукт отражения разделяется на образ внешней действительности и образ "Я". Процессы самопознания, формирующие образ "Я", разделяются на описательные и оценочные. Продуктом описательных процессов являются эмоционально нейтральные, дескриптивные элементы образа "Я", продуктом оценочных процессов - разнообразные самооценки. Компетентность определяется отношением между успехом и используемыми усилиями при выполнении деятельности. На основе эксперим. исследований, в к-рых изучались различные аспекты самооценки и связь самооценки с компетентностью, делается вывод о том, что необходимо разграничивать разные аспекты самооценивания в зависимости от применяемого эталона. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ

УСПЕХ

УСИЛИЯ

САМООЦЕНИВАНИЕ

ЭТАЛОНЫ

ОБРАЗ "Я"

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.668

    Weinstein, Lawrence.

    College students are more bored than college faculty [Text] / Lawrence Weinstein, Linda L. Cox // Bull. Psychonom. Soc. - 1989. - Vol. 27, N 1. - P69-70 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Жизнь студентов менее осмысленна, чем жизнь преподавателей
Аннотация: С помощью опросника, предназначенного для самооценки осмысленности жизни, обследованы студенты и преподаватели психол. отделений светского и религиозного колледжей. Оценка осмысленности оказалась значительно выше в гр. преподавателей, чем в гр. студентов. Эти различия одинаково выражены в обоих колледжах, причем никаких различий между светским и религиозным учебными заведениями по данному показателю не наблюдалось. С т. зр. авт., обнаруженный факт может объясняться либо более высоким консерватизмом молодого поколения, либо просто возрастными различиями в осмысленности жизни (возраст студентов варьировал от 18 до 40 лет, возраст преподавателей - от 25 до 60 лет). США, Marymount College of Kansas, Salina, KS 67402. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.61
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ

ОСМЫСЛЕННОСТЬ

САМООЦЕНИВАНИЕ

КОЛЛЕДЖИ

СВЕТСКИЕ

РЕЛИГИОЗНЫЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

СТУДЕНТЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cox, Linda L.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.89

   

    How much do you weigh? Determinants of validity of self-reported body weight [Text] / Thomas F. Cash [et al.] // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 69, N 1. - P248-250 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Каков ваш вес: детерминанты представлений человека о собственном весе
Аннотация: Выявлены представления 133 женщин в возрасте 18- 52 лет о собственном весе. 49 испытуемых оценивали свой вес и высказывали мнение о том, каким д. б. идеальный вес женщины, за 10 мин до объктивного взвешивания, о проведении к-рого они не были информированы заранее. 84 женщины сообщали ту же информацию через 10 мин после взвешивания, рез-ты к-рого им не сообщали. Выявлено, что женщины 1-й гр. значительно чаще недооценивали собственный вес по сравнению с женщинами 2-й гр. В 1-й гр. обнаружена связь склонности к недооценке собственного веса с объективно высокими весовыми показателями, а также с представлением о том, что в идеале женщина не должна иметь большой вес. США, Dep. of Psychology, Old Dominion Univ. Norfolk, VI 23529-0267. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.17
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

САМООЦЕНИВАНИЕ

ВЕС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cash, Thomas F.; Counts, Brenda; Hangen, Jill; Huffine, Christopher E.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.11-04П1.178

   

    Reflections on reputation in the process of self-evaluation [Text] / Charles G. Lord [et al.] // Social Cogn. - Vol. 10, N 1. - P2-29
Перевод заглавия: Размышления по поводу репутации в процессе самооценивания
Аннотация: Данные эксперим. исследований свидетельствуют о том, что процесс оценивания собственных личностных черт (ЛЧ) включает в себя размышления по поводу собственной репутации. В 1-м исследовании студенты университета принимали решения по поводу наличия/отсутствия у них различных ЛЧ. Обнаружено, что процесс самооценивания ускорялся, если опирался на представления родителей испытуемых о выраженности у детей той или иной ЛЧ, и замедлялся, если опирался на анализ собственного поведения в прошлом или на оценки малознакомых людей. Во 2-м исследовании дети 2-4 классов принимали решения по поводу наличия у них тех или иных ЛЧ. Дети, имевшие отрицательную репутацию в глазах родителей или учителей, чаще, чем дети с положительной репутацией, отрицали наличие у себя отрицательных ЛЧ. В 3-м исследовании аналогичные рез-ты были получены среди студентов, пользующихся отрицательной репутацией среди своих соседей по комнате. США, Dept. of Psychology, Texas Christian Univ., Fort Worth, TX 76129. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
САМООЦЕНИВАНИЕ

РЕПУТАЦИЯ

ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lord, Charles G.; Desforges, Donna M.; Chacon, Sandra; Pere, Genevieve; Clubb, Richard


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.10-04П1.212

   

    Concordance between patients and informants on the personality disorder examination [Text] / Lawrence P. Riso [et al.] // Amer. J. Psychiat. - 1994. - Vol. 151, N 4. - P568-573
Перевод заглавия: Соответствие между пациентами и информантами по данным методики Personality Disorder Examination
Аннотация: Изучено соответствие между представлениями пациентов с личностными расстройствами о наличии у них симптомов заболевания и представлениями об их симптомах у знающих их лиц (информантов). Опрошены 105 прошедших лечение в клинике б-ных и их информанты (использовалась методика Personality Disorder Examination). Показатели степени совпадения данных 2 опросов оказались достаточно низкими. Обнаружено, что пациенты отмечают у себя больше психопатологических симптомов, чем информанты. При этом ряд симптомов, отмечаемых информантами, не отмечались самими б-ными. США, Dept. of Psychiatry and Human Behavior, Brown Univ. and Butler Hospital, 345 Blackstone Blvd., Providence, RI 02906. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ НАРУШЕНИЯ

САМООЦЕНИВАНИЕ НАРУШЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Riso, Lawrence P.; Klein, Daniel N.; Anderson, Rochelle L.; Ouimette, Paige Crosby; Lizardi, Humberto


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)