Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.205

    Ямницький, В. М.

    Моделювання емоцiогенних ситуацiй у процесi творчоi дiяльностi [Текст] / В. М. Ямницький // Пед. i психол. - 1996. - N 2. - С. 65-71
Перевод заглавия: Моделирование эмоциогенных ситуаций в процессе творческой деятельности
Аннотация: Благоприятное влияние на развитие творческих действий на начальном этапе деятельности оказывают эмоциогенные ситуации новизны, в процессе поиска решения творческой задачи - ситуации эмоциогенной напряженности, в процессе закрепления усвоенного способа решения - ситуация увлечения-освобождения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13 + 151.21.41.19
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ

МОТИВАЦИЯ

ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ

СИТУАЦИЯ НОВИЗНЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.47

    Пономарев, Я. А.

    О понятии "психологический механизм решения творческих задач" [Текст] / Я. А. Пономарев // Психол. ж. - 1996. - Т. 17, N 6. - С. 19-29, 155 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Анализируется содержание понятия "психологический механизм решения творческих задач" с целью уяснения его трактовок. Механизм этот сформировался в антропогенезе; возможность и степень его развития у каждого человека предопределены наследственностью. Однако механизм не развивается спонтанно: его генез связан со способами усвоения знаний и ограничен возрастным пределом. В наиболее развитом виде механизм представлен способностью действовать в уме. Показаны различия данной способности и основанных на ней умений, например, умения строить поэтапно сформированные умственные действия. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19 + 151.21.35.07
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

ВНУТРЕННИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

ПОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В УМЕ

ВРОЖДЕННОЕ

ПРИОБРЕТЕННОЕ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.01-04П1.109

    Устюжанинова, Е. Н.

    Эффективность внедрения эвристического обучения. Из опыта работы МОУ СОШ N 174 г.Самары [Текст] / Е. Н. Устюжанинова, А. И. Сидоршина // Ж. практ. психолога. - 2009. - N 6. - С. 125-135, 190 . - ISSN 1990-9349
Аннотация: Описано использование эвристических методов обучения, предполагающих совместную деятельность педагога и ученика. Эвристика - это система методов преподавания и методов учения, эвристических правил, разработанных с учетом закономерностей и принципов педагогического управления и самоуправления в целях развития интуитивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач. Библ. 1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ЭВРИСТИКА

РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Сидоршина, А.И.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.310

    Родионов, А. Р.

    Топографические характеристики ЭЭГ при использовании равномерной и импульсной стратегии решения творческих задач актерами и неактерами [Текст] / А. Р. Родионов, М. Г. Старченко // Вестн. психофизиол. - 2013. - N 1. - С. 30-37. - 20 . - ISSN 2227-6157
Аннотация: Анализ топографических характеристик ЭЭГ показал, что при реализации равномерной и импульсной стратегий в группах испытуемых - актеров и неактеров обнаруживаются выраженные максимумы мозговой активности, расположенные в правых задне-лобных, центрально-теменных и левых задне-височных зонах. Использование равномерной стратегии испытуемыми актерами и неактерами сопровождалось синхронизацией ЭЭГ в 'альфа'1 диапазоне с максимумом в центрально-теменной зоне, что могло обеспечивать активизацию процессов воображения за счет торможения обработки информации, поступающей по зрительному каналу. Использование импульсной стратегии в обеих группах испытуемых, наоборот, сопровождалось десинхронизацией ЭЭГ в 'альфа'1 диапазоне, также имеющей максимум в центрально-теменной зоне, что свидетельствует об усилении обработки зрительной информации. Паттерны ЭЭГ в 'бета'2 диапазоне, показанные в группах актеров и неактеров, предположительно, отражают характер обработки информации при исполнении исследуемых стратегий. В частности, вовлечение задне-лобных и центрально-теменных зон могло быть связано с интенсификацией ассоциативных процессов и воображения при использовании равномерной стратегии, а вовлечение задне-височных зон указывает на усиление значения обработки вербальной информации при использовании импульсной стратегии. Россия, ИМЧ им. Н.П. Бехтеревой РАН, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ИМПУЛЬСНАЯ СТРАТЕГИЯ

РАВНОМЕРНАЯ СТРАТЕГИЯ

АКТЕРЫ

НЕАКТЕРЫ

ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ


Доп.точки доступа:
Старченко, М.Г.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)